Протокол, выписка из протокола б/н Протокол от 20 февраля 2024 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<...>

ФИО

...

...

...

 

 

Протокол

по делу об административном правонарушении076/04/7.32-183/2024

 

... 2024 г.                                                                                                                              г. Ярославль

... Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области (Ярославское межрегиональное УФАС России) ..., рассмотрев определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 076/04/7.32-183/2024 и проведении административного расследования от ... г. в отношении <...> ФИО, ..., в присутствии ФИО,

УСТАНОВИЛ:

02.03.2018 г. между МОУ «Средняя школа № 15», именуемым в дальнейшем «Заказчкик», и ООО «ТеплоЭнергоСервис», именуемым в дальнейшем «Подрядчик», заключен контракт № 2702-18-02 на выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности систем отопления (далее – контракт от 02.03.2018 № 2702-18-02).

Пунктом 2.1 контракта определено, что предметом контракта является выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности систем отопления.

Срок выполнения работ, оказания услуг: с даты заключения контракта по 28.02.2026 г. (пункт 3.1 контракта).

Цена контракта определяется в виде процента экономии в денежном выражении соответствующих расходов Заказчика на поставку энергетических ресурсов и составляет 1 084 764,81 руб. НДС не облагается. Максимальный процент экономии, подлежащий уплате подрядчику по контракту составляет 95% (пункт 8.1 контракта).

10.02.2023 МОУ «Средняя школа № 15» принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 2702-18-02 от 02.03.2018 (далее также - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта). 10.02.2023 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе (реестровая запись контракта 3760501417818000003), соответственно, в соответствии с пунктом 3 части 12.1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ датой надлежащего уведомления подрядчика о принятом заказчиком решении является 10.02.2023.

В течение десятидневного срока, установленного частью 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, по мнению заказчика, нарушения условий контракта подрядчиком не устранены, в связи с чем исходя из части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контрактов вступили в законную силу, а указанный контракт расторгнут 21.02.2023.

Согласно части 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

Заказчиком в Ярославское межрегиональное УФАС России во исполнение вышеприведенного положения направлено обращение о включении сведений об ООО «ТеплоЭнергоСервис» в реестр недобросовестных поставщиков.

В ходе рассмотрении вопроса о включении/невключении сведений об ООО «ТеплоЭнергоСервис» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Ярославским межрегиональным УФАС России принято решение об отказе во включении сведений об ООО «ТеплоЭнергоСервис» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (решение по делам № 05-03/52П-23 (76-44 РНП), № 05-03/51П-23 (76-43 РНП)).

Вместе с тем не согласившись с принятым заказчиком одностороннем отказе от исполнения контракта от 02.03.2018 № 2702-18-02, обратился в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением о признании данного одностороннего отказа незаконным и подлежащим отмене. Решением Арбитражного суда от 14.09.2023 требования ООО «ТеплоЭнергоСервис» удовлетворены, односторонний отказ заказчика от исполнения заключенного контракта от 02.03.2018 № 2702-18-02 признан незаконным.

Вышеуказанное решение суда первой инстанции поддержано решением Вторым арбитражным апелляционным судом от 28.11.2023. Данное решение вступило в законную силу со дня его принятия.

В связи с вышеуказанным, ООО «ТеплоЭнергоСервис» направило в адрес Ярославского межрегионального УФАС России обращение (заявление) о привлечении должностного лица заказчика, МОУ «Средняя школа № 15», к административной ответственности в связи с принятием незаконного решения об одностороннем отказе от исполнения контракта от 02.03.2018 № 2702-18-02 вопреки требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

В силу части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Таким образом, руководствуясь решениями арбитражных судов о признании решения от 10.02.2023 об одностороннем отказе от исполнения контракта от 02.03.2018 № 2702-18-02 незаконным, заказчик допустил нарушение части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В действиях заказчика усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ: нарушение порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Приказом управления образования мэрии города Ярославля от ... № ... ФИО назначена на должность <...> муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 15 с 24.08.2005 г.

Приказом департамента образования мэрии города Ярославля от ... № ... пролонгированы трудовые отношения с ФИО, <...> муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 15», с 18.08.2023 по 17.08.2026 г.

Пунктом 5.6.1 Устава муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 15», утвержденного приказом департамента образования мэрии города Ярославля от ... № ... (далее – Устав), непосредственное (единоличное) управление школой осуществляет директор.

Директор школы действует от имени школы и имеет право на:

- осуществление действий без доверенности от имени школы, в том числе представление его интересов и совершение сделок от его имени;

- выдачу доверенности, в том числе руководителям филиалов и представительств школы (при их наличии), совершение иных юридически значимых действий;

 - открытие (закрытие) в установленном порядке счетов школы;

- решение иных вопросов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, уставом и локальными нормативными актами школы (пункт 5.6.2 Устава).

Директор школы на основании пункта 5.6.3 Устава обязан:

- соблюдать при исполнении должностных обязанностей требования законодательства Российской Федерации, законодательства Ярославской области, правовых актов органов местного самоуправления, устава, коллективного договора, соглашений, локальных нормативных актов и трудового договора;

- обеспечить эффективную деятельность школы, организацию административно-хозяйственной, финансовой и иной деятельности школы;

- обеспечивать целевое и эффективное использование денежных средств школы, а также имущества, переданного школе в оперативное управление в установленном порядке;

- обеспечивать своевременное и качественное выполнение всех договоров и обязательств школы;

- выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, уставом и локальными нормативными актами школы.

На основании пункта 5.6.4 Устава к компетенции директора школы относится в том числе осуществление руководства школой в соответствии с законами, Уставом и иными нормативными правовыми актами.

Директор несет ответственность за деятельность школы (пункт 5.6.5 Устава).

Правонарушение совершено 22.02.2024 г. по адресу г. Ярославль, ул. Павлова, д.37 в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя школа № 15».

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

С протоколом ознакомлен (а)__________________________________

 

Права и обязанности разъяснены_____________________________

 

Подпись лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении  ____________________________________

                                        (подпись, расшифровка подписи)

 

Протокол составил

...                                                                                                                                                        ...

 

Копию протокола получил «___»  ________________ 2024 г.

_____________________________________________________________________________

Подпись лица, получившего протокол об административном правонарушении

Связанные организации

Связанные организации не указаны