Постановление №АШ/3494/23 Постановление о наложении штрафа по делу № 076/04/14.33-1538... от 13 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу №076/04/14.33-1538/2023

об административном правонарушении

 

12 декабря 2023 года                                                                                          г. Ярославль

 

Заместитель руководителя Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области  России Шушкова А.С., рассмотрев протокол от 8 декабря 2023 года по делу №076/04/14.33-1538/2023 об административном правонарушении, материалы дела №076/04/14.33-1538/2023 об административном правонарушении, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «ЯДМ» (далее – ООО «ЯДМ», Общество) по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствии ООО «ЯДМ», уведомленного надлежащим образом о месте, дате и времени рассмотрения дела № 076/04/14.33-1538/2023, что подтверждается ходатайством ООО «ЯДМ» о рассмотрении дела об административном правонарушении в отсутствии представителя Общества, 

 

                                                           установил:

 

 

согласно части 3 статьи 28.7 КоАП РФ в определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, статья настоящего Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.

Решением от 01.12.2022 по делу № 076/01/14.6-885/2022 о нарушении антимонопольного законодательства ООО «ТПО Автодизель» признано нарушившим пункт 1 статьи 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) (решение изготовлено в полном объеме 15 декабря 2022 года).

Описание нарушения содержится в решении от 01.12.2022 по делу № 076/01/14.6-885/2022 и сводится к следующему.

ПАО «Автодизель» (ЯМЗ) является системообразующим предприятием Ярославской области, а также одним из крупнейших предприятий машиностроения в Российской Федерации. Двигателями ПАО «Автодизель» оснащаются более 300 моделей транспортных средств и изделий специального назначения, производимых предприятиями России и Белоруссии.

Как изготовитель двигателей ПАО «Автодизель» проводит их гарантийное и техническое обслуживание.

В соответствии с данными ЕГРЮЛ датой присвоения ОГРН ПАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод) является 25 октября 2002 года, датой создания ООО «ТПО Автодизель» в ЕГРЮЛ является 05 июня 2018 года.

Согласно свидетельству на товарный знак № 175637 правообладателем товарного знака «ЯМЗ» является ПАО «Автодитель» (Ярославский моторный завод). С учетом внесенных изменений в указанное свидетельство срок действия исключительного права – 4 декабря 2027 г.

ПАО «Автодизель» также имеет свидетельство на товарный знак № 545535, в соответствии с которым правообладателем товарного знака «ЯМЗ» является ПАО «Автодитель» (Ярославский моторный завод). Срок действия указанного свидетельства до 3 марта 2024 года.

Согласно информации, представленной ПАО «Автодизель» (ЯМЗ) ООО «ТПО Автодизель» является администратором доменного имени YMZTPO.RU. В соответствии со скрин-шотами от 07.12.2021, приложенными к заявлению, ООО «ТПО Автодизель» позиционирует себя как компания, осуществляющая сборку двигателей и коробок передач модельного ряда ЯМЗ и выпуск определенной продукции. Кроме того, на сайте выставлен ряд продукции с аббревиатурой «ЯМЗ».

Таким образом, Комиссией Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы России по Ярославской области и Костромской области зафиксировано использование знака, сходного до степени смешения с товарным знаком, принадлежащим ПАО «Автодизель».

Статьей 10.bis Конвенции по охране промышленной собственности (Париж, 20.03.1883) установлено, что актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах. В частности, подлежат запрету:

1) все действия, способные каким бы то ни было способом вызвать смешение в отношении предприятия, продуктов или торговой деятельности конкурента;

2) ложные утверждения при осуществлении коммерческой деятельности, способные дискредитировать предприятие, продукты или промышленную или торговую деятельность конкурента;

3) указания или утверждения, использование которых при осуществлении коммерческой деятельности может ввести общественность в заблуждение относительно характера, способа изготовления, свойств, пригодности к применению или количества товаров.

Под недобросовестной конкуренцией пунктом 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Положениями статьи 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее-ГК РФ) установлено, что юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица.

Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.

Юридическое лицо должно иметь одно полное фирменное наименование и вправе иметь одно сокращенное фирменное наименование на русском языке. Юридическое лицо вправе иметь также одно полное фирменное наименование и (или) одно сокращенное фирменное наименование на любом языке народов Российской Федерации и (или) иностранном языке.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1473 ГК РФ юридическому лицу принадлежит исключительное право использования своего фирменное наименования в качестве средства индивидуализации любым не противоречащим закону способом (исключительное право на фирменное наименование), в том числе путем его указания на вывесках, бланках, в счетах и иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках, в сети «Интернет». Сокращенные фирменные наименования, а также фирменные наименования на языках народов Российской Федерации и иностранных языках защищаются исключительным правом на фирменное наименование при условии их включения в единый государственный реестр юридических лиц.

Не допускается использование юридическим лицом фирменного наименования, тождественного фирменному наименованию другого юридического лица или сходного с ним до степени смешения, если указанные юридические лица осуществляют аналогичную деятельность и фирменное наименование второго юридического лица было включено в единый государственный реестр юридических лиц ранее, чем фирменное наименование первого юридического лица (пункт 3 статьи 1473 ГК РФ).

При недобросовестной конкуренции, хозяйствующий субъект стремится к освоению той части рынка товаров, работ, услуг, которая занята его конкурентами с одновременным вытеснением конкурирующих хозяйственных субъектов из общей сферы деятельности либо к созданию условий, ограничивающих возможность доступа на соответствующий товарный рынок других участников.

В соответствии со статьей 14.6 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция путем совершения хозяйствующим субъектом действий (бездействия), способных вызвать смешение с деятельностью хозяйствующего субъекта-конкурента либо с товарами или услугами, вводимыми хозяйствующим субъектом-конкурентом в гражданский оборот на территории Российской Федерации, в том числе:

1) незаконное использование обозначения, тождественного товарному знаку, фирменному наименованию, коммерческому обозначению, наименованию места происхождения товара хозяйствующего субъекта-конкурента либо сходного с ними до степени смешения, путем его размещения на товарах, этикетках, упаковках или использования иным образом в отношении товаров, которые продаются либо иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, а также путем его использования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая размещение в доменном имени и при других способах адресации;

2) копирование или имитация внешнего вида товара, вводимого в гражданский оборот хозяйствующим субъектом-конкурентом, упаковки такого товара, его этикетки, наименования, цветовой гаммы, фирменного стиля в целом (в совокупности фирменной одежды, оформления торгового зала, витрины) или иных элементов, индивидуализирующих хозяйствующего субъекта-конкурента и (или) его товар.

Под товарным знаком понимается обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей (п. 1 ст. 1477 ГК РФ). В качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации, в любом цвете или цветовом сочетании.

Исключительное право на товарный знак возникает при условии его государственной регистрации федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности (Роспатент). Соответственно, нарушение исключительных прав на товарный знак возможно только при наличии свершившейся государственной регистрации товарного знака.

Таким образом, исходя из анализа указанных норм следует, что для квалификации деяния в качестве недобросовестной конкуренции необходимо, чтобы хозяйствующие субъекты являлись конкурентами, то есть находились в одном сегменте товарного рынка, действия лица, противоречили законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, совершенные действия причиняли или реально могли причинить убытки либо нанести ущерб деловой репутации другого хозяйствующего субъекта-конкурента.

Конечным итогом действий хозяйствующего субъекта должно являться получение преимущества, занятие более выгодного положения на соответствующем товарном рынке по отношению к конкурентам.

В целом недобросовестную конкуренцию следует понимать, как действия, направленные на эксплуатацию коммерческой ценности, различительной способности и известности средств индивидуализации (в том числе не охраняемых в качестве интеллектуальной собственности) хозяйствующего субъекта - конкурента, производимых им товаров или оказываемых услуг.

Следует подчеркнуть тот факт, что различительная способность товара и индивидуализирующих его средств (товарного знака) приобретается нахождением и продвижением соответствующего товара на рынке таким образом, чтобы его могли видеть и запомнить участники рынка, как конкуренты, так и потребители, т.е. первенством и продолжительностью его производства, реализации и продвижения.

ПАО «Автодизель» осуществляет свою деятельность с 1993 года и имеет определенную репутацию и круг потребителей на соответствующем товарном рынке, вследствие чего различительная способность товарного знака не ставится под сомнение.

Кроме того, как указывалось ранее, спорный товарный знак зарегистрирован в Федеральной службе по интеллектуальной собственности 10.06.2015. Дата регистрации ООО «ТПО Автодизель» в качестве юридического лица в соответствии с данными Единого государственного реестра юридических лиц состоялась 05 июня 2018 года.

Исходя из вышеуказанных сведений, спорный товарный знак зарегистрирован ПАО «Автодизель» ранее даты регистрации ООО «ТПО Автодизель» как юридического лица.

Позиция ООО «ТПО Автодизель» озвучена на заседании Комиссии по рассмотрению дела № 076/01/14.6-885/2022 и представлена в материалы дела письмом от 25.08.2021 № 7 (вх. № 9796-ЭП/22 от 26.08.2022) и заключается в следующем.

При регистрации ООО «ТПО Автодизель» в качестве юридического лица Общество знало о том, что ПАО «Автодизель» осуществляло деятельность на рынке производства и дальнейшей реализации двигателей и запасных частей к ним, вместе с тем, не задумывалось о схожести наименования с ПАО «Автодизель». В настоящее время ООО «ТПО Автодизель» не осуществляет деятельность по реализации двигателей. Интернет-сайт, на котором ООО «ТПО Автодизель» позиционирует себя как компания, осуществляющая сборку двигателей и коробок передач модельного ряда ЯМЗ и выпуск определенной продукции, а также на котором выставлен ряд продукции с аббревиатурой «ЯМЗ», не работает.

При таких обстоятельствах ООО «ТПО Автодизель», зная о действии на рынке по реализации двигателей и запасных частей к ним ПАО «Автодизель» использовало аббревиатуру «ЯМЗ» сходную, до степени смешения с товарным знаком, принадлежащем ПАО «Автодизель», а также использовало в своем фирменном наименовании словесное обозначение «Автодизель» тождественное фирменному наименованию ПАО «Автодизель», что образует состав нарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 14.6 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На момент вынесения решения о нарушении по делу № 076/01/14.6-885/2022 о нарушении антимонопольного законодательства Комиссией Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы России по Ярославской области и Костромской области установлено, что согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц ООО «ТПО Автодизель» было переименовано в ООО «ЯДМ» о чем 11.11.2022 в ЕГРЮЛ была внесена запись (ГРН 2227600472009), а сайт, на котором размещалась информация, где ООО «ТПО Автодизель» позиционирует себя, как компания, осуществляющая сборку двигателей и коробку передач модельного ряда ЯМЗ и выпуск определенной продукции, а также на котором выставлен ряд продукции с аббревиатурой «ЯМЗ» в настоящее время не работает.

Административная ответственность за недобросовестную конкуренцию установлена статьёй 14.33 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 14.33 КоАП РФ недобросовестная конкуренция, выразившаяся во введении в оборот товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, средств индивидуализации продукции, работ, услуг, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

Таким образом, действия ООО «ЯМЗ» (ранее ООО «ТПО Автодизель») образуют событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.33 КоАП РФ.

Письмом от 11.12.2023 ООО «ЯДМ» сообщило Межрегиональному управлению Федеральной антимонопольной службы России по Ярославской области и Костромской области, что Общество с января 2022 года не ведёт никакую деятельность, в связи с чем информацию о доходах предоставить в административный орган не представляется возможным.

С учётом отсутствии у ООО «ЯДМ» оборота товара с января 2022 года должностное лицо административного органа исходит из размера фиксированного штрафа, установленного частью 2 статьи 14.33 КоАП РФ, а именно 100 000 руб. 

Потерпевшим по делу является ПАО «Автодизель» 

Место выявления административного правонарушения – Ярославская область

Место проведения административного расследования – Ярославская область

Место совершения правонарушения – Ярославская область

Время совершения правонарушения – 2022 год.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих ответственность, не установлено.

Причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, не установлено. 

Руководствуясь статьей 4.1, частью 1 статьи 14.31, статьей 23.48, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, заместитель руководителя Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы России по Ярославской области и Костромской области Шушкова А.С.,

                                  

постановил:

 

привлечь ООО «ЯДМ» за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.33 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей (сто тысяч рублей) 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

УИН 16100500000001807546

Штраф за нарушение антимонопольного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 16111601091010021140

ИНН 7604009440, КПП 760401001

Получатель: УФК по Ярославской области (Межрегиональное управление Федеральной антимонопольной службы России по Ярославской области и Костромской области л/сч 04711411850)

УФК по Ярославской области

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ЯРОСЛАВЛЬ БАНКА РОССИИ//УФК по Ярославской области г. Ярославль

БИК 017888102

р/сч 03100643000000017100

к/сч 40102810245370000065

в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 (4852) 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2-х лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны