Решение б/н Решение № РНП 89-92/2015 по итогам рассмотрения материалов п... от 3 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП 89-92/2015

08 июня 2015 года                                                                                                 г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...>,

рассмотрев материалы проверки по факту отказа Заказчика – Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа «Ямальский многопрофильный колледж» (629008, ЯНАО, г. Салехард, ул. Совхозная, д. 14, ИНН: 8901018760) (далее - Заказчик) от заключения гражданско-правового договора на поставку одежды  для студентов, находящихся на полном государственном обеспечении (ЭА, извещение № 0190200000315002767) с  победителем электронного аукциона - ИП Додуев Илья Витальевич  (629007, г. Иваново, ул. Велижская, д. 12-11, ИНН 373100327958) в связи с признанием ИП Додуев Илья Витальевич  уклонившимся от заключения вышеуказанного договора,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Ямало-Ненецкого УФАС России поступили на рассмотрение материалы от заказчика по факту его отказа от заключения с ИП Додуев Илья Витальевич  гражданско-правового договора на поставку одежды  для студентов, находящихся на полном государственном обеспечении.

Заказчик ходатайствует о включении ИП Додуев Илья Витальевич  в реестр недобросовестных поставщиков в связи с неподписанием им в регламентированный срок гражданско-правового договора на поставку одежды  для студентов, находящихся на полном государственном обеспечении

В рамках проверки Ямало-Ненецким УФАС России указанного факта,  выявлено следующее.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В соответствии со статьями 191 и 193 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Протокол подведения итогов электронного аукциона от 21.04.2015 №0190200000315002767-3 опубликован в единой информационной сети 21.04.2015.

Заключение контракта по результатам электронного аукциона урегулировано статьей 70 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В данном случае законодатель устанавливает срок в календарных (а не рабочих) днях.

Срок размещения проекта контракта Заказчиком нарушен. В единой информационной системе без подписи заказчика проект контракта должен быть размещен в срок до 26.04.2015, тогда как проект контракта размещен 27.04.2015.

Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в  течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Положения частей 3 и 4 статьи 70 Закона о контрактной системе предусматривают возможность победителя электронного аукциона совершить одно из следующих действий:

- разместить в единой информационной системе (далее - ЕИС) подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в ЕИС проекта контракта;

- разместить в ЕИС протокол разногласий при наличии разногласий по проекту контракта.

В данном случае законодатель устанавливает срок в календарных (а не рабочих) днях.

Следовательно, в срок до 02.05.2015 ИП  Додуев Илья Витальевич должен был совершить одно из вышеуказанных действий.

ИП  Додуев Илья Витальевич 05.05.2015 направил протокол разногласий.

Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4  статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов такого аукциона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Как было указано ранее Протокол подведения итогов электронного аукциона от 21.04.2015 № 0190200000315002767-3 опубликован в единой информационной сети 21.04.2015.

Заказчик рассмотрел протокол разногласий и 08.05.2015 направил в адрес Заявителя измененный проект контракта.

Согласно части 6 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 статьи  70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 статьи  70 Закона о контрактной системе протокол разногласий.

Исходя из этого следует, что Заказчик предоставил ИП  Додуев Илья Витальевич право подписать проект контракта не позднее 14.05.2015.

Следовательно, принимая во внимание все вышеизложенные обстоятельства, принятие Заказчиком 13.05.2015 года решения об отказе от заключения с ИП  Додуев Илья Витальевич контракта (гражданско-правового договора) на поставку одежды для студентов находящихся на полном государственном обеспечении и признание ИП  Додуев Илья Витальевич уклонившимся от заключения вышеуказанного контракта (гражданско-правового договора) неправомерно. 

Нарушение сроков заключения контракта или уклонение от заключения контракта образует состав административного правонарушения по части 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России приходит к выводу об отсутствии у Заказчика оснований для признания ИП  Додуев Илья Витальевич уклонившимся от заключения гражданско-правового договора на поставку одежды для студентов находящихся на полном государственном обеспечении  и подписания протокола № 1 от 13.05.2015 рассмотрения отказа от заключения с ним гражданско-правового договора для бюджетного учреждения.

Действия Заказчика противоречат положениям части 5 статьи 70 Закона о контрактной системе и образуют состав административного правонарушения по части 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Федерального Закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Отказать Заказчику ГБПОУ ЯНАО «Ямальский многопрофильный колледж» в удовлетворении заявления о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Додуев Илья Витальевич  (629007, г. Иваново, ул. Велижская, д. 12-11, ИНН 373100327958).

2. Признать действия Заказчика ГБПОУ ЯНАО «Ямальский многопрофильный колледж» нарушающими положения части 5 статьи 70 и несоответствующими части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе.

3. Административное производство по части 3 статьи 7.32 КоАП РФ в отношении должностного лица ГБПОУ ЯНАО «Ямальский многопрофильный колледж», принявшего решение о признании ИП Додуев Илья Витальевич  уклонившимся от заключения гражданско-правового договора на поставку одежды для студентов находящихся на полном государственном обеспечении (ЭА, извещение № № 0190200000315002767)  и подписавшего протокол № 1 от 13.05.2015 рассмотрения отказа от заключения гражданско-правового договора для бюджетного учреждения не возбуждать в связи с тем, что по данному факту возбуждается административное производство по итогам рассмотрения дела № 04-01/138-2015 .

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны