Решение б/н Решение № РНП 89-37/2016 по факту одностороннего отказа Зак... от 7 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП 89-37/2016

по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта

(закупка № 0190300004615000201)

 

31 марта 2016 года                                                                                                 г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...> 

Члены Комиссии:

<...> 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Ямало-Ненецкого УФАС России поступили на рассмотрение материалы от Заказчика – МКУ «Управление коммунального заказа» (ул.Школьная, д.35, г.Муравленко, ЯНАО, 629601, ИНН: 8906006158) по факту одностороннего отказа от исполнения контракта от 07.10.2015 № 2015.370371/124-15/ЭА на выполнение работ по объекту: «Реконструкция воздушных и кабельных линий электропередач с организацией освещения ул.Нефтяников, в т.ч. тротуаров и пешеходных переходов»  (реестровый № 38906006158 15 000039, цена контракта 35 659 208,01 рублей, дата окончания исполнения контракта 31.10.2016) с ООО «Уралэлектрострой» (ул. Бебеля, д.17, офис 502-Б г. Екатеринбург, 620034; ИНН: 6658460777), (закупка № 0190300004615000201).

В рамках проверки Ямало-Ненецким УФАС России указанного факта, выявлено следующее.

25.08.2015 Муниципальное казенное учреждение «Управление коммунального заказа», разместило муниципальный заказ на выполнение работ по объекту: «Реконструкция воздушных и кабельных линий электропередач с организацией освещения ул.Нефтяников, в т.ч, тротуаров и пешеходных переходов (извещение № 0190300004615000201), начальная (максимальная) цена контракта составила 49 604 365,00 руб.

После подведения итогов вышеуказанного электронного аукциона Победителем был признан ООО «УРАЛЭЛЕКТРОСТРОЙ» (Подрядчик), с предложением о цене контракта 35 659 208,01 руб. (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 22.09.2015г.)

07.10.2015г. между ООО «УРАЛЭЛЕКТРОСТРОЙ» (Подрядчик) и МКУ «УКЗ» (Заказчик) был заключен муниципальный контракт № 2015.370371/124-15/ЭА. Срок выполнения работ с 07.10.2015г. по 30.09.2016г.

Подрядчик ООО «УРАЛЭЛЕКТРОСТРОЙ» не исполняет принятые обязательства по вышеназванному муниципальному контракту, а именно: нарушен начальный срок выполнения работ по контракту, не предоставляется информация о ходе выполнения подготовительных работ по контракту.

Заказчик считает, что Подрядчик ООО «УРАЛЭЛЕКТРОСТРОЙ» не исполнит принятые на себя обязательства по муниципальному контракту в установленные сроки, что повлечет для Заказчика необоснованную потерю времени, необходимого для исполнения МКУ «УКЗ» решения суда по приведению уличного освещения в соответствии с требованиями нормативных документов и отсрочки его исполнения до 01 ноября 2016 года.

Согласно письму ООО «УРАЛЭЛЕКТРОСТРОЙ» от 20.01.2016г. (исх. № 1562) Подрядчик сообщает об изменении с 01.12.2015г. своего финансового состояния, об отсутствии необходимых финансовых средств для выполнения работ по муниципальному контракту, в связи с чем предлагает расторгнуть контракт по соглашению сторон.

В соответствии с ч.3 ст.401 Гражданского кодекса РФ отсутствие у должника необходимых денежных средств не относятся к обстоятельствам, исключающим его ответственность за ненадлежащее исполнения обязательств, в связи с чем соглашение о расторжении муниципального контракта было возвращено в адрес Подрядчика без подписания.

Учитывая, что при сложившихся обстоятельствах, односторонний отказ Заказчика будет являться наиболее целесообразным способом прекращения обязательств сторон по муниципальному контракту, руководствуясь Положениями частей 8-13 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», 18.02.2016г. МКУ «УКЗ» было принято решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта № 2015.370371/124-15/ЭА., которое было в этот же день размещено в сети Интернет на сайте Госзакупок и одновременно данное решение было направлено ООО «УРАЛЭЛЕКТРОСТРОЙ» посредством почтовой связи, а также электронной почты.

Согласно данных сайта Почты России по отслеживанию почтовых отправлений, ООО «УРАЛЭЛЕКТРОСТРОЙ» решение об одностороннем отказе не получил в виду отсутствия адресата по указанному адресу и 26.02.2016 года данные документы были отправлены обратно в адрес МКУ «УКЗ».

03.03.2016 года документы прибыли в отделение связи г.Муравленко. 04.03.2016г. документы получены МКУ «УКЗ».

В соответствии с п.13 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, муниципальный контракт                                            № 2015.370371/124-15/ЭА от 07.10.2015г. на выполнение работ по объекту: «Реконструкция воздушных и кабельных линий электропередач с организацией освещения ул.Нефтяников, в т.ч. тротуаров и пешеходных переходов» считается расторгнутым с 15 марта 2016 года.

 

Рассмотрев материалы дела, доводы Заказчика, Комиссия приходит к следующим выводам.

Часть 12 статьи 95 Закона о контрактной системе регламентирует порядок и сроки уведомления Поставщика о принятии решения об одностороннем отказе. Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с положениями части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Требования, указанные в статье 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком соблюдены.

 

Пояснения по факту ненадлежащего исполнения условий муниципального контракта № 2015.370371/124-15/ЭА от 07.10.2015г. на выполнение работ по объекту: «Реконструкция воздушных и кабельных линий электропередач с организацией освещения ул.Нефтяников, в т.ч. тротуаров и пешеходных переходов» в материалы дела от ООО «УРАЛЭЛЕКТРОСТРОЙ»  не поступали.

 

Порядок включения лиц в реестр недобросовестных поставщиков регулируется статьей 104 Закона о контрактной системе. В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках процедуры осуществления закупок. Последствия включения в РНП является ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах государственных и муниципальных закупок. Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права Заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.

Материалы дела подтверждают факт неисполнения ООО «УРАЛЭЛЕКТРОСТРОЙ» своих обязательств по контракту № 2015.370371/124-15/ЭА от 07.10.2015г. на выполнение работ по объекту: «Реконструкция воздушных и кабельных линий электропередач с организацией освещения ул.Нефтяников, в т.ч. тротуаров и пешеходных переходов». В действиях ООО «УРАЛЭЛЕКТРОСТРОЙ» Комиссия усматривает признаки недобросовестности.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии оснований для включения сведений об ООО «УРАЛЭЛЕКТРОСТРОЙ» в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «УРАЛЭЛЕКТРОСТРОЙ» (ул. Бебеля, д.17, офис 502-Б г. Екатеринбург, 620034; ИНН: 6658460777) в связи с односторонним отказом Заказчика – МКУ «Управление коммунального заказа» (ИНН: 8906006158) от исполнения муниципального контракта № 2015.370371/124-15/ЭА от 07.10.2015г. на выполнение работ по объекту: «Реконструкция воздушных и кабельных линий электропередач с организацией освещения ул.Нефтяников, в т.ч. тротуаров и пешеходных переходов» (закупка № 0190300004615000201), в связи с его ненадлежащим неисполнением.

 

Включение в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки, уклонившемся от заключения контракта, о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт расторгнут по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков информация, неисполнение действий, предусмотренных частью 9 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны