Постановление б/н Постановление от 23 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<...>

ФИО

...

...

...

 

 

Постановление

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении 076/04/7.30-156/2024

 

Резолютивная часть постановления оглашена ... 2024 г.

Постановление в полном объеме изготовлено ... 2024 г.                                                г. Ярославль

                            

Заместитель руководителя Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области (Ярославское межрегиональное УФАС России) ..., рассмотрев протокол об административном правонарушении от ... г. и материалы дела об административном правонарушении № 076/04/7.30-156/2024, возбужденного в отношении должностного лица заказчика - <...> ФИО, ...., в отсутствие ФИО, уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении,

    установил:

Уполномоченным органом в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 21.12.2023 размещено извещение № 0171200001923005156 об осуществлении закупки (поставка лекарственных препаратов для медицинского применения (инсулин гларгин) для ГБУЗ ЯО «ОКБ»).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 306 588,75 рублей.

В силу части 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в числе прочего следующий электронный документ: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться в числе прочего следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:

а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";

б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Объектом рассматриваемой закупки является поставка лекарственных препаратов для медицинского применения (инсулин гларгин).

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ описание объекта закупки должно содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с подпунктом "г" пункта 2 части 10 статьи 24 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 утверждены «Особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Особенности).

В силу пункта 2 Особенностей при описании объекта закупки заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», указывают:

а) лекарственную форму препарата, включая в том числе эквивалентные лекарственные формы, за исключением описания лекарственной формы и ее характеристик, содержащихся в инструкциях по применению лекарственных препаратов и указывающих на конкретного производителя (например, описание цвета, формы, вкуса и др.);

б) дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности;

в) остаточный срок годности лекарственного препарата, выраженный в единицах измерения времени (например, "не ранее 1 января 2020 г." или "не менее 12 месяцев с даты заключения контракта" и др.).

Сообразно с этим в электронном документе «Описание объекта закупки», размещенном в единой информационной системе в составе извещения о закупке, заказчиком предусмотрено следующее описание закупаемых в рамках рассматриваемой закупки лекарственных препаратов:

 

№ п/п

Международное непатентованное наименование или группировочное или химическое наименование КТРУ/ГРЛС

Показатели товара1,2,5

Единица измерения

Количество3

В соответствии с КТРУ4

В соответствии с ГРЛС

Лекарственная форма

Дозировка, концентрация

Включено в реестр жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов

Наличие в лекарственном препарате наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров

Лекарственная форма

Дозировка, концентрация

Дополнительные характеристики лекарственного препарата

1

ИНСУЛИН ГЛАРГИН

 

РАСТВОР ДЛЯ ПОДКОЖНОГО ВВЕДЕНИЯ

300 ЕД/мл

Да

Нет

РАСТВОР ДЛЯ ПОДКОЖНОГО ВВЕДЕНИЯ

 

300 ЕД/мл

 

-

см3;^мл(мл)

375

2

ИНСУЛИН ГЛАРГИН

 

РАСТВОР ДЛЯ ПОДКОЖНОГО ВВЕДЕНИЯ

100  ЕД/мл

Да

Нет

РАСТВОР ДЛЯ ПОДКОЖНОГО ВВЕДЕНИЯ

 

100 ЕД/мл

 

-

см3;^мл(мл)

375

 

Таким образом, заказчику в рамках закупки требуются к поставке следующие лекарственные препараты:

- ИНСУЛИН ГЛАРГИН, 100  ЕД/мл;

- ИНСУЛИН ГЛАРГИН, 300  ЕД/мл.

Несмотря на то, что данные препараты имеют одно МНН (ИНСУЛИН ГЛАРГИН), они тем не менее отличаются концентрацией, обладают различными фармакокинетическими и фармакодинамическими характеристиками, разным клиническим эффектом и т.д., что исключает их взаимозаменяемость и делает их, в свою очередь, разными лекарственными препаратами (письмо ФГБУ «НМИЦЭ» Минздрава России от 27.11.2020 № 3/2000/20, клинические рекомендации «Сахарный диабет 2 типа у взрослых», одобренные Минздравом России и размещенные на его официальном сайте, и др.).

Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 № 929 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями» (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 № 929), принятого во исполнение пункта 6 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка, в частности, следующего лекарственного средства:

лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.

При этом условием, ограничивающим конкуренцию в данном конкретном случае, общество полагает включение в состав предмета закупки лекарственного препарата ИНСУЛИН ГЛАРГИН, 300  ЕД/мл, которому по своим характеристикам соответствует только один имеющийся в настоящее время в гражданском обороте Российской Федерации лекарственный препарат, а именно препарат с товарным знаком Туджео СолоСтар.

Общественные отношения, связанные с обращением лекарственных средств, урегулированы Федеральным законом от 12.04.2010 N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств».

В силу части 1 статьи 13 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» в Российской Федерации допускаются производство, изготовление, хранение, перевозка, ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации, реклама, отпуск, реализация, передача, применение, уничтожение лекарственных препаратов, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Частью 2 статьи 13 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» предусмотрено, что государственной регистрации подлежат:

1) все лекарственные препараты, впервые подлежащие вводу в обращение в Российской Федерации;

2) лекарственные препараты, зарегистрированные ранее, но произведенные в других лекарственных формах в соответствии с перечнем наименований лекарственных форм, в новой дозировке при доказательстве ее клинической значимости и эффективности;

3) новые комбинации зарегистрированных ранее лекарственных препаратов.

В соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию, содержится в государственном реестре лекарственных средств.

В государственном реестре лекарственных средств, размещенном на официальном сайте Минздрава России (далее – ГРЛС), в отношении лекарственного препарата ИНСУЛИН ГЛАРГИН, 300  ЕД/мл содержится следующая информация о зарегистрированных с такими МНН и концентрацией лекарственных препаратах:

 

Торговое наименование

Регистрационный номер

Наименование держателя или владельца регистрационного удостоверения лекарственного препарата

 

 

Туджео СолоСтар®

ЛП-003653

Санофи-Авентис Дойчланд ГмбХ

 

 

РинГлар®300

ЛП-№(001429)-(РГ-RU)

Общество с ограниченной ответственностью "ГЕРОФАРМ"

РОСИНСУЛИН ГЛАРГИН 300

ЛП-007697

Общество с ограниченной ответственностью "ГЕРОФАРМ"

 

Статьей 52.1 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» предусмотрен порядок ввода в гражданский оборот лекарственных препаратов для медицинского применения.

В силу части 1 указанной статьи перед вводом в гражданский оборот каждой серии или каждой партии произведенного в Российской Федерации лекарственного препарата для медицинского применения, за исключением иммунобиологических лекарственных препаратов, производитель такого лекарственного препарата представляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения, документ производителя лекарственного средства, подтверждающий качество лекарственного препарата, и подтверждение уполномоченного лица производителя лекарственных средств соответствия лекарственного препарата требованиям, установленным при его государственной регистрации.

В отношении первых трех серий или партий лекарственного препарата, впервые произведенного в Российской Федерации или впервые ввозимого в Российскую Федерацию, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения, дополнительно представляется протокол испытаний о соответствии серии или партии лекарственного препарата для медицинского применения показателям качества, предусмотренным нормативной документацией (далее - протокол испытаний), проводимых аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации федеральными государственными бюджетными учреждениями, подведомственными федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, и федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения. Порядок выдачи указанными федеральными государственными бюджетными учреждениями данного протокола и размер платы за его выдачу устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 4 статьи 52.1 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»).

При выявлении в гражданском обороте серии или партии лекарственного препарата, документы и сведения о которых, предусмотренные частями 1, 2 и 4 настоящей статьи, не представлены в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения, либо серии или партии иммунобиологического лекарственного препарата, не имеющих разрешения на ввод в гражданский оборот, предусмотренного частью 7 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, принимает решение о прекращении гражданского оборота таких серии или партии до представления указанных документов и сведений либо получения указанного разрешения (часть 10 статьи 52.1 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»).

В электронном сервисе «Сведения о лекарственных средствах, вводимых в гражданский оборот в Российской Федерации», размещенном на официальном сайте Росздравнадзора, в отношении лекарственного препарата ИНСУЛИН ГЛАРГИН, 300  ЕД/мл содержится следующая информация о лекарственных препаратах с такими МНН и концентрацией:

 

Торговое наименование

Регистрационный номер

Наименование держателя или владельца регистрационного удостоверения лекарственного препарата

 

 

Туджео СолоСтар®

ЛП-003653

Санофи-Авентис Дойчланд ГмбХ

 

 

 

Заказчик, не оспаривая то обстоятельство, что единственным введенным в настоящее время в гражданский оборот в Российской Федерации лекарственным препаратом с МНН ИНСУЛИН ГЛАРГИН и концентрацией 300  ЕД/мл является лекарственный препарат с товарным знаком Туджео СолоСтар® производства Санофи-Авентис Дойчланд ГмбХ, тем не менее полагает, что его действия по объединению данного лекарственного препарата в предмет одного контракта (одного лота) с другим лекарственным препаратом - ИНСУЛИН ГЛАРГИН, 100  ЕД/мл, не образуют нарушения требований законодательства о контрактной системе, поскольку:

- во-первых, в пункте 2 постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 № 929 указывается на запрет объединения в один лот различных лекарственных препаратов, в рамках МНН как минимум одного из которых отсутствуют  зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства, в то время как заказчиком и уполномоченным органом в рамках спорной закупки требуются к поставке препараты ИНСУЛИН ГЛАРГИН, 100  ЕД/мл и ИНСУЛИН ГЛАРГИН, 300 ЕД/мл, при этом в рамках спорного лекарственного препарата ИНСУЛИН ГЛАРГИН, 300 ЕД/мл имеется 3 зарегистрированных в установленном порядке лекарственных средства, что подтверждается сведениями ГРЛС;

- во-вторых, не исключена возможность, что зарегистрированные, но не введенные к настоящему времени в гражданский оборот лекарственные препараты (РинГлар®300 и РОСИНСУЛИН ГЛАРГИН 300 производства ООО «ГЕРОФАРМ») будут введены в такой оборот в ближайшее время.

Отвергая изложенные аргументы заказчика, Управление отмечает следующее.

Сам по себе факт государственной регистрации лекарственного препарата не свидетельствует о том, что он введен в гражданский оборот, то есть о том, что такой препарат доступен к приобретению и последующей поставке.

Так, согласно пункту 8 статьи 32 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» в случае отсутствия лекарственного препарата в обращении в Российской Федерации в течение трех и более лет, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти принимается решение об отмене государственной регистрации данного лекарственного препарата и исключении данного лекарственного препарата из государственного реестра лекарственных средств.

Из изложенной нормы следует, что понятия «регистрация лекарственного средства» и «обращение лекарственного средства» неразрывно связаны между собой; отсутствие лекарственного препарата в обращении в Российской Федерации в течение установленного периода времени способно оказывать прямое влияние на факт наличия у такого препарата государственной регистрации.

Установление законодателем норм пункта 6 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также принятого в его исполнение пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 № 929 направлено, прежде всего, на недопущение ограничения конкуренции сфере закупок. При этом очевидно, что данные нормы следует интерпретировать таким образом, чтобы предусмотренные ими механизмы могли способствовать фактическому недопущению ограничения конкуренции среди участников закупки.

Кроме того нельзя исключить наличие факта некоторой несогласованности терминологии, используемой в различных отраслях российского законодательства: так, употребляемому в положениях законодательства о контрактной системе термину «зарегистрированные лекарственные препараты» законодателем в действительности мог придаваться смысл, тождественный значению термина «зарегистрированные и введенные в гражданский оборот лекарственные препараты», применяемого в правовом регулировании порядка обращения лекарственных средств.

Ярославским межрегиональным УФАС России установлено и не оспаривается заказчиком, что в настоящее время в гражданском обороте в Российской Федерации имеется несколько торговых наименований лекарственного препарата ИНСУЛИН ГЛАРГИН, 100  ЕД/мл и только одно торговое наименование лекарственного препарата ИНСУЛИН ГЛАРГИН, 300  ЕД/мл - Туджео СолоСтар®, при этом закупка данных лекарственных препаратов осуществляется заказчиком путем их объединения в один лот.

Следует также отметить, что оснований, с высокой степенью достоверности позволяющих полагать, что зарегистрированные, но не введенные на дату принятия настоящего решения лекарственные препараты (РинГлар®300 и РОСИНСУЛИН ГЛАРГИН 300 производства ООО «ГЕРОФАРМ») будут введены в гражданский оборот ко времени начала исполнения поставщиком обязательств по подлежащему заключению по итогам рассматриваемой закупки контракту, у Ярославского межрегионального УФАС России не имеется (в том числе с учетом установленной в проекте контракта даты начала поставки товара - 25.01.2024).

Таким образом, складывается ситуация, при которой заказчиком в один лот объединены уникальный товар (товар одного конкретного производителя, имеющийся в настоящее время в гражданском обороте и доступный к приобретению и поставке, - ИНСУЛИН ГЛАРГИН, 300  ЕД/мл, товарный знак Туджео СолоСтар®) вместе с товаром, имеющимся на конкурентном рынке (ИНСУЛИН ГЛАРГИН, 100  ЕД/мл, представленный несколькими разными производителями и под разными товарными знаками).

Вместе с тем заказчиком не представлено доказательств, объективно свидетельствующих о невозможности закупить указанный товар разными лотами (закупками).

В этой связи заказчик допустил нарушение части 2 статьи 8, пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Указанная позиция Ярославского межрегионального УФАС России также согласуется с позицией Центральный аппарата и арбитражных судов (см., напр., решение Арбитражного суда города Москвы от 05.10.2023 г. по делу № А40-107491/2022-72-749, которым поддержаны решение и предписание ФАС России от 15.03.2023 по делу № 28/06/105-596/2022).

Данные действия заказчика образуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ: размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Приказом  департамента здравоохранения и фармации Ярославской области от ... № ... ФИО назначен ... г. на должность <...> на основании трудового договора от ... сроком на один год.

В соответствии с пунктом 6 трудового договора с руководителем государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая больница» от ... (далее – трудовой договор) руководитель является единоличным исполнительным органом учреждения, осуществляющим текущее руководство деятельностью.

Руководитель самостоятельно осуществляет руководство деятельностью учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ярославской области, уставом учреждения, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, настоящим трудовым договором, за исключением вопросов, принятие решений по которым отнесено законодательством  Российской Федерации к ведению иных органов и должностных лиц (пункт 7 трудового договора).

На основании пункта 8 трудового договора руководитель имеет право в том числе на:

- осуществление действий без доверенности от имени учреждения;

- открытие (закрытие) в установленном порядке счетов учреждения;

- решение иных вопросов, отнесенных законодательством Российской Федерации, уставом учреждения и настоящим трудовым договором к компетенции руководителя.

Согласно пункту 9 трудового договора руководитель обязан в том числе:

- соблюдать при исполнении должностных обязанностей требования законодательства Российской Федерации, законодательства Ярославской области, устава учреждения, коллективного договора, соглашений, локальных нормативных актов и настоящего трудового договора;

- обеспечивать эффективную деятельность учреждения и его структурных подразделений, организацию административно-хозяйственной, финансовой и иной деятельности;

- обеспечивать целевое и эффективное использование денежных средств учреждения, а также имущества, переданного учреждению в оперативное управление в установленном порядке.

Руководитель несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящим трудовым договором (пункт 23 трудового договора).

На основании пункта 26 трудового договора руководитель может быть привлечен к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, а также к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном федеральными законами.

  В соответствии с пунктом 5.2 Устава государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая больница», утвержденного приказом департамента здравоохранения и фармации Ярославской области от ... № ... (далее – Устав), к компетенции руководителя бюджетного учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью бюджетного учреждения, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции учредителя и департамента соответственно.

Руководитель осуществляет руководство текущей деятельностью бюджетного учреждения на основании законов и иных правовых актов Российской Федерации и Ярославской области, уставом, трудового договора (пункт 5.3 Устава).

На основании пункта 5.4 Устава руководитель бюджетного учреждения:

- действует без доверенности от имени бюджетного учреждения, представляет его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях;

- распоряжается имуществом бюджетного учреждения в соответствии с действующим законодательством и уставом;

- является распорядителем финансов, имеет право первой подписи;

- организует бухгалтерский учет и отчетность, контроль финансово-хозяйственной деятельности;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Руководитель несет персональную ответственность за ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей (пункт 5.5 Устава).

Правонарушение совершено 21.12.2023 г. по адресу: г. Ярославль, ул. Яковлевская, д. 7 в государственном бюджетном учреждении здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая больница».

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности                  подлежит должностное лицо в случае совершения им административного                                  правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих                 служебных обязанностей.

Учитывая изложенное, должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС России ... приходит к выводу о совершении <...> ФИО виновного деяния, образующего состав административного правонарушения, частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в размещении в единой информационной системе извещения № 0171200001923005156 на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (инсулин гларгин) для ГБУЗ ЯО «ОКБ» с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно частям 1, 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение                   признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало                            противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные                        последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается                             совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В силу статьи 2.9 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием в случае малозначительности совершенного правонарушения.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» отражено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В пунктах 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Таким образом, категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения. Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Также следует отметить, что применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью должностного лица, уполномоченного решить дело об административном правонарушении.

Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным. Наступление общественно-опасных последствий при совершении правонарушений с формальным составом презюмируется самим фактом совершения деяния.

Следовательно, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Отсутствие негативных последствий и прямого ущерба охраняемым законом интересам само по себе не является основанием для вывода о малозначительности правонарушения.

В статье 26.1 КоАП РФ содержится перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении. Положения названной нормы следует толковать в системной взаимосвязи с юридической конструкцией состава конкретного административного правонарушения. При производстве по делу об административном правонарушении с формальным составом, не предусматривающим в качестве обязательного элемента наступление каких-либо негативных последствий, характер и размер ущерба, причиненного правонарушением, не входят в предмет доказывания.

Оценивая характер, степень общественной опасности и конкретные обстоятельства совершения правонарушения, анализируя представленные в материалы дела доказательства, должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС России отмечает, что ФИО при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не принял зависящие от него исчерпывающие меры для соблюдения нормативных требований. Исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать совершенное ФИО правонарушение как малозначительное, не установлено.

В соответствии со статьей 1.2. КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок.

Нарушение ФИО требований Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ противоречит базовым принципам обеспечения гласности и прозрачности закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, закрепленных в части 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, предусматривающая применение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок обладает высокой степенью общественной опасности.

В части 1 статьи 3.1. КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Таким образом, учитывая характер совершенного правонарушения, роль                           правонарушителя, тяжесть последствий, совершенное <...> ФИО, административное правонарушение нельзя признать малозначительным.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Должностным лицом Ярославского межрегионального УФАС России установлено, ... г. в отношении ФИО вынесено постановление по делу об административном правонарушении № ... за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося во включении в описание объекта закупки (извещение № 0171200001923001262) требований к товарам, когда такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно указанному постановлению ФИО привлечен к административной ответственности в виде предупреждения.

Исходя из вышеуказанного, ФИО не впервые совершил административное правонарушение, что свидетельствует об отсутствии оснований для применения статьи 4.1.1 КоАП РФ о замене административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение.

При назначении административного наказания учитывается характер                                 совершенного должностным лицом заказчика административного правонарушения,               личность виновного, его имущественное и семейное положение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1.4 статьи 7.30, статьей 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ, должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС России ...,

ПОСТАНОВИЛ:

привлечь должностное лицо заказчика – <...> ФИО, ..., за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в размещении в единой информационной системе извещения № 0171200001923005156 на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (инсулин гларгин) для ГБУЗ ЯО «ОКБ» с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

Согласно части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должен быть перечислен в доход бюджета

УИН 16100500000001884125

по коду 16111601071010030140

Получатель:

ИНН 7604009440

КПП 760401001

ОКТМО 78701000

УФК по Ярославской области (Ярославское межрегиональное УФАС России)

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ЯРОСЛАВЛЬ БАНКА РОССИИ//УФК по Ярославской области г. Ярославль (Ярославское межрегиональное УФАС России л/сч 04711411850)

БИК 017888102

Казначейский счет 03100643000000017100 (расч. счет)

Единый казначейский счет 40102810245370000065 (корр. счет) в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок согласно постановлению о наложении штрафа по делу об административном правонарушении                                       № 076/04/7.30-156/2024.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Постановление вступило в законную силу  «___» ____________ 2024 года

Срок предъявления к исполнению – 2 (два) года со дня вступления постановления в законную силу. 

Дата выдачи постановления «____»____________2024 года

...                      ...

Связанные организации

Связанные организации не указаны