Постановление б/н Постановление от 18 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<...>

ФИО

....

....

 

Прокуратуре Пошехонского района

152850, г. Пошехонье, ул. Советская, д.21

...

 

Обществу с ограниченной ответственностью «Формед-Ярославль»

...

...

...

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 076/04/7.32.5-195/2024

 

Резолютивная часть постановления оглашена ...2024 г.

Постановление в полном объеме изготовлено ...2024 г.                                                г. Ярославль

 

Заместитель руководителя Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области ..., рассмотрев постановление прокуратуры Пошехонского района от ... г. и материалы дела об административном правонарушении № 076/04/7.32.5-195/2024 в отношении должностного лица заказчика, <...> ФИО, ..., в отсутствие ФИО, уведомленного о дате, месте и времени рассмотрении настоящего дела, в присутствии представителя по доверенности ФИО1, обеспечившего участие в рассмотрении дела посредством интернет-видеоконференции, в отсутствие представителя ООО «Формед-Ярославль», представителя прокуратуры Пошехонского района,

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой Пошехонского района проведена проверка соблюдения государственным учреждением здравоохранения Ярославской области Пошехонская центральная районная больница требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Фактические обстоятельства заключаются в следующем.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ настоящей Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Одним из предметов регулирования отношений, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок товаров, работ, услуг, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, Федеральный закон № 44-ФЗ предусматривает особенности исполнения контрактов (пункт 4 части 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Ответственность заказчика за просрочку исполнения обязательств, а также за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту предусмотрена статьей 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Частью 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Согласно части 13.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Пунктом 2 части 1 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Согласно части 7 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.

Пунктом 8 части 13 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что датой приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги считается дата размещения в единой информационной системе документа о приемке, подписанного заказчиком.

Должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Положениями статей 309, 314 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривается, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с их условиями и требованиями закона в установленный обязательством срок.

         06.06.2023 г. между ГУЗ ЯО Пошехонская ЦРБ (далее – заказчик) и ООО «Формед-Ярославль» на основании результатов определения поставщика (извещение № 0371300075723000065)  заключен контракт № 03713000757230000650001 на поставку лекарственных препаратов медицинского применения (реестровый номер контракта 2762400192123000072) (далее – контракт от 06.06.2023 № 03713000757230000650001, контракт).

   В соответствии с пунктом 1.1 контракта поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные контрактом, осуществить поставку лекарственных препаратов для медицинского применения

Международное непатентованное наименование

Код ОКПД2

Международное непатентованное наименование

Код ОКПД2

Смектит диоктаэдрический

21.20.10.116

Ибупрофен

21.20.10.221

Метамизол натрия

21.20.10.232

Тиоктовая кислота

21.20.10.110

Диоксометилтетрагидропиримидин

+Сульфадиметоксин+Тримекаин

+Хлорамфеникол

21.20.10.156

Бисакодил

21.20.10.115

Омепразол

21.20.10.112

Макрогол

21.20.10.115

Омепразол

21.20.10.112

Хлоргексидин

21.20.10.158

Прокаин

21.20.10.231

Хлоргексидин

21.20.10.158

Амлодипин

21.20.10.147

Цианокобаламин

21.20.10.133

в соответствии со Спецификацией (Приложение №1 к контракту), а заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные контрактом, принять и оплатить поставленный товар.

Цена контракта составляет 126 904,00 рублей (пункт 2.2 контракта).

Дополнительным соглашением от 19.06.2023 г. № 1 к контракту от 06.06.2023 № 03713000757230000650001 пункт 2.2 контракта от 06.06.2023 № 03713000757230000650001 изложен в новой редакции: Цена контракта составляет 126 144,00 руб.

Разделом 6 контракта установлен порядок приемки товара.

Так пунктом 6.1 контракта регламентировано, что поставщик в день поставки товара формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью и размещает в ЕИС документ о приемке.

Датой поступления заказчику документа о приемке, подписанного поставщиком, считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого документа в ЕИС в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик.

Согласно пункту 6.4 контракта ответственное лицо, уполномоченное на осуществление приемки, в срок не более 20 рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику документа о приемке в ЕИС от поставщика, осуществляет одно из следующих действий:

а) подписывает, на основании результатов экспертизы, проведенной в соответствии с пунктом 6.3 контракта, усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС документ о приемке;

б) формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа.

Пунктом 6.8 контракта предусмотрено, что документ о приемке считается подписанным с момента подписания его заказчиком и поставщиком усиленной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени заказчика и поставщика, в ЕИС.

Разделом 9 контракта установлен порядок расчетов.

На основании пункта 9.1 контракта заказчик осуществляет оплату за поставленный товар в российских рублях в безналичной форме, путем перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика в течение 7 (семи) рабочих дней по факту приемки партии товара с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного пунктом 5.3 настоящего контракта.

Оплата по контракту осуществляется в безналичном порядке путем перечисления денежных средств со счета заказчика на счет поставщика. Датой оплаты считается дата списания денежных средств со счета заказчика (пункт 9.2 контракта).

(I). 09.06.2023 г. заказчиком подписан (посредством единой информационной системы) и размещен в единой информационной системе документ о приемке (статус 1: документ о приемке (акт) и счет-фактура) № 1503/К от 09.06.2023 на сумму 16 390,00 руб., соответственно, оплата по указанному документу о приемке должна быть произведена в срок по 21.06.2023 г. включительно.

Фактическая оплата заказчиком произведена 29.08.2023 г. (платежное поручение № 1419 от 25.08.2023 на сумму 16 390 руб.; списание денежных средств со счета плательщика осуществлено 29.08.2023).

(II). 19.06.2023 г. заказчиком подписан (посредством единой информационной системы) и размещен в единой информационной системе документ о приемке (статус 1: документ о приемке (акт) и счет-фактура) № 1559/К от 16.06.2023 на сумму 6 576,00 руб., соответственно, оплата по указанному документу о приемке должна быть произведена в срок по 28.06.2023 г. включительно.

Фактическая оплата заказчиком произведена 23.10.2023 г. (платежное поручение № 1727 от 20.10.2023 на сумму 6 576 руб., списание денежных средств со счета плательщика осуществлено 23.10.2023).

(III). 18.07.2023 г. заказчиком подписан (посредством единой информационной системы) и размещен в единой информационной системе документ о приемке (статус 1: документ о приемке (акт) и счет-фактура) № 1867/К от 17.07.2023 на сумму 20 754,00 руб., соответственно, оплата по указанному документу о приемке должна быть произведена в срок по 27.07.2023 г. включительно.

Фактическая оплата заказчиком произведена 27.10.2023 (платежное поручение № 1748 от 26.10.2023 на сумму 20 754 руб., списание денежных средств со счета плательщика осуществлено 27.10.2023).

(IV). 18.09.2023 г. заказчиком подписан (посредством единой информационной системы) и размещен в единой информационной системе документ о приемке (статус 1: документ о приемке (акт) и счет-фактура) № 2379/К от 13.09.2023 на сумму 25 690,00 руб., соответственно, по указанному документу о приемке должна быть произведена в срок по 27.09.2023 г. включительно.

Фактическая оплата заказчиком произведена 20.11.2023 г. (платежное поручение № 2114 от 17.11.2023 на сумму 25 690 руб., списание денежных средств со счета плательщика осуществлено 20.11.2023).

(V). 15.11.2023 г. заказчиком подписан (посредством единой информационной системы) и размещен в единой информационной системе документ о приемке (статус 1: документ о приемке (акт) и счет-фактура) № 2987/К от 15.11.2023 на сумму 28 330,00 руб., соответственно, оплата по указанному документу о приемке должна быть произведена в срок по 24.11.2023 г. включительно.

Фактическая оплата заказчиком произведена 08.12.2023 г. (платежное поручение № 2463 от 07.12.2023 на сумму 28 330 руб., списание денежных средств со счета плательщика осуществлено 08.12.2023).

Таким образом, заказчиком нарушены сроки и порядок оплаты товара по контракту от 06.06.2023 № 03713000757230000650001 на поставку лекарственных препаратов медицинского применения.

Указанные действия заказчика образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ: нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, - влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Приказом департамента здравоохранения и фармации Ярославской области от ... № ... «....» ФИО ... назначен на должность <...> государственного учреждения здравоохранения Ярославской области Пошехонская центральная районная больница сроком на один год.

Согласно пункту 6 трудового договора с руководителем государственного учреждения здравоохранения Ярославской области Пошехонская центральная районная больница от ... г. (далее – трудовой договор) руководитель является единоличным исполнительным органом учреждения, осуществляющим текущее руководство его деятельностью.

Руководитель самостоятельно осуществляет руководство деятельностью учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ярославской области, уставом учреждения, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором, за исключением вопросов, принятие решений по которым отнесено законодательством Российской Федерации к ведению иных органов и должностных лиц (пункт 7 трудового договора).

В соответствии с пунктом 8 трудового договора руководитель имеет право на:

- осуществление действий без доверенности о имени учреждения;

- выдачу доверенности, в том числе руководителям филиалов и представительств учреждения (при их наличии), совершение иных юридически значимых действий;

- открытие (закрытие) в установленном порядке счетов учреждения.

На основании пункта 9 трудового договора руководитель обязан:

- соблюдать при исполнении своих должностных обязанностей требования законодательства Российской Федерации, законодательства Ярославской области, устава учреждения, коллективного договора, соглашений, локальных нормативных актов и трудового договора;

- обеспечивать эффективную деятельность учреждения и его структурных подразделений, организацию административно-хозяйственной, финансовой и иной деятельности учреждения;

- обеспечивать планирование деятельности учреждения с учетом средств, получаемых их всех источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации;

- обеспечивать своевременное и качественное выполнение всех договоров и обязательств учреждения.

Руководитель несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации и трудовым договором (пункт 23 трудового договора).

Руководитель может быть привлечен к административной ответственности в порядке, установленном федеральными законами (пункт 26 трудового договора).

В соответствии с пунктом 5.2 Устава ГУЗ ЯО Пошехонская ЦРБ, утвержденного приказом первого заместителя директора департамента здравоохранения и фармации Ярославской области (далее – Устав), к компетенции руководителя бюджетного учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью бюджетного учреждения, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции учредителя и департамента соответственно.

Исходя из пункта 5.3 Устава руководитель осуществляет руководство текущей деятельностью бюджетного учреждения на основании законов и иных правовых актов Российской Федерации и Ярославской области, устава, трудового договора.

Согласно пункту 5.4 Устава руководитель бюджетного учреждения, в том числе:

- действует без доверенности от имени бюджетного учреждения, представляет его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях;

- распоряжается имуществом бюджетного учреждения в соответствии с действующим законодательством и настоящим уставом;

- является распорядителем финансов, имеет право первой подписи;

- организует бухгалтерский учет и отчетность, контроль финансово-хозяйственной деятельности;

- обеспечивает расходование бюджетных и внебюджетных средств по целевом назначению в соответствии с действующим законодательством;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Руководитель несет персональную ответственность за ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей (пункт 5.5 Устава).

Время совершения правонарушения – 22.06.2023 г., 29.06.2023 г., 28.07.2023 г., 28.09.2023 г., 27.11.2023 г.

Место совершения правонарушения - Ярославская обл., Пошехонский р-н, г. Пошехонье, ул. Красноармейская, д. 5 в государственном учреждении здравоохранения Ярославской области Пошехонская центральная районная больница.

Должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС России, проанализировав имеющие в распоряжении Управления материалы дела, заслушав позицию представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу, приходит к следующему.
Согласно пояснениям лица, в отношении которого ведется производство по делу, денежные средства, имеющиеся на счету медицинского учреждения на 7-ой рабочий день с момента подписания документов о приемке были израсходованы на выплату заработной платы медицинскому персоналу, оплату налогов, оплату задолженности перед ресурсоснабжающими
организациями. Оплата по контракту производилась частично, но с нарушениями установленного законом срока (заказчиком представлены выписки из лицевого счета медицинского учреждения за 21.06.2023 г., 28.06.2023 г., 27.07.2023 г., 27.09.2023 г., 24.11.2023 г.).
Сроки по контракту за поставленные медикаменты согласованы с ООО «Формед- Ярославль» и перенесены на более поздний срок (заказчиком в материалы дела представлены подтверждающие письма).
Дополнительно представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу, указывает, что учреждение в период 2023-2024 гг. имеет кредиторскую задолженность. Так, по
состоянию на 01.06.2023 сумма задолженности учреждения составляла 1 051 400 руб., на 01.07.2023 г. – 2 383 400 руб., на 01.09.2023 г. – 3 286 700 руб., на 01.11.2023 г. – 2 478 000 руб.
(письменные пояснения исх. № 145 от 11.03.2024 г.).

В целях снижения кредиторской задолженности учреждением проводились мероприятия по
снижению финансовой нагрузки:
- сокращение должностей (ставок) в медицинском учреждении;
- рассмотрение закупок на заседании закупочной комиссии (закупочная комиссия изучает необходимость проведения той или иной закупки и объем закупок в целях экономии финансовых средств).

Вместе с тем должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС России критически
относится к приведенной выше позиции должностного лица заказчика по следующим основаниям.
Во-первых, учреждение, обладая сведениями о неблагоприятном финансовом положении
последнего, заключает контракты, следовательно, берет на себя обязательства, в части
своевременной и в полном объеме оплаты за поставленный товар, на получение которых
непосредственно рассчитывает поставщик при исполнении принятых обязательств.
Во-вторых, учреждение осуществляло оплату иных контрактов, обязательства по оплате
которых возникли позднее спорного контракта, при этом обоснования такой оплаты по ряду
контрактов (договоров) должностным лицом заказчика не представлено, в том числе правовые
последствия нарушения срока оплаты по таким контрактам (отказ от поставки контрагентом
товаров в дальнейшем, наличие претензий и другое), наличие иного порядка оплаты по таким
контрактам (авансовые платежи).
В-третьих, не в полном объеме подтверждена позиция со стороны должностного лица
заказчика относительно принимаемых заказчиком мер для недопущения нарушения сроков оплаты
по контрактам: в материалы дела не представлены документы, подтверждающие (1)
функционирование в учреждении закупочной комиссии и их решение о необходимости проведения
закупки на поставку лекарственных препаратов медицинского применения; (2) представленные
заказчиком выписки из лицевого счета учреждения на отчетные даты сроков оплаты по
рассматриваемому контракту не подтверждают того факта, что имеющиеся на счету денежные
средства в обозначенном объеме расходовались исключительно на первоочередные платежи
(заработная плата сотрудников учреждения, оплата налогов (сборов, страховых взносов)
(отсутствует расшифровка выплат).
Вместе с тем указанная информация неоднократно запрашивалась у должностного лица
заказчика (определение о назначении времени и места рассмотрения дела от 14.02.2024 г.;
определение о продлении срока и отложении рассмотрения дела об административном
правонарушении от 19.02.2024 г.; определение об отложении рассмотрения дела об
административном правонарушении от 29.02.2024 г.).

Таким образом, должностным лицом Ярославского межрегионального УФАС России не
могут быть приняты в качестве доказательств сведения и документы, которые представлены
лицом, привлекаемым к административной ответственности, в рамках производства по
настоящему делу, поскольку содержательная часть таких документов не позволяет прийти к
безусловному выводу том, что должностным лицом заказчика были предприняты исчерпывающие
и достаточные меры, направленные на осуществление оплаты по контракту от 06.06.2023 №
03713000757230000650001 на поставку лекарственных препаратов медицинского применения в
пределах регламентированного для такой оплаты срока.

 

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности  подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Учитывая изложенное, должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС России ... приходит к выводу о совершении <...> государственного учреждения здравоохранения Ярославской области Пошехонская центральная районная больница ФИО виновного деяния, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, выразившегося в нарушении сроков и порядка оплаты товара по контракту от 06.06.2023 № 03713000757230000650001 на поставку лекарственных препаратов медицинского применения.

Согласно частям 1, 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение                   признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало                            противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные                        последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается                             совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В силу статьи 2.9 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием в случае малозначительности совершенного правонарушения.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» отражено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В пунктах 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Таким образом, категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения. Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Также следует отметить, что применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью должностного лица, уполномоченного решить дело об административном правонарушении.

Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, является формальным. Наступление общественно-опасных последствий при совершении правонарушений с формальным составом презюмируется самим фактом совершения деяния.

Следовательно, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Отсутствие негативных последствий и прямого ущерба охраняемым законом интересам само по себе не является основанием для вывода о малозначительности правонарушения.

В статье 26.1 КоАП РФ содержится перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении. Положения названной нормы следует толковать в системной взаимосвязи с юридической конструкцией состава конкретного административного правонарушения. При производстве по делу об административном правонарушении с формальным составом, не предусматривающим в качестве обязательного элемента наступление каких-либо негативных последствий, характер и размер ущерба, причиненного правонарушением, не входят в предмет доказывания.

Оценивая характер, степень общественной опасности и конкретные обстоятельства совершения правонарушения, анализируя представленные в материалы дела доказательства, должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС России отмечает, что ФИО при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не принял зависящие от него исчерпывающие меры для соблюдения нормативных требований. Исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать совершенное ФИО правонарушение как малозначительное, не установлено.

В соответствии со статьей 1.2. КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.32.5 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок.

Нарушение ФИО требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ противоречит базовым принципам обеспечения гласности и прозрачности закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, закрепленных в части 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, предусматривающая применение административного штрафа на должностных лиц от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок обладает высокой степенью общественной опасности.

В части 1 статьи 3.1. КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Таким образом, учитывая характер совершенного правонарушения, роль                           правонарушителя, тяжесть последствий, совершенное <...> государственного учреждения здравоохранения Ярославской области Пошехонская центральная районная больница ФИО, административное правонарушение нельзя признать малозначительным.

При назначении административного наказания учитывается характер                                 совершенного должностным лицом заказчика административного правонарушения,               личность виновного, его имущественное и семейное положение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 7.32.5, статьей 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ, должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС России ...,

ПОСТАНОВИЛ:

привлечь <...> ФИО, ...., за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, выразившегося в нарушении сроков и порядка оплаты товара по контракту от 06.06.2023 № 03713000757230000650001 на поставку лекарственных препаратов медицинского применения, к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

Штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должен быть перечислен в доход бюджета

УИН ...

по коду 16111601071019000140

Получатель:

ИНН 7604009440

КПП 760401001

ОКТМО  78634101

УФК по Ярославской области (Ярославское межрегиональное УФАС России)

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ЯРОСЛАВЛЬ БАНКА РОССИИ//УФК по Ярославской области г. Ярославль (Ярославское межрегиональное УФАС России л/сч 04711411850)

БИК 017888102

Казначейский счет 03100643000000017100 (расч. счет)

Единый казначейский счет 40102810245370000065 (корр. счет) в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок согласно постановлению о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 076/04/7.32.5-195/2024.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Постановление вступило в законную силу  «___» ____________ 2024 года

Срок предъявления к исполнению – 2 (два) года со дня вступления постановления в законную силу. 

Дата выдачи постановления «____»____________2024 года

...                        ...

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны