Определение б/н Определение от 26 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<...>

 

ФИО

 

...

...

 

 

Определение

о возбуждении дела

об административном правонарушении № 076/04/7.32.5-79/2024

и проведении административного расследования

 

«24» января 2024 г.                                                                                                           г. Ярославль

 

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области (Ярославское межрегиональное УФАС России) .., рассмотрев результаты проверки Контрольно-ревизионного управления мэрии города Ярославля по предоставлению и (или) использованию субсидий, предоставленных из  бюджета города Ярославля бюджетным (автономным) учреждениям, и их отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской (финансовой) отчетности в отношении муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 184» за период с 01.01.2022 г. по 30.09.2023 г., признал их достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 184» осуществляет закупочную деятельность в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Частью 1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Согласно части 2 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при заключении и исполнении контракта изменение его существенных условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Пунктом 1 части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать условие о том, что оплата поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества поставленного товара, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.

В соответствии с частью 1 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ исполнение контракта включает комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

Часть 1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ устанавливает закрывает перечень оснований для изменения существенных условий контракта при его исполнении.

(I). 20.02.2023 г. между муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 184», именуемым в дальнейшем «Заказчик», и обществом с ограниченной ответственностью «ЯРОВИТ», именуемым в дальнейшем «Поставщик», на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заключен контракт № 56 на поставку мебели (далее – контракт от 20.02.2023 № 56, контракт).

В соответствии с пунктом 1.1 контракта поставщик обязуется осуществить поставку деткой мебели для нужд заказчика, в соответствии со Спецификацией (Приложение № 1), являющейся неотъемлемой частью контракта, в сроки и на условиях, определенных контрактом, а заказчик обязуется принять поставленный товар и своевременно произвести оплату в соответствии с контрактом.

Цена контракта составляет 4 500,00 рублей (пункт 2.1 контракта).

На основании пункта 2.3 контракта оплата по контракту осуществляется заказчиком в безналичной форме путем перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика на основании выставленного счета, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней, с даты подписания товарно-транспортной накладной или универсального передаточного документа (УПД).

Пунктом 5.2 контракта установлено, что представитель заказчика в течение 3 дней с момента передачи товара поставщиком осуществляет приемку товара, проверяет соответствие наименований, количества, ассортимента, комплектации и качества поставленного товара требованиям контракта и подписывает товарно-транспортную накладную или универсальный передаточный документ (УПД) либо осуществляет действия в соответствии с пунктом 5.3 контракта.

03.03.2023 г. заказчиком подписан документ о приемке № 34 от 03.03.2023 на сумму 4 500,00 руб., соответственно, оплата поставленного товара должна быть произведена заказчиком по 27.03.2023 г. включительно.

Вместе с тем заказчиком оплата по документу о приемке № 34 от 03.03.2023 произведена 27.04.2023 г. (платежное поручение №  116814 от 27.04.2023, списание денежных средств кредитной организацией со счета плательщика осуществлено 27.04.2023).

Таким образом, заказчиком нарушены сроки оплаты поставленного товара в рамках контракта от 20.02.2023 № 56.

(II). 20.02.2023 г. между муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 184», именуемым в дальнейшем «Заказчик», и обществом с ограниченной ответственностью «ЯРОВИТ», именуемым в дальнейшем «Поставщик», на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заключен контракт № 10 на поставку мебели (далее – контракт от 20.02.2023 № 10, контракт).

В соответствии с пунктом 1.1 контракта поставщик обязуется осуществить поставку деткой мебели для нужд заказчика, в соответствии со Спецификацией (Приложение № 1), являющейся неотъемлемой частью контракта, в сроки и на условиях, определенных контрактом, а заказчик обязуется принять поставленный товар и своевременно произвести оплату в соответствии с контрактом.

Цена контракта составляет 62 900,00 рублей (пункт 2.1 контракта).

На основании пункта 2.3 контракта оплата по контракту осуществляется заказчиком в безналичной форме путем перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика на основании выставленного счета, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней, с даты подписания товарно-транспортной накладной или универсального передаточного документа (УПД).

