Решение б/н Решение № РНП 89-85/2016 по факту уклонения победителя зак... от 26 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП 89-85/2016

по факту уклонения победителя  закупки от заключения гражданско-правового договора а

(закупка № 0190200000316007139)

11 августа 2016 года                                                                                              г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...>,

проанализировав материалы проверки по факту уклонения победителя закупки от заключения контракта,

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Ямало-Ненецкого УФАС России поступили на рассмотрение материалы от Заказчика – <...> (<...>, г. Надым, ЯНАО, <...>; ИНН: <...>) по факту уклонения победителя закупки <ООО «<...>» (620137 г. Екатеринбур<...>; ИНН <...>) от заключения гражданско-правового договора на поставку хозяйственно-бытовых товаров (закупка № 0190200000316007139).

В рамках проверки Ямало-Ненецким УФАС России указанного факта, выявлено следующее.

По результатам подведения итого электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора на поставку хозяйственно-бытовых товаров победителем признан ООО «<...>». 18.07.2016 ООО «<...>» направлен проект гражданско-правового договора, регламентированный срок для подписания установлен  - 25.07.2016. До 25.07.2016 победителем электронного аукциона проект гражданско-правового договора не подписан, протокол разногласий не направлен.

Из объяснений, представленных ООО «<...>», установлено следующее.

В офисе ООО «<...>» возникла форс-мажорная сложная длящаяся техническая не исправность, в следствие поражения компьютерной техники ООО «<...>» вирусами, которые как  парализовали  работу ООО «<...>», так и вызвали неисправность электронного ключа ЭЦП (РуТокен серийный номер <...> ), принадлежащего ООО «<...>».

 15 июля компьютеры  в офисе  ООО «<...>» были выведены из строя  вирусами  и перестали функционировать, были переданы для проведения необходимых работ специалистам в данной сфере, и возвращены  22 июля, во второй половине дня.

25 июля, в понедельник, после  итоговой отладки  работы компьютеров, при  подписании контракта  ключом ЭЦП, было выявлено, что электронный ключ (РуТокен серийный номер <...> ) не работает и подписать контракт  не возможно. Электронный ключ (РуТокен серийный номер <...> ) был передан программистам  для восстановления работоспособности и получен ООО «<...>» в исправном состоянии только 28 июля 2016 г., что подтверждается предоставленной технической документацией от программистов (1. Акт  о неисправности оборудования №51 от 18.07.2016г., 2. Акт выполненных работ  №1021 от 22.07.2016г., 3. Акт  о неисправности  оборудования  №58 от 26.07.2016г, 4. Акт  выполненных работ №1180 от 28.07.2016г., составленный специалистами  ООО «<...>»).

 По вышеуказанной причине ООО «<...>» не смогло подписать  контракт  с 18.07.2016г. по 25.07.2016г..

ООО «<...>»  сообщает, что не имело  намерения  уклониться от  подписания контракта и совершало необходимые действия для надлежащего исполнения  всех условий Контракта: после окончания торгов ООО «<...>» перечислило на расчетный счет Заказчика денежное обеспечение  контракта  в сумме 7592,83 руб., еще до выставления  контракта на подпись, а именно 13.07.16г. (Платежное обеспечение № 312 от 13.07.2016г.).

 

Рассмотрев материалы дела, доводы сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.

Заключение гражданско-правового договора по результатам электронного аукциона регулируется статьей 70 Закона о контрактной системе.

По результатам электронного аукциона гражданско-правовой договор заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Положения частей 3 и 4 статьи 70 Закона о контрактной системе предусматривают возможность победителя электронного аукциона совершить одно из следующих действий:

- разместить в единой информационной системе (далее - ЕИС) подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в ЕИС проекта контракта;

- разместить в ЕИС протокол разногласий при наличии разногласий по проекту контракта.

Согласно ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Вопросы включения сведений о поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков урегулированы статьей 104 Закона о контрактной системе. Частью 1 данной статьи предусмотрено, что ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов (часть 2 статьи 104 Закон о контрактной системе).

Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее по тексту - Правила).

В соответствии с пунктом 11 Правил уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные экономические последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах.

В качестве необходимого элемента общего понятия состава правонарушения выступает вина, наличие которой является во всех отраслях права предпосылкой возложения юридической ответственности, если иное прямо и недвусмысленно не установлено непосредственно самим законодателем.

Согласно пункту 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. В силу пункта 4 статьи 1 ГК РФ никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.

В соответствии с пунктом 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.

В пункте 1 Постановления от 23.06.2015 № 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" Пленум Верховного Суда Российской Федерации разъяснил, что оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Проанализировав доводы Общества, представленные в материалы дела, Комиссия контрольного органа приходит к выводу о недоказанности  совершения Обществом недобросовестных действий при подписании рассматриваемого договора, нарушения деловой этики или обычаев делового оборота.

При таких обстоятельствах, Комиссия считает, что в рассматриваемом случае формальная констатация факта неподписания в регламентированный срок ООО «ЭЛ ЭЙ СИ» проекта гражданско-правового договора контракта и признания его, в силу положений Закона о контрактной системе, уклонившимся от заключения договора, не может являться достаточным основанием для включения сведений об ООО «<...>» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В этой связи, Комиссия не усматривает достаточных правовых оснований для включения сведений об ООО «<...>» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Пунктом 12 данных Правил установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062, приказом ФАС России от 27.08.2007 года № 267, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия Заказчика - <...> соответствующими ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе.

2. Отказать Заказчику – <...>  в удовлетворении заявления о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «<...>» (ИНН <...>) (закупка № 0190200000316007139).

Связанные организации

Связанные организации не указаны