Решение б/н Решение № РНП 89-26/2016 по факту одностороннего отказа Зак... от 29 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП 89-26/2016

по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения муниципального контракта

(закупка № 0190300001215000615)

 

15 февраля 2016 года                                                                                             г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

Печерин О.Ю. – руководитель управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

Мухаматуллина Ю.Ш. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Бондарь М.С. – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

рассмотрев материалы проверки по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения муниципального контракта,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Ямало-Ненецкого УФАС России поступили на рассмотрение материалы от Заказчика – Департамента муниципального хозяйства Администрации муниципального образования Надымский район (629730, ЯНАО, г. Надым, пос. Лесной, д. 20; ИНН: 8903032907) по факту одностороннего отказа от исполнения контракта от 07.10.2015 № 0190300001215000615-0516043-01 на выполнение работ по  реализации комплекса мер по охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности территории (реестровый № 38903032907 15 000051, цена контракта 1 346 327,60 рублей, дата окончания исполнения контракта 31.12.2015) с ООО «Управляющая компания «Жилищный Комплекс» (629730, ЯНАО, г. Надым, пр. Ленинградский, д. 10-Ж, оф. 5; ИНН: 8903031565), (закупка № 0190300001215000615).

В рамках проверки Ямало-Ненецким УФАС России указанного факта, выявлено следующее.

09.09.2015 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено Извещение о проведении электронного аукциона от 09.09.2015 №0190300001215000615 .

Заказчик: Департамент муниципального хозяйства Администрации муниципального образования Надымский район

Объект закупки: Реализация комплекса мер по охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 979 893,68 рублей.

На основании протокола подведения итогов электронного аукциона № 0190300001215000615-3 от 22.09.2015 между Департаментом муниципального хозяйства Администрации муниципального образования Надымский район и Обществом с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Жилищный комплекс» заключен муниципальный контракт № 0190300001215000615-0516043-01 от 07.10.2015 (далее – Контракт).

Согласно пункту 4.3.19 Контракта Исполнитель обязан сдавать работы при условии полного завершения работ в установленные контрактом сроки. Однако Исполнитель на 16.12.2015 г. не устранил ранее выявленные недостатки, по состоянию на 16.12.2015 работы на объекте не велись, представитель Исполнителя на обследование не явился.

В соответствии пунктом 2.1 Контракта Исполнитель обязан приступить к выполнению работ 07.10.2015 г., окончить выполнение работ 15.10.2015 г.

18.12.2015 г. Исполнителем предоставлен акт выполненных работ от 18.12.2015 № 313, где указана сумма в размере полного выполнения работ по контракту.

Согласно пункту 4.3.1 Контракта Исполнитель обязан выполнить предусмотренные настоящим контрактом работы с использованием собственных материалов и средств, обеспечив их надлежащее качество в сроки установленные настоящим контрактом 15.10.2015, не допуская выполнения объемов работ сверх суммы контракта согласно утвержденных схем размещения.

В соответствии с заключением проведенной силами Заказчика экспертизы приемки выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренной контрактом от 23.12.2015 г. установлен факт того, что нарушен график выполнения работ, предусмотренный контрактом, работа не выполнена надлежащим образом в установленный контрактом срок, частично выполненные работы не соответствуют техническому заданию Контракта. В ходе оценки результатов исполнения контракта были выявлены следующие недостатки.

Нарушены условия пункта 2.1 Контракта, а именно просрочка окончания выполнения работ. Исполнитель согласно контракту обязан закончить выполнение работ 15.10.2015 а фактически закончил 19.12.2015.

Нарушены условия пункта 4.3.18. Контракта, а именно не предоставление заказчику приказа о назначении ответственного лица исполнителя за производство работ.

Нарушены условия пункта 6.1. Контракта, а именно не полное и ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом: на всей территории участка 60 000м2 имеется неубранный мусор (металлолом, обломки ЖБИ, кабеля, остаточные строения и т.д.), не выполнена планировка территории в объеме 15 000 м2. Так же не выполнены в объемах, предусмотренных техническим заданием, следующие виды работ: утилизация мусора, перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью Ют., работающих вне карьера на расстояние до 25 км. (класс груза1), разработка мусора с перемещением до 10м бульдозерами мощностью 96 (130) кВт (л.с.) погрузка мусора экскаваторами емкостью ковша 0,4 м3.

25.12.2015 г. исх. № 28-1720/01-23 Исполнителю направлена претензия об уплате неустойки (пени, штрафов).

Согласно пункту 6.1. Контракта за ненадлежащее исполнение исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, исполнитель уплачивает Заказчику штраф в размере 134 632,76 руб.

Если исполнитель не приступает к исполнению контракта в срок, установленный контрактом, или нарушает график выполнения работ, предусмотренный контрактом, или выполняет работу так, что окончание ее к сроку, предусмотренному контрактом, становится явно невозможно, либо в ходе выполнения работы стало очевидно, что работа не будет выполнена надлежащим образом в установленный контрактом срок (пункт 2. Части 3 статьи 714 ГК РФ) Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно пункту 8.2. Контракта и пункту 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

29.12.2015 заказчиком принято решение об одностороннем расторжении Контракта, в связи с неоднократным неисполнением обязательств по Контракту Исполнителем.

29.12.2015 г. исх. № 28-1732/01-23 Исполнителю направлено уведомление об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта от 04.10.2015, № 0190300001215000615-051604301.

 

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта принято 29.12.2015 г.

29.12.2015 г. Заказчик направил Решение Поставщику заказным письмом с уведомлением и телеграммой.

30.12.2015 г. Заказчик разместил информацию о расторжении контракта на официальном сайте единой информационной системы

Заказное письмо получено Исполнителем не получено. Таким образом, датой надлежащего уведомления считается 28.01.2016 г.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

 

Из обоснования причин ненадлежащего исполнения Контракта, представленных ООО «УК «ЖилКом», следует.

Исполнитель считает, что результаты экспертизы, свидетельствующие о неполном и ненадлежащем исполнение работ не отражают объективною истину. Данные факты подтверждаются актами о приемке работы, которые основаны на данных по утилизации и переработке отходов.

Планировка территории проводилась в максимально доступных местах. Это было связано с наличием на территории деревьев, которые не могут быть вырублены и их вырубка не подразумевалась техническим заданием.

Нарушение сроков напрямую связано с действиями Заказчика. Заказчик долгое время затягивал подписание контракта, а в последствии прием результатов работ. Кроме того, поскольку были затянуты сроки подписания контракта, то работы должны были быть выполнены за неделю, что невозможно в связи с большим количеством работ и в связи с необходимостью привлечения дополнительной техники и выполнения дополнительных работ. Таким образом, объективное выполнение такого вида работ в срок было невозможно, о чем Заказчик был устно уведомлен.

Кроме того, на момент заседания Комиссии по факту служебного подлога (а именно неоднократное искажение и фальсификация результатов экспертиз) и ограничения конкуренции проводится прокурорская проверка.

Департамент муниципального хозяйства является единственным заказчиком, который систематически незаконно принимает в отношении нас штрафы, не выплачивает фактически выполненную и работу и в целом все его действия направленны на устранение нас с рынка. Считаем, что мнение одного заказчика не может служить основанием для включения в реестр недобросовестных исполнителей.

 

Порядок включения лиц в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) регулируется статьей 104 Закона о контрактной системе. В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках процедуры осуществления закупок. Последствия включения в РНП является ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах государственных и муниципальных закупок. Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права Заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.

Действия ООО «УК «ЖилКом», выразившиеся в ненадлежащем исполнении обязательств по вышеуказанному Контракту, повлекли за собой неисполнение Контракта и нарушили права Заказчика, которые связаны, прежде всего, с получением ожидаемого результата по итогам закупки, а также с эффективным использованием бюджетных средств.

Между тем, Комиссия не имеет оснований для квалификации действий ООО «УК «ЖилКом» как умышленные, Общество предпринимало меры, направленные на исполнение муниципального контракта от 04.10.2015, № 0190300001215000615-051604301 на реализацию комплекса мер по охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности.

Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия Заказчика – Департамента муниципального хозяйства Администрации муниципального образования Надымский район соответствующими статье 95 и части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе.

2. Отказать Заказчику – Департамента муниципального хозяйства Администрации муниципального образования Надымский район (ИНН: 8903032907) в удовлетворении заявления о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «Управляющая компания «Жилищный Комплекс» (629730, ЯНАО, г. Надым, пр. Ленинградский, д. 10-Ж, оф. 5; ИНН: 8903031565), (закупка № 0190300001215000615).

Связанные организации

Связанные организации не указаны