Решение б/н Решение № РНП 89-89/2016 по факту одностороннего отказа Зак... от 5 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП 89-89/2016

по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта

(закупка № 0190200000313007402)

24 августа 2016 года                                                                                              г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<….>,

рассмотрев материалы по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта,

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Ямало-Ненецкого УФАС России поступили на рассмотрение материалы от Заказчика – ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций Ямало-Ненецкого автономного округа» (629008, ЯНАО, г. Салехард, ул. Ямальская, 11-г; ИНН: 8901017526) по факту одностороннего отказа от исполнения контракта от 05.12.2013 № 0190200000313007402-0166588-01 на выполнение строительно-монтажных работ и сдача объекта в эксплуатацию (под ключ) по объекту: «Инженерное обеспечение и благоустройство гостинично-административного комплекса "Ямальский", г. Салехард, в том числе затраты на проектно-изыскательские работы» (реестровый № 03902000003 13 000078, цена контракта 157 689 861,00руб., дата окончания исполнения контракта 06.2014) с ЗАО «<….>» (<….>; ИНН: <….>) (закупка № 0190200000313007402).

В рамках проверки Ямало-Ненецким УФАС России указанного факта, выявлено следующее.

24 октября 2013 года ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций Ямало-Ненецкого автономного округа» был объявлен электронный аукцион на выполнение строительно-монтажных работ и сдача объекта в эксплуатацию (под ключ) по объекту: «Инженерное обеспечение и благоустройство гостинично-административного комплекса «Ямальский», г.Салехард в том числе затраты на проектно-изыскательские работы».

21 ноября 2013 года закрытое акционерное общество «<….>» было признано победителем согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном аукционе № pra_1_0190200000313007402ЭА от 21 ноября 2013 года.

05 декабря 2013 года по итогам торгов, между ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций Ямало-Ненецкого автономного округа» (далее - Заказчик) и закрытое акционерное общество «<….>» (далее - Поставщик) был подписан государственный контракт №019020000313007402-0166588-01 на выполнение строительно-монтажных работ и сдача объекта в эксплуатацию (под ключ) по объекту: «Инженерное обеспечение и благоустройство гостинично-административного комплекса «Ямальский», г.Салехард в том числе затраты на проектно-изыскательские работы». Срок выполнения работ до 01.06.2014 года.

Решением Арбитражного суда Тюменской области от 18.05.2016 года по делу №<….> ЗАО «<….>» признано несостоятельным (банкротом). 9 июня 2016 года прекращено членство  общества в СРО «<….>»

В соответствии с п.15.1 Государственного контракта прекращение действия свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопастность объектов капитального строительства является основанием для одностороннего расторжения государственного контракта.

От ЗАО «<….>» объяснений сложившейся ситуации в материалы дела не поступало.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств, защиты добросовестной конкуренции и предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов со стороны недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков) Федеральным законом N 44-ФЗ предусмотрено создание реестра недобросовестных поставщиков.

Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (часть 1 статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ).

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Вопросы включения сведений о поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков урегулированы статьей 104 Закона о контрактной системе. Частью 1 данной статьи предусмотрено, что ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов (часть 2 статьи 104 Закон о контрактной системе).

В силу части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если  расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее по тексту - Правила).

Как установлено из материалов, ЗАО «<….>» не имеет возможности продолжить выполнение государственного контракта в связи с прекращением его членства в СРО  «<….>» в связи со вступившим в законную силу Арбитражного суда Тюменской области от 18.05.2016 года о банкротстве юридического лица. Помимо этого сроком окончания выполнения государственного контракта определена дата 01.06.2014 года.

Как указывает Заказчик решение об одностороннем расторжении государственного контракта принято на основании п. 15.1 контракта.

В соответствии с частью 15 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

На основании изложенного, основаниями включения сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр при одностороннем отказе заказчика от исполнения обязательств по контракту, при условии соблюдения порядка, установленного статьей 95 Закона о контрактной системе, принятия соответствующего решения, являются документально подтвержденные следующие обстоятельства:

- неисполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту;

- ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту;

- установление заказчиком в ходе исполнения контракта несоответствия поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям, установленным документацией о закупке;

- установление заказчиком в ходе исполнения контракта факта представления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) недостоверной информации о своем соответствии установленным документацией о закупке требованиям.

Материалы дела подтверждают факт неисполнения ЗАО «Ямалгазспецстрой» своих обязательств по государственному контракту от 05.12.2013 № 0190200000313007402-0166588-01 на выполнение строительно-монтажных работ и сдача объекта в эксплуатацию (под ключ) по объекту: «Инженерное обеспечение и благоустройство гостинично-административного комплекса "Ямальский", г. Салехард, в том числе затраты на проектно-изыскательские работы».

В действиях ЗАО «<….>» Комиссия усматривает признаки недобросовестности. Доказательств иному Общество в материалы дела не представило.

Между тем, согласно представленной информации срок окончания работ по рассматриваемому контракту – 01.06.2014.

Сведений о наличии дополнительных соглашения об увеличении сроков выполнения работ Заказчиком не представлено.

 Обстоятельства, на которые ссылается Заказчик (п.15.1 контракта - прекращение действия свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства), явившиеся основанием для одностороннего расторжения государственного контракта от 05.12.2013 № 0190200000313007402-0166588-01, наступили - 09.06.2016.

Факт ненадлежащего исполнения контракта Заказчиком должен был зафиксировать по состоянию на  01.06.2014 и предпринять меры, предусмотренные государственным контрактом.

Таким образом, по состоянию на август 2016 года у Комиссии контрольного органа отсутствуют основания для включения сведений о ЗАО «<….>» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением государственного контракта от 05.12.2013 № 0190200000313007402-0166588-01 срок действия которого – до 01.06.2014. по основаниям  - прекращение действия свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства с 09.06.2016.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

Отказать Заказчику – ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций Ямало-Ненецкого автономного округа»  в удовлетворении заявления о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений о ЗАО «<….>» (<….>; ИНН <….>) (закупка № 0190200000313007402).

Связанные организации

Связанные организации не указаны