Пунктом 5.2 контракта установлено, что представитель заказчика в течение 3 дней с момента передачи товара поставщиком осуществляет приемку товара, проверяет соответствие наименований, количества, ассортимента, комплектации и качества поставленного товара требованиям контракта и подписывает товарно-транспортную накладную или универсальный передаточный документ (УПД) либо осуществляет действия в соответствии с пунктом 5.3 контракта.

03.03.2023 г. заказчиком подписан документ о приемке № 33 от 03.03.2023 на сумму 62 900,00 руб., соответственно, оплата поставленного товара должна быть произведена заказчиком по 27.03.2023 г. включительно.

Вместе с тем заказчиком оплата по документу о приемке № 33 от 03.03.2023 произведена 27.04.2023 г. (платежное поручение №  116815 от 27.04.2023, списание денежных средств кредитной организацией со счета плательщика осуществлено 27.04.2023).

Таким образом, заказчиком нарушены сроки оплаты поставленного товара в рамках контракта от 20.02.2023 № 10.

(III). 20.04.2023 г. между муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 184», именуемым в дальнейшем «Заказчик», и обществом с ограниченной ответственностью «Региональный Центр ЭнергоСервиса», именуемым в дальнейшем «Подрядчик», на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заключен контракт № 23/02-015 на выполнение работ  (далее – контракт от 20.04.2023 г. № 23/02-015 , контракт).

В соответствии с пунктом 1.1 контракта подрядчик принимает на себя обязательство на выполнение проектных работ по установке регулятора температуры в ИТП на системе ГВС детского сада, расположенного по адресу: г. Ярославль, ул. Радищева, д. 27а, в сроки и на условиях, определенных контрактом, а заказчик принять и своевременно произвести оплату выполненных работ в соответствии с контрактом.

Цена контракта составляет 25 802,00 рублей (пункт 2.1 контракта).

На основании пункта 2.3 контракта оплата за выполненные работы производится в безналичной форме путем перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика в российских рублях за фактически выполненные объемы работ по счету (счету-фактуре) в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты подписания заказчиком акта о приемке выполненных работ.

Согласно пункту 6.2 контракта приемка выполненных работ осуществляется и оформляется в соответствии с условиями контракта с подписанием акта о приемке выполненных работ.

Пунктом 6.7 контракта установлено, что при отсутствии замечаний относительно выполненных подрядчиком работ, заказчик подписывает акт о приемке выполненных работ, что подтверждает принятие работ от подрядчика.

20.04.2023 г. заказчиком подписан документ о приемке № 459 от 20.04.2023 на сумму 25 802,00 руб., соответственно, оплата выполненных работ должна быть произведена заказчиком по 05.05.2023 г. включительно.

Вместе с тем заказчиком оплата по документу о приемке № 459 от 20.04.2023 произведена 22.05.2023 г. (платежное поручение № 141781 от 22.05.2023, списание денежных средств кредитной организацией со счета плательщика осуществлено 22.05.2023).

Таким образом, заказчиком нарушены сроки оплаты выполненных работ в рамках контракта от 20.04.2023 г. № 23/02-015.

(IV). 09.06.2023 г. между муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 184», именуемым в дальнейшем «Заказчик», и индивидуальным предпринимателем Смирновым Даниилом Андреевичем, именуемым в дальнейшем «Поставщик» заключен контракт № 346/184 на поставку уличного детского игрового оборудования (реестровый номер контракта 3760603045423000006) (далее – контракт от 09.06.2023 № 346/184).

В соответствии с пунктом 1.1 контракта поставщик обязуется осуществить поставку уличного детского игрового оборудования заказчику согласно Спецификации (приложение к контракту), являющейся неотъемлемой частью контракта, в количестве и ассортименте, в сроки и на условиях, определенных контрактом, а заказчик – принять и своевременно произвести оплату поставленного товара в соответствии с контрактом.

Цена контракта составляет 152 465,62 руб. (пункт 2.1 контракта).

На основании пункта 2.3 контракта оплата по контракту осуществляется за фактически поставленный товар в безналичной форме путем перечисления заказчиком денежных средств на расчетный счет поставщика, на основании выставленного поставщиком счета (счета-фактуры, если поставщик является плательщиком НДС), не более чем в  течение 7 (семи) рабочих дней с даты подписания заказчиком электронного документа о приемке, и приложенных к нему товарно-транспортной накладной, счета (счета-фактуры, если поставщик является плательщиком НДС), являющиеся его неотъемлемой частью. Документ о приемке должен содержать информацию, указанную в части 13 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Авансирование не предусмотрено.

Пунктом 5.2 контракта установлено, что приемка товара осуществляется и оформляется в соответствии с условиями контракта с подписанием электронного документа о приемке, который должен содержать информацию, указанную в части 13 статьи  94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ с приложением счета, счета-фактуры (если Поставщик является плательщиком НДС) и товарно-транспортной накладной.

Исходя из пункта 5.3 поставщик на дату поставки товара формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика, и размещает в ЕИС  документ о приемке и дополнительно прилагает к документу о приемке, документы, указанные в п. 5.2 контракта.

При этом в случае, если информация, содержащаяся в прилагаемых документах, не соответствует информации, содержащейся в документе о приемке, приоритет имеет предусмотренная в части 13 статьи  94 Закона информация, содержащаяся в документе о приемке.

Датой поступления заказчику документа о приемке, подписанного поставщиком, считается дата размещения такого документа в ЕИС в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик.

Согласно пункту 5.4 контракта течение 10 (десяти) рабочих дней, следующих за днем поступления документов, указанных в п. 5.2. контракта заказчик (за исключением случая создания приемочной комиссии) осуществляет одно из следующих действий:

- осуществляет приемку товара в части соответствия объема требованиям, установленным контрактом; подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС документ о приемке.

- формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа.

Датой приемки товара считается дата размещения в ЕИС документа о приемке подписанного заказчиком. Ответственность за утрату и недостачу товара переходит от поставщика к заказчику после  подписания электронного документа о приемке (пункт 5.8 контракта).

01.08.2023 заказчиком подписан и размещен в единой информационной системе документ о приемке (статус 1: документ о приемке (акт) и счет-фактура) № 188 от 31.07.2023 на сумму 152 465,62 руб., соответственно, оплата поставленного товара должна быть произведена заказчиком по 10.08.2023 включительно.

Вместе с тем заказчиком оплата по документу о приемке № 188 от 31.07.2023 произведена 14.08.2023 (платежное поручение №  234484 от 14.08.2023, списание денежных средств кредитной организацией со счета плательщика осуществлено 14.08.2023).

Таким образом, заказчиком нарушены сроки оплаты поставленного товара в рамках контракта от 09.06.2023 № 346/184.

(V). 17.07.2023 между муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 184», именуемым в дальнейшем «Заказчик», и обществом с ограниченной ответственностью Ремонтно-строительная компания «Содружество», именуемым в дальнейшем «Подрядчик», заключен контракт № 0371300027823000461-5 на замену оконных блоков (реестровый номер контракта 3760603045423000007) (далее – контракт от 17.07.2023 № 0371300027823000461-5, контракт).

В соответствии с пунктом 2.1 контракта подрядчик обязуется выполнить замену оконных блоков, а заказчик обязуется принять и оплатить выполненные подрядчиком работы в соответствии с условиями контракта.

Цена контракта составляет 211 608,92 руб. (пункт 3.1 контракта).

На основании пункта 3.3 контракта оплата за выполненные работы производится в безналичной форме путем перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика в российских рублях за фактически выполненные объемы работ по счету (счету-фактуре, если подрядчик является плательщиком НДС) в срок не более чем в  течение 7 (семи) рабочих дней с даты подписания заказчиком электронного документа о приемке, и приложенных к нему акта о приемке  выполненных работ (форма № КС-2), счета, счета-фактуры (если подрядчик является плательщиком НДС) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3), являющиеся его неотъемлемой частью. Документ о приемке должен содержать информацию, указанную в части 13 статьи  94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Авансирование не предусмотрено.

Пунктом 8.2 контракта установлено, что подрядчик в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты окончания работ формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени подрядчика, и размещает в ЕИС документ о приемке и дополнительно прилагает к документу о приемке, документы, указанные в п. 8.1 контракта.

При этом в случае, если информация, содержащаяся в прилагаемых документах, не соответствует информации, содержащейся в документе о приемке, приоритет имеет предусмотренная в части 13 статьи 94 Закона информация, содержащаяся в документе о приемке.

Датой поступления заказчику документа о приемке, подписанного подрядчиком, считается дата размещения такого документа в ЕИС в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик.

На основании пункта 8.3 контракта в течение 10 (десяти) рабочих дней, следующих за днем поступления документов, указанных в п. 8.2. контракта заказчик и представитель организации, обеспечивающей функционирование образовательных учреждений (за исключением случая создания приемочной комиссии) осуществляет одно из следующих действий:

- осуществляет приемку выполненной работы (ее результатов) в части соответствия объема требованиям, установленным контрактом; подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС документ о приемке.

- формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа.

Согласно пункту 8.7 контракта датой приемки выполненных работ считается дата размещения в ЕИС документа о приемке подписанного заказчиком.

07.08.2023 заказчиком подписан и размещен в единой информационной системе акт о приемке выполненных работ № 1 от 03.08.2023 на сумму 211 608,92 руб., соответственно, оплата заказчиком выполненных работ по указанному документу о приемке должна быть произведена по 16.08.2023 включительно.

Вместе с тем оплата заказчиком по документу о приемке № 1 от 03.08.2023 произведена в полном объеме 21.09.2023 (платежные поручения №  241459 от 23.08.2023 на сумму 12 908,15 руб., №  271498 от 21.09.2023 на сумму 198 700,77 руб., списание денежных средств кредитной организацией со счета плательщика осуществлено 23.08.2023 и 21.09.2023).

Таким образом, заказчиком нарушены сроки оплаты выполненных работ в рамках контракта от 17.07.2023 № 0371300027823000461-5.

Ответственность за несоблюдение сроков оплаты предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), в соответствии с которой нарушение должностным лицом заказчика  срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для                            обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение                   обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или                    муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить в отношении должностного лица заказчика – <...> ФИО, дело по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, выразившегося в нарушении сроков оплаты поставленного товара (выполненных работ) по контрактам от 20.02.2023 № 56, от 20.02.2023 № 10, от 20.04.2023 г. № 23/02-015, от 09.06.2023 № 346/184, от 17.07.2023 № 0371300027823000461-5.

2.  Провести административное расследование.

3. В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

4. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ ФИО надлежит представить в Ярославское межрегиональное УФАС России следующие сведения (копии документов, заверенных надлежащим образом):

  • Документ о назначении ФИО заведующим муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 184», действующий в период 2023 года;
  • Устав (Положение) муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 184»;
  • Паспортные данные (дата, место рождения, серия и номер паспорта, когда и кем выдан, адрес регистрации по месту жительства) ФИО;
  • ИНН ФИО;
  • Справку о доходах ФИО по форме 2-НДФЛ за 2023 г.;
  • Письменные пояснения относительно нарушения сроков оплаты поставленного товара (выполненных работ) по контрактам от 20.02.2023 № 56, от 20.02.2023 № 10, от 20.04.2023 г. № 23/02-015, от 09.06.2023 № 346/184, от 17.07.2023 № 0371300027823000461-5 (с приложением необходимых документов).
  • Письменные пояснения относительно принятых мер для оплаты поставленного товара (выполненных работ) по контрактам от 20.02.2023 № 56, от 20.02.2023 № 10, от 20.04.2023 г. № 23/02-015, от 09.06.2023 № 346/184, от 17.07.2023 № 0371300027823000461-5 с приложением копий подтверждающих документов (в т.ч. заявки (обращения, письма), направленные ГРБС и в иные инстанции для выделения денежных средств заказчику в целях оплаты по заключенным контрактам, ответы учреждений на данные письма);
  • Документы с указанием даты и суммы поступления денежных средств на счет учреждения для погашения образовавшейся задолженности по контрактам от 20.02.2023 № 56, от 20.02.2023 № 10, от 20.04.2023 г. № 23/02-015, от 09.06.2023 № 346/184, от 17.07.2023 № 0371300027823000461-5;

При невозможности представления указанных сведений лицо обязано в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме должностное лицо, вынесшее определение.

5. ФИО надлежит явиться «...» ... 2024 года в ... час. ... мин. в Ярославское межрегиональное УФАС России по адресу: г. Ярославль, ул. Свободы, д. 46, каб. 312 для дачи объяснений относительно изложенных в настоящем определении фактических обстоятельств дела, составления и подписания протокола об административном правонарушении.

При себе иметь паспорт.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания объяснений, протокола об административном правонарушении.

 

...                                                                                                                                                             ...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны