Решение б/н Решение по итогам рассмотрения материалов проверки по факту ... от 30 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП 89-77/2015

19 мая 2015 года                                                                                         г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...>,

рассмотрев материалы проверки факта уклонения победителя от заключения  контракта,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Ямало-Ненецкого УФАС России поступили на рассмотрение материалы от заказчика – Управление природно-ресурсного регулирования, землепользования и охраны окружающей среды Администрации МО Приуральский район  по факту уклонения от заключения контракта на выполнение кадастровых работ в отношении земельных участков, расположенных в с. Аксарка, с. Катравож, п. Товопогол, ф. Паюта, д. Лаборовая Приуральского района ЯНАО (ЭА, Извещение № 0890300004815000043) - ООО «Межевание объектов землеустройства» (ул. Школьная, 20, г. Лабытнанги, 629400, ИНН: 8902013250).

В рамках проверки Ямало-Ненецким УФАС России факта уклонения ООО «Межевание объектов землеустройства» от заключения контракта,  выявлено следующее.

Заказчиком – Управлением природно-ресурсного регулирования, землепользования и охраны окружающей среды Администрации МО Приуральский район в единой информационной системе был размещен заказ на выполнение кадастровых работ в отношении земельных участков, расположенных в с. Аксарка, с. Катравож, п. Товопогол, ф. Паюта, д. Лаборовая Приуральского района ЯНАО (ЭА, Извещение № 0890300004815000043), начальная (максимальная) цена контракта 799 958,00 руб.

Согласно решению единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ООО «Межевание объектов землеустройства» (далее - ООО «МОЗ») признано победителем и обязано заключить контракт на условиях, предусмотренных документацией об аукционе и по цене контракта, предложенной данным участником аукциона, на сумму 296 000,21 руб., что на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены.

Протокол подведения итогов электронного аукциона  от 20 марта 2015 года опубликован в единой информационной системе, а также на сайте электронной торговой площадки.

Согласно требованиям ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 2 ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в течение пяти дней  с даты размещения протокола Заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект  контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и/или конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

23.04.2015 проект контракта размещен на электронной площадке и направлен победителю.

Срок подписания контракта – 30.04.2015 г.

30.04.2015 проект контракта подписан и направлен Заказчику.

В соответствии с ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

 03.04.2015 г.  ООО «МОЗ» признан уклонившимся от подписания контракта, так как представленная банковская гарантия не была принята Заказчиком.

По данному факту ООО «МОЗ» поясняет следующее.

Оплата банковской гарантии производилась третьим лицом в связи с отсутствием денежных средств на расчетном счете ООО «МОЗ». При этом, как установлено из материалов в наименовании платежа указано: «залоговая сумма мун. контракта             № 03-МК/15 за ООО «МОЗ».

Согласно частям 4, 5 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Из разъяснений Минэкономразвития России (исх. от 19.09.2014 № Д28и-1893) следует.

Частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе установлена обязанность заказчика в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом устанавливать требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона № 44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

Таким образом, исполнение контракта может быть обеспечено одним из перечисленных способов — либо предоставлением банковской гарантии, либо внесением денежных средств.

Положениями Закона о контрактной системе при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд возможность третьего лица предоставлять обеспечение исполнения контракта вместо участника закупки, с которым заключается контракт, не предусмотрена.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Учитывая указанные обоснования и материалы дела, Комиссия считает, что основания для включения ООО «МОЗ» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют, так как участник не имел намерений уклоняться от заключения контракта.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Федерального Закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия

РЕШИЛА:

Отказать заказчику – Управлению природно-ресурсного регулирования, землепользования и охраны окружающей среды Администрации МО Приуральский район во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о победителе электронного аукциона на выполнение кадастровых работ в отношении земельных участков, расположенных в с. Аксарка, с. Катравож, п. Товопогол, ф. Паюта, д. Лаборовая Приуральского района ЯНАО (ЭА, Извещение № 0890300004815000043) – ООО «Межевание объектов землеустройства» (ул. Школьная, 20, г. Лабытнанги, 629400, ИНН: 8902013250).

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны