Решение б/н Решение № РНП 89-84/2016 по факту уклонения победителя заку... от 10 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП 89-84/2016

по факту уклонения победителя закупки от заключения контракта

(закупка № 0190300002716000125)

 

10 августа 2016 года                                                                                              г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...>,

проанализировав материалы по факту уклонения победителя закупки от заключения контракта,

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Ямало-Ненецкого УФАС России поступили на рассмотрение материалы от Заказчика – МКУ «Служба заказчика муниципального образования Шурышкарский район» (629640 Шурышкарский район, с. Мужи, ул. Архангельского, Д.14А; ИНН: 8907002413) по факту уклонения победителя закупки ООО «Северстройсервис» (629640, Шурышкарский район, с. Мужи, ул. Уральская, д. 23; ИНН 8907002269) от заключения контракта по объекту Капитальный ремонт "Здание МБДОУ "Детский сад "Малышок" в с.Восяхово (закупка № 0190300002716000125).

В рамках проверки Ямало-Ненецким УФАС России указанного факта, выявлено следующее.

19 мая 2016 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru объявлен электронный аукцион по объекту Капитальный ремонт "Здание МБДОУ "Детский сад "Малышок" в с.Восяхово" (извещение от 19.05.2016 №ИИ1). Дата проведения аукциона в электронной форме 02 июня 2016г.). На участие в электронном аукционе было подано 3 заявки, начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) 1037166,00 руб.

Протоколом проведения итогов электронного аукциона № 73-2 от 06.06.2016г. победителем признано ООО «Северстройсервис» с предложением в 741097,57 (семьсот сорок одна тысяча девяносто семь) рублей 57 коп, процент снижения более 25% от НМЦК.

Проект муниципального контракта направлен победителю (Подрядчику) электронного аукциона 07.06.2016г, Подрядчик направил протокол разногласий 14.06.2014г. с просьбой дать разъяснение о несоответствие в приложениях к муниципальному контракту согласно статье 1 п.1.1 и статье 19 п.19.5 дефектной ведомости объекта и локальной сметы №13. Заказчик обработал протокол разногласий 14.06.2016г.

17.06.2016г. был направлен проект контракта. Подрядчик 22.06.2016г. вновь направляет протокол разногласий разъяснить предоставленный ответ. Заказчик направляет Подрядчику мотивированный ответ и проект контракта.

Подрядчику необходимо было в срок до 29.06.2016г. направить подписанные сертификатом усиленной электронной подписи проект контракта, необходимые документы об обеспечении исполнения контракта, протокол разногласий, на основании ч.13 ст. 70 и ч.5 ст. 96 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44 ФЗ. Однако данные документы в указанный срок предоставлены не были.

01 июля 2016 года МКУ «Служба заказчика муниципального образования Шурышкарский район» опубликовало Протокол о признании победителя уклонившемся от заключения контракта.

 

Из пояснений, представленных ООО «Северстройсервис» установлено.

Обществом с ограниченной ответственностью «Северстройсервис» подана заявка на участие в аукционе в электронной форме на право заключения контракта на Капитальный ремонт МБДОУ «Детский сад «Малышок» в с. Восяхово» (реестровый номер аукциона в электронной форме: 0190300002716000125 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru) (далее - аукцион).

06 июня 2016 года опубликован протокол подведения итогов аукциона, в соответствии с которым заявка ООО «Северстройсервис» признана соответствующей требованиям, установленным Документацией об аукционе, а ООО «Северстройсервис» соответственно признана победителем аукциона.

В соответствии с ч.4 ст. 70 Закона о контрактной системе: «Победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных

Заказчиком 07.06.2016 в ООО «Северстройсервис» был направлен проект муниципального контракта.

ООО «Северстройсервис» 14.06.2016 направило Заказчику Протокол разногласий с просьбой разъяснить несоответствие в приложениях к муниципальному контракту согласно статье l.п.1.1 и статье 19 п. 19.5 дефектной ведомости объекта и локальной сметы №13. а именно:

Согласно п.6 дефектной ведомости, прокладка медного силового кабеля 3х 1.5мм составляет 360 п.м.;

Согласно п.7 локальной сметы №13 количество прокладываемого кабеля силового с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией в поливинилхлоридной оболочке без защитного покрова ВВГ. напряжением 0,66 Кв. число жил-3 и сечением 1.5 мм2. составляет 350 п.м.

Заказчик 17.06.2016 обработал протокол разногласий и разъяснил, что: «....в дефектной ведомости допущена техническая ошибка (опечатка), вместо 350м провода ВВГнг 3*1.5 указано 360м. В сметной документации, прошедшей экспертизу фигурирует провод ВВГнг 3*1.5мм2. Существенного значения для исполнения работ по данному Контракту данная опечатка не имеет».

ООО «Северстройсервис» 22.06.2016 вновь направило Протокол разногласий с просьбой разъяснить ответ Заказчика от 17.06.2016 года в следующих частях:

Основываясь на Вашем разъяснении, в дефектной ведомости допущена опечатка, т.е п.6 следует принять 350 п.м.;

Согласно п.6 локальной сметы №13. прокладка медного силового кабеля сечением до 10 мм2 составляет 665 п.м.;

При подсчете общего количества прокладываемых кабелей п.п.7.8.9.10.1 1.33 локальной сметы №13, количество прокладываемого кабеля силового с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией в поливилхлоридной оболочке составляет 655 п.м.

Таким образом, локальная смета не соответствует фактическим объемам работ.

Заявитель считает, что вышеуказанные действия Заказчика понуждают Общество самостоятельно изменить существенные условия муниципального контракта и в соответствии с письмом Заказчика от 24.06.2016 внести изменения в Локальную смету №13 и Дефектную ведомость, разместив в единой информационной системе проект контракта со всеми приложениями, подписанный усиленной электронной подписью ООО «Северстройсервис».

 

Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

19 мая 2016 года объявлен электронный аукцион по объекту Капитальный ремонт "Здание МБДОУ "Детский сад "Малышок" в с.Восяхово" (извещение от 19.05.2016 №ИИ1). Начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) 1037166,00 руб.

Дата проведения аукциона в электронной форме 02 июня 2016г. Победителем указанного электронного аукциона признано ООО «Северстройсервис». Ценовое предложение составило 741097,57 коп, процент снижения более 25%. (протокол подведения итогов электронного аукциона от 06.06.2016 № 73-2.)

Проект муниципального контракта направлен победителю (Заявителю) электронного аукциона 07.06.2016г. В ответ Заявитель направил протокол разногласий 14.06.2016г. с просьбой дать разъяснение о несоответствие в приложениях к муниципальному контракту.

Заказчик обработал протокол разногласий 17.06.2016г. и направил проект контракта. Заявитель 22.06.2016г. вновь направляет протокол разногласий разъяснить предоставленный ответ. Заказчик направляет Заявителю мотивированный ответ и проект контракта 24.06.2016г. Заявителю необходимо было в срок до 29.06.2016г. в 23:59 направить подписанный сертификатом усиленной электронной подписи проект контракта, необходимые документы об обеспечении исполнения контракта. Но Заявитель только 11.07.2016г в адрес Заказчика направил сопроводительным письмом договор целевого займа № 26/06/2016г. от 28.06.2016г. Данный документ не мог быть принять как обеспечение исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Заказчик указывает, что из устной беседы с Заявителем стало известно, что у него отсутствует финансовые средства для приобретения банковской гарантии или внесения средств для обеспечения исполнения Контракта, что подтверждается предоставлением договора целого займа от 28.Об.2016г. В связи с этим им были неоднократно направлены протоколы разногласия для продления срока подписания проекта контракт.

Таким образом, ООО «Северстройсервис», в регламентированный срок, не представил обеспечение исполнения контракта в размере 466 723 (четыреста шестьдесят шесть тысяч семьсот двадцать три) рубля 50 копеек или информацию, указанную в части 3 статьи 37 Закона 44-ФЗ.

30.06.2016г. в адрес Заказчика поступило уведомление оператора электронной площадки о том, что оператору электронной площадки не направлен контракт, подписанный победителем электронного аукциона.

В соответствии с ч. 13 ст.70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные ст.70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе. В связи с этим ООО «Северстройсервис» признается уклонившимся от заключения муниципального контракта.

Вопросы включения сведений о поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков урегулированы статьей 104 Закона о контрактной системе. Частью 1 данной статьи предусмотрено, что ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов (часть 2 статьи 104 Закон о контрактной системе).

Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее по тексту - Правила).

В соответствии с пунктом 11 Правил уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные экономические последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах.

Как всякая мера публичной ответственности указанная мера должна отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Таким образом, Комиссия антимонопольного органа при рассмотрении вопроса о применении к хозяйствующему субъекту меры публично-правовой ответственности, не может ограничиться формальной констатацией лишь факта нарушения, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины

При вышеизложенных обстоятельствах, Комиссия не усматривает достаточных правовых оснований для включения сведений об ООО «Северстройсервис» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия Заказчика МКУ «Служба заказчика муниципального образования Шурышкарский район» (ИНН: 8907002413) соответствующими положениям ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе.

2. Отказать Заказчику – МКУ «Служба заказчика муниципального образования Шурышкарский район»  в удовлетворении заявления о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «Северстройсервис» (ИНН 8907002269)  (закупка № 0190300002716000125).

Связанные организации

Связанные организации не указаны