Решение б/н Решение № РНП 89-76/2016 по факту уклонения победителя заку... от 19 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП 89-76/2016

по факту уклонения победителя закупки от заключения гражданско-правового договора

(закупка № 0190300001216000242)

11 июля 2016 года                                                                                                 г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>

рассмотрев материалы проверки по факту уклонения победителя закупки от заключения гражданско-правового договора,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Ямало-Ненецкого УФАС России поступили на рассмотрение материалы от Заказчика – МДОУ «Детский сад «Белоснежка» г.Надыма» (г.Надым, Набережная им.Оруджева, д.29/1; ИНН: 8903024649) по факту уклонения победителя закупки ООО «КРИНС» (620078, г. Екатеринбург, ул. Комсомольская, д. 71А - склад 21; ИНН 6670430458) от заключения гражданско-правового договора  на поставку фруктов для МДОУ «Детский сад «Белоснежка» г.Надыма» (закупка № 0190300001216000242).

В рамках проверки Ямало-Ненецким УФАС России указанного факта, выявлено следующее.

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 31.05.2016 №0190300001216000242-3  победителем электронного аукциона признано ООО «КРИНС».

31.05.2016 Поставщику был направлен проект контракта.

В связи с тем, что победителем электронного аукциона ООО «КРИНС» в регламентированный срок не направлены подписанные сертификатом усиленной электронной подписи проект контракта и необходимые документы об обеспечении исполнения контракта, на основании ч.13 ст.70 и ч.5 ст.96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» ООО «КРИНС» признается уклонившимся от заключения контракта.

10.06.2016 Заказчиком подписан Протокол отказа от заключения контракта от 16.06.2016 №0190300001216000242-9.

 

Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Вопросы включения сведений о поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков урегулированы статьей 104 Закона о контрактной системе. Частью 1 данной статьи предусмотрено, что ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов (часть 2 статьи 104 Закон о контрактной системе).

Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее по тексту - Правила).

В соответствии с пунктом 11 Правил уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные экономические последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах.

Как всякая мера публичной ответственности указанная мера должна отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

В качестве необходимого элемента общего понятия состава правонарушения выступает вина, наличие которой является во всех отраслях права предпосылкой возложения юридической ответственности, если иное прямо и недвусмысленно не установлено непосредственно самим законодателем

Комиссия антимонопольного органа при рассмотрении вопроса о применении к хозяйствующему субъекту меры публично-правовой ответственности, не может ограничиться формальной констатацией лишь факта нарушения, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины соответствующих субъектов, в какой бы форме она ни проявлялась.

Между тем, от ООО «КРИНС» в материалы дела не представлено каких-либо пояснений относительно причин уклонения от подписания контракта. Уведомление о месте и времени заседания Комиссии, а также  о необходимости представить письменное документально подтвержденное обоснование причин уклонения от заключения договора  на поставку фруктов для МДОУ «Детский сад «Белоснежка» г.Надыма» (закупка № 0190300001216000242) было направлено телеграммой по адресу, указанному Заказчиком и внесенному в проект муниципального контракта, и указанному, в т.ч., в Едином государственном реестре юридических лиц.

Однако, как следует из отчета, телеграмма не доставлена с пометкой «по указанному адресу  такого учреждения нет».

Таким образом, Обществом не представлены какие-либо аргументированные доводы и доказательства, свидетельствующие о том, что им предпринимались меры, направленные на своевременное подписание контракта.

Факт отказа от заключения контракта по результатам электронного аукциона Обществу должен быть известен, в силу того, что Протокол отказа от заключения контракта от 16.06.2016 №0190300001216000242-9 размещен на сайте http://zakupki.gov.ru 16.06.2016.

О недобросовестности действий ООО «КРИНС» свидетельствует и тот факт, что в адрес Заказчика Обществом также не представлено никаких пояснений относительно ситуации, связанной с неподписанием контракта.

Лицо, принимающее участие в закупке, должно осознавать все связанные с таким участием риски и возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания последнего победителем и уклонения от заключения контракта в дальнейшем. Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении действий, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, либо в бездействии, когда участник закупки по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, чем создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Комиссия приходит к выводу о наличии оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ОБЩЕСТВЕ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «КРИНС»:

- место нахождения: 620078, ОБЛАСТЬ СВЕРДЛОВСКАЯ, ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ, УЛИЦА КОМСОМОЛЬСКАЯ, ДОМ 71А, ОФИС - СКЛАД 21;

- ИНН: 6670430458;  КПП: 667001001

- Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица:

БЕССОНОВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ - ДИРЕКТОР; ИНН: 664604203703;

- Сведения об учредителях (участниках) юридического лица:

БЕССОНОВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ; ИНН: 664604203703.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062, приказом ФАС России от 27.08.2007 года № 267, Комиссия

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведения о победителе электронного аукциона:

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ПК «КРИНС»:

- место нахождения: 620078, ОБЛАСТЬ СВЕРДЛОВСКАЯ, ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ, УЛИЦА КОМСОМОЛЬСКАЯ, ДОМ 71А, ОФИС - СКЛАД 21;

- ИНН: 6670430458;  КПП: 667001001

- Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица:

БЕССОНОВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ - ДИРЕКТОР; ИНН: 664604203703;

- Сведения об учредителях (участниках) юридического лица:

БЕССОНОВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ; ИНН: 664604203703,

в связи с его уклонением от заключения гражданско-правового договора  на поставку фруктов для МДОУ «Детский сад «Белоснежка» г.Надыма» (закупка № 0190300001216000242).

 

Включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, уклонившемся от заключения контракта, о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт расторгнут по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков информация, неисполнение действий, предусмотренных частью 9 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны