Постановление б/н Постановление от 12 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<...>

ФИО

...

...

 

Обществу с ограниченной ответственностью Ремонтно-строительная компания «Содружество»

...

...

 

Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Ярославской области «Клиническая больница № 2»

...

...

...

 

Индивидуальному предпринимателю ....

...

...

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 076/04/7.32.5-1301/2023

 

Резолютивная часть постановления оглашена ... 2024 г.

Постановление в полном объеме изготовлено ... 2024 г.                                                г. Ярославль

 

Заместитель руководителя Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области ..., рассмотрев протоколы об административных правонарушениях от ... г., от ... г. и материалы дела № 076/04/7.32.5-1301/2023, возбужденного в отношении должностного лица, <...> ФИО, ..., в присутствии ФИО.

УСТАНОВИЛ:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 184» осуществляет закупочную деятельность в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Частью 1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Согласно части 2 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при заключении и исполнении контракта изменение его существенных условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Пунктом 1 части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать условие о том, что оплата поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества поставленного товара, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.

В соответствии с частью 1 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ исполнение контракта включает комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

Часть 1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ устанавливает закрывает перечень оснований для изменения существенных условий контракта при его исполнении.

(I). 20.02.2023 г. между муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 184», именуемым в дальнейшем «Заказчик», и обществом с ограниченной ответственностью «ЯРОВИТ», именуемым в дальнейшем «Поставщик», на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заключен контракт № 56 на поставку мебели (далее – контракт от 20.02.2023 № 56, контракт).

В соответствии с пунктом 1.1 контракта поставщик обязуется осуществить поставку деткой мебели для нужд заказчика, в соответствии со Спецификацией (Приложение № 1), являющейся неотъемлемой частью контракта, в сроки и на условиях, определенных контрактом, а заказчик обязуется принять поставленный товар и своевременно произвести оплату в соответствии с контрактом.

Цена контракта составляет 4 500,00 рублей (пункт 2.1 контракта).

На основании пункта 2.3 контракта оплата по контракту осуществляется заказчиком в безналичной форме путем перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика на основании выставленного счета, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней, с даты подписания товарно-транспортной накладной или универсального передаточного документа (УПД).

Пунктом 5.2 контракта установлено, что представитель заказчика в течение 3 дней с момента передачи товара поставщиком осуществляет приемку товара, проверяет соответствие наименований, количества, ассортимента, комплектации и качества поставленного товара требованиям контракта и подписывает товарно-транспортную накладную или универсальный передаточный документ (УПД) либо осуществляет действия в соответствии с пунктом 5.3 контракта.

03.03.2023 г. заказчиком подписан документ о приемке № 34 от 03.03.2023 на сумму 4 500,00 руб., соответственно, оплата поставленного товара должна быть произведена заказчиком по 27.03.2023 г. включительно.

Вместе с тем заказчиком оплата по документу о приемке № 34 от 03.03.2023 произведена 27.04.2023 г. (платежное поручение №  116814 от 27.04.2023, списание денежных средств кредитной организацией со счета плательщика осуществлено 27.04.2023).

Таким образом, заказчиком нарушены сроки оплаты поставленного товара в рамках контракта от 20.02.2023 № 56.

(II). 20.02.2023 г. между муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 184», именуемым в дальнейшем «Заказчик», и обществом с ограниченной ответственностью «ЯРОВИТ», именуемым в дальнейшем «Поставщик», на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заключен контракт № 10 на поставку мебели (далее – контракт от 20.02.2023 № 10, контракт).

В соответствии с пунктом 1.1 контракта поставщик обязуется осуществить поставку деткой мебели для нужд заказчика, в соответствии со Спецификацией (Приложение № 1), являющейся неотъемлемой частью контракта, в сроки и на условиях, определенных контрактом, а заказчик обязуется принять поставленный товар и своевременно произвести оплату в соответствии с контрактом.

Цена контракта составляет 62 900,00 рублей (пункт 2.1 контракта).

На основании пункта 2.3 контракта оплата по контракту осуществляется заказчиком в безналичной форме путем перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика на основании выставленного счета, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней, с даты подписания товарно-транспортной накладной или универсального передаточного документа (УПД).

Пунктом 5.2 контракта установлено, что представитель заказчика в течение 3 дней с момента передачи товара поставщиком осуществляет приемку товара, проверяет соответствие наименований, количества, ассортимента, комплектации и качества поставленного товара требованиям контракта и подписывает товарно-транспортную накладную или универсальный передаточный документ (УПД) либо осуществляет действия в соответствии с пунктом 5.3 контракта.

03.03.2023 г. заказчиком подписан документ о приемке № 33 от 03.03.2023 на сумму 62 900,00 руб., соответственно, оплата поставленного товара должна быть произведена заказчиком по 27.03.2023 г. включительно.

Вместе с тем заказчиком оплата по документу о приемке № 33 от 03.03.2023 произведена 27.04.2023 г. (платежное поручение №  116815 от 27.04.2023, списание денежных средств кредитной организацией со счета плательщика осуществлено 27.04.2023).

Таким образом, заказчиком нарушены сроки оплаты поставленного товара в рамках контракта от 20.02.2023 № 10.

(III). 20.04.2023 г. между муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 184», именуемым в дальнейшем «Заказчик», и обществом с ограниченной ответственностью «Региональный Центр ЭнергоСервиса», именуемым в дальнейшем «Подрядчик», на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заключен контракт № 23/02-015 на выполнение работ  (далее – контракт от 20.04.2023 г. № 23/02-015 , контракт).

В соответствии с пунктом 1.1 контракта подрядчик принимает на себя обязательство на выполнение проектных работ по установке регулятора температуры в ИТП на системе ГВС детского сада, расположенного по адресу: г. Ярославль, ул. Радищева, д. 27а, в сроки и на условиях, определенных контрактом, а заказчик принять и своевременно произвести оплату выполненных работ в соответствии с контрактом.

Цена контракта составляет 25 802,00 рублей (пункт 2.1 контракта).

На основании пункта 2.3 контракта оплата за выполненные работы производится в безналичной форме путем перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика в российских рублях за фактически выполненные объемы работ по счету (счету-фактуре) в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты подписания заказчиком акта о приемке выполненных работ.

Согласно пункту 6.2 контракта приемка выполненных работ осуществляется и оформляется в соответствии с условиями контракта с подписанием акта о приемке выполненных работ.

Пунктом 6.7 контракта установлено, что при отсутствии замечаний относительно выполненных подрядчиком работ, заказчик подписывает акт о приемке выполненных работ, что подтверждает принятие работ от подрядчика.

20.04.2023 г. заказчиком подписан документ о приемке № 459 от 20.04.2023 на сумму 25 802,00 руб., соответственно, оплата выполненных работ должна быть произведена заказчиком по 05.05.2023 г. включительно.

Вместе с тем заказчиком оплата по документу о приемке № 459 от 20.04.2023 произведена 22.05.2023 г. (платежное поручение № 141781 от 22.05.2023, списание денежных средств кредитной организацией со счета плательщика осуществлено 22.05.2023).

Таким образом, заказчиком нарушены сроки оплаты выполненных работ в рамках контракта от 20.04.2023 г. № 23/02-015.

(IV). 09.06.2023 г. между муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 184», именуемым в дальнейшем «Заказчик», и индивидуальным предпринимателем ..., именуемым в дальнейшем «Поставщик» заключен контракт № 346/184 на поставку уличного детского игрового оборудования (реестровый номер контракта 3760603045423000006) (далее – контракт от 09.06.2023 № 346/184).

В соответствии с пунктом 1.1 контракта поставщик обязуется осуществить поставку уличного детского игрового оборудования заказчику согласно Спецификации (приложение к контракту), являющейся неотъемлемой частью контракта, в количестве и ассортименте, в сроки и на условиях, определенных контрактом, а заказчик – принять и своевременно произвести оплату поставленного товара в соответствии с контрактом.

Цена контракта составляет 152 465,62 руб. (пункт 2.1 контракта).

На основании пункта 2.3 контракта оплата по контракту осуществляется за фактически поставленный товар в безналичной форме путем перечисления заказчиком денежных средств на расчетный счет поставщика, на основании выставленного поставщиком счета (счета-фактуры, если поставщик является плательщиком НДС), не более чем в  течение 7 (семи) рабочих дней с даты подписания заказчиком электронного документа о приемке, и приложенных к нему товарно-транспортной накладной, счета (счета-фактуры, если поставщик является плательщиком НДС), являющиеся его неотъемлемой частью. Документ о приемке должен содержать информацию, указанную в части 13 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Авансирование не предусмотрено.

Пунктом 5.2 контракта установлено, что приемка товара осуществляется и оформляется в соответствии с условиями контракта с подписанием электронного документа о приемке, который должен содержать информацию, указанную в части 13 статьи  94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ с приложением счета, счета-фактуры (если Поставщик является плательщиком НДС) и товарно-транспортной накладной.

Исходя из пункта 5.3 поставщик на дату поставки товара формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика, и размещает в ЕИС  документ о приемке и дополнительно прилагает к документу о приемке, документы, указанные в п. 5.2 контракта.

При этом в случае, если информация, содержащаяся в прилагаемых документах, не соответствует информации, содержащейся в документе о приемке, приоритет имеет предусмотренная в части 13 статьи  94 Закона информация, содержащаяся в документе о приемке.

Датой поступления заказчику документа о приемке, подписанного поставщиком, считается дата размещения такого документа в ЕИС в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик.

Согласно пункту 5.4 контракта течение 10 (десяти) рабочих дней, следующих за днем поступления документов, указанных в п. 5.2. контракта заказчик (за исключением случая создания приемочной комиссии) осуществляет одно из следующих действий:

- осуществляет приемку товара в части соответствия объема требованиям, установленным контрактом; подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС документ о приемке.

- формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа.

Датой приемки товара считается дата размещения в ЕИС документа о приемке подписанного заказчиком. Ответственность за утрату и недостачу товара переходит от поставщика к заказчику после  подписания электронного документа о приемке (пункт 5.8 контракта).

01.08.2023 заказчиком подписан и размещен в единой информационной системе документ о приемке (статус 1: документ о приемке (акт) и счет-фактура) № 188 от 31.07.2023 на сумму 152 465,62 руб., соответственно, оплата поставленного товара должна быть произведена заказчиком по 10.08.2023 включительно.

Вместе с тем заказчиком оплата по документу о приемке № 188 от 31.07.2023 произведена 14.08.2023 (платежное поручение №  234484 от 14.08.2023, списание денежных средств кредитной организацией со счета плательщика осуществлено 14.08.2023).

Таким образом, заказчиком нарушены сроки оплаты поставленного товара в рамках контракта от 09.06.2023 № 346/184.

(V). 17.07.2023 между муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 184», именуемым в дальнейшем «Заказчик», и обществом с ограниченной ответственностью Ремонтно-строительная компания «Содружество», именуемым в дальнейшем «Подрядчик», заключен контракт № 0371300027823000461-5 на замену оконных блоков (реестровый номер контракта 3760603045423000007) (далее – контракт от 17.07.2023 № 0371300027823000461-5, контракт).

В соответствии с пунктом 2.1 контракта подрядчик обязуется выполнить замену оконных блоков, а заказчик обязуется принять и оплатить выполненные подрядчиком работы в соответствии с условиями контракта.

Цена контракта составляет 211 608,92 руб. (пункт 3.1 контракта).

На основании пункта 3.3 контракта оплата за выполненные работы производится в безналичной форме путем перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика в российских рублях за фактически выполненные объемы работ по счету (счету-фактуре, если подрядчик является плательщиком НДС) в срок не более чем в  течение 7 (семи) рабочих дней с даты подписания заказчиком электронного документа о приемке, и приложенных к нему акта о приемке  выполненных работ (форма № КС-2), счета, счета-фактуры (если подрядчик является плательщиком НДС) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3), являющиеся его неотъемлемой частью. Документ о приемке должен содержать информацию, указанную в части 13 статьи  94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Авансирование не предусмотрено.

Пунктом 8.2 контракта установлено, что подрядчик в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты окончания работ формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени подрядчика, и размещает в ЕИС документ о приемке и дополнительно прилагает к документу о приемке, документы, указанные в п. 8.1 контракта.

При этом в случае, если информация, содержащаяся в прилагаемых документах, не соответствует информации, содержащейся в документе о приемке, приоритет имеет предусмотренная в части 13 статьи 94 Закона информация, содержащаяся в документе о приемке.

Датой поступления заказчику документа о приемке, подписанного подрядчиком, считается дата размещения такого документа в ЕИС в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик.

На основании пункта 8.3 контракта в течение 10 (десяти) рабочих дней, следующих за днем поступления документов, указанных в п. 8.2. контракта заказчик и представитель организации, обеспечивающей функционирование образовательных учреждений (за исключением случая создания приемочной комиссии) осуществляет одно из следующих действий:

- осуществляет приемку выполненной работы (ее результатов) в части соответствия объема требованиям, установленным контрактом; подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС документ о приемке.

- формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа.

Согласно пункту 8.7 контракта датой приемки выполненных работ считается дата размещения в ЕИС документа о приемке подписанного заказчиком.

07.08.2023 заказчиком подписан и размещен в единой информационной системе акт о приемке выполненных работ № 1 от 03.08.2023 на сумму 211 608,92 руб., соответственно, оплата заказчиком выполненных работ по указанному документу о приемке должна быть произведена по 16.08.2023 включительно.

Вместе с тем оплата заказчиком по документу о приемке № 1 от 03.08.2023 произведена в полном объеме 21.09.2023 (платежные поручения №  241459 от 23.08.2023 на сумму 12 908,15 руб., №  271498 от 21.09.2023 на сумму 198 700,77 руб., списание денежных средств кредитной организацией со счета плательщика осуществлено 23.08.2023 и 21.09.2023).

Таким образом, заказчиком нарушены сроки оплаты выполненных работ в рамках контракта от 17.07.2023 № 0371300027823000461-5.

(VI). 09.01.2023 между муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 184», именуемым в дальнейшем «Заказчик», и государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ярославской области «Клиническая больница №2», именуемым в дальнейшем «Исполнитель», заключен контракт № 880/184 на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра (реестровый номер контракта 3760603045423000001) (далее – контракт от 09.01.2023 № 880/184).

В соответствии с пунктом 2.1 контракта исполнитель обязуется оказать услуги по проведению периодического медицинского осмотра на условиях, установленных контрактом, а заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги в соответствии с контрактом.

Цена контракта составляет 18 968, 20 руб. (пункт 3.1.2 контракта).

На основании пункта 3.3 контракта оплата услуг по контракту производится в безналичной форме по окончании отдельного этапа путем перечисления денежных средств на расчетный счет исполнителя в российских рублях за фактически оказанные услуги по счету (счету-фактуре, если исполнитель является плательщиком НДС) в срок не более семи рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке, на основании счета (счета-фактуры, если исполнитель является плательщиком НДС) за оказанные услуги и подписанного сторонами документа о приемке. Авансирование не предусмотрено.

Приемка оказанных услуг осуществляется поэтапно и оформляется в соответствии с условиями контракта с составлением документа о приемке (пункт 6.1 контракта).

Исполнитель не позднее 5 рабочих дней с даты завершения этапа оказания услуг формирует с использованием единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС), подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени исполнителя, и размещает в ЕИС документ о приемке.

Датой поступления заказчику документа о приемке, подписанного исполнителем, считается дата размещения такого документа в ЕИС в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик (пункт 6.2 контракта).

Согласно пункту 6.3 контракта не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке, заказчик осуществляет одно из следующих действий:

- осуществляет приемку результатов отдельного этапа исполнения контракта в части соответствия объема требованиям, установленным контрактом; подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС документ о приемке.

- формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа.

Датой приемки оказанных услуг считается дата размещения в ЕИС документа о приемке подписанного заказчиком (пункт 6.6 контракта).

03.05.2023  заказчиком подписан и размещен в единой информационной системе документ о приемке (статус 2: документ о приемке (акт) № 692 от 28.04.2023 на сумму 630, 35 руб., соответственно, оплата оказанных услуг должна быть произведена заказчиком по 16.05.2023 включительно.

Вместе с тем оплата заказчиком по документу о приемке № 692 от 28.04.2023 произведена 17.05.2023 (платежное поручение № 138570 от 17.05.2023, списание денежных средств кредитной организацией со счета плательщика осуществлено 17.05.2023).

Таким образом, заказчиком нарушены сроки оплаты отдельного этапа оказанных услуг в рамках контракта от 09.01.2023 № 880/184.

Ответственность за несоблюдение сроков оплаты предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), в соответствии с которой нарушение должностным лицом заказчика  срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно приказу департамента образования мэрии города Ярославля от ... № ... ФИО назначена на должность <...>  с ... по ... .

Приказом департамента образования мэрии города Ярославля от ... № ... пролонгированы трудовые отношения с ФИО, <...>, с ... по ... .

Пунктом 4.6.1 Устава муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 184», утвержденного приказом департамента образования мэрии города Ярославля от ... № ... (далее – Устав), непосредственное управление детским садом осуществляет заведующий.

На основании пункта 4.6.2 Устава заведующий детским садом имеет право на:

- осуществление действий без доверенности от имени детского сада, в том числе представление его интересов и совершение сделок от его имени;

- открытие (закрытие) в установленном порядке счетов бюджетного учреждения;

- решение иных вопросов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, уставом и локальными нормативными актами детского сада.

В соответствии с пунктом 4.6.3 Устава заведующий детским садом обязан:

- соблюдать при исполнении должностных обязанностей требования законодательства Российской Федерации, законодательства Ярославской области, правовых актов органов местного самоуправления, устава, коллективного договора, соглашений, локальных нормативных актов и трудового договора;

- обеспечивать эффективную деятельность детского сада и его структурных подразделений, организацию административно-хозяйственной, финансовой и иной деятельности детского сада;

- обеспечивать своевременное и качественное выполнение всех договоров и обязательств детского сада.

Заведующий детским садом несет ответственность за руководство образовательной, научной, воспитательной и организационно-хозяйственной деятельности детского сада (пункт 4.6.5 Устава).

  Правонарушение совершено 28.03.2023 г., 10.05.2023 г., 17.05.2023 г., 11.08.2023 г., 17.08.2023 г. по адресу: г. Ярославль, ул. Радищева, д.27 к.а в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 184».

Проанализировав материалы дела, заслушав позицию ФИО, должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС России установило следующее.

(1). По контрактам от 20.02.2023 № 56, от 20.02.2023 № 10, от 17.07.2023 № 0371300027823000461-5, согласно пояснениям лица, в отношении которого возбуждено дело, оплата произведена с нарушением установленных контрактами сроков в связи с поздним поступлением денежных на счет заказчика от главного распорядителя бюджетных средств. В качестве подтверждения лицом предоставлены платежные поручения, которые фиксируют дату такого направления.

(2). В ходе исполнения контракта от 09.01.2023 № 880/184 заказчиком нарушены сроки исполнения обязательства по оплате в виду человеческого фактора.

(3). Относительно неисполнения заказчиком обязанности по оплате в установленный контрактом от 09.06.2023 № 346/184 срок ФИО пояснила, что денежные средства на счет учреждения от главного распорядителя бюджетных средств поступили 10.08.2023 г. (платежное поручение № 228893 от 10.08.2023). Данное поступление заказчиком обнаружено 11.08.2023 г. (день недели – пятница) во второй половине дня, на основании чего 14.08.2023 г. (в первый рабочий день) заказчиком сформировано платежное поручение и осуществлена оплата по заключенному контракту.

(4). Относительно нарушения срока оплаты в рамках контракта от 20.04.2023 г. № 23/02-015 ФИО указала, что счет на оплату № 458 от 20.04.2023 г. и акт № 459 от 20.04.2023 г. на сумму 25 802,00 получены заказчиком 19.05.2023 г. (о чем свидетельствует отметка на счете на оплату), и если считать дату получения данных документов как дату подписания документа о приемке, то в рассматриваемом случае заказчиком не был нарушен срок оплаты по контракту.

Должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС России критически относится к приведенной выше позиции должностного лица заказчика по следующим основаниям.

Во-первых, Ярославским межрегиональным УФАС России не отрицается факт позднего направления ГРБС денежных средств в адрес заказчика в целях оплаты заключенных последним контрактов, однако заказчиком не представлены доказательства, подтверждающие принятие последним мер, направленных на недопущение нарушения сроков оплаты в ходе исполнения контрактов: лицом, в отношении которого ведется производство по делу, в своих пояснениях указано, что письма о выделении денежных средств направлялись в единственном экземпляре, велись телефонные переговоры).

Во-вторых, несмотря на получение денежных средств от ГРБС 10.08.2023 г. (в последний день для оплаты по контракту), заказчик мог сформировать платежное поручение 11.08.2023 в том числе и во второй половине дня, в целях подтверждения своей добросовестности и минимизации возможности нарушения сроков оплаты по контракту, однако указанных действий заказчик со своей стороны не предпринял, в следствие чего действия заказчика по формированию платежного поручения для оплаты на следующий рабочий день (14.08.2023 г.) не может быть принято должностным лицом Управления во внимание.

В-третьих, анализируя акт о приемке № 458 от 20.04.2023 г. на сумму 25 802,00 в рамках контракта от 20.04.2023 г. № 23/02-015 должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС России не может согласиться с позицией должностного лица заказчика, поскольку отметка «получение» не может свидетельствовать о дате подписания документа о приемке (в рассматриваемом случае отметка «получение 19.05.2023 г.» не может указывать на то, что акт № 459 подписан заказчиком 19.05.2023 г.). Кроме того отметка «получено» проставлена лишь на счете на оплату, данной отметки акт о приемке № 459 не содержит.

Таким образом, должностным лицом Ярославского межрегионального УФАС России не могут быть приняты в качестве доказательств сведения и документы, которые представлены лицом, привлекаемого к административной ответственности, в рамках производства по настоящему делу, поскольку содержательная часть таких документов не позволяет прийти к выводу том, что должностным лицом заказчика были предприняты исчерпывающие и достаточные меры, направленные на осуществление оплаты по контрактам от 20.02.2023 № 56, от 20.02.2023 № 10, от 17.07.2023 № 0371300027823000461-5, от 09.01.2023 № 880/184, от 09.06.2023 № 346/184, от 20.04.2023 г. № 23/02-015 в пределах регламентированного для такой оплаты срока.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности                  подлежит должностное лицо в случае совершения им административного                                  правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих                 служебных обязанностей.

Учитывая изложенное, должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС России ... приходит к выводу о совершении <...> ФИО виновного деяния, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, выразившегося в нарушении сроков оплаты поставленного товара (выполненных работ) по контрактам от 20.02.2023 № 56, от 20.02.2023 № 10, от 20.04.2023 г. № 23/02-015, от 09.06.2023 № 346/184, от 17.07.2023 № 0371300027823000461-5, от 09.01.2023 № 880/184.

Согласно частям 1, 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В силу статьи 2.9 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием в случае малозначительности совершенного правонарушения.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» отражено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В пунктах 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Таким образом, категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения. Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Также следует отметить, что применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью должностного лица, уполномоченного решить дело об административном правонарушении.

Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, является формальным. Наступление общественно-опасных последствий при совершении правонарушений с формальным составом презюмируется самим фактом совершения деяния.

Следовательно, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Отсутствие негативных последствий и прямого ущерба охраняемым законом интересам само по себе не является основанием для вывода о малозначительности правонарушения.

В статье 26.1 КоАП РФ содержится перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении. Положения названной нормы следует толковать в системной взаимосвязи с юридической конструкцией состава конкретного административного правонарушения. При производстве по делу об административном правонарушении с формальным составом, не предусматривающим в качестве обязательного элемента наступление каких-либо негативных последствий, характер и размер ущерба, причиненного правонарушением, не входят в предмет доказывания.

Оценивая характер, степень общественной опасности и конкретные обстоятельства совершения правонарушения, анализируя представленные в материалы дела доказательства, должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС России отмечает, что ФИО при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не приняла зависящие от нее исчерпывающие меры для соблюдения нормативных требований. Исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать совершенное ФИО правонарушение как малозначительное, не установлено.

В соответствии со статьей 1.2. КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.32.5 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок.

Нарушение ФИО требований Федерального закона от 05.04.2013№44-ФЗ противоречит базовым принципам обеспечения гласности и прозрачности закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, закрепленных в части 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, предусматривающая применение административного штрафа на должностных лиц от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок обладает высокой степенью общественной опасности.

В части 1 статьи 3.1. КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Таким образом, учитывая характер совершенного правонарушения, роль правонарушителя, тяжесть последствий, совершенное <...> ФИО, административное правонарушение нельзя признать малозначительным.

При назначении административного наказания учитывается характер совершенного должностным лицом заказчика административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное и семейное положение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 7.32.5, статьей 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ, должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС России ...,

ПОСТАНОВИЛ:

привлечь должностное лицо – <...> ФИО, ..., за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, выразившегося в нарушении сроков оплаты поставленного товара (выполненных работ) по контрактам от 20.02.2023 № 56, от 20.02.2023 № 10, от 20.04.2023 г. № 23/02-015, от 09.06.2023 № 346/184, от 17.07.2023 № 0371300027823000461-5, от 09.01.2023 № 880/184, к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

Согласно части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должен быть перечислен в доход бюджета

УИН .

по коду .

Получатель:

ИНН 7604009440

КПП 760401001

ОКТМО 78701000

УФК по Ярославской области (Ярославское межрегиональное УФАС России)

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ЯРОСЛАВЛЬ БАНКА РОССИИ//УФК по Ярославской области г. Ярославль (Ярославское межрегиональное УФАС России л/сч 04711411850)

БИК 017888102

Казначейский счет 03100643000000017100 (расч. счет)

Единый казначейский счет 40102810245370000065 (корр. счет) в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок согласно постановлению о наложении штрафа по делу об административном правонарушении  № 076/04/7.32.5-1301/2023.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление вступило в законную силу  «___» ____________ 2024 года

Срок предъявления к исполнению – 2 (два) года со дня вступления постановления в законную силу. 

Дата выдачи постановления «____»____________2024 года

 

...                                                                                                                                                                          ...

Связанные организации

Связанные организации не указаны