Решение б/н Решение № РНП 89-35/2016 по факту одностороннего отказа Зак... от 29 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП 89-35/2016

по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения муниципального контракта

(закупка № 0190300001215000959)

28 марта 2016 года                                                                                                 г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...> – руководитель управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

<...> – главный специалист-эксперт отдела контроля антимонопольного законодательства, закупок, торгов и рекламы,

<...> – главный специалист-эксперт отдела контроля антимонопольного законодательства, закупок, торгов и рекламы,

рассмотрев материалы проверки по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения муниципального контракта (закупка № 0190300001215000959),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Ямало-Ненецкого УФАС России поступили на рассмотрение материалы от Заказчика – МОУ ДО «Детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр «Дельфин» (629730, ЯНАО, г. Надым, ул. Заводская, д.7-А; ИНН: 8903025480) по факту одностороннего отказа от исполнения муниципального контракта от 14.01.2016 № 0190300001215000959-0071043-02 на оказание услуг по комплексному (техническому) обслуживанию здания (реестровый № 38903025480 16 000002, цена контракта 2 724 683,80 рублей, дата окончания исполнения контракта 31.01.2017) с ООО «Профсервис-Урал» (620075, г. Екатеринбург, ул. Розы Люксембург, д.5, офис 1; ИНН: 6685009813), (закупка № 0190300001215000959).

В рамках проверки Ямало-Ненецким УФАС России указанного факта, выявлено следующее.

Объект закупки: Оказание услуг по комплексному (техническому) обслуживанию здания.

03.12.2015 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0190300001215000959.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 28.12.2015 № 0190300001215000959-3 (далее – Протокол) победителем признано ООО «Профсервис-Урал».

14.01.2016 г. между МОУ ДО «Детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр «Дельфин» и ООО «Профсервис-Урал» заключен гражданско-правовой договор № 0190300001215000959-0071043-02 на оказание услуг по комплексному (техническому) обслуживанию здания (далее – Контракт).

Цена Контракта: 2 724 683,80 руб.

11.02.2016 г. в соответствии со статьей 782 ГК РФ, частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктами 9.4.1 и 9.4.2 Контракта, принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, в связи с нарушением условий контракта и установлением следующих фактов:

В соответствии с пунктом 3.1.5 Контракта Исполнитель обязан ежемесячно формировать акт по результатам снятых и обработанных данных о потребленных энергоресурсах (горячей, холодной воды, теплоэнергии) с тепловычислителя и расходомеров. Обеспечить предоставление отчета в энергоснабжающую организацию и Заказчику не позднее 25 го числа за отчетный месяц.

В соответствии с пунктом 3.1.11 Контракта Исполнитель обязан в течение 5 (пяти) дней с момента заключения Контракта предоставить Заказчику:

- распорядительный документ (приказ) руководителя о назначении специалиста (ов), ответственного (ых) за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок и электроустановок на объекте Заказчика на период действия Контракта с приложением действующего протокола проверки знаний в региональной комиссии органов государственного энергетического надзора, принимающего непосредственное участие в эксплуатации тепловых энергоустановок и электроустановок, их наладке, регулировании, испытаниях. Проверка знаний в региональной комиссии органов государственного энергетического надзора специалиста(ов), ответственного (ых) за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок и электроустановок на объекте Заказчика должна проводиться не реже 1 (одного) раза в год. Привлечение ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок и электроустановок со сторонних организаций запрещено;

- список и сведения о квалификации привлеченных сотрудников (документы и удостоверения по электробезопасности, газоэлектросварщика. на право проведения высотных работ. КИПиА и пр.).

Пунктом 3.1.13 Контракта предусмотрена обязанность Исполнителя иметь круглосуточную диспетчерскую службу со стационарным телефоном, стационарным местом приёма заявок, обращений и пр.. оборудованное факсом и электронной почтой по месту нахождения муниципальной образовательной организации (далее - МОО) и круглосуточную аварийно-ремонтную бригаду, оснащенную необходимыми инструментами, оборудованием, материалами для организации ликвидации сбоев, технологических нарушений и отказов в работе инженерного оборудования. Все заявки МОО отражаются в журнале с указанием даты и времени поступления обращения, с обязательным Заказчика.

В соответствии с пунктом 3.1.15 Контракта Исполнитель обязан в течение 2 (двух) дней с момента заключения Контракта предоставить информацию о месте, способе подачи-приемке заявок и обращений МОО.

Согласно пункту 3.1.20 Контракта Исполнитель обязан с момента заключения Контракта, в течение 5 (пяти) дней при первичном осмотре совместно с Заказчиком составить Акт осмотра здания (Приложение №3), отражающий техническое состояние и работоспособность инженерных сетей, технологического оборудования, систем водоподготовки, кровли и прочее, с обязательным занесением в журнал технических осмотров. По результатам первичного осмотра предоставить график планово-профилактических работ (ППР) на действующий срок Контракта, но не позднее 10 (десяти) дней с момента заключения Контракта.

Заказчиком, в период с 09.01.2016 по 29.01.2016 было уведомление о нарушении вышеуказанных условий контракта, составлен Акта об установлении нарушений и направлено в адрес поставщика.

Однако, со стороны Исполнителя не поступало каких-либо документов, ответов, возражений и пр. С учетом вышеизложенного, Исполнителем не осуществляется техническое обслуживание здания, данная ситуация влияет на жизнь и здоровье детей, а также безопасность, качество и непрерывность образовательного процесса.

Заказчик оставляет за собой право, в соответствии с пунктом 6.5 Контракта, требования выплаты денежных средств по обеспечению исполнения контракта а так же иных возмещений в соответствии с условиями контракта.

 

Рассмотрев материалы дела, доводы Заказчика, Комиссия приходит к следующим выводам.

Часть 12 статьи 95 Закона о контрактной системе регламентирует порядок и сроки уведомления Поставщика о принятии решения об одностороннем отказе. Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с положениями части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

11.02.2016 г. Заказчиком принято Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

В этот же день Решение было размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, направлено Заказным письмом с уведомлением.

Требования, указанные в статье 95 Закона о контрактной системе Заказчиком соблюдены.

 

Пояснения по факту ненадлежащего исполнения условий муниципального контракта от 14.01.2016 № 0190300001215000959-0071043-02 на оказание услуг по комплексному (техническому) обслуживанию здания (закупка № 0190300001215000959) ООО «Профсервис-Урал» в материалы дела не представило.

 

Рассмотрев доводы сторон, Комиссия приходит к следующему выводу.

Порядок включения лиц в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) регулируется статьей 104 Закона о контрактной системе. В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках процедуры осуществления закупок. Последствия включения в РНП является ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах государственных и муниципальных закупок. Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права Заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.

Материалы дела подтверждают факт неисполнения ООО «Профсервис-Урал» обязательств по муниципальному контракту от 14.01.2016 № 0190300001215000959-0071043-02 на оказание услуг по комплексному (техническому) обслуживанию здания.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии оснований для включения сведений об ООО «Профсервис-Урал» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «Профсервис-Урал» (620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Розы Люксембург, д. 5, оф. 1; ИНН: 6685009813) в связи с односторонним отказом Заказчика – МОУ ДО «Детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр «Дельфин» (ИНН: 8903025480) от исполнения муниципального контракта от 14.01.2016 № 0190300001215000959-0071043-02 на оказание услуг по комплексному (техническому) обслуживанию здания (закупка № 0190300001215000959), в связи с его ненадлежащим неисполнением.

 

Включение в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки, уклонившемся от заключения контракта, о поставщике (Исполнителье, исполнителе), с которым контракт расторгнут по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков информация, неисполнение действий, предусмотренных частью 9 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны