Решение б/н Решение № РНП 89-30/2016 по факту одностороннего отказа Зак... от 10 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП 89-30/2016

по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения муниципального контракта

(закупка № 0190300001215000301)

26 февраля 2016 года                                                                                             г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

Печерин О. Ю. – руководитель управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

Артемочкин А.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

Бондарь М.С. – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

рассмотрев материалы проверки по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения муниципального контракта (закупка № 0190300001215000301),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Ямало-Ненецкого УФАС России поступили на рассмотрение материалы от Заказчика – Муниципального учреждения «Управление капитального строительства и капитального ремонта» (629730, ЯНАО, г. Надым, ул. Зверева, д. 8/1; ИНН/КПП: 8903027978/890301001) по факту одностороннего отказа от исполнения муниципального контракта от 02.07.2015 № 0190300001215000301-0094352-02 на выполнение работ по текущему ремонту (реестровый № 38903027978 15 000039, цена контракта 2 069 654,74 рублей, дата окончания исполнения контракта 05.10.2015) с Обществом с ограниченной ответственностью «Новострой Проект» (644021, г. Омск, ул. Б. Хмельницкого, д. 232А; ИНН/КПП: 5506220842/220601001) (закупка № 0190300001215000301).

В рамках проверки Ямало-Ненецким УФАС России указанного факта, выявлено следующее.

Объект закупки: Выполнение работ по текущему ремонту.

29.05.2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru объявлен электронный аукцион на выполнение работ по текущему ремонту (извещение № 0190300001215000301).

02.07.2015 г. между Муниципальным учреждением «Управление капитального строительства и капитального ремонта» и Обществом с ограниченной ответственностью «Новострой Проект» был заключен с соблюдением требований Федерального закона от 05.014.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) муниципальный контракт № 0190300001215000301-0094352-02 (далее - Контракт) на выполнение работ по текущему ремонту объектов: МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5 г. Надыма», МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов» со сроком выполнения работ - в течение 1 (одного) месяца с момента заключения муниципального контракта, то есть до 02.08.2015 года.

В соответствии с пунктом 5.2 Контракта, Исполнитель обязался выполнить все работы в объеме и сроки, предусмотренные документацией о закупке и Контрактом, сдать Заказчику в состоянии, позволяющем нормальную эксплуатацию объекта в соответствии с Актом о приемке законченного ремонтом объекта (приложение № 5 к Контракту).

Исполнитель принятые на себя обязательства не выполнил. При рассмотрении экспертной комиссией по приемке товаров, работ и услуг документации по исполнению Контракта, установлено, что предписания Заказчика, направленные исходящими письмами от 11.09.2015 г. № 41-1239/01-23, от 28.09.2015 г. исх. № 41-1320/01-23, от 20.10.2015 г. № 41-1436/01-23 не исполнены до момента принятия решения Заказчиком об одностороннем отказе от исполнения контракта, то есть до 25.11.2015 г.

В соответствии с пунктом 11.1 Контракта, он может быть расторгнут в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта

Согласно пункт 11.3 Контракта Заказчик вправе потребовать расторжения контракта или расторгнуть в одностороннем порядке в случае задержки Исполнительом хода выполнения работ по его вине, когда срок окончания работ, установленный в контракте, увеличивается более чем на 5 (пять) календарных дней.

В соответствии со статьей 708 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) существенным условием договора подряда является начальный и конечный сроки выполнения работ.

Таким образом, работы по текущему ремонту выполнены Исполнительом с отступлением от условий контракта, с существенным нарушением срока выполнения работ, а также учитывая длительное неисполнение Исполнительом требований Заказчика, отсутствие принятых мер по исполнению предписаний Заказчика и невыполнение работ в полном объеме, Заказчик принял решение отказаться в одностороннем порядке от исполнения контракта и направить сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Новострой Проект» в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (Исполнительов, исполнителей).

Решение об одностороннем отказе от исполнения обязательств по муниципальному контракту № 0190300001215000301-0094352-02 от 02.07.2015 г. было принято Заказчиком 25.11.2015 года.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком указанных требований считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанного подтверждения либо информации, датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Во исполнение вышеуказанной нормы, Исполнителю было направлено Уведомление об одностороннем отказе от исполнения обязательств исх. № 41-1655/01-23 от 25.11.2015 г. Данное уведомление направлено электронной почтой 25.11.2015 г. и заказным письмом с уведомлением – 26.11.2015 г. Заказное письмо вручено 03.12.2015 г.

25.11.2015 г. Заказчик разместил информацию о принятом решении в единой информационной системе.

30.11.2015 г. Исполнитель направил по электронной почте Заказчику письмо исх. № 504 с возражением на решение об одностороннем отказе от исполнения обязательств. Исполнитель сообщил, что считает решение незаконным и необоснованным и приложил акты сдачи-приемки окончания работ на объекте.

02.12.2015 г. Заказчик направил Исполнителю по электронной почте письмо исх. № 41- 1678/01-23 от 01.12.2015 г., в котором не принял доводы Исполнителя, изложенные в письме исх. № 504 от 30.11.2015 г. В письме Заказчик сообщается о том, что работы выполнены Исполнителем не в полном объеме, о чем свидетельствует справка по форме КС-3 от 21.08.2015 г., письмо Исполнителя исх. № 43 от 29.10.2015 г. с обещанием завершить работы до 21.11.2015 г. и отсутствие подписанного акта о приемке законченного ремонтом объекта предусмотренного пунктом 8.8 Контракта.

Согласно части 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

В срок до 10.12.2015 г. нарушение условий контракта Исполнителем не устранено, следовательно, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу, и контракт считается расторгнутым с 10.12.2015 г.

В соответствии с частью 26 статьи 95 Закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещаются заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

10.12.2015 г. в единой информационной системе опубликована информация об одностороннем отказе Заказчика от исполнения обязательств по муниципальному контракту № 0190300001215000301-0094352-02 от 02.07.2015 г.

 

Рассмотрев материалы дела, доводы Заказчика, Комиссия приходит к следующим выводам.

Часть 12 статьи 95 Закона о контрактной системе регламентирует порядок и сроки уведомления Поставщика о принятии решения об одностороннем отказе. Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с положениями части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Требования, указанные в статье 95 Закона о контрактной системе Заказчиком соблюдены.

В материалах дела имеется переписка между Заказчиком и Исполнителем.

Данная переписка свидетельствует о том, что Заказчик неоднократно указывал Исполнителю на невыполнение работ по установке дверей ПВХ на объекте МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов».

Исходящим № 43 от 29.10.2015 г. Исполнитель сообщил, что работы по установке дверей в МОУ СОШ № 1 будут выполнены в срок до 21.11.2015 г., но материалы дела не подтверждают факт установки.

Письмом № 504 от 30.11.2015 г. Исполнителем направлено письмо Заказчику, сообщающее о выполнении и сдаче работ по Контракту с приложением актов сдачи-приемки выполненных работ №№ 1, 2.

Согласно пункту 1.2 Контракта в целях обеспечения муниципальных нужд Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства в объеме в соответствии с требованиями и условиями настоящего контракта и документации о закупке выполнить собственными и/или привлеченными силами, средствами работы по текущему ремонту объекта: МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 г.Надыма»; МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов». Заказчик в соответствии с условиями настоящего контракта обязуется принять и оплатить выполненные и принятые работы.

Актом сдачи-приемки окончания работ на объекте от 20.08.2016 г. № 1 определяется объем выполнения работ на объекте МОУ СОШ № 5: ремонт и окраска стен и потолков, замена линолеума и дверных блоков, частичный ремонт фасада.

Согласно акту сдачи-приемки окончания работ на объекте от 21.08.2016 г. № 2 на объекте МОУ СОШ № 1 Исполнителем выполнены следующие работы: ремонт и окраска стен и потолков, устройство плитки пола, ремонт кровли.

Таким образом, согласно представленным актам на объекте МОУ СОШ № 1 работы по установке дверей ПВХ не выполнены.

 

Пояснения по факту ненадлежащего исполнения условий муниципального контракта от 02.07.2015 № 0190300001215000301-0094352-02 на выполнение работ по текущему ремонту на объекте МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов» (закупка № 0190300001215000301) ООО «Новострой Проект» в материалы дела не представило.

 

Рассмотрев доводы сторон, Комиссия приходит к следующему выводу.

Порядок включения лиц в реестр недобросовестных поставщиков регулируется статьей 104 Закона о контрактной системе. В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках процедуры осуществления закупок. Последствия включения в РНП является ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах государственных и муниципальных закупок. Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права Заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.

Материалы дела подтверждают факт ненадлежащего исполнения ООО «Новострой проект» обязательств по муниципального контракта от 02.07.2015 № 0190300001215000301-0094352-02 на выполнение работ по текущему ремонту на объекте МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов».

В действиях ООО «Новострой проект» Комиссия усматривает признаки недобросовестности. Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии оснований для включения сведений об ООО «Новострой проект» в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «Новострой проект» (644021, г. Омск, ул. Б. Хмельницкого, д. 232А; ИНН/КПП: 5506220842/220601001) в связи с односторонним отказом Заказчика – Муниципального учреждения «Управление капитального строительства и капитального ремонта» (ИНН/КПП: 8903027978/890301001) от исполнения муниципального контракта от 02.07.2015 № 0190300001215000301-0094352-02 на выполнение работ по текущему ремонту (закупка № 0190300001215000301), в связи с его ненадлежащим неисполнением.

 

Включение в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки, уклонившемся от заключения контракта, о поставщике (Исполнителье, исполнителе), с которым контракт расторгнут по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков информация, неисполнение действий, предусмотренных частью 9 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны