Постановление б/н Постановление от 21 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<...>

ФИО

...

...

 

Постановление

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении 076/04/7.32.5-158/2024

 

... 2024 г.                                                                                                                               г. Ярославль

 

Заместитель руководителя Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области ..., рассмотрев материалы дела № 076/04/7.32.5-158/2024 об административном правонарушении, возбужденном в отношении должностного лица заказчика, <...> ФИО, ..., в присутствии ФИО,

УСТАНОВИЛ:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 90» осуществляет закупочную деятельность в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ настоящей Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Одним из предметов регулирования отношений, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок товаров, работ, услуг, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, Федеральный закон № 44-ФЗ предусматривает особенности исполнения контрактов (пункт 4 части 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Ответственность заказчика за просрочку исполнения обязательств, а также за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту предусмотрена статьей 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Частью 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Согласно части 13.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Пунктом 2 части 1 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Согласно части 7 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.

Пунктом 8 части 13 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что датой приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги считается дата размещения в единой информационной системе документа о приемке, подписанного заказчиком.

Должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Положениями статей 309, 314 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривается, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с их условиями и требованиями закона в установленный обязательством срок.

17.07.2023 г. между МДОУ «Детский сад № 90» (далее – заказчик) и ООО Ремонтно-строительная компания «Содружество» (далее – подрядчик) заключен контракт № 461/90 на замену оконных блоков (реестровый номер контракта 3760603050323000003) (далее – контракт от 17.07.2023 № 461/90, контракт).

В соответствии с пунктом 2.1 контракта подрядчик обязуется выполнить замену оконных блоков, а заказчик обязуется принять и оплатить выполнение подрядчиком работы в соответствии с условиями контракта.

Цена контракта составляет 204 193,55 рублей (пункт 3.1 контракта).

На основании пункта 3.3 контракта оплата за выполненные работы производится в безналичной форме путем перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика в российских рублях за фактически выполненные объемы работ по счету (счету-фактуре, если подрядчик является плательщиком НДС) в срок не более чем в течение 7 рабочих дней с даты подписания заказчиком электронного документа о приемка, и приложенных к нему акта о приемке выполненных работ (форма № КС-2), счета, счета-фактуры (если подрядчик является плательщиком НДС) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3), являющиеся его неотъемлемой частью.

Разделом 8 контракта регламентирован порядок приемки работ.

Согласно пункту 8.1 контракта приемка выполненных работ осуществляется и оформляется в соответствии с условиями контракта с подписанием электронного документа о приемке, который должен содержать информацию, указанную в части 13 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ с приложением акта о приемке выполненных работ (форма № КС-2), счета, счета-фактуры (если подрядчик является плательщиком НДС) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3).

Пунктом 8.3 контракта предусмотрено, что в течение 10 (десяти) рабочих дней, следующих за днем поступления документов, указанных в пункте 8.2 контракта, заказчик и представитель организации, обеспечивающей функционирование образовательных учреждений (за исключения случая создания приемочной комиссии) осуществляет одно из следующих действий:

- осуществляет приемку выполненной работы (ее результатов) в части соответствия объема требованиям, установленным контрактом; подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС документ о приемке.

- формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа.

Датой приемки выполненных работ считается дата размещения в ЕИС документа о приемке, подписанного заказчиком (пункт 8.7 контракта).

21.08.2023 г. заказчиком подписан и размещен в единой информационной системе документ о приемке - Акт о приемке выполненных работ № 2 от 15.08.2023 на сумму 204 193,55 руб., соответственно, оплата заказчиком должна быть произведена по 30.08.2023 г. включительно.

Оплата заказчиком произведена в полном объеме 28.09.2023 г. (платежные поручения № 245108 от 28.08.2023 на сумму 12 455,81 руб., списание денежных средств осуществлено 28.08.2023, № 278410 от 28.09.2023 на сумму 191 737,74 руб., списание денежных средств осуществлено 28.09.2023).

Таким образом, заказчиком нарушены срок и порядок оплаты работ по контракту от 17.07.2023 № 461/90.

Ответственность за несоблюдение сроков оплаты предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), в соответствии с которой нарушение должностным лицом заказчика  срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для                            обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение                   обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или                    муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Приказом департамента образования мэрии города Ярославля от ... № ... пролонгированы трудовые отношения с ФИО, <...> муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 90», с 01.07.2022 по 30.06.2027 гг.

В соответствии с пунктом 4.6.1 Устава МДОУ «Детский сад № 90» (далее – Устав) непосредственное управление детским садом осуществляет заведующий.

Заведующий детским садом обязан в том числе:

- соблюдать при исполнении должностных обязанностей требования законодательства Российской Федерации, законодательства Ярославской области, правовых актов органов местного самоуправления, настоящего Устава, коллективного договора, соглашений, локальных нормативных правовых актов и трудового договора;

- обеспечивать эффективную деятельность детского сада и его структурных подразделений, организацию административно-хозяйственной, финансовой и иной деятельности детского сада;

- обеспечивать качественное и своевременное выполнение всех договоров и обязательств детского сада (пункт 4.6.3 Устава).

Заведующий детским садом несет ответственность за руководство научной, воспитательной и организационно-хозяйственной деятельностью детского сада (пункт 4.6.5 Устава).

Правонарушение совершено 31.08.2023 г. по адресу: Ярославская область, город Ярославль, ул. Фурманова, д.6а в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 90».

Должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС России, изучив материалы дела, заслушав позицию ФИО, установило следующее.
Оплата работ по контракту от 17.07.2023 № 461/90 осуществлялась заказчиком за счет
средств (субсидия) городского (в размере 12 455,81 руб.) и областного (в размере 191 737,74 руб.) бюджета.
Как пояснило лицо, в отношении которого ведется производство по делу, соглашение от 03.05.2023 г. № 48 о предоставлении субсидии местным бюджетам на реализацию мероприятий инициативного бюджетирования на территории Ярославской области (поддержка местных инициатив), предметом которого является предоставление в 2023 году из областного бюджета бюджету городского округа города Ярославля субсидии на реализацию мероприятий инициативного бюджетирования на территории Ярославской области (поддержка местных
инициатив) в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными главному распорядителю средств как получателю средств областного бюджета, содержит положение, согласно которому перечисление субсидии (средств областного бюджета) осуществляется с учетом заявки муниципального образования области на перечисление субсидии в адрес главного распорядителя средств, с приложением ряда документов, в том числе платежных документов, подтверждающих фактическое исполнение расходных обязательств местных бюджетов муниципальных образований области (пункт 3.3 Соглашения).
Иными словами, поступление в распоряжение заказчика средств областного бюджета поставлено в зависимость от исполнения обязательств по оплате за счет средств местного бюджета.

Заявка на финансирование в размере 12 455,81 руб. (средства городского бюджета) направлена заказчиком в адрес ГРБС, департамента образования мэрии города Ярославля, 22.08.2023 г. Денежные средства от ГРБС на счет образовательного учреждения поступили 24.08.2023 г. (платежное поручение № 242065 от 24.08.2023; списание денежных средств осуществлено 24.08.2023). 28.08.2023 заказчиком проведена оплата работ по контракту в размере 12 455,81 руб. (платежное поручение № 245108 от 28.08.2023; списание денежных средств осуществлено 28.08.2023).

29.08.2023 г. заказчиком в адрес ГРБС направлена заявка на финансирование в размере 191 737,74 руб. (средства областного бюджета). 26.09.2023 заказчику от ГРБС поступили на счет денежные средства из бюджета области в размере 191 737,74 руб. (платежное поручение № 273802 от 26.09.2023; списание денежных средств со счета плательщика осуществлено 26.09.2023). 28.09.2023 заказчиком проведена оплата работ по контракту в размере 191 737,74 руб. (платежное поручение № 278410 от 28.09.2023; списание денежных средств со счета плательщика осуществлено 28.09.2023).

При этом следует отметить, что перечисление денежных средств из областного бюджета состоялось практически по истечении месяца с момента направления соответствующей заявки,
соглашение не содержит конкретных сроков совершения таких действий, соответственно, определяется исключительно лицом, в полномочия которого входит доведение средств до конкретных получателей.

 

Из приведенной выше хронологии состоявшихся событий во взаимосвязи с представленными документами однозначно следует, что заказчиком (1) заблаговременно направлялись заявки в адрес главного распорядителя заявки на выделение финансирования; (2) соблюдались требования, установленные главным распорядителем бюджетных средств, в целях получения субсидии (средств областного бюджета) для оплаты работ в рамках заключенного контракта; (3) после получения средств от главного распорядителя бюджетных средств заказчиком незамедлительно производилась оплата выполненных работ по контракту.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным  правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих  служебных обязанностей.

Согласно пункту 1 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.

Пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

На основании изложенного, должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС России ... приходит к выводу о том, что производство по делу об административном правонарушении, возбужденному в отношении <...> ФИО, подлежит прекращению в связи с отсутствием в действиях должностного лица заказчика состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, поскольку заказчиком предприняты необходимые и достаточные меры для недопущения нарушения срока оплаты работ по контракту от 17.07.2023 № 461/90; оплата не произведена в срок по причине несвоевременного доведения до заказчика денежных средств иными лицами (отсутствует необходимый признак состава административного правонарушения – вина).

Руководствуясь статьями 24.5 и частью 6 статьи 28.7 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

дело об административном правонарушении № 076/04/7.32.5-158/2024, возбужденное в отношении должностного лица заказчика - <...> ФИО, ..., прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ в действиях последней.

В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

...                     ...

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны