Решение ТУ ФАС России б/н Решение № РНП 89-39/2017 по факту одностороннего отказа Зак... от 15 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП 89-39/2017

по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта

(закупка № 0190200000316011418 )

02 марта 2017 года                                                                                        г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>,

рассмотрев сведения об ООО «ПОЛИСТРИМ» (Юридический адрес:629007, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, Салехард г, Объездная ул, 44 Б; Почтовый адрес: 629007, Российская Федерация, г. Салехард, ул. Манчинского, д.20, оф.3.; ИНН 8901027940; далее - ООО  «Полистрим», Общество, Исполнитель), представленные Государственным Бюджетным Учреждением Здравоохранения «Салехардская окружная клиническая больница» (629001, ЯНАО, г. Салехард, ул. Мира, д. 39; ИНН 890 100 48 62); далее – Заказчик, ГБУЗ ЯНАО «СОКБ») для включения сведений в Реестр недобросовестных исполнителя (подрядчиков, поставщиков) (далее - реестр) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от 06.12.2016г. №190-17 на оказание услуг по выполнению исследований бактериологической лабораторией, заключенного по результатам осуществления закупки  извещение № 0190200000316011418 , реестровый номер контракта 2890100486216000654, цена контракта 5 270 594 (Пять миллионов двести семьдесят тысяч пятьсот девяносто четыре) рубля 33 копейки, НДС не облагается в связи с установлением для Исполнителя упрощенной системы налогообложения в соответствии со ст. 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - электронный аукцион, контракт),

в присутствии  представителя заказчика Абрамова Ю.А. действующего по доверенности №10 от 01.03.2017г.;

в присутствии  представителя заказчика Бикбулатовой Л.Н. действующая по доверенности №12 от 01.03.2017г.;

в присутствии представителя заказчика Рахимовой Р.Р. действующая по доверенности №11 от 01.03.2017г.;

в присутствии представителя исполнителя – Кириллова Е.В.  по доверенности от 01.03.2017г. №Б/Н.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частями 2 и 6 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в Ямало-Ненецкое УФАС России были представлены (исх. N 0825 от 14.02.2017) материалы электронного аукциона и решение заказчика ГБУЗ ЯНАО «СОКБ» об одностороннем отказе от исполнения контракта от 06.12.2016г. №190-17 на оказание услуг по выполнению исследований бактериологической лабораторией.

Из предоставленных материалов и информации следует, что по итогам осуществления закупки № 0190200000316011418 между  ГБУЗ ЯНАО «СОКБ»  и  ООО «ПОЛИСТРИМ» заключен контракта №190-17 на оказание услуг по выполнению исследований бактериологической лабораторией, на сумму 5 270 594 (Пять миллионов двести семьдесят тысяч пятьсот девяносто четыре) рубля 33 копейки, НДС не облагается в связи с установлением для Исполнителя упрощенной системы налогообложения в соответствии со ст. 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации.

В связи с нарушением условий контракта от 06.12.2016г. №190-17  заказчиком принято решение об одностороннем  отказе от его исполнения.

Распоряжение об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчиком было размещено в ЕИС  14.02.2017, направлено нарочно по адресу  указанному в контракте.

 

Ямало-Ненецким УФАС России было направленно в адрес ООО «ПОЛИСТРИМ»   Уведомление (исх. от 16.02.2017 № АР/523) о предоставлении в срок  не позднее 28.02.2017  обоснований причин неисполнения своих обязательств по контракту от  06.12.2016г. №190-17 на оказание услуг по выполнению исследований бактериологической лабораторией, в данном письме также содержалось  уведомление  о рассмотрении 02.03.2017 в 09:00 час. обращения заказчика.

 

Из устных и письменных пояснений, представленных Обществом в Комиссию контрольного органа,  установлено следующее.

Общество является Исполнителем по Государственному контракту № 190-17 от 06 декабря 2016 года на оказание услуг по выполнению исследований бактериологической лабораторией на сумму 5 270 594 (Пять миллионов двести семьдесят тысяч пятьсот девяносто четыре) рубля 33 копейки, заключенного по результатам электронного аукциона.

На стадии заключения контракта в составе конкурсной заявки на заключение контракта Общество направляло в адрес конкурсной комиссии Заказчика  пояснительную записку, раскрывающую суть договорных отношений с подрядчиком ООО «Независимая лаборатория ИНВИТРО», г. Москва, которая была направлена в составе второй части заявки в соответствии с 44-ФЗ конкурсной комиссии и Заказчику, о чём Общество получило официальное уведомление организаторов аукциона (копию прилагаю). Кроме того, информация о лицензиях на осуществление деятельности, выданных медицинским организациям, находится в открытом доступе на сайте www.roszdravnadzor.ru.

В свою очередь, начиная с 09 января 2017 года, Общество неоднократно письменно уведомляло Заказчика о допускаемых нарушениях государственного контракта, а именно:

1) о сбоях работы системы qOS, нарушениях в правилах забора и оформления анализов, об отсутствии в базе данных регистрационных данных, номеров направительных бланков уже исполненных результатов, что приводило к нарушению сроков исполнения обязательств в части внесения результатов в систему qLIS (п.3.6. Государственного контракта);

2) в процессе исполнения государственного контракта со стороны Заказчика допускались неоднократные нарушения п. 3.4 Государственного контракта в процессе передачи Исполнителю образцов со специально заполненными бланками направлений, а именно в части внесения в них существенной для выполнения диагностики информации;

  1. в процессе истребований сбора материалов Заказчиком допускались вопиющие нарушения, направлялись на исследования на микрофлору аспиранты из полости матки пациента мужского пола, назначались анализы (мочи общи, клинический) не предусмотренные контрактом, поступали биоматериалы в не промаркированных пробирках и т.д.;
  2. На все допущенные со стороны Заказчика нарушения были направлены письма с просьбой об их устранении и дальнейшем недопущении из соображений прав пациентов на квалифицированное оказание услуг по их лечению (письма исх. 12 от 09 января 2017, № 48 от 18.01.2017 г., исх. № 54, 56 от 23.01.2017 г., исх. № 58 от 24.01.2017 г., исх. № 62 от 26.01.2017 г., исх. № 73,74,75,76 от 31.01.2017.

В соответствии с главой 3 «Порядок предоставления образцов для исследования» п.3.1. «Заказчик самостоятельно производит забор образцов для выполнения бактериологических исследований» и п. 3.4. «Заказчик передает Образцы только со специальными заполненными бланками направлений на диагностику, в которых содержится существенная для выполнения диагностики информация, а именно: дата и время взятия материала, фамилия, имя, отчество пациента, вид материала, вид и метод исследования, диагноз».

Из выше указанных пунктов контракта следует, что на Заказчика возложена обязанность по забору анализов, их правильного и точного оформления. Однако данная обязанность Заказчиком исполнялась не надлежащим образом, что препятствовало внесению результатов диагностики в базу данных, а также самой диагностики, вследствие нарушения правил забора и сбора биоматериала.

Также Общество указывает что, со стороны Заказчика осуществлялась задержка с передачей Обществу, уже собранного материала, о чём Общество так же неоднократно его информировало.

К своим письменным пояснениям Общество приложило следующие документы:

 - копия чека  на отправку  письма  Почты России  с описью вложения  от 28.01.2017г.

 - копия пояснительной записки, приложенной Исполнителем второй части заявки  на аукционе;

 - копия претензии Заказчика от 19/01/2017 с неправомерным штрафом;

 - копия письма Заказчику №12 от 09/01/2017 об отсутствии возможности регистрации результатов в базе данных;

- копия письма №43 от 17/01/2017 об отсутствии возможности регистрации результатов в базе данных;

- копия письма об ошибках взятия биоматериала;

- копия письма№54 от 23/01/2017 о существенных нарушениях взятия, маркировки биоматериала и нарушении прав пациентов;

- копия письма №58 от 24 января об 2017 г. Об отсутствии возможности зарегистрировать результаты в базу данных;

- копия письма №62 от 26/01/2017 о существенных нарушениях взятия, маркировки и хранения материла в интересах пациентки Н.Ю. Никулиной;

- копия письма Заказчика №0520 от 31/01/2017 о признании ошибок и обязательстве их устранения;

- копии претензий №73, 74, 75, 76 от 31 января по фактам непрекращающихся нарушений условий - контракта и прав пациентов;

- копия письма №77 от 03/02/2017 ответ на нарушения Заказчиком сроков определения; диагноза, на основе вовремя предоставленного результата, пациент Бакиев.

 

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Вопросы включения сведений о поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков урегулированы статьей 104 Закона о контрактной системе. Частью 1 данной статьи предусмотрено, что ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов (часть 2 статьи 104 Закон о контрактной системе).

В силу части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если  расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее по тексту - Правила).

В соответствии с пунктом 11 Правил уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах.

Как всякая мера публичной ответственности указанная мера должна отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, приведенной им в постановлении от 24.06.2009 № 11-П, в силу статей 17 (часть 3) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

В качестве необходимого элемента общего понятия состава правонарушения выступает вина, наличие которой является во всех отраслях права предпосылкой возложения юридической ответственности, если иное прямо и недвусмысленно не установлено непосредственно самим законодателем.

Таким образом, Комиссия антимонопольного органа при рассмотрении вопроса о применении к хозяйствующему субъекту меры публично-правовой ответственности, не может ограничиться формальной констатацией лишь факта нарушения, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины соответствующих субъектов, в какой бы форме она ни проявлялась.

Проанализировав материалы дела, и рассмотрев доводы Общества, Комиссией контрольного  органа  установлено, что Общество с Ограниченной Ответственностью «ПОЛИСТРИМ» еще на стадии заключения контракта в составе конкурсной заявки на заключение контракта Общество направляло в адрес конкурсной комиссии Заказчика  пояснительную записку, раскрывающую суть договорных отношений с подрядчиком ООО «Независимая лаборатория ИНВИТРО», г. Москва, которая была направлена в составе второй части заявки в соответствии с Федеральным Законом №44 конкурсной комиссии Заказчика, о чём Общество получило официальное уведомление организаторов аукциона.

Кроме того, информация о лицензиях на осуществление деятельности, выданных медицинским организациям, находится в открытом доступе на сайте www.roszdravnadzor.ru.

В свою очередь, начиная с 09 января 2017 года, мы неоднократно письменно уведомляли Заказчика о допускаемых нарушениях государственного контракта.

На основании выше изложенного Комиссией контрольного органа не усматривает достаточных правовых оснований для признания действий Общества недобросовестными, и для включения сведений об ООО «ПОЛИСТРИМ» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Пунктом 12 данных Правил установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062, приказом ФАС России от 27.08.2007 года № 267, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения об ООО «ПОЛИСТРИМ» (Юридический адрес:629007, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, Салехард г, Объездная ул, 44 Б; Почтовый адрес: 629007, Российская Федерация, г. Салехард, ул. Манчинского, д.20, оф.3.; ИНН 8901027940), представленные Государственным Бюджетным Учреждением Здравоохранения «Салехардская окружная клиническая больница» (629001, ЯНАО, г. Салехард, ул. Мира, д. 39; ИНН 890 100 48 62), в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта от 06.12.2016г. №190/17, заключенного по результатам электронного аукциона на оказание услуг по выполнению исследований бактериологической лабораторией (извещение N 0190200000316011418 ), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны