Решение б/н Решение № РНП 89-80/2016 по факту одностороннего отказа Зак... от 9 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП 89-80/2016

по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта

(закупка № 0190300000716000178)

02 августа 2016 года                                                                                              г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...>,

рассмотрев материалы проверки по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта,

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Ямало-Ненецкого УФАС России поступили на рассмотрение материалы от Заказчика – муниципального бюджетного учреждения «Центр развития физической культуры и спорта» (ЯНАО, Тазовский район, п.Тазовский, ул. Пиеттомина, 23; ИНН: 8910003512) по факту одностороннего отказа от исполнения контракта от 23.03.2016 № 0190300000716000178-0261159-01 на поставку спортивного инвентаря (реестровый № 38910003512 16 000016, цена контракта 106 479,00руб., дата окончания исполнения контракта 03.05.2016) с Индивидуальным предпринимателем Яндо Елена Анатольевна (629372, ЯНАО, Тазовский р-н, с. Гыда, ул. Полярная д.1 кв.7; ИНН: 891000315210) (закупка № 0190300000716000178).

В рамках проверки Ямало-Ненецким УФАС России указанного факта, выявлено

На основании Протокола подведения итогов электронного аукциона №167А/16 от 10 марта 2016 г, между МБУ «Центр развития физической культуры и спорта» и ИП Яндо Елена Анатольевна заключен муниципальный контракт 0190300000716000178-0261159-01 на поставку спортивного инвентаря от 23 марта 2016 года (далее Контракт).

Согласно пункта 5.1. Контаркта поставка товара осуществляется в течение 15 календарных дней с момента заключения муниципального контракта, по адресу: 629350, ЯНАО, Тазовский район, п. Тазовский, ул. Пиеттомина, д.23., т.е. до 08 апреля 2016 года. Поставка спортивного инвентаря не осуществлена.

08 апреля 2016 года в адрес ИП Яндо Е.А. была направлена претензия (исх.№325 от 08.04.2016), согласно которой Поставщику было предложено устранить нарушение по Контракту, а именно осуществить поставку спортивного инвентаря до 18 апреля 2016 года.

24 июня 2016 за исх.№ 558 Поставщику была направлена аналогичная претензия, с указание окончательного срока поставки 28 июня 2016 года.

26 июня 2016 года в адрес ПН Яндо Е.А. было направлена претензия с предложением о расторжении данного контракта по соглашению сторон, с одновременной уплатой Поставщиком штрафа.

Однако письменного ответа ни на одну из претензий от Поставщика Яндо Е.А. не поступило. В ходе телефонных разговоров Яндо Е.А. убеждала, что хоть и с опоздание, но поставка будет осуществлена, поэтому Заказчиком не принимались меры, направленные на расторжение договора в одностороннем порядке, так как Заказчик нуждался в данном спортивном инвентаре для проведения спортивно-массовых мероприятий и проведения тренировочного процесса, а осуществление повторной закупки требует дополнительного времени.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и пунктом 9.3. контракта 08 июля 2016 года заказчиком было принято решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта, которое было направлено ИП Яндо Е.А. по электронной почте и заказным письмом с уведомлением.

11 июля 2016 года решение размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru. По электронной почте Яндо Е.А. сообщила, что данное решение ею было получено 08 июля 2016 года.

Таким образом данное решение вступает в законную силу через 10 дней с даты надлежащего уведомления, т.е. 17.07.2016г.

18 июля 2016 года информация о расторжении контракта в одностороннем порядке размещена на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе, если в течение 10 дней с даты надлежащего уведомления исполнителя о принятом решении устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения. Поставщик не принял никаких действий на устранение нарушений условий контракта, следовательно ИП Яндо Елена Анатольевна существенно нарушило условия контракта.

 

Из пояснений, представленных ИП Яндо Елена Анатольевна, установлено следующее.

Товар был отправлен 01.04.2016. Между тем, 23.04.2016 Заказчиком выставлена претензия о несоответствии товара, заявленным характеристикам, без приложения акта исследования и заключения экспертов.

Предприниматель указывает, что им было направлено ответное письмо, согласно которому товар будет заменен в течение 40 дней, с учетом того, что закрывалась переправа и груз не принимали до  15 июня 2016 года.

Предприниматель указывает, что Поставщик товар заменил  и, когда открылась паромная переправа, отправил все это самостоятельно, согласовав с предпринимателем адрес и данные получателя.

 

 Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Требования ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчиком исполнены.

Индивидуальный предприниматель указывает, что товар был поставлен, Заказчика не удовлетворило качество товара.

Между тем, согласно п. 5.5. Контракта при обнаружении несоответствий поставленного товара условиям контракта ответственное лицо Заказчика составляет акт, в котором указывается характер выявленных недостатков. Акт подписывается Заказчиком и ответственным лицом за приемку товара.

Однако, как устно пояснил представитель заказчика, мячи были доставлены Заказчику неизвестным лицом, товарных накладных не представлено, Заказчик отказался принимать товар.

Составить акт не представлялось возможным ввиду отсутствия документов, подтверждающих факт доставки товара (счет-фактуры, товарно-транспортные накладные и т.п.).

Индивидуальный предприниматель ссылается на товарную накладную от ТК КИТ, однако в материалы дела данный документ не представлен.

Доводы индивидуального предпринимателя о готовности заменить товар, о повторной поставке товара после открытия паромной переправы, никоим образом не подтверждены.

 

Вопросы включения сведений о поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков урегулированы статьей 104 Закона о контрактной системе. Частью 1 данной статьи предусмотрено, что ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов (часть 2 статьи 104 Закон о контрактной системе).

Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее по тексту - Правила).

В соответствии с пунктом 11 Правил уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах.

 

В материалы дела индивидуальным предпринимателем не представлены какие-либо документы, свидетельствующие о том, что им предпринимались меры, направленные на своевременное и надлежащее исполнение контракта.

Лицо, принимающее участие в закупке, должно осознавать все связанные с таким участием риски и возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания последнего победителем, заключением контракта и его последующим неисполнением.

В действиях  ИП Яндо Елена Анатольевна Комиссия усматривает признаки недобросовестности и считает, что основания для включения предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков имеются.

Комиссия приходит к выводу о наличии оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ИП Яндо Елена Анатольевна.

 На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062, приказом ФАС России от 27.08.2007 года № 267, Комиссия

РЕШИЛА:

 

Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об Яндо Елена Анатольевна (629372, ЯНАО, Тазовский р-н, с. Гыда, ул. Полярная д.1 кв.7; ИНН: 891000315210) в связи с односторонним отказом заказчика - МБУ «Центр развития физической культуры и спорта» (ЯНАО, Тазовский район, п.Тазовский, ул. Пиеттомина, 23; ИНН: 8910003512)  от исполнения муниципального  контракта  от 23.03.2016 № 0190300000716000178-0261159-01 на поставку спортивного инвентаря (закупка № 0190300000716000178).

 

Включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, уклонившемся от заключения контракта, о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт расторгнут по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков информация, неисполнение действий, предусмотренных частью 9 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны