Решение б/н Решение № РНП 89-28/2016 по факту одностороннего отказа Зак... от 29 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП 89-28/2016

по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения муниципального контракта

(закупка № 0190300002115000503)

20 февраля 2016 года                                                                                             г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

Печерин О.Ю. – руководитель управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

Артемочкин А.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

Бондарь М.С. – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

при участии:

Резников В.А. – директор Заказчика,

Шурупов А.С. – представитель Заказчика,

Зурабов Б.А. – представитель Исполнителя,

Нагорный Д.В. – представитель Исполнителя без права голоса,

рассмотрев материалы проверки по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения муниципального контракта,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Ямало-Ненецкого УФАС России поступили на рассмотрение материалы от Заказчика – Муниципального казенного учреждения «Производственно-техническое управление» (629008, ЯНАО, г. Салехард, ул. Свердлова, д. 48; ИНН/КПП: 8901024643/890101001) по факту одностороннего отказа от исполнения муниципального контракта от 19.01.2016 № 5К/16 на оказание услуг по охране объекта (реестровый № контракта 38901024643 16 000007, цена контракта 1 635 881,44 рублей, дата окончания исполнения контракта31.12.2016) с Обществом с ограниченной ответственностью Частная охранная организация «Защита» (юр. адрес: 663305, Красноярский край, г. Норильск, ул. Талнахская, д. 26, офис 44; почт. адрес: 660118, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Космонавтов, д. 7; ИНН/КПП 2457077408/245701001), (закупка № 0190300002115000503).

В рамках проверки Ямало-Ненецким УФАС России указанного факта, выявлено следующее.

30.11.2015 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено Извещение о проведении электронного аукциона от 30.11.2015 №0190300002115000503 на оказание услуг по охране объекта. НМЦ контракта: 2 370 880,18 рублей.

Заказчик: Муниципальное казенное учреждение «Производственно-техническое управление».

На основании Протокола подведения итогов электронного аукциона от 14.12.2015 № 0190300002115000503-3 между МКУ «Производственно-техническое управление» и ООО ЧОО «Защита» заключен муниципальный контракт от 19.01.2016 № 5К/16 на оказание услуг по охране объекта (далее – Контракт).

В соответствии с пунктом 1.1 Контракта Исполнитель должен был оказывать услуги по охране объекта. Пунктом 4.1. Контракта предусмотрено, что услуги должны быть оказаны в срок со дня подписания Контракта Сторонами, то есть с 19.01.2016 года. В соответствии с пунктом 3.2.1 Контракта Исполнитель обязуется заступить на охраняемый объект со дня подписания его Сторонами с 00 ч. 00 мин. В нарушении принятых на себя обязательства, предусмотренных пунктом 4.1 и подпунктом 3.2.1 Контракта, Исполнитель не приступил к их выполнению. Нарушения Исполнителем условий Контракта отражены в актах контроля исполнения исполнителем условий контракта от 19.01.2016 г., 20.01.2016 г., 21.01.2016 г., 22.01.2016 г., 23.01.2016 г., 24.01.2016 г.

21.01.2015 г. Заказчик написал Исполнителю письмо с просьбой о даче разъяснений относительно неисполнения условий Контракта, а также с приглашением представителя Исполнителя для подписания актов контроля исполнения Исполнителем условий Контракта. 22.01.2016 г. письмо получено представителем Исполнителя.

22.01.2016 г. Заказчиком получен ответ (исх. № 4). Исполнитель пояснил что, не приступил и не может приступить к выполнению Контракта в связи с кадровыми трудностями. Также Исполнитель сообщил в письме о том, что в ближайшее время услуги будут оказываться.

22.01.2016 г. представителем Исполнителя был подписан Акт № 1 по результатам контроля исполнения Исполнителем условий Контракта, в котором Исполнитель также пояснил что, в связи с кадровыми трудностями не предоставляется возможность выставить охрану.

22.01.2016 г. Заказчиком представителю Исполнителя передана претензия с требованием оплатить штраф (исх. №17ПТУ/16).

23.01.2016 г., 24.01.2016 г. Исполнитель также не приступал к выполнению своих обязанностей предусмотренных Контрактом, что зафиксировано и подтверждено Актами контроля исполнения исполнителем условий контракта от 23.01.2016 г. и 24.01.2016 г.

25.01.2016 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

25.01.2016 г. Решение получено представителем Исполнителя нарочно.

Также в соответствии со статьей 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) 25.01.2016 г. Решение отправлено Исполнителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

26.01.2016 г. Решение размещено в единой информационной системе.

27.01.2016 г. вх. №15ПТУ в адрес Заказчика поступило письмо от Исполнителя с требованием отменить не вступившее в законную силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Заказчик не может принять во внимание требование Исполнителя по отмене требования не вступившего в законную силу Решения так как Исполнитель не устранил, и не может устранить нарушения условий Контракта и в установленный контрактом срок не приступил к исполнению обязательств по Контракту.

Акт от 25.01.2016 г., составленный Исполнителем о том, что Заказчик не дал Исполнителю приступить к исполнению муниципального контракта является не состоятельным, поскольку подпунктом 3.2.10 пункта 3.2. Контракта предусмотрено, что при оказании охранных услуг работники охранного предприятия должны находиться на охраняемом объекте в Форменном обмундировании охранного предприятия, иметь при себе удостоверение частного охранника, установленного образца, разрешающее частную охранную деятельность на территории Российской Федерации, личную карточку охранника, аналогичные условия прописаны в пункте 2.14 Приложения №1 к Контракту «Техническое задание» (далее – Техническое задание).

Пунктом 2.5 Технического задания предусмотрено, что Исполнитель должен обеспечить несение службы сотрудников охраны в строгом соответствии с должностными инструкциями, утвержденными Заказчиком. Согласно пунктам 7.1 и 7.2 Технического задания Исполнитель должен иметь действующую лицензию на право осуществления охранной деятельности, срок действия которой заканчивается не ранее срока действия договора, так же обученный и аттестованный в установленном порядке персонал, полный комплект должностных инструкций, инструкций по охране труда, приказов о назначении ответственных лиц по направлениям деятельности, журналов по эксплуатации, техническому состоянию оборудования, маршрутные карты обходов и т.д. Все эти документы утверждаются Заказчиком. До предъявления этих документов Заказчику и утверждения их Заказчиком. Исполнитель считается не приступившим к оказанию услуг по Контракту. Также Исполнитель должен предоставить Заказчику копии документов, подтверждающих обучение работников пожарно-техническому минимуму для сотрудников, осуществляющих охрану объекта.

Заказчик сообщает, что по состоянию на 05.02.2016 г. Исполнитель не предоставил, и не передал для утверждения (согласования) ни одного документа предусмотренного Контрактом.

На основании вышеизложенного, в связи с существенным нарушением условий Контракта Исполнителем, согласно пункту 13 Закона о контрактной системе, Контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, то есть 05.02.2016 года.

 

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

25.01.2016 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

25.01.2016 г. Решение получено представителем Исполнителя нарочно.

25.01.2016 г. Решение отправлено Исполнителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

26.01.2016 г. Решение размещено в единой информационной системе.

Положения части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком выполнены.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

 

Из обоснования причин ненадлежащего исполнения Контракта, представленных ООО ЧОО «Защита», следует.

Исполнитель не отрицает факт неоказания услуг Заказчику с 19.01.2016 г. Причиной неисполнения Контракта Исполнитель называет кадровые проблемы.

Однако Исполнитель сообщает, что им были предприняты все необходимые меры для выставления охраны на объекте.

Исполнитель сообщает, что 25.01.2016 г. при выставлении охраны на объекте Заказчика сотрудники охраны ООО ЧОО «Защита» не были допущены к охране объекта, что подтверждается актом о не допуске сотрудников охраны от 25.01.2016 г.

25.01.2016 г. Исполнителем получено решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Исполнитель сообщает, что 25.01.2016 г., 26.01.2016 г. и 27.01.2016 г. сотрудники ООО ЧОО «Зашита» были готовы к выполнению своих обязанностей в соответствии с условиями Контракта, однако при выставлении постов охраны на объекте, Заказчик не дал приступить к исполнению Контракта. Сотрудники Исполнителя не были допущены к охране объекта, что подтверждается актами о не допуске сотрудников охраны от 25.01.2016 г., 26.01.2016 г. и 27.01.2016 г.

В соответствии с частями 13, 14 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

ООО ЧОО «Защита» в течение трех дней устранило нарушения условий контракта, послужившее основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, однако Решение Заказчиком не было отменено.

Исполнитель сообщает, что Решение принято 25.01.2016 г., а размешено на сайте 05.02.2016 г. что является нарушением установленного законом трехдневного срока.

Из вышеизложенного Исполнитель делает вывод о нарушении Заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения Контракта.

 

Порядок включения лиц в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) регулируется статьей 104 Закона о контрактной системе. В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках процедуры осуществления закупок. Последствия включения в РНП является ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах государственных и муниципальных закупок. Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права Заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.

Комиссией контролирующего органа установлено, что Решение размещено на официальном сайте единой информационной системе 26.01.2016 г. 05.02.2016 г. на сайте Заказчиком размещена информация о расторжении контракта согласно пункту 26 статьи 95 Закона о контактной системе.

Действия ООО ЧОО «Защита», выразившиеся в ненадлежащем исполнении обязательств по вышеуказанному Контракту, повлекли за собой неисполнение Контракта и нарушили права Заказчика, которые связаны, прежде всего, с получением ожидаемого результата по итогам закупки, а также с эффективным использованием бюджетных средств.

Комиссия принимает доводы Заказчика относительно неустранения Исполнителем нарушений, повлекших за собой принятие Заказчиком Решения, так как у Исполнителя отсутствует возможность устранить нарушение условий Контракта с 19.01.2016 г., а также при попытке устранения нарушения Исполнителем не исполнены положения подпункта 3.2.10 Контракта.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии оснований для включения сведений об ООО ЧОО «Защита» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведения об Обществе с ограниченной ответственностью Частная охранная организация «Защита» (юр. адрес: 663305, Красноярский край, г. Норильск, ул. Талнахская, д. 26, офис 44; почт. адрес: 660118, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Космонавтов, д. 7; ИНН/КПП 2457077408/245701001) в связи с его ненадлежащим исполнением муниципального контракта от 19.01.2016 № 5К/16 на оказание услуг по охране объекта (закупка № 0190300002115000503).

 

Включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, уклонившемся от заключения контракта, о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт расторгнут по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков информация, неисполнение действий, предусмотренных частью 9 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны