Постановление б/н Постановление от 26 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<...>

ФИО

...

mku.cko-tmr@yandex.ru

 

 

Постановление

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении 076/04/7.32-164/2024

 

Резолютивная часть постановления оглашена 21.02.2024 г.

Постановление в полном объеме изготовлено 26.02.2024 г.                                          г. Ярославль

                            

Заместитель руководителя Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области (Ярославское межрегиональное УФАС России) ..., рассмотрев протокол об административном правонарушении от ... г. и материалы дела об административном правонарушении № 076/04/7.32-164/2024, возбужденного в отношении должностного лица заказчика - должностного лица заказчика, <...> ФИО, ..., в отсутствие ФИО, уведомленной о дате, месте и времени рассмотрения настоящего дела, в присутствии представителя по доверенности ФИО1,

    установил:

Заказчиком, муниципальным казенным учреждением «Центр контрактных отношений» Тутаевского муниципального района, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 28.08.2023 размещено извещение № 0171200001923003203 о проведении запрос котировок в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по устройству спортивно-игровой площадки в рамках благоустройства.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 073 246, 00 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № ИЗК1 от 06.09.2023 победителем закупки признан участник с идентификационным номером 6 (общество с ограниченной ответственностью «АВЕН-НН»).

 Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры урегулирован статьей 51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Частью 1 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  предусмотрено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.

В соответствии с частью 2 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи:

1) заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать:

а) информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 настоящего Федерального закона;

б) цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" настоящего пункта;

в) максимальное значение цены контракта и цену единицы товара, работы, услуги, соответствующие максимальному значению цены контракта, указанному в извещении об осуществлении закупки, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона). При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт;

г) размер платы, подлежащей внесению в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, за заключение контракта на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом);

д) информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта;

е) иные документы (при наличии);           

2) при формировании и размещении проекта контракта, предусмотренного пунктом 1 настоящей части, заказчик вправе (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 настоящей части, и начальной (максимальной) ценой контракта. При этом цена единицы товара не должна превышать цену такой единицы, определяемую как частное от деления цены контракта, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 настоящей части, на количество товара, предусмотренное в извещении об осуществлении закупки. Участник закупки вправе отказаться от заключения контракта на условиях, предусмотренных настоящим пунктом, путем формирования протокола разногласий в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 2 части 3 настоящей статьи.

Согласно части 3 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:

а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;

б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:

а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;

б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона (часть 3 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В силу части 4 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик осуществляет одно из следующих действий:

1) размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи) в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт, разместил информацию и документы в соответствии с пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта, действия, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляются заказчиком при условии поступления на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежных средств в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт;

2) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи;

3) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи. При таком размещении заказчик также формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий. При этом информация, предусмотренная подпунктом "б" пункта 2 части 3 настоящей статьи, подлежит обязательному учету.

Не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи). Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такой подписанный контракт не размещается на официальном сайте (часть 5 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Частью 6 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей:

1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части;

3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

4) осуществление действий, предусмотренных пунктом 2 части 2, пунктом 2 части 3, пунктами 2 и 3 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не допускается.

В соответствии с частью 6 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:

1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;

2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:

а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;

б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.

Ярославским межрегиональным УФАС России установлено, что протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.09.2023 №ИЗК1 опубликован в единой информационной системе 06.09.2023, следовательно, заказчик обязан направить проект контракта не позднее 07.09.2023.

Согласно сведениям, содержащимся в единой информационной системе, 07.09.2023 заказчик разместил без своей подписи в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы проект контракта.

Соответственно, участнику закупки не позднее 08.09.2023 надлежало подписать усиленной электронной подписью указанный проект контракта и разместить на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий представление обеспечение исполнения контракта.

В установленный законом срок победителем закупки контракт подписан не был.

Вместе с тем Ярославским межрегиональным УФАС России установлено, что в единой информационной системе и на электронной площадке заказчик разместил проект контракта на устройство спортивно-игровой площадки в рамках благоустройства (извещение № 0171200001923003203), содержащий цену контракта, отличную от цены контракта, предложенной победителем закупки, с которым заключается контракт, а именно, вместо цены контракта 2 070 000 рублей 00 копеек, заказчик указал 2 070 рублей 00 копеек (пункт 4.1 проекта контракта № 25-Ц на устройство спортивно-игровой площадки в рамках благоустройства).

Таким образом, Ярославское межрегиональное УФАС России приходит к выводу о том, своими действиями заказчик допустил нарушение подпункта б пункта 1 части 2 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях (далее – КоАП РФ) установлено: заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Должностным лицом Ярославского межрегионального УФАС России установлено, что контракт по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по устройству спортивно-игровой площадки в рамках благоустройства между заказчиком, МКУ «Центр контрактных отношений» ТМР, и победителем закупки, ООО АВЕН-НН», не заключен в связи с неподписанием обществом размещенного заказчиком в единой информационной системе проекта контракта.

В связи с чем действия должностного лица, выражающиеся в размещении в единой информационной системе проекта контракта на выполнение работ по устройству спортивно-игровой площадки в рамках благоустройства (извещение № 0171200001923003203) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (вместо цены контракта, предложенной победителем закупки, заказчиком в проекте контракта указана иная цена контракта), содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ .

Из разъяснений, данных в пункте 8 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», абзаце 2 пункта 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" следует, что если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого едется производство по делу.

По смыслу пункта 5 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ окончательная квалификация вменяемого лицу, привлекаемому к административной ответственности, административного правонарушения определяется судьей, органом, должностным лицом, рассматривающим дело об административном правонарушении по существу, в выносимом им постановлении. Условием, подлежащим обязательному соблюдению при переквалификации совершенного деяния, является условие о подведомственности дела об административном правонарушении с учетом новой квалификации органу, должностное лицо которого рассматривает дело и осуществляет переквалификацию. Каких-либо иных ограничений на осуществление переквалификации совершенного административного правонарушения на стадии рассмотрения дела об этом административном правонарушении, помимо вышеизложенных, КоАП РФ не предусматривает.

Должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС России ..., исследовав материалы дела, а также учитывая, что составы административных правонарушений, предусмотренные частью 1 статьи 7.32 и частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, имеют единый родовой объект посягательства, приходит к выводу о возможности переквалификации рассматриваемого правонарушения на часть 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ. При этом, отмечается, что в соответствии с пунктом 20 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» переквалификация административного правонарушения не приведет к ухудшению положения лица, в отношении которого ведется производство по делу, и не изменит подведомственности его рассмотрения.

Размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей (часть 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ).

Согласно распоряжению Администрации Тутаевского муниципального района  от ... № ... исполнение обязанностей <...> муниципального казенного учреждения «Центр контрактных отношений» Тутаевского муниципального района с ... возложено на <...> муниципального казенного учреждения «Центр контрактных отношений» Тутаевского муниципального района ФИО.

В соответствии с пунктом 7.1 Устава муниципального казенного учреждения «Центр контрактных отношений» Тутаевского муниципального района, утвержденного постановлением Администрации Тутаевского муниципального района от ... № ... (далее – Устав), единоличным исполнительным органом учреждения является его директор.

К компетенции директора относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью учреждения, за исключением вопросов, отнесенных  законодательством или уставом к компетенции учредителя (пункт 7.2 Устава).

Исходя их пункта 7.3 Устава директор осуществляет руководство текущей деятельностью учреждения на основании законов и иных правовых актов Российской Федерации и Ярославской области, нормативно-правовых актов Тутаевского муниципального района, устава и срочного трудового договора:

- организует текущую работу учреждения;

- без доверенности действует от имени учреждения, представляет его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях;

- организует бухгалтерский учет и отчетность, контроль финансово-хозяйственной деятельности;

- осуществляет текущее руководство хозяйственной и финансовой деятельностью учреждения и иных полномочий, за исключением вопросов, отнесенных действующим законодательством или уставом к компетенции учредителя или иных органов учреждения.

Директор учреждения несет ответственность за деятельность учреждения в соответствии с действующим законодательством (пункт 7.4 Устава).

Директор несет персональную ответственность за ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей (пункт 7.6 Устава).

Правонарушение совершено  07.09.2023 г.  по адресу: Ярославская обл., г. Тутаев, проспект 50-летия Победы, д. 13 в муниципальном казенном учреждении «Центр контрактных отношений» Тутаевского муниципального района.

 

Должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС России, изучив материалы, заслушав позицию представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу, приходит к следующему.

Согласно пояснениям представителя должностного лица заказчика ФИО1 рассматриваемое дело об административном правонарушении подлежит прекращению, поскольку ФИО не является надлежащим субъектом ответственности по смыслу статьи 2.4 КоАП РФ, поскольку в МКУ «Центр контрактных отношений» Тутаевского муниципального района функции специалиста по закупкам осуществляет заместитель директора – начальник отдела в общем отделе, в том числе на основании доверенности от .... <...> МКУ «Центр контрактных отношений» Тутаевского муниципального района ФИО передала полномочия заместителю директора – начальнику отдела по использованию электронной цифровой подписи при подписании документов от имени учреждения в государственных информационных системах, предназначенных для использования данного типа ключа, а также по выполнению иных формальностей, связанных с указанным поручением.

Размещение проекта контракта в единой информационной системе осуществлено заместителем директора – начальником отдела МКУ «ЦКО» ТМР ФИО при исполнении своих должностных обязанностей, в связи с чем указанное лицо является субъектом ответственности по вменяемому правонарушению.

Должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС России критически относится к приведенной позиции по следующим основаниям.

Проект контракта на устройство спортивно-игровой площадки в рамках благоустройства размещен в единой информационной системе с использованием электронной подписи ФИО.

Электронная подпись (далее - ЭП) является аналогом собственноручной подписи, ее использование допускается в случаях и в порядке, предусмотренных законом, иными правовыми актами или соглашением сторон (пункт 2 статьи 160 ГК РФ, статья 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи», далее - Закон № 63-ФЗ).

Закон № 63-ФЗ регулирует отношения в области использования ЭП при совершении гражданско-правовых сделок, оказании государственных и муниципальных услуг, исполнении государственных и муниципальных функций, при совершении иных юридически значимых действий, а также во всех случаях, установленных федеральными законами (статья 1 Закона № 63-ФЗ).

Под ЭП понимается информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с 

такой информацией и используется для определения лица, подписывающего информацию (пункт 1 статьи 2 Закона № 63-ФЗ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона № 63-ФЗ установлены виды ЭП: простая и усиленная. Усиленная ЭП бывает неквалифицированная и квалифицированная.

От простой усиленную ЭП отличают обязательное наличие ключа ЭП (уникальной последовательности символов, предназначенной для создания электронной подписи) и ключа проверки ЭП (уникальной последовательности символов, однозначно связанной с ключом электронной подписи и предназначенной для проверки подлинности электронной подписи), указанного в соответствующем сертификате - электронном документе или документе на бумажном носителе, выданном удостоверяющим центром либо доверенным лицом удостоверяющего центра и подтверждающем принадлежность ключа проверки ЭП владельцу сертификата ключа проверки ЭП (пункты 2, 3, 5, 6 статьи 2, пункты 2, 3 статьи 5 Закона № 63-ФЗ).

Для неквалифицированной ЭП сертификат ключа проверки электронной подписи может не создаваться, если соответствие такой ЭП признакам неквалифицированной ЭП может быть обеспечено без использования этого документа (пункт 5 статьи 5 Закона № 63-ФЗ). Тогда как одним из требований, которым должна соответствовать квалифицированная ЭП, является требование об указании ключа проверки ЭП в квалифицированном сертификате (пункт 1 части 4 статьи 5 Закона № 63-ФЗ).

Как следует из пункта 2 части 2, части 3 статьи 14 Закона № 63-ФЗ, сертификат ключа проверки ЭП может быть выдан и юридическому лицу. В этом случае в нем указываются наименование и место нахождения юридического лица, а также физическое лицо, действующее от имени юридического лица на основании учредительных документов юридического лица или доверенности. Иначе говоря, это может быть или руководитель, или иное лицо, уполномоченное доверенностью. При этом ограничений по количеству сертификатов, выдаваемых одному юридическому лицу, законодательством не установлено. Иначе говоря, ЭП может быть оформлена как на руководителя, так и на иное лицо, действующее на основании доверенности.

При этом в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 10 Закона № 63-ФЗ при использовании усиленных ЭП участники электронного взаимодействия обязаны в том числе обеспечивать конфиденциальность ключей ЭП, в частности не допускать использование принадлежащих им ключей ЭП иными лицами. В противном случае речь идет о нарушении конфиденциальности ключа ЭП, о котором ее владелец обязан уведомить удостоверяющий центр, выдавший сертификат ключа проверки ЭП, и иных участников электронного взаимодействия в течение не более чем одного рабочего дня со дня получения информации о таком нарушении. Он также обязан не использовать ключ ЭП при наличии оснований полагать, что конфиденциальность данного ключа нарушена (пункты 2, 3 части 1 статьи 10 Закона № 63-ФЗ).

Таким образом, как было сказано выше, ЭП является аналогом собственноручной подписи, ответственность за исполнение которой лежит на ее владельце. Непосредственно же передачу права использования ЭП от ее владельца иному лицу Закон № 63-ФЗ не предполагает. Использование электронной подписи с нарушением конфиденциальности соответствующего ключа не освобождает владельца от ответственности за неблагоприятные последствия, наступившие в результате такого использования.

Таким образом, Ярославское межрегиональное УФАС России полагает, что ответственность за размещение в единой информационной системе проекта контракта на устройство спортивно-игровой площадки в рамках благоустройства (извещение № 0171200001923003203), содержащего цену контракта, отличную от цены контракта, предложенной победителем закупки, с которым заключается контракт, возложена на ФИО, как на обладателя электронной подписи, с использованием которой информация размещена в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов».

Кроме того представитель в ходе рассмотрения дела указывает на то, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу, на период производства по настоящему делу находится в декретном отпуске по беременности и родам (приказ МКУ «ЦКО» ТМР от ... № ... .

Должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС России не принимает во внимание указанный довод представителя, поскольку на дату правонарушения (07.09.2023 г.) ФИО выполняла свои обязанности в связи с занимаемой ею должностью.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Учитывая изложенное, должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС России ... приходит к выводу о совершении <...> муниципального казенного учреждения «Центр контрактных отношений» Тутаевского муниципального района ФИО Михайловной виновного деяния, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в размещении в единой информационной системе проекта контракта на устройство спортивно-игровой площадки в рамках благоустройства (извещение № 0171200001923003203) по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (вместо цены контракта, предложенной победителем закупки, заказчиком в проекте контракта указана иная цена контракта).

Согласно частям 1, 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В силу статьи 2.9 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием в случае малозначительности совершенного правонарушения.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» отражено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В пунктах 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Таким образом, категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения. Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Также следует отметить, что применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью должностного лица, уполномоченного решить дело об административном правонарушении.

Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным. Наступление общественно-опасных последствий при совершении правонарушений с формальным составом презюмируется самим фактом совершения деяния.

Следовательно, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Отсутствие негативных последствий и прямого ущерба охраняемым законом интересам само по себе не является основанием для вывода о малозначительности правонарушения.

В статье 26.1 КоАП РФ содержится перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении. Положения названной нормы следует толковать в системной взаимосвязи с юридической конструкцией состава конкретного административного правонарушения. При производстве по делу об административном правонарушении с формальным составом, не предусматривающим в качестве обязательного элемента наступление каких-либо негативных последствий, характер и размер ущерба, причиненного правонарушением, не входят в предмет доказывания.

Оценивая характер, степень общественной опасности и конкретные обстоятельства совершения правонарушения, анализируя представленные в материалы дела доказательства, должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС России отмечает, что ФИО при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не приняла зависящие от нее исчерпывающие меры для соблюдения нормативных требований. Исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать совершенное ФИО правонарушение как малозначительное, не установлено.

В соответствии со статьей 1.2. КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок.

Нарушение ФИО требований Федерального закона от 05.04.2013№ 44-ФЗ противоречит базовым принципам обеспечения гласности и прозрачности закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, закрепленных в части 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, предусматривающая применение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

 

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок обладает высокой степенью общественной опасности.

В части 1 статьи 3.1. КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Таким образом, учитывая характер совершенного правонарушения, роль правонарушителя, тяжесть последствий, совершенное <...> муниципального казенного учреждения «Центр контрактных отношений» Тутаевского муниципального района ФИО, административное правонарушение нельзя признать малозначительным.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Должностным лицом Ярославского межрегионального УФАС России установлено, 13.12.2023 г. в отношении <...>  муниципального казенного учреждения «Центр контрактных отношений» Тутаевского муниципального района ФИО вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 076/04/7.31-1219/2023 за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, выразившегося в размещении в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов» недостоверной информации о дате заключения контракта № 58 на проведение строительного контроля (оказание услуг по проведению строительного контроля при строительстве объекта: «Ледовая арена») (реестровый номер контракта № 3761102673523000024).

Согласно указанному постановлению ФИО привлечена к административной ответственности в виде предупреждения.

Исходя из вышеуказанного, ФИО не впервые совершила административное правонарушение, что свидетельствует об отсутствии оснований для применения статьи 4.1.1 КоАП РФ о замене административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение.

При назначении административного наказания учитывается характер совершенного должностным лицом заказчика административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное и семейное положение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1.4 статьи 7.30, статьей 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ, должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС России ...,

 

ПОСТАНОВИЛ:

привлечь должностное лицо заказчика – <...> ФИО, ..., за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в размещении в единой информационной системе проекта контракта на устройство спортивно-игровой площадки в рамках благоустройства (извещение № 0171200001923003203) по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (вместо цены контракта, предложенной победителем закупки, заказчиком в проекте контракта указана иная цена контракта), к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

Согласно части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должен быть перечислен в доход бюджета

УИН ...

по коду 16111601071010030140

Получатель:

ИНН 7604009440

КПП 760401001

ОКТМО 78643101

УФК по Ярославской области (Ярославское межрегиональное УФАС России)

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ЯРОСЛАВЛЬ БАНКА РОССИИ//УФК по Ярославской области г. Ярославль (Ярославское межрегиональное УФАС России л/сч 04711411850)

БИК 017888102

Казначейский счет 03100643000000017100 (расч. счет)

Единый казначейский счет 40102810245370000065 (корр. счет) в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок согласно постановлению о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 076/04/7.32-164/2024.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Постановление вступило в законную силу «___» ____________ 2024 года

Срок предъявления к исполнению – 2 (два) года со дня вступления постановления в законную силу.

Дата выдачи постановления «____»____________2024 года

...                                     ...

Связанные организации

Связанные организации не указаны