Решение б/н Решение № РНП 89-90/2015 по итогам рассмотрения материалов п... от 3 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП 89-90/2015

05 июня 2015 года                                                                                                 г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...>,

рассмотрев материалы проверки по факту одностороннего отказа Заказчика ГБУЗ ЯНАО «Надымская центральная районная больница» на оказание услуг по изготовлению автоматических раскладных зонтов с логотипом учреждения  (извещение № 0190200000314013429), в связи с существенным нарушением условий контракта исполнителем – ИП Федоров Дмитрий Валерьевич (629730, г. Надым, ул. Рожкова д. 10 кв. 25 ИНН 890304687955),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Ямало-Ненецкого УФАС России поступили на рассмотрение материалы от заказчика – ГБУЗ ЯНАО «Надымская центральная районная больница» (г. Надым, ЯНАО, 629730, ул. Сенькина, д. 2 ИНН: 8903009263)  (далее - Заказчик) по факту одностороннего отказа от исполнения контракта  на оказание услуг по изготовлению автоматических раскладных зонтов с логотипом учреждения  в связи с существенным нарушением условий контракта со стороны ИП Федоров Дмитрий Валерьевич.

В рамках проверки Ямало-Ненецким УФАС России указанного факта,  выявлено следующее.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение об отказе Заказчика ГБУЗ «Надымская центральна больница» от исполнения контракта  на оказание услуг по изготовлению автоматических раскладных зонтов с логотипом учреждения  (извещение № 0190200000314013429), в связи с существенным нарушением условий контракта – ИП Федоров Дмитрий Валерьевич принято 16.04.2015.

Опубликовано в единой информационной системе – 16.04.2015.

Сведений о дате направления данного решения поставщику (подрядчику, исполнителю) - ИП Федоров Дмитрий Валерьевич по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления в материалы дела Заказчиком не представлено

Сведений о получении заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) - ИП Федоров Дмитрий Валерьевич решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в материалы дела не представлено.

Между тем при невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе. Следовательно, в рассматриваемом случае датой надлежащего уведомления ИП Федоров Дмитрий Валерьевич о принятом ЗаказчикомГБУЗ «Надымская центральна больница» решении об отказе от исполнения контракта  на оказание услуг по изготовлению автоматических раскладных зонтов с логотипом учреждения  (извещение № 0190200000314013429), в связи с существенным нарушением условий контракта – ИП Федоров Дмитрий Валерьевич, считается 16.05.2015 года.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Из документов, представленных Заказчиком, установлено.

21 января 2015года по итогам электронного аукциона № 0190200000314013429 между ГБУЗ ЯНАО «Надымская центральная районная больница» и индивидуальным предпринимателем Федоровым Дмитрием Валерьевичем (дате Исполнитель) заключен гражданско-правовой договор № 0190200000314013429-0060082-01 на оказание у слуг по изготовлению автоматических (раскладных)  зонтов с логотипом Учреждения (далее Контракт).

В соответствии с разделом 1 Контракта. «Исполнитель» обязан оказать «Заказчику» услуги по изготовлению автоматических (раскладных) зонтов с логотипом Учреждения, в обусловленный срок, в номенклатуре, количестве и по ценам, указанным в Спецификации (Приложение № 1 Контракта), а «Заказчик» - принять и оплатить услуги «Исполнителя».

Согласно п. 4.1.1. Контракта Исполнитель осуществляет изготовление зонтов надлежащего качества, в количестве, предусмотренным Контрактом, согласно Приложению 1 Контракта. В соответствии с пунктом п. 4.1.2. Исполнитель изготавливает зонты по предварительно согласованным и утвержденным «Заказчиком» эскизам.

20.02.2015года электронным письмом Исполнитель направил в адрес Заказчика эскизы для предварительного согласования. Представленные Исполнителем эскизы были согласованы Заказчиком.

20.03.2015 зонты с логотипом Учреждения поступили в адрес Заказчика.

Комиссией по приемке товара установлено следующее: при приеме товара выявлены недостатки, а именно:

1. отсутствует индивидуальный чехол на каждый зонт;

2. ручка имеет прямую форму, а по спецификации к Контракту должна иметь изогнутую форму;

3. наконечник металлический, а по спецификации к Контракт должен быть деревянный:

4. количество клиньев 8, а по спецификации к Контракт должно быть 6.

5. длина купола зонта 85 см, а по спецификации к Контракту должно быть 75 см.

Решение Комиссии по приемке Товара от 20.03.2015года: услуга оказана ненадлежащим образом, товар не соответствует качественным характеристикам, указанным в спецификации к вышеуказанному Контракту.

Исполнителем нарушены п. 4.1.1. и п. 4.1.2., являющиеся существенными условиями Контракта. При том существенным признается нарушение Контракта одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной мере лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении Контракта.

Исполнителю было предложено осуществить замену товара и изготовить зонты в соответствии со спецификацией к вышеуказанному Контракту, в срок до I апреля 2015года. Исполнитель товар не заменил и независимую экспертизу поставленного им товара не провел.

Исходя из вышеизложенного, в соответствии с пунктом 8.2 гражданско-правового договора № 0190200000314013429-0060082-01 на оказание у слуг по изготовлению автоматических (раскладных)  зонтов с логотипом Учреждения Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения данного договора.

Из информации, представленной ИП Федоров Дмитрий Валерьевич, установлено.

После сдачи товара «Заказчику», индивидуальным предпринимателем была получена от Заказчика претензия с указаниями выявленных недостачков.

ИП Федоров Дмитрий Валерьевич  указывает, что в ответ на данную претензию он направил ответ, согласно которому обязался доукомплектовать зонты индивидуальными чехлами; пояснил, что форма ручки, в самой заявке «Заказчика» не описана, а лишь нарисована на его эскизе, но ИП Федоров Дмитрий Валерьевич же предлагал на стадии подачи заявки свой эскиз с прямой ручкой; ИП Федоров Дмитрий Валерьевич указал, что количество клиньев было согласовано самим «Заказчиком» именно в количестве 8 шт., к тому же 8 клиньев предают большую жесткость конструкции и лучшее сопротивление ветру, ИП Федоров Дмитрий Валерьевич описал, что поставленные им зонты по внешнему виду, и особенно по качественным данным являются зонтами с улучшенными характеристиками, а именно: спицы большей длины - 85 см, вместо 75 см, способны защитить большую площадь под зонтом и обеспечат лучшую защиту от осадков находящегося под ним человека; металлический хромированный наконечник имеет лучший презентабельный эстетический вид, а также имеет больший срок эксплуатации, чем деревянный, так как не подвержен перепадам темпертауры и влажности. Данные зонты соответствуют установленным для данных видов продукции нормам и требованиям Государственных стандартов (ГОСТ), техническим условиям (ТУ) производителя, отраслевых стандартов (ОСТ) и однозначно, могли быть использованными для планируемых нужд и целей Заказчика (парадное шествие).

ИП Федоров Дмитрий Валерьевич готов признать одностороннее расторжение договора, но не считает обоснованным включение сведений о ИП Федоров Дмитрий Валерьевич в реестр недобросовестных поставщиков.

Проанализировав материалы, представленные Заказчиком, доводы ИП Федоров Дмитрий Валерьевич, Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России усматривает в действиях ИП Федоров Дмитрий Валерьевич ненадлежащее исполнение условий гражданско-правового договора. Доводы предпринимателя относительно того, что товар, предложенный им имеет улучшенные характеристик, по сравнению с характеристиками, согласованными с Заказчиком, документально не подтверждаются.

Между тем Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России отмечает следующее.

Порядок включения лиц в реестр недобросовестных поставщиков регулируется статьей 104 Закона о контрактной системе. В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупок, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках процедуры осуществления закупок. Последствия включения в РНП является ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах государственных и муниципальных закупок.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права Заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.

Рассматривая заявление ГБУЗ ЯНАО «Надымская центральная районная больница» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о ИП Федоров Дмитрий Валерьевич Комиссия считает недостаточным ограничиться формальной констатацией ненадлежащего исполнения предпринимателем требований Закона о контрактной системе и условий гражданско-правового договора в связи с тем, что ИП Федоров Дмитрий Валерьевич предпринимал меры, направленные на добросовестное и своевременное выполнение гражданско-правового договора  на оказание услуг по изготовлению автоматических раскладных зонтов с логотипом ГБУЗ ЯНАО «Надымская центральная районная больница»

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Федерального Закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать действия Заказчика ГБУЗ ЯНАО «Надымская центральная районная больница» соответствующими части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе;

2. Отказать Заказчику ГБУЗ ЯНАО «Надымская центральная районная больница» в удовлетворении заявления о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о ИП Федоров Дмитрий Валерьевич (629730, г. Надым, ул. Рожкова д. 10 кв. 25; ИНН: 890304687955).

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны