Решение б/н Решение по итогам рассмотрения материалов проверки по факту ... от 1 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП 89-79/2015

21 мая 2015 года                                                                                                    г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

Председатель комиссии:

<...>,

При участии:

<...> – представитель ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО» (по доверенности),

рассмотрев материалы проверки факта одностороннего отказа  Заказчика от исполнения контракта по выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «База подразделения ОМОН УМВД России по Ямало-Ненецкому автономному округу, г. Новый Уренгой, в том числе затраты на проектно-изыскательские работы», в связи с его фактическим неисполнением (ОК, извещение № 0190200000313005943)

УСТАНОВИЛА:

В адрес Ямало-Ненецкого УФАС России поступили на рассмотрение материалы от заказчика – ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций Ямало-Ненецкого автономного округа» (ул. Республики, д.72, г. Салехард, ЯНАО, 629008, ИНН: 8901016995) (далее - Заказчик) по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «База подразделения ОМОН УМВД России по Ямало-Ненецкому автономному округу, г. Новый Уренгой, в том числе затраты на проектно-изыскательские работы», в связи с его фактическим неисполнением (ОК, извещение № 0190200000313005943) – ООО «Виктория» (ул. Ипподромная, д. 53, г. Оренбург, 460024, ИНН: 5612082016).

В рамках проверки наличия/отсутствия причин, послуживших основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения государственного контракта, выявлено следующее.

Заказчиком – ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций Ямало-Ненецкого автономного округа» был размещен заказ на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «База подразделения ОМОН УВД России по Ямало-Ненецкому автономному округу, г. Новый Уренгой, в том числе затраты на проектно-изыскательские работы» (извещение № 0190200000313005943), начальная (максимальная) цена контракта 37 584 015,00  руб.

Победителем открытого конкурса было признано ООО «Виктория» (протокол подведения итогов от 27.09.2013 г.) с предложенной ценой контракта 30 041 311,38руб.

  1. года, по итогам открытого конкурса № 0190200000313005943, между ГКУ «ДКСиИ ЯНАО» и ООО «Виктория» (ИНН 5612082016, КПП 561201001, адрес: 460024, г. Оренбург, улю Ипподромная, д. 53) был заключен Государственный контракт № 17/10/2013-ПИР на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «База подразделения ОМОН УВД России по Ямало-Ненецкому автономному округу, г. Новый Уренгой, в том числе затраты на проектно-изыскательские работы». Цена государственного контракта 30 041 311 рублей 38 копеек.

Срок выполнения работ: 18 месяцев со дня заключения государственного контракта, с учетом получения положительного заключения государственной экспертизы, т.е. - 08.04.2015, при этом, учитывая, что срок проведения государственной экспертизы не должен превышать 60 дней, что установлено частью 7 статьи 49 ГрК РФ, проектная документация в полном объеме должна была быть передана Государственному заказчику не позднее 07.02.2015.

К указанному сроку подрядчик не выполнил работу в полном объеме, в связи с чем, 13.04.2015 года ГКУ «ДКСиИ ЯНАО» обратилось в ЗАО КБ «Ситибанк», банковской гарантией которого было обеспечено исполнение работ по контракту, с требованием о выплате денежной суммы в размере 8 726 041,74 рублей по банковской гарантии, из них 7 270 807,79 рублей сумма неотработанного аванса,     1 455 233,95 рубля сумма неустойки в связи с неисполнением обязательств по контракту. 14.04.2015 года ЗАО КБ «Ситибанк» направило в адрес Заказчика уведомление о невозможности исполнения требования по банковской гарантии № 005-13-1153 от 01.04.2015 г., в связи с тем, что такая гарантия банком не выпускалась.

Так же 25.12.2014 г. Заказчиком в адрес общества была направлена претензия, с требованием в десятидневный срок выплатить неустойку в размере 1 455 233,95 руб., а так же направить в адрес ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций Ямало-Ненецкого автономного округа» перечень мероприятий предпринимаемых Обществом для надлежащего исполнения условий контракта. Согласно реестру почтовых отправлений, претензия была получена Обществом 12.01.2015 г. На требования Заказчика Общество не ответило.

Вследствие чего Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с требованиями п. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было  предусмотрено контрактом. В п. 8.4 контракта № 17/10/2015-ПИР от 08.10.2013 г. предусмотрено расторжение контракта в одностороннем порядке.

20.04.2015 г. Заказчиком принято решение о расторжении контракта  в одностороннем порядке.

Согласно ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Материалами дела установлено, что Заказчик опубликовал решение об одностороннем отказе от исполнения гражданско-правового договора в единой информационной системе 23.04.2015 г.

Заказчик направил участнику решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по средствам почтовой и телеграфной связи.  23.04.2015 г. пришел ответ о том, что телеграмму участник не получил. В соответствии с ч. 12. ст. 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, следовательно, контракт считается расторгнутым после 03.04.2015 г.

ООО «Виктория» по данному факту сообщает следующее.

ООО «Виктория» на данный момент усиленно работает над исполнением данного контракта, но в связи с рядом причин работы невозможно выполнить в срок, о чём неоднократно сообщалось руководству заказчика. В частности была большая задержка по времени со стороны администрации города Новый Уренгой по выдаче согласования места размещения объекта (03.07.2014г.), что привело к задержке в выполнении проектирования. До сих пор не выделен участок под размещение склада взрывчатых веществ. Документального подтверждения данным доводам в материалы дела не представлено.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание обстоятельства изложенные ООО «Виктория», руководствуясь ч. 2 ст. 104 Федерального Закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия

РЕШИЛА:

Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения о победителе электронного аукциона  ООО «Виктория» (ул. Ипподромная, д. 53, г. Оренбург, 460024, ИНН: 5612082016) в связи с односторонним отказом Заказчика - ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций Ямало-Ненецкого автономного округа» (ул. Республики, д.72, г. Салехард, ЯНАО, 629008, ИНН: 8901016995) от исполнения контракта на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «База подразделения ОМОН УМВД России по Ямало-Ненецкому автономному округу, г. Новый Уренгой, в том числе затраты на проектно-изыскательские работы» (ОК, извещение № 0190200000313005943), в связи с его фактическим неисполнением.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны