Постановление №АШ/1639/24 076/04/9.21-22/2024 от 8 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу №076/04/9.21-22/2024

об административном правонарушении

 

07 февраля 2024 года г. Ярославль

 

Заместитель руководителя Ярославского межрегионального УФАС России Шушкова А.С., рассмотрев протокол от 24 января 2024 года специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Антоновой М.В. и материалы дела №076/04/9.21-22/2024 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении должностного лица ПАО «Россети Центр» – начальника отдела контроля и отчетности управления технологического присоединения и перспективного развития филиала ПАО «Россети Центр» - «Ярэнерго» <...>,

в отсутствие <...>, надлежащим образом извещенной о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении (определение исх. № АШ/829/24 от 24.01.2024 получено лично <...> 25.01.2024 под роспись),

установил:

Федеральный закон от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) устанавливает основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей электрической энергии.

Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации №861 от 27.12.2004 (далее – Правила №861), определяют порядок и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, в том числе объектов микрогенерации, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее – энергопринимающие устройства), к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее – технологическое присоединение), определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее – договор), устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее – технические условия), порядок проведения проверки выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий, критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения максимальной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также особенности отказа потребителей электрической энергии от максимальной мощности в пользу сетевой организации.

В соответствии с пунктом 3 Правил №861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее – заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

В соответствии с пунктом 6 Правил №861 технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

Согласно пункту 8 Правил №861 для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя.

В пунктах 9, 10 Правил №861 перечислены сведения, которые должны быть указаны в заявке в зависимости от конкретных условий, и приведен перечень документов, прилагаемых к заявке.

В соответствии с пунктом 11 Правил №861 сетевая организация не вправе требовать представления сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные настоящими Правилами.

Согласно пункту 15 Правил №861 в адрес заявителей, за исключением случаев осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и подписанные технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 20 рабочих дней со дня получения заявки.

Сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление, содержащее указание на сведения (документы), которые в соответствии с настоящими Правилами должны быть представлены заявителем в дополнение к представленным сведениям (документам), а также указание на необходимость их представления в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления. При этом сетевая организация приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.

Заявитель подписывает оба экземпляра проекта договора в течение 10 рабочих дней с даты получения подписанного сетевой организацией проекта договора и направляет в указанный срок 1 экземпляр сетевой организации с приложением к нему документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего такой договор.

В случае несогласия с представленным сетевой организацией проектом договора и (или) несоответствия его настоящим Правилам заявитель вправе в течение 10 рабочих дней со дня получения подписанного сетевой организацией проекта договора и подписанных технических условий направить сетевой организации мотивированный отказ от подписания проекта договора с предложением об изменении представленного проекта договора и требованием о приведении его в соответствие с настоящими Правилами.

Указанный мотивированный отказ направляется заявителем в сетевую организацию заказным письмом с уведомлением о вручении.

В случае ненаправления заявителем подписанного проекта договора либо мотивированного отказа от его подписания, но не ранее чем через 30 рабочих дней со дня получения заявителем подписанного сетевой организацией проекта договора и подписанных технических условий, поданная этим заявителем заявка аннулируется.

В случае направления заявителем в течение 10 рабочих дней после получения от сетевой организации проекта договора мотивированного отказа от подписания этого проекта договора с требованием приведения его в соответствие с настоящими Правилами сетевая организация обязана привести проект договора в соответствие с настоящими Правилами в течение 10 рабочих дней со дня получения такого требования и представить заявителю новую редакцию проекта договора для подписания, а также технические условия (как неотъемлемое приложение к договору).

Договор считается заключенным с даты поступления подписанного заявителем экземпляра договора в сетевую организацию.

 

Ярославским УФАС России ранее было рассмотрено заявление <...> (вх. № 1025-ЭП/23 от 26.01.2023) о неправомерных действиях ПАО «Россети Центр», выразившихся в отказе в заключении договора об осуществлении технологического присоединения.

Установлено, что 08.09.2022 <...> лично подана заявка № 17286145 на технологическое присоединение к электрическим сетям объекта розничной торговли с инженерными коммуникациями, расположенного по адресу: г. Ярославль, Костромское шоссе в п. Прибрежный напротив д.23, с максимальной мощностью 70 кВт. Документы для заключения договора <...> по заявке направлены не были.

Постановлением по делу №76/04/9.21-344/2023 от 22.05.2023 (исх. № 5104/23 от 25.05.2023) ПАО «Россети Центр» было привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100 000 руб., а также вынесено представление (исх.№5103/23 от 25.05.2023) о возобновлении рассмотрения заявки <...> и направлении ему документов для заключения договора

Во исполнение представления по делу №76/04/9.21-344/2023 об административном правонарушении ПАО «Россети Центр» письмом № МР1-ЯР/21/3046 от 26.05.2023 направило <...> проект договора №42294348 об осуществлении технологического присоединения, технические условия №20756281 от 23.05.2023.

Письмом от 26.06.2023 <...> просил внести изменения в преамбулу договора и технические условия в части указания заявителя как индивидуального предпринимателя, а не физического лица (<...>), приложив выписку из ЕГРНИП.

19.07.2023 письмом № МР1-ЯР/21/4165 ПАО «Россети Центр» повторно направило <...> проект договора №42294348 об осуществлении технологического присоединения, технические условия №20756281 от 23.05.2023 с внесенными изменениями.

21.07.2023 <...> направил в ПАО «Россети Центр» мотивированный отказ от подписания оферты №42294348, в части несогласия с размером платы 3 207 015,65 руб. за оказание услуг по технологическому присоединению, приложив протокол разногласий, в котором в пункте 10 договора №42294348 в редакции <...> размер платы за технологическое присоединение должен составлять 52 379, 30 руб.

В мотивированном отказе <...> указал, что сетевой организацией неверно выбрано наименьшее расстояние от границ земельного участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в связи с чем неверно произведен расчет платы по договору. К мотивированному отказу и протоколу разногласий <...> приложил акт об осуществлении технологического присоединения №21648/1С от 10.01.2022 между ПАО «Россети Центр» и ООО «Новый дом» в качестве доказательства, что электрические сети сетевой организации имеются значительно ближе до объекта заявителя.

В соответствии с пунктом 15 Правил №861 в случае направления заявителем в течение 10 рабочих дней после получения от сетевой организации проекта договора мотивированного отказа от подписания этого проекта договора с требованием приведения его в соответствие с настоящими Правилами сетевая организация обязана привести проект договора в соответствие с настоящими Правилами в течение 10 рабочих дней со дня получения такого требования и представить заявителю новую редакцию проекта договора для подписания, а также технические условия (как неотъемлемое приложение к договору).

Срок предоставления <...> новой редакции проекта договора для подписания и технические условия (10 рабочих дней со дня получения мотивированного отказа) истек 04.08.2023.

В установленный срок ответ на мотивированный отказ <...> ПАО «Россети Центр» не направило.

08.09.2023 письмом № МР1-ЯР/21/5298 ПАО «Россети Центр» повторно направило <...>:

проект договора №42294348 об осуществлении технологического присоединения в новой редакции с учетом доводов заявителя (в пункте 10 договора №42294348 размер платы установлен 52 379, 30 руб.),

технические условия №20756281 от 23.05.2023,

счет №97083108 от 08.09.2023 <...> на оплату услуг по договору.

В соответствии с платежным поручением №58 от 08.09.2023 <...> внесена плата по договору в полном объеме.

Договор №42294348 об осуществлении технологического присоединения с <...> заключен 08.09.2023.

 

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 07.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере естественной монополии.

В статье 3 Закона о естественных монополиях субъект естественной монополии определен как хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

В соответствии со статьей 3 Закона об электроэнергетике услуги по передаче электрической энергии – комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе, по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.

Согласно пункту 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 861 от 27.12.2004, под сетевой организацией понимается организация, владеющая на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такая организация оказывает услуги по передаче электрической энергии и осуществляет в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

 

ПАО «Россети Центр» является сетевой организацией, имеет установленные органами государственного регулирования тарифы на передачу электрической энергии и на технологическое присоединение к электрическим сетям, следовательно, относится к субъектам естественных монополий.

Ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям установлена статьей 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям,

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Таким образом, действия (бездействие) ПАО «Россети Центр» по нарушению установленного порядка подключения (технологического присоединения) энергопринимающих устройств к электрическим сетям, выразившиеся в нарушении срока (до 04.08.2023) ответа на мотивированный отказ <...> в подписании оферты договора №42294348 и направлении ему новой редакции договора, противоречат требованиям пункта 15 Правил №861, содержат признаки события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

 

В рамках рассмотрения дела №076/04/9.21-1047/2023 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ (по указанному выше факту), в отношении ПАО «Россети Центр» последнее представило ходатайство (исх. № МР1-ЯР/18-1/12-9 от 27.11.2023) о прекращении производства по делу в отношении ПАО «Россети Центр» и приобщении к делу дополнительных документов.

ПАО «Россети Центр» указало, что согласно части 4 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо не подлежит административной ответственности за совершение административного правонарушения, за которое должностное лицо или иной работник данного юридического лица привлечены к административной ответственности либо его единоличный исполнительный орган, имеющий статус юридического лица, привлечен к административной ответственности, если таким юридическим лицом были приняты все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.

ПАО «Россети Центр» представило документы на должностное лицо –начальника отдела контроля и отчетности управления технологического присоединения и перспективного развития филиала ПАО «Россети Центр» - «Ярэнерго» <...>, которая в соответствии с пунктом 3.2.4. Положения об отделе обеспечивает подготовку документов для направления Заказчику (сопроводительное письмо, договор об осуществлении технологического присоединения в статусе «Согласован к заключению», технические условия, протокол разногласий, дополнительное соглашение, соглашение о расторжении договора ТП и иные документы)

ПАО «Россети Центр» указало, что ответственным за заключение договора с <...> является <...>, которой были предоставлены для этого все средства, что подтверждается объяснением самой <...>.

Таким образом, действия (бездействие) должностного лица ПАО «Россети Центр» – начальника отдела контроля и отчетности управления технологического присоединения и перспективного развития филиала ПАО «Россети Центр» - «Ярэнерго» <...> по нарушению установленного порядка подключения (технологического присоединения) энергопринимающих устройств к электрическим сетям, выразившиеся в нарушении срока ответа на мотивированный отказ <...> в подписании оферты договора №42294348 и направлении ему новой редакции договора, противоречат требованиям пункта 15 Правил №861, содержат признаки события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Потерпевший по делу – <...>.

Место совершения административного правонарушения – Ярославская область.

Время совершения административного правонарушения – 05.08.2023 (следующий день после окончания срока ответа на мотивированный отказ <...> в подписании оферты договора №42294348 и направлении ему новой редакции договора).

 

Согласно статьям 2.1, 26.1 КоАП РФ для привлечения к ответственности необходимо наличие состава правонарушения, включающего четыре элемента: объект, объективную сторону, субъект, субъективную сторону.

Данные обстоятельства подлежат выяснению на основании доказательств, полученных при возбуждении дела об административном правонарушении
или проведении административного расследования и отвечающих требованиям статьи 26.2 КоАП РФ.

Объект административного правонарушения: отношения в области электроэнергетики (технологическое присоединение энергопринимающих устройств в электрическим сетям сетевой организации).

Объективная сторона заключается в нарушении срока ответа на мотивированный отказ <...> в подписании оферты договора №42294348 и направлении ему новой редакции договора.

Субъект административного правонарушения: <...>, 09.03.1965 года рождения, ИНН 760900638805, зарегистрированная по адресу: 152150, Ярославская область, г. Ростов, 1-й микрорайон, д. 1, кв.40.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Из примечания к указанной статье под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции
в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

С <...> заключен трудовой договор №42/2 от 20.11.1997.

Приказом № 1014пер от 24.12.2020 <...> переведена на должность начальника отдела контроля и отчетности управления технологического присоединения и перспективного развития филиала ПАО «МРСК Центра» - «Ярэнерго».

В соответствии с пунктом 3.2.4. Положения об отделе в обязанности <...> входит обеспечение подготовки документов для направления Заказчику (сопроводительное письмо, договор об осуществлении технологического присоединения в статусе «Согласован к заключению», технические условия, протокол разногласий, дополнительное соглашение, соглашение о расторжении договора ТП и иные документы).

На основании изложенного, <...>, являясь на момент совершения правонарушения должностным лицом, зная о необходимости соблюдения требований Правил №861, не обеспечила подготовку документов для направления Заказчику (направление в установленный срок ответа на мотивированный отказ <...> в подписании оферты договора №42294348 и направлении ему новой редакции договора).

Таким образом, <...>, являясь на момент совершения правонарушения должностным лицом – начальником отдела контроля и отчетности управления технологического присоединения и перспективного развития филиала ПАО «Россети Центр» - «Ярэнерго», допустила нарушение требований пункта 15 Правил №861, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо,
его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

В соответствии с частью 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо,
его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Субъективная сторона: вина должностного лица в совершении административного правонарушения в результате ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей.

В соответствии с пунктами 1, 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина; неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, вина <...> характеризуется тем, что являясь должностным лицом, она предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть, что свидетельствует о совершении правонарушения по неосторожности.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона заключается
в том, что
<...> в силу занимаемого должностного положения имела возможность предвидеть наступление вредных последствий своего действия (бездействия) при исполнении своих служебных обязанностей и не допустить нарушение законодательства, следовательно, вина <...> считается установленной.

Факт совершения <...> административного правонарушения подтверждается протоколом от 24.01.2024 по делу №076/04/9.21-22/2024 об административном правонарушении (исх. № 814/24 от 24.01.2024), а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения <...> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного,
его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность в соответствии со статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не установлено.

На основании вышеизложенного, должностное лицо Ярославского УФАС России приходит к выводу о совершении <...> виновного деяния, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившегося в нарушении срока ответа на мотивированный отказ <...> в подписании оферты договора №42294348 и направлении ему новой редакции договора и требований пункта 15 Правил №861.

Учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьей 2.1, частью 1 статьи 3.1, статьей 4.1, частью 1 статьи 9.21, статьей 23.48, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, заместитель руководителя Ярославского УФАС России Шушкова А.С.

 

постановил:

признать должностное лицо ПАО «Россети Центр» – <...>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

УИН

Штраф за нарушение антимонопольного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 16111601091010021140

ИНН 7604009440, КПП 760401001

Получатель: УФК по Ярославской области (Ярославское УФАС России л/сч 04711411850)

УФК по Ярославской области

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ЯРОСЛАВЛЬ БАНКА РОССИИ//УФК по Ярославской области г. Ярославль

БИК 017888102

р/сч 03100643000000017100

к/сч 40102810245370000065

в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 (4852) 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2-х лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя

Ярославского межрегионального УФАС России А.С. Шушкова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны