Решение б/н Решение № РНП 89-43/2014 от 7 апреля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП 89-43/2014

27 июня 2014 г.                                                                                                      г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...> – руководитель управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля торгов, закупок и антимонопольного контроля органов власти,

<...> – главный специалист–эксперт отдела контроля торгов, закупок и антимонопольного контроля органов власти,

рассмотрев материалы проверки факта одностороннего отказа  Заказчика от исполнения муниципального контракта на выполнение кадастровых работ от 13.01.2014 № 04-МК/13 и расторжения контракта в одностороннем порядке,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Ямало-Ненецкого УФАС России поступили на рассмотрение материалы от муниципального заказчика - Управления природно-ресурсного регулирования, землепользования и охраны окружающей среды Администрации МО Приуральский район (ул. Советская, 16, с. Аксарка Приуральский район, ЯНАО, 629620) (далее - Заказчик) по факту уклонения ООО «Ресурсы Урала»  (ул. Ижевская, 19, оф. 4а, г. Пермь, 614064, ИНН 5904296390) от исполнения муниципального контракта на выполнение кадастровых работ от 13.01.2014 № 04-МК/13 и расторжения контракта в одностороннем порядке.

В рамках проверки наличия/отсутствия причин послуживших основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения муниципального контракта выявлено следующее.

Муниципальным  заказчиком – Управлением природно-ресурсного регулирования, землепользования и охраны окружающей среды Администрации МО Приуральский район был размещен заказ на выполнение кадастровых работ (электронный аукцион, извещение № 0890300004813000418).

По итогам проведения рассматриваемого аукциона был заключен муниципальный контракт на выполнение кадастровых работ от 13.01.2014 № 04-МК/13.

Срок выполнения работ по контракту был установлен 30.04.2014, цена контракта – 990883,46 руб.

В соответствии с требованиями ч. 8 ст. 9 Закона о размещении заказов (в настоящее время п. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе) Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было  предусмотрено контрактом.

Согласно п. 7.3 контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно поступившим материалам 30.04.2014г. в 17.00 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта полностью.

Согласно ч. 4 ст. 19.2 Закона о размещении заказов (ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе) Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в течение одного рабочего дня, следующего за датой принятия этого решения, размещается на официальном сайте и направляется поставщику (исполнителю, подрядчику) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (исполнителя, подрядчика), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование данного уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (исполнителю, подрядчику). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (исполнителя, подрядчика) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (исполнителю, подрядчику) данного уведомления или дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (исполнителя, подрядчика) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения подтверждения или информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения на официальном сайте решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В имеющихся материалах дела имеются документы, подтверждающие направление заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в адрес ООО «Ресурсы Урала» 05.05.2014 почтовой связью и по электронной почте.

Между тем, на сайте заказчик разместил указанное решение лишь 06.05.2014 (на второй рабочий день после принятия решения об отказе от исполнения контракта) с нарушением установленных законом сроков.

В силу ч. 5 ст. 19.2 Закона о размещении заказов (ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе) решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через 10 дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая то, что ООО «Ресурсы Урала» получило решение 05.05.2014, контракт должен считаться расторгнутым 16.05.2014г.

Между тем, согласно информации, размещенной на сайте, Заказчик расторг контракт 06.05.2014г.

Тем самым следует, что ООО «Ресурсы Урала» было лишено возможности устранить нарушение условий контракта.

Кроме того, материалами дела установлено, что в документации ОАЭФ не содержались сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством, что является нарушением п. 13 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

Согласно положениям как законодательства о контрактной системе, так и законодательства о размещении заказов при принятии решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчик и подрядчик должны руководствоваться прежде всего гражданским законодательством.

Пунктом 2 статьи 715 ГК РФ заказчику предоставлено право на односторонний отказ от исполнения договора в случае если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным.

При этом ст. 716 ГК РФ предусмотрено, что подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении:

непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи;

возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;

иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.

Учитывая требования указанной статьи, Общество направило в адрес Заказчика уведомление о приостановлении выполнения работ в связи с тем, что в ходе выполнения кадастровых работ было установлено, что по земельным участкам 2, 7, 8, 34, 35 имеются наложения границ, что приводит к невозможности выполнения кадастровых работ. Заказчик ответ на данное уведомление не направил.

Общество указало, что нарушение сроков выполнения работ произошло по причине того, что заказчиком не были предоставлены документы по формированию земельных участков, и Общество самостоятельно запрашивало указанные документы в земельно-кадастровой палате.

В силу требований ст. 718 ГК РФ заказчик обязан оказывать подрядчику содействие в выполнении работ. На момент принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, Общество частично исполнило условия контракта. В части неисполненных обязательств, Общество направило уведомление о приостановлении работ по контракту.

Учитывая указанные обоснования и материалы дела, Комиссия считает, что оснований для признания ООО «Ресурсы Урала» уклонившимся от исполнения контракта на выполнение кадастровых работ (электронный аукцион, извещение № 0890300004813000418) не имеется.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Федерального Закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия

РЕШИЛА:

Отказать муниципальному заказчику – Управлению природно-ресурсного регулирования, землепользования и охраны окружающей среды Администрации МО Приуральский район (ул. Советская, 16, с. Аксарка Приуральский район, ЯНАО, 629620) во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о победителе электронного аукциона на выполнение кадастровых работ (электронный аукцион, извещение № 0890300004813000418) – ООО «Ресурсы Урала»  (ул. Ижевская, 19, оф. 4а, г. Пермь, 614064, ИНН 5904296390).

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны