Постановление б/н Постановление от 2 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

<...> ФГКУ «5 пограничный учебный центр Федеральной службы безопасности Российской Федерации»

ФИО

...

...

 

Военная прокуратура Ярославского гарнизона

 

150000, г. Ярославль, ул. Советская, д. 19/11 «б»

...

 

Постановление

по делу об административном правонарушении № 076/04/7.31-353/2024

 

... 2024 г.                                                                                                                               г. Ярославль

 

Заместитель руководителя Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области ..., рассмотрев постановление Военной прокуратуры Ярославского гарнизона от ... г. и материалы дела № 076/04/7.31-353/2024 в отношении <...> ФИО, ..., в присутствии ФИО, представителя по устному ходатайству ФИО1, представителя Военной прокуратуры Ярославского гарнизона ФИО2,

 

установил:

 

Согласно части 1 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ от 05.04.2013) Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 (за исключением контрактов, заключенных в соответствии с частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), пунктами 23, 42, 44 и пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

Частью 2 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что в реестр контрактов включаются следующие информация и документы:

13) информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке.

В силу части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке.

Таким образом, из буквального толкования вышеуказанных норм следует, что законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок на заказчиков возложена по размещению в единой информационной системе информации в разделе «Реестр контрактов» о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке.

Ярославским межрегиональным УФАС России установлено следующее.

 ... г. между ФГКУ «5 пограничный учебный центр Федеральной службы безопасности Российской Федерации» и ... заключен государственный контракт № ... на выполнение государственного оборонного заказа (...) (далее – контракт от ... № ..., контракт).

В соответствии с пунктом 3.1 контракта поставка товара осуществляется в течение срока поставки, отдельными партиями, по заявке на поставку товара (Приложение № 2 к контракту), направляемой государственным заказчиком головному исполнителю путем факсимильной или электронной связи, не позднее чем за 3 (три) дня до предполагаемой поставки товара в пределах срока действия контракта.

На основании пункта 3.14 контракта товар считается принятым государственным заказчиком, а головной исполнитель – выполнившим свои обязательства (полностью или в  соответствующей части), при этом право собственности на товар переходит от головного исполнителя к государственному заказчику с момента подписания государственным заказчиком товарной накладной.

17.08.2023 заказчиком подписана товарная накладная № 411-031620 от 17.08.2023 на сумму 505 054,00 руб., соответственно, информация о приемке товара должна быть размещена в единой информационной системе в срок по 21.08.2023 включительно.

Указанная информация размещена заказчиком в единой информационной системе 11.09.2023.

Следовательно, заказчиком информация о приемке поставленного товара (товарная накладная № 411-031620 от 17.08.2023) размещена заказчиком в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов» позже регламентированного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок срока, что является нарушением части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 44-ФЗ.

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с "законодательством" Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Согласно справке ФГКУ «5 пограничный учебный центр Федеральной службы безопасности Российской Федерации» от ... № ... ФИО зачислен в списки личного состава приказом ... от ... № ... с ДДММГ.

Исходя из представленной в материалы дела копии удостоверения личности ... № ... ФИО., последний занимает воинскую должность – <...>, назначен приказом ... от ... № ... .

Пунктом 3 должностного регламента <...> 5 пограничного учебного центра ФСБ России предусмотрено, что в своей деятельности <...> руководствуется в том числе Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

На основании пункта 3.4 должностной инструкции <...> обязан:

- осуществлять размещение в ЕИС извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектах контрактов, сведений об исполнении контрактов, изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках, приглашениях принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

- соблюдать требования законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации и ведомственных правовых актов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных  и муниципальных нужд.

<...>, виновный в нарушении законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, а также должностного регламента несет в том числе административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 5.1 должностного регламента).

Время совершения правонарушения – 22.08.2023 г.

Место совершения правонарушения – Ярославская область, Борисоглебский район, п. Погорелка.

Должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС России, рассмотрев материалы дела, заслушав позицию лица, в отношении которого ведется производство по делу, а также представителя последнего, установило следующее.

Согласно пояснениям лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, сведения о приемке товара по заключенному контракту передаются в группу конкурсной и договорной работы инициатором закупки для их последующего размещения в единой информационной системе непосредственно группой конкурсной и договорной работы. В связи с поздней передачей (11.09.2023) документов о приемке по контракту от ... № ... группой конкурсной и договорной работы информация о приемке товара размещена с нарушением установленного Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ срока.

В подтверждение приведенной позиции относительно разграничения функций (полномочий) между отделами (группами) 5 пограничного учебного центра Федеральной службы безопасности Российской Федерации, при котором группа конкурсной и договорной работы осуществляет непосредственно размещение информации, в том числе о приемке поставленного товара в единой информационной системе после передачи такой информации инициатором закупки,  лицом, в отношении которого ведется производство по делу, представлена выписка из распоряжения 5 пограничного учебного центра Федеральной службы безопасности Российской Федерации от ... № ... «...», согласно которой инициатор закупки обеспечивает приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, в том числе: осуществляет оформление документа о приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта и своевременную передачу одного экземпляра в Группу, в соответствии с пунктом 3.19 Порядка.

Пунктом 3.19 Порядка организации закупок товаров (работ, услуг) для нужд 5 пограничного учебного центра ФСБ России в день осуществления приемки поставленного товара (выполненных работ, оказанных услуг) инициатор закупки представляет в Группу соответствующие документы о приемке (универсальный передаточный документ, товарные накладные, акты выполненных работ, оказанных услуг и т.д.).

Таким образом, в данном конкретном случае, группа конкурсной и договорной работы на основании представленных документов ответственна исключительно за размещение информации о приемке товара в рамках заключенного контракта при условии передачи такой информации инициатором закупки (иным отделом учебного центра) в данную группу.

Как указывает в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении ФИО, информация о приемке товара по контракту от ... № ... была передана в группу конкурсной и договорной работы 11.09.2023 одновременно с документами об оплате поставленного товара для их последующего размещения в единой информационной системе.

Поскольку в учреждении имеет место разграничение полномочий в рассматриваемом случае между группой конкурсной и договорной работой и службой ГСМ отдела МТО Управлением у ФГКУ «5 пограничный учебный центр Федеральной службы безопасности Российской Федерации» затребованы документы, содержащие сведения о передаче информации о приемке поставленного товара по контракту от ... № ... в группу конкурсной и договорной работы с указанием даты такой передачи (определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дел об административных правонарушениях от 26.03.2024).

В ответ на указанное определение заказчиком представлен журнал передачи документов об оплате по заключенным договорам и государственным контрактам, содержащий информацию исключительно об оплате товара по заключенному контракту (журнал учета содержит указание на дату передачи и дату приемки документов об оплате товара (работ, услуг), но не содержит каких-либо сведений о документах о приемке), в связи с чем, вышеуказанная позиция лица не может быть принята должностным лицом Управления во внимание, поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства, указывающие на то, что информация о приемке товара была передана в группу конкурсной и договорной работы лишь 11.09.2023.

Кроме того должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС России при вынесении решения по настоящему делу руководствуется следующим: (1) исходя из пояснений начальника службы ГСМ отдела МТО документ о приемке в группу конкурсной и договорной работы был передан 31.08.2023 г.; (2) несмотря на передачу инициатором закупки документа о приемке 31.08.2023 (т.е. за пределами регламентированного законодательством Российской Федерации срока по размещению информацию о приемке товара по контракту), <...> ФИО не проявил достаточную степень заботливости и осмотрительности, которая требуется в силу его полномочий при размещении информации о приемке товара в единой информационной системе в установленные законом сроки (поскольку лицо, в отношении которого ведется производство по делу, в силу своих прямых обязанностей, вытекающих из должностной инструкции, знало о наличии указанного контракта и его последующего исполнения, могло и должно было в целях подтверждения своей добросовестности проявить заинтересованность в относительно приемки товара в рамках контракта, поскольку бездействие инициатора заказчика по передаче документа о приемке непосредственно влечет за собой размещение указанного документа в единой информационной системе с нарушением установленного законом срока); (3) согласно представленному в материалы дела рапорту ... от ... на дату указанного рапорта, т.е. на 05.09.2023, документы о приемке по контракту  от ... № ... в группу конкурсной и договорной работы не был передан, однако по состоянию на данную дату ФИО был осведомлен о не направлении в его адрес документа о приемке, предполагая тем самым его составление, при этом действенных (оперативных) мер для истребования такого документа и последующего его размещения в единой информационной системе не принято.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса (часть 3 статьи 3.4 КоАП РФ).

Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса (часть 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ).

Согласно определению Конституционного Суда Российской Федерации от 25.06.2019 № 1563-О статья 4.1.1 КоАП РФ, действующая во взаимосвязи с положениями статьи 3.4 КоАП РФ, предусматривает возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением в качестве одного из способов индивидуализации административного наказания, применяемого в отношении особого субъекта административной ответственности - субъектов малого и среднего предпринимательства, а также их работников. По смыслу указанных законоположений такая замена осуществляется, в частности, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора) при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.

Исходя из приведенных норм и правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, возможность замены наказания в виде административного штрафа на предупреждение допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ. Помимо прочих условий, установленных статьей 4.1.1 КоАП РФ для возможности замены административного штрафа на предупреждение, основополагающим условием для применения указанной нормы КоАП РФ является то обстоятельство, что административное правонарушение совершено впервые.

<...> ФИО правонарушение совершено впервые, обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не имеется.

Санкция части 2 статьи 7.31 КоАП РФ не предусматривает назначение наказания в виде «предупреждения». Часть 2 статьи 7.31 КоАП РФ не входит в перечень статей, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ, по которым не может быть заменен административный штраф на предупреждение.

В данном случае отсутствует причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб.

Оценив характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения ФИО, должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС России усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения, соответствует как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства.

Учитывая, что факт возбуждения административного дела сам по себе уже выполняет предупредительную функцию, вынесение предупреждения по данному делу обеспечивает соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам.

Руководствуясь статьями 3.4 и 4.1.1, частью 2 статьи 7.31, статьей 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ, должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС России ...,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

привлечь <...> ФИО, ..., за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, выразившегося размещении в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов» информации о приемке поставленного товара (товарная накладная № 411-031620 от 17.08.2023) в рамках контракта от ... № ..., к административной ответственности в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Постановление вступило в законную силу  «___» ____________ 2024 года

Дата выдачи постановления «____»____________2024 года

...              ....

Связанные организации

Связанные организации не указаны