Определение б/н Определение от 26 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<...>

ФИО

...

...

 

Определение

о возбуждении дела

об административном правонарушении № 076/04/7.30-87/2024

и проведении административного расследования

 

«25» января 2024 г.                                                                                                             г. Ярославль

 

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области (Ярославское межрегиональное УФАС России) ..., рассмотрев переданные материалы проверки по результатам рассмотрения обращения Правительства Ярославской области (вх. № 3373/23 от 23.11.2023), указывающее на наличие признаков нарушения законодательства о контрактной системе Российской Федерации при проведении заказчиком, Правительством Ярославской области, аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку воды питьевой упакованной (извещение № 0171200001423000071) и осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», признал их достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

установил:

 

Заказчиком в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 07.11.2023 размещено извещение № 0171200001423000071 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку воды питьевой упакованной (далее – извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта: 249 400,00 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

В силу части 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в числе прочего описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона (в форме электронного документа).

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться в том числе следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.

Исходя из подпункта «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:

- с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

При анализе закупочной документации Ярославским межрегиональным УФАС России установлено, что в файле «4.Требования и инструкция к заявке.docx», являющимся неотъемлемой частью извещения об осуществлении закупки, размещено Приложение к требованиям к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по её заполнению, согласно положениям которого: (приведена выдержка)

 

Инструкция по заполнению заявки:

 

Участник закупки в составе заявки указывает все значения характеристик предлагаемого к поставке Товара, соответствующие функциональным, техническим и качественным показателям Товара, предусмотренным в извещении об осуществлении закупки.

* Столбец «Наименование характеристики» не подлежит изменению.

** Столбец «Значение характеристики» предусматривает минимальные и максимальные значения показателей, позволяющих определить соответствие закупаемого Товара установленным Заказчиком требованиям, и значения показателей, которые не могут изменяться.

В отношении показателей, по которым участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики, и для которых установлены минимальные значенияне допускается использование знака «≥». При этом знак «≥» означает что, участнику следует предоставить в заявке один конкретный показатель, больше указанного значения, или равный этому значению.

В отношении показателей, по которым участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики, и для которых установлен диапазон значений от минимального значения до максимальногоне допускается использование знаков: «≥», «<». При этом знак «≥» означает что, участнику следует предоставить в заявке один конкретный показатель, больше указанного значения, или равный этому значению; знак «<» означает что, участнику следует предоставить в заявке один конкретный показатель, меньше указанного значения.

В отношении иных показателей, по которым значение характеристики не может изменяться участником закупки, участнику необходимо указать значение в том виде, в каком оно установлено в извещении о закупке (включая все слова (включая слова, указанные в скобках), дефисы, цифровые значения).

 

В файле «2.Описание объекта закупки (товары) вода24.docx», являющимся неотъемлемой частью извещения об осуществлении закупки, содержатся функциональные, технические и качественные показатели товара: (приведена выдержка)

Таблица

п/п

Наименование товара

Условное обозначение товара

Код позиции КТРУ

Функциональные, технические и качественные показатели товара

Инструкция по заполнению характеристик в заявке

Ед. изм.

 

 

Наименование характеристики (единицы измерения)*

Значение характеристики**

1.

 

Вода питьевая упакованная

Тип 1

11.07.11.120-00000001

Категория питьевой воды

Не ниже высшей

Значение характеристики не может изменяться участником закупки

Штука

Вид воды питьевой

Природная питьевая вода

Значение характеристики не может изменяться участником закупки

Объем, Литр; кубический дециметр

0,50 или < 1,00

Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики, при этом не допускается указание знаков ≥, <, союза «или»

Тип воды питьевой

Негазированная

Значение характеристики не может изменяться участником закупки

2.

 

Вода питьевая упакованная

Тип 2

11.07.11.120-00000001

Категория питьевой воды

Не ниже высшей

Значение характеристики не может изменяться участником закупки

Штука

Вид воды питьевой

Природная питьевая вода

Значение характеристики не может изменяться участником закупки

Объем, Литр; кубический дециметр

3,00 или < 6,00

Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики, при этом не допускается указание знаков ≥, <, союза «или»

Тип воды питьевой

Негазированная

Значение характеристики не может изменяться участником закупки

3.

 

Вода питьевая упакованная

Тип 3

11.07.11.120-00000001

Категория питьевой воды

Не ниже высшей

Значение характеристики не может изменяться участником закупки

Штука

Вид воды питьевой

Природная питьевая вода

Значение характеристики не может изменяться участником закупки

Объем, Литр; кубический дециметр

18,90

Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики, при этом не допускается указание знака ≥

Тип воды питьевой

Негазированная

Значение характеристики не может изменяться участником закупки

 

«Участник закупки в составе заявки указывает все значения характеристик предлагаемого к поставке Товара, соответствующие функциональным, техническим и качественным показателям Товара, предусмотренным в извещении об осуществлении закупки.

* Столбец «Наименование характеристики» не подлежит изменению.

** Столбец «Значение характеристики» предусматривает минимальные и максимальные значения показателей, позволяющих определить соответствие закупаемого Товара установленным Заказчиком требованиям, и значения показателей, которые не могут изменяться.

В отношении показателей, по которым участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики, и для которых установлены минимальные значенияне допускается использование знака «≥». При этом знак «≥» означает что, участнику следует предоставить в заявке один конкретный показатель, больше указанного значения, или равный этому значению.

В отношении показателей, по которым участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики, и для которых установлен диапазон значений от минимального значения до максимального, не допускается использование знаков: «≥», «<». При этом знак «≥» означает что, участнику следует предоставить в заявке один конкретный показатель, больше указанного значения, или равный этому значению; знак «<» означает что, участнику следует предоставить в заявке один конкретный показатель, меньше указанного значения.

В отношении иных показателей, по которым значение характеристики не может изменяться участником закупки, участнику необходимо указать значение в том виде, в каком оно установлено в извещении о закупке (включая все слова (включая слова, указанные в скобках), дефисы, цифровые значения).»

 

Исходя из подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0171200001423000071 от 21.11.2023 №ИЭА1 ООО "БАЗИС76" (заявка № 55) признано победителем (заявка соответствует требованиям закупочной документации).

Рассмотрев заявку победителя на предмет соответствия положениям закупочной документации должностным лицом Управления установлено следующее.

В отношении позиции товара № 1 (Вода питьевая упакованная/Тип 1) для характеристики «Объем, Литр; кубический дециметр» указано следующее значение: «1», тогда как значение данной характеристики, исходя из вышеуказанных положений закупочной документации, должно находится в диапазоне ≥ 0,50 или < 1,00. Соответственно, значение характеристики «1» не входит в данный диапазон значений, установленный извещением об электронном аукционе.

Таким образом, комиссия по осуществлению закупок заказчика необоснованно признала заявку ООО «БАЗИС76» соответствующей требованиям, установленным извещением об электронном аукционе, поскольку в ней содержалось значение характеристики, не соответствующее описанию объекта закупки. Должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС России приходит к выводу о том, своими действиями комиссия по осуществлению закупок заказчика допустила нарушение подпункта а пункта 1 части 5 статьи 49, пункта 1 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Указанные действия содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить в отношении члена комиссии по осуществлению закупок Правительства Ярославской области ФИО дело по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в признании заявки участника закупки ООО «БАЗИС76» (идентификационный номер заявки 55) соответствующей требованиям извещения в то время, как заявка такого участника закупки подлежала отклонению (извещение № 0171200001423000071).

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

4. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ ФИО надлежит в срок до ... г. (включительно) представить в Ярославское межрегиональное УФАС России следующие сведения (копии документов, заверенных надлежащим образом):

  • Извещение № 0171200001423000071 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку воды питьевой упакованной;
  • Протоколы, составленные в ходе закупки (извещение № 0171200001423000071);
  • Заявки, поданные на участие в закупке в распечатанном виде;
  • Документ о назначении ФИО членом комиссии по осуществлению закупок  Правительства Ярославской области;
  • Положение о комиссии по осуществлению закупок для организации и проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку воды питьевой упакованной (извещение № 0171200001423000071).
  • Паспортные данные (дата, место рождения, серия и номер паспорта, когда и кем выдан, адрес регистрации по месту жительства) ФИО;
    • Справку о доходах по форме 2-НДФЛ за 2023 г. ФИО;
    • ИНН ФИО;
    • Письменные пояснения по сути вменяемого правонарушения.

При невозможности представления указанных сведений лицо обязано в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме должностное лицо, вынесшее определение.

5. ФИО надлежит явиться «...» ... года в ... час. ... мин. в Ярославское межрегиональное УФАС России по адресу: г. Ярославль, ул. Свободы, д. 46, каб. 312 для дачи объяснений относительно изложенных в настоящем определении фактических обстоятельств дела, составления и подписания протокола об административном правонарушении (при себе иметь паспорт).

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола об административном правонарушении.

 

 

...                                                                                                                                                        ...

                                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны