Решение №АШ/1878/24 Решение по делу № 076/01/10-486/2023 о нарушении антимонопол... от 12 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 076/01/10-486/2023

о нарушении антимонопольного законодательства

 

29 января 2024 года г. Ярославль

(решение изготовлено в полном объёме 12 февраля 2024 года)

 

 

Комиссия Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы России по Ярославской области и Костромской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области Шушкова А.С.,

члены Комиссии — ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Мартынов А.В., специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Ушакова К.Р.

рассмотрев дело № 076/01/10-486/2023, возбуждённое в отношении
публичного акционерного общества «ТГК-2» (далее – Общество, ПАО «ТГК-2», Ответчик) (ИНН 7606053324, ОГРН 1057601091151, юридический адрес: 150003, г. Ярославль, ул. Пятницкая, д. 6) по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в несоблюдении Обществом температурного графика отпуска тепловой энергии и теплоносителя с котельной, расположенной по адресу: г. Ярославль, ул. Гагарина, д. 76, в период с ноября 2022 года по февраль 2023 года, а также несоблюдения договорной нагрузки, в присутствии представителя ПАО «ТГК-2» ФИО по доверенности, а также в присутствии представителя заявителя ФИО  

 

установила:

 

настоящее дело возбуждено на основании приказа руководителя антимонопольного органа от 28.04.2023 № 135/23 по итогу рассмотрения заявления ТСН «ЖК Южный» (вх. № 1197-ЭП/22 от 28.01.2023) о нарушении ПАО «ТГК-2» антимонопольного законодательства.

Позиция заявителя изложена в письме от 28.01.2023, которому присвоен № 1197-ЭП/23, и сводится к следующему.

ПАО «ТГК-2» осуществляет поставку тепловой энергии (теплоносителя) в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Ярославль, ул. Суздальская, д. 89.

Начиная с 10.01.2023 ПАО «ТГК-2» поставляет тепловую энергию (теплоносителя) с нарушением договорного объёма поставки теплоносителя, а также температурного графика.

Заявитель полагает, что ПАО «ТГК-2» намеренно осуществляет поставку тепловой энергии (теплоносителя) с занижением договорных объёмов, что приводит к невозможности со стороны исполнителя подать коммунальный ресурс отопления с надлежащим температурным режимом.

Также в письме указано, что в период с 18.01.2023 по 21.01.2023, а также 25.01.2023 ввиду крайне низкого перепада давления, и как следствие, снижения количества поставляемых Гкал в среднем 0,2 Гкал/час (в 2 раза меньше, чем установлено проектной документацией для теплообменника горячего водоснабжения), в вышеуказанном многоквартирном доме в вечернее время температура горячей воды не соответствовала нормативной, теплообменник на отопление нагревал воду до 40°C.

Позиция ответчика изложена в письмах от 15.03.2023 за исх. № 1201/461-.2023, от 24.05.2023 за исх. № 0001/5663-2023, от 30.06.2023 за исх. № 1201/1197-2023 и сводится к следующему.

Комиссионные проверки качества коммунальной услуги отопления проведены 24.11.2022 и 10.01.2023.

В ходе комиссионной проверки качества коммунальной услуги «отопление», проведённой 24.11.2022 в жилых помещениях №  многоквартирного дома, расположенного по адресу:  было зафиксировано, что параметры температуры воздуха соответствовали нормативным значениям.

В ходе проверки качества коммунальной услуги «отопление» вышеуказанного многоквартирного дома, проведённой 10.01.2023, нарушений на границе ответственности ПАО «ТГК-2» не выявлено, при этом в жилых помещениях № и № параметры температуры соответствовали нормативно установленным значениям, в жилых помещениях № . №  № 127, № , №  зафиксировано отклонение параметров температуры от нормативно установленных значений.

В связи с этим, ПАО «ТГК-2» полагает, что низкая температура в жилых помещениях вышеназванного многоквартирного дома находится вне зависимости от действий ресурсоснабжающей организации.

Также Ответчик полагает, что низкая температура в жилых помещениях вышеуказанного многоквартирного дома связана с разрегулировкой внутренней системы отопления.

Кроме того, согласно схеме тепловых сетей вышеназванного многоквартирного дома подключение указанного объекта осуществлено к тепловой камере Г-7А/21В.

От данной тепловой камеры подключён также многоквартирный дом, расположенный по адресу: 

Отсутствие жалоб от жителей многоквартирного дома, расположенного по адресу:  ПАО «ТГК-2» считает доказательством поставки тепловой энергии (теплоносителя) в границах своей эксплуатационной ответственности с надлежащим температурным режимом.

Внеплановая проверка качества коммунальной услуги отопления в помещениях многоквартирного дома, расположенного по адресу: , проведённая в рамках подготовки ответа на запрос Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области от 28.02.2023, нарушений не выявила, что, по мнению, Ответчика является доказательством, подтверждающим взаимосвязь между низкой температуры в жилых помещениях многоквартирного дома по адресу: , и разурегулировкой внутренней системы отопления многоквартирного дома, что было выявлено актом проверки качество коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению от 10.01.2023.

В отношении соблюдения температурного графика ПАО «ТГК-2» полагает, что необходимо руководствоваться среднемесячными показателями температуры окружающей среды и сетевой воды.

Также письмом от 24.05.2023 за исх. № 0001/5663-2023 ПАО «ТГК-2» указало, что схемой теплоснабжения г. Ярославля утверждён график температуры сетевой воды по магистралям ТЭЦ-1,2,3, Ляпинской и Тенинской водогрейных котельных ПАО «ТГК-2».

Принцип регулирования системы теплоснабжения принят качественный, то есть с регулировкой температуры теплоносителя на источнике теплоснабжения.

При этом температура сетевой воды в подающих трубопроводах от коллекторов теплоисточников задается на основании пункта 4.11.1 Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей в соответствии с утверждённым для систем теплоснабжения температурным графиком по усреднённой температуре наружного воздуха за промежуток времени в пределах 12-24 часов.

Таким образом, мгновенное значение температуры сетевой воды в подающем трубопроводе ИТП может отличаться от температуры сетевой воды на источнике теплоснабжения и может не соответствовать мгновенному значению температуры окружающей среды по температурному графику.

График сетевой воды на вводе в системы теплопотребления объекта схемой теплоснабжения г. Ярославля не предусмотрен.

По вопросу недостаточного расхода теплоносителя ПАО «ТГК-2» сообщило Комиссии антимонопольного органа, что ограничительные шайбы, установленные в рассматриваемом многоквартирном доме на системе отопления, впоследствии были сняты ТСН ЖК «Южный», в связи с чем ограничение расхода теплоносителя, поступающего из тепловых сетей, на нужды горячего водоснабжения и отопления не осуществлялось.

Однако указанное обстоятельство связано со снятием заявителем ограничительных шайб и не зависело от действий ПАО «ТГК-2».

Также в процессе рассмотрения дела № 076/01/10-486/2023 о нарушении антимонопольного законодательства ПАО «ТГК-2» заявляло довод о том, что данный спор подлежит разрешению в гражданско-правовом порядке и не требует правовой оценки антимонопольного органа.

Комиссией Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области установлено следующее.

01.10.2019 между ПАО «ТГК-2» и ТСН ЖК «Южный» заключён договор ресурсоснабжения №  от ДАТА (далее — Договор) в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу: 

Согласно акту разграничения балансовой принадлежности тепловых сетей и эксплуатационной ответственности сторон от 01.10.2019, являющегося неотъемлемой частью Договора, участок тепловой сети до наружной стены тепловой камеры Г-4/24, далее участок тепловой сети от места врезки возле тепловой камеры Г-7а/21 до наружной стены жилого дома находится на балансе, в эксплуатационной ответственности ПАО «ТГК-2».

Участок теплотрассы от наружной стены тепловой камеры Г-4/24 до места врезки возле тепловой камеры 7а/21 находится на балансе, в эксплуатационной ответственности акционерного общества «Ярославские энергетические системы».

Таким образом, ПАО «ТГК-2» обязано осуществлять поставку тепловой энергии (теплоносителя) до наружной стены многоквартирного дома с надлежащим температурным режимом теплоисточника, а также с учётом технических особенностей тепловых сетей, посредством которых осуществляется поставка тепловой энергии (теплоносителя) в отношении вышеназванного многоквартирного дома.

Между Ответчиком и Федеральным государственным бюджетным учреждением «Центральное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (далее также — ФГБУ «Центральное УГМС») были заключены договоры о предоставлении специализированной гидрометеорологической информации № 002720-0001/ДогР20 (срок передачи ФГБУ «Центральное УГМС» ПАО «ТГК-2» информации о среднесуточной температуре наружного воздуха с 01.01.2021 по 31.12.2021), № 05/12-см/2021/002507-0001/ДогР21 (срок передачи ФГБУ «Центральное УГМС» ПАО «ТГК-2» информации о среднесуточной температуре наружного воздуха с 01.01.2022 по 31.12.2022), № 04/15-см/2022/1982/Дог22 (срок передачи ФГБУ «Центральное УГМС» информации о среднесуточной температуре наружного воздуха с 01.01.2023 по 31.12.2023).

С учётом того, что ПАО «ТГК-2» в процессе рассмотрения дела № 076/01/10-486/2023 о нарушении антимонопольного законодательства не сообщило Комиссии об иных источниках информации о температуре наружного воздуха, а также с учётом заключенных между Ответчиком и ФГБУ «Центральное УГМС» вышеуказанных договоров, Комиссия Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области приходит к выводу, что ПАО «ТГК-2» использовало данные, предоставляемые ему ФГБУ «Центральное УГМС».

В целях получения тех же показателей температуры наружного воздуха антимонопольным органом были сделаны запросы в ФГБУ «Центральное УГМС» относительно показателей температуры наружного воздуха, которые предоставлялись последними в адрес ПАО «ТГК-2» в рамках исполнения заключённых договоров о предоставлении специализированной гидрометеорологической информации.

При определении температурного графика схемы теплоснабжения городского округа г. Ярославля Комиссия антимонопольного органа исходила из следующего.

Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 13 декабря 2021 года была утверждена схема теплоснабжения городского округа г. Ярославля с актуализацией на 2022 год.

До этого действовала схема теплоснабжения городского округ г. Ярославля с актуализацией на 2021 год.

Схема теплоснабжения городского округа г. Ярославля с актуализацией на 2021 год содержала температурный график, установленный для теплоисточников ПАО «ТГК-2» с максимальной температурой тепловой энергии, подаваемой с теплоисточников 130°С при температуре наружного воздуха начиная с — 24°С.

Схема теплоснабжения городского округа г. Ярославля с актуализацией на 2022 год содержала температурный график со срезкой на 114,5°С в случае, если температура наружного воздуха составляет менее -15°С.

Пункт 3 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 № 1034 определяет понятие срезки температурного графика, как поддержание постоянной температуры теплоносителя в тепловой сети независимо от температуры наружного воздуха.

Следовательно, при оценке температуры, подаваемой ПАО «ТГК-2» после начала января 2022 года, и в случае, если температура наружного воздуха выходила за пределы срезки температурного графика, Комиссия Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области использовало для расчёта температуру 114,5°С.

Комиссия по рассмотрению дела № 076/01/10-486/2023 о нарушении антимонопольного законодательства отклоняет довод ПАО «ТГК-2» о допустимости применения среднемесячных значений температуры наружного воздуха, поскольку в соответствии с абзацем первым пункта 101 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее — Правила № 354) при предоставлении в расчетном периоде коммунальной услуги ненадлежащего качества размер платы за такую коммунальную услугу, определенный за расчетный период в соответствии с приложением № 2 к настоящим Правилам, подлежит уменьшению на размер платы, исчисленный суммарно за каждый период (день) предоставления такой коммунальной услуги ненадлежащего качества.

Следовательно, при применении среднесуточных значений температуры наружного воздуха невозможно определить период в днях поставки тепловой энергии (теплоносителя) с ненадлежащим температурным режимом.

Указанный подход также поддерживается практикой Арбитражных судов (например, в решении по делу № А82-6017/2021).

Таким образом, Комиссия Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области в своих расчётах придерживается использования среднесуточной температуры наружного воздуха.

В соответствии с пунктом 6.2.59 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утверждённых Приказом Минэнерго России от 24.03.2003 № 115 температура воды в подающей линии водяной тепловой сети в соответствии с утвержденным для системы теплоснабжения графиком задается по усредненной температуре наружного воздуха за промежуток времени в пределах 12 - 24 ч, определяемый диспетчером тепловой сети в зависимости от длины сетей, климатических условий и других факторов.

Отклонения от заданного режима на источнике теплоты предусматриваются не более:

- по температуре воды, поступающей в тепловую сеть, - +/- 3%;

- по давлению в подающем трубопроводе, - +/- 5%;

- по давлению в обратном трубопроводе, - +/- 0,2 кгс/см2.

Следовательно, ПАО «ТГК-2» обязано поставить тепловую энергию (теплоносителя) с максимальным отклонением от температурного графика, установленного схемой теплоснабжения г. Ярославля максимально -3% и +3%.

Теплоснабжение многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Ярославль, ул. Суздальская, д. 89, осуществляется с теплоисточника ТЭЦ-3.

Исследовав представленные ведомости отпуска тепловой энергии и теплоносителя с теплоисточника, Комиссия Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области выявила следующие периоды нарушения ПАО «ТГК-2» температурного графика:

Дата

Температура наружного воздуха

Температура с ТЭЦ-3

Температурный график

Отклонение в фактической величине

Отклонение в % соотношении

22.10.2022

1,1°С

68,78°С

73,5°С (среднее)

-4,72°С

-6,42%

25.10.2022

2,2°С

68,78°С

71°С

-2,22°С

-3,13%

31.10.2022

0,5°С

70,92°С

76°С

-5,08°С

-6,68%

06.11.2022

-2°С

73,33°С

81°С

-7,67°С

-9,47%

16.11.2022

-3°С

78,9°С

83,5°С (среднее)

-4,60°С

-5,51%

17.11.2022

-3,3°С

79,08°С

83,5°С (среднее)

-4,42°С

-5,29%

18.11.2022

-7°С

87,8°С

93.5 (среднее)

-5,70°С

-6,10%

20.11.2022

-7,5°С

88,59°С

93.5°С (среднее)

-4,91°С

-5,25%

24.11.2022

-6,5°С

88,13°С

91°С

-2,87°С

-3,15%

25.11.2022

-7,7°С

90,83°С

96°С

-5,17°С

-5,39%

26.11.2022

-10,3°С

95,9°С

101°С

-5,10°С

-5,05%

01.12.2022

-15,2°С

108,2°С

114,5°С (срезка)

-6,30°С

-5,50%

02.12.2022

-16,2°С

108,2°С

114,5°С (срезка)

-6,30°С

-5,50%

05.12.2022

-11,7°С

101,2°С

105°С

-3,80°С

-3,62%

08.12.2022

-10°С

95,8°С

101°С

-5,20°С

-5,15%

10.12.2022

-5°С

85,8°С

88,5 (среднее)

-2,70°С

-3,05%

14.12.2022

-4,5°С

81,82°С

86°С

-4,18°С

-4,86%

19.12.2022

-10,2°С

93,9°С

101°С

-7,10°С

-7,03%

21.12.2022

-7,4°С

88,45°С

93,5°С (среднее)

-5,06°С

-5,41%

26.12.2022

-7°С

89

93,5°С (среднее)

-4,50°С

-4,81%

27.12.2022

-7,7°С

87,3°С

96°С

-8,70°С

-9,06%

29.12.2022

-6,9°С

88,6°С

93,5°С (среднее)

-4,90°С

-5,24%

30.12.2022

-7,7°С

88,4°С

96°С

-7,60°С

-7,92%

05.01.2023

-12,7°С

96,23°С

107,5°С (среднее)

-11,27°С

-10,48%

06.01.2023

-25,5°С

106,36°С

114,5°С (срезка)

-8,14°С

-7,11%

09.01.2023

-29,7°С

109,92°С

114,5°С (срезка)

-4,58°С

-4%

10.01.2023

-24°С

108,44°С

114,5°С (срезка)

-6,06°С

-5,29%

16.01.2023

-3,7°С

81,27°С

86°С

-4,73°С

-5,50%

17.01.2023

-3,4°С

80,71°С

83,5°С (среднее)

-2,79°С

-3,34%

28.01.2023

-4,7°С

79,78°С

88,5°С (среднее)

-8,72°С

-9,85%

30.01.2023

-2,8°С

76,48°С

83,5°С (среднее)

-7,02°С

-8,41%

03.02.2023

-2,1°С

76,91°С

81°С

-4,09°С

-5,05%

06.02.2023

-5,5°С

83,49°С

91°С

-7,51°С

-8,25%

07.02.2023

-5,9°С

85,56°С

91°С

-5,44°С

-5,98%

08.02.2023

-5,2°С

84,95°С

88,5°С (среднее)

-3,55°С

-4,01%

12.02.2023

-3,9°С

81,16°С

86°С

-4,84°С

-5,63%

13.02.2023

-7°С

84,67°С

93,5°С (среднее)

-8,83°С

-9,44%

16.02.2023

-5,8°С

87,88°С

91°С

-3,12°С

-3,43%

19.02.2023

-7°С

89,79°С

93,5°С (среднее)

-3,71°С

-3,97%

20.02.2023

-10,7°С

93,01°С

101°С (среднее)

-9,99°С

-9,70%

21.02.2023

-14,6°С

103,06°С

110°С

-6,94°С

-6,31°С

22.02.2023

-15,3°С

104,13°С

114,5°С (срезка)

-10,37°С

-9,06%

28.02.2023

-5,6°С

80,58°С

91°С

-10,42°С

-11,45%

 

Из приведённого анализа следует, что ПАО «ТГК-2» в период с октября 2022 года по конец февраля 2023 года систематически нарушало температурный график, установленный схемой теплоснабжения г. Ярославля при поставке тепловой энергии (теплоносителя) в отношении вышеуказанного многоквартирного дома и иных потребителей, поставка тепловой энергии которым осуществляется с ТЭЦ-3.

В материалы дела № 076/01/10-486/2023 о нарушении антимонопольного законодательства также представлены почасовые ведомости, которые фиксируют поставку тепловой энергии (теплоносителя) с ненадлежащим температурным режимом с теплоисточника ТЭЦ-3.

В частности, 28.02.2023 в вечернее время суток ПАО «ТГК-2» снизило поставляемую тепловую энергии (теплоносителя) при том, что максимально подаваемая температура составила 81,51°C при необходимых 91°C.

Комиссия Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области полагает, что отсутствие графика сетевой воды на вводе в системы теплопотребления в схеме теплоснабжения г. Ярославля не освобождает теплоснабжающую организацию от соблюдения температурного режима на источнике теплоснабжения.

Безусловно, качество подаваемого коммунального ресурса отопления связано с действиями, как ресурсоснабжающей организации, так и потребителя, исполнителя коммунальной услуги.

Вместе с тем, несоблюдение ПАО «ТГК-2» температурного режима, установленного схемой теплоснабжения города Ярославля, по мнению Комиссии антимонопольного органа, негативно влияет на подачу коммунального ресурса отопления и при отсутствии ненадлежащего обслуживания ТСЖ, либо управляющей компанией внутридомовых инженерно-технических сетей, является причиной подачи коммунального ресурса отопления с ненадлежащим температурным режимом.

ПАО «ТГК-2» полагает, что с учётом наличия актов о проверки качества коммунальной услуги отопления и горячего водоснабжения несоответствие температурного режима в жилых помещения многоквартирного дома, управление которым осуществляет заявителем, связано с разбалансировкой внутридомовой системы отопления.

Исследовав указанный довод Комиссия Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области пришла к следующему.

Согласно акту проверки качества коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению от 10.01.2023 температура теплоносителя на момент обследования на вводе в многоквартирный дом составила 100°С.

В соответствии с ведомостями учёта параметров потребления тепловой энергии и теплоносителя по теплосистеме в границах эксплуатационной ответственности заявителя в указанный день температура составила 96,72°С.

Из акта проверки качества коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению от 10.01.2023 следует, что температура в кв. №, №, №  №  №  составляла менее 20°С.

В соответствии с пунктом 15 Приложения № 1 Правил № 354 обеспечение нормативной температуры воздуха в жилых помещениях - не ниже +18 °C (в угловых комнатах - +20 °C). 

Следовательно, температура в жилых помещениях многоквартирного дома должна быть не менее 18°C и 20°C соответственно.

В кв. № 127 и кв. № 3 температура наружного воздуха составила менее 18°C (16,5°C и 17°C).

Указанным актом ПАО «ТГК-2» заключило о необходимости со стороны заявителя выполнить регулировку внутренней системы отопления путем установления ограничительной шайбы.

Вместе с тем, в указанную дату ПАО «ТГК-2» подало с теплоисточника тепловую энергию (теплоноситель) с нарушением температурного графика, утверждённого схемой теплоснабжения г. Ярославля.

Также согласно акту, составленному председателем ТСН «ЖК Южный» ФИО от 12.09.2022 ограничительные шайбы не установлены на тепловых сетях многоквартирного дома.

Следовательно, заявитель не отрицает отсутствие ограничительных шайб на внутренней системе отопления многоквартирного дома, в связи с чем Комиссия антимонопольного органа полагает, что указанное оборудование отсутствовало на тепловых сетях объекта заявителя ещё до 10.01.2023.

Доказательств наличия ограничительной шайбы в более ранний период в сравнении с 10.01.2023 в материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства не представлено, не установлен диаметр ограничительной шайбы, а также ПАО «ТГК-2» до 10.01.2023 не требовало от заявителя сведений о наличии установленной ограничительной шайбы, что подтверждается более ранними актами проверки качества коммунальной услуги отопления.

Комиссия антимонопольного органа не может согласиться с доводом ПАО «ТГК-2» относительно влияния отсутствия ограничительных шайб на температурный режим в жилых помещениях вышеуказанного многоквартирного дома, поскольку следуя такой логике жители вышеуказанного многоквартирного дома должны систематически получать коммунальный ресурс отопления с ненадлежащим температурным режимом после 12.09.2022.

Кроме того, из акта проверки качества коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению от 24 ноября 2022 года, составленного ТСН «ЖК» Южный, а также ПАО «ТГК-2» следует, что температура внутри жилых помещений соответствует нормативным значениям, установленных действующим законодательством.

В связи с этим Комиссия Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области полагает, что отсутствие ограничительной шайбы не влияет на понижение температуры в жилых помещениях вышеуказанного многоквартирного дома.

Комиссией антимонопольного органа помимо прочего учтено, что дроссельная шайба — это устройство, которое представляет собой диск с отверстием и предназначено для снижения избыточного давления в системе трубопроводов.

Проектной документацией предусмотрен перепад давления между подающим и обратным трубопроводом — 0,2 МПа.

Минимальный фактический перепад давления между подающим и обратным трубопроводом по данным из отчётов за 2022 и 2023 годы — 0,04 МПа.

Максимальный фактический перепад давления между подающим и обратным трубопроводом по данным из отчётов за 2022 и 2023 годы составляет 0,09 МПА.

13 октября 2023 года членами Комиссии Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области в присутствии представителей ПАО «ТГК-2» и заявителя был проведён осмотр внутридомовых инженерно-технических сетей многоквартирного дома, расположенного по адресу: 

По итогу указанного осмотра был составлен акт обследования.

В ходе осмотра Комиссией антимонопольного органа было установлено: ограничительные шайбы отсутствуют, перепад давления соответствует проектной нагрузки, а температура в внутридомовых инженерно-технических сетях многоквартирного дома составила 61°C.

Таким образом, Комиссия антимонопольного органа полагает, что и при отсутствии ограничительной шайбы возможно достижение надлежащего температурного режима в жилых помещениях многоквартирного дома заявителя при условии поставки ПАО «ТГК-2» тепловой энергии надлежащего качества и с соответствующими характеристиками.

В отношении факта несоблюдения ПАО «ТГК-2» договорных нагрузок, установленных в Договоре Комиссией по рассмотрению дела № 076/01/10-486/2023 о нарушении антимонопольного законодательства установлено следующее.

Согласно приложению № 3 к Договору, а также проектной документацией к вышеназванному многоквартирному дому на отопление должно подаваться 0,53800 Гкал/час.

Заявитель предоставил в антимонопольный орган почасовые ведомости показателей отчёта по тепловой энергии (теплоносителю) общедомового прибора учёта вышеназванного многоквартирного дома в отношении 09.01.2023.

Исследовав представленные ведомости, Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу, что ПАО «ТГК-2» не обеспечивало тепловую нагрузку, предусмотренную Договором с 00 часов до 15 часов 00 минут.

Максимально подаваемая тепловая нагрузка в указанный промежуток времени составляла 0,425 Гкал/час (в 07 часов 00 минут).

В указанный день ПАО «ТГК-2» также осуществляло поставку тепловой энергии (теплоносителя) с ненадлежащим температурным режимом.

Исследовав ведомости показаний общедомового прибора учёта тепловой энергии вышеуказанного многоквартирного дома, Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу, что ПАО «ТГК-2» в указанный день также не соблюдало договорные нагрузки в соответствии с Приложением № 3 к Договору.

Максимально подаваемая тепловая нагрузка в указанный промежуток времени составляла 0,321 Гкал/час (в 23 часа 00 минут).

Указанные обстоятельства свидетельствуют о систематическом несоблюдении ПАО «ТГК-2» нагрузки, установленной в Договоре.

Довод Ответчика относительно того, что посредством той же тепловой камеры осуществляется теплоснабжение иного многоквартирного дома и жалоб на поставку тепловой энергии (теплоносителя) от жителей указанного многоквартирного дома не поступало, Комиссия антимонопольного органа отклоняет, как не имеющий отношения к рассмотрению дела № 076/01/10-486/2023 о нарушении антимонопольного законодательства, поскольку объект, указанный ПАО «ТГК-2» не являлся предметом рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Кроме того, в отношении указанных многоквартирных домов различны технические характеристики потребления коммунального ресурса «отопления», что не оспаривалось ПАО «ТГК-2».

В связи с тем, что Комиссией Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области выявлено несоблюдение ПАО «ТГК-2» нагрузок, установленных Договором, а в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу: , антимонопольный орган не проводил анализ соблюдения ПАО «ТГК-2» договорных нагрузок, данный довод подлежит отклонению.

Ссылки ПАО «ТГК-2» на иные многоквартирные дома также являются недопустимыми доказательствами соблюдения теплоснабжающей организации температурного графика.

Относительно довода Ответчика о том, что спор между ТСН «Южный» и ПАО «ТГК-2» должен решаться в гражданско-правовом порядке Комиссией антимонопольного органа установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации):

1) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим;

2) доля которого на рынке определенного товара составляет менее чем пятьдесят процентов, если доминирующее положение такого хозяйствующего субъекта установлено антимонопольным органом исходя из неизменной или подверженной малозначительным изменениям доли хозяйствующего субъекта на товарном рынке, относительного размера долей на этом товарном рынке, принадлежащих конкурентам, возможности доступа на этот товарный рынок новых конкурентов либо исходя из иных критериев, характеризующих товарный рынок.

Согласно проведённому антимонопольным органом анализу состояния конкуренции ПАО «ТГК-2» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по поставке тепловой энергии (теплоносителя) в границах присоединённой сети.

Запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей (часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции).

Таким образом, для квалификации действий (бездействия) хозяйствующего субъекта по указанной норме в качестве последствий нарушения антимонопольного законодательства предусмотрены следующие:

- недопущение, ограничение, устранение конкуренции;

-ущемление интересов лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности;

- ущемление интересов неопределенного круга потребителей.

Следовательно, на ПАО «ТГК-2» распространяются положения, предусмотренные статьёй 10 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 04.03.2021 № 2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением антимонопольного законодательства» исходя из положений части 1 статьи 1, части 1 статьи 2, пункта 10 статьи 4, статьи 10 Закона о защите конкуренции обладание хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке не является объектом правового запрета: такой субъект свободен в осуществлении экономической деятельности и вправе конкурировать с иными хозяйствующими субъектами, действующими на том же рынке; выбирать контрагентов и предлагать экономически эффективные для него условия договора.

Антимонопольным законодательством запрещается монополистическая деятельность - злоупотребление хозяйствующими субъектами своим доминирующим положением.

По смыслу абзаца первого части 1 статьи 10 Закона во взаимосвязи с пунктами 3, 4 статьи 1 и абзацем вторым пункта 1 статьи 10 Гражданского кодекса злоупотреблением доминирующим положением признается поведение доминирующего на товарном рынке субъекта, если оно выражается в следующих формах, в том числе одной из них: недопущение, ограничение, устранение конкуренции на товарных рынках (например, устранение конкурентов с товарного рынка, затруднение доступа на рынок новых конкурентов); причинение вреда иным участникам рынка (хозяйствующим субъектам-конкурентам и потребителям, гражданам-потребителям как отдельной категории участников рынка), включая извлечение необоснованной (монопольной) выгоды за их счет, иное подобное ущемление прав участников рынка.

При возникновении спора антимонопольный орган обязан доказать, что поведение хозяйствующего субъекта является злоупотреблением, допущенным в одной из указанных форм. В отношении действий (бездействия), прямо поименованных в пунктах 1 - 11 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган обязан доказать, что поведение хозяйствующего субъекта образует один из видов злоупотреблений, названных в указанных пунктах.

Комиссия по рассмотрению дела № 076/01/10-486/2023 о нарушении антимонопольного законодательства полагает, что в данном случае указанный спор не является гражданско-правовым спором, поскольку нарушение температурного графика, утверждённого схемой теплоснабжения г. Ярославля, а также несоблюдение договорных нагрузок приводит к некачественно оказанной услуги теплоснабжения в отношении неопределённого круга потребителей коммунального ресурса отопления.

Как уже было установлено Комиссией антимонопольного органа наличие, или отсутствие ограничительной шайбы не влияет на поставку тепловой энергии (теплоносителя).

Таким образом, в совокупности нарушение температурного графика, а также несоблюдение договорных нагрузок находится в причинно-следственной связи с ненадлежащим качеством рассматриваемой коммунальной услуги.

18 января 2024 года Комиссией антимонопольного органа было принято заключение об обстоятельствах дела № 076/01/10-486/2023 о нарушении антимонопольного законодательства.

28 января 2024 года ПАО «ТГК-2» письмом от 28.01.2024 за исх. № 0001/960-2024 направило в адрес Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области письменные возражения на принятое Комиссией заключение об обстоятельствах дела.

Из возражений ПАО «ТГК-2» следует, что Комиссия Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области без всякого на то правового основания использует средние значения при определении температуры, которую необходимо подавать в тот или иной день с теплоисточника

ПАО «ТГК-2» полагает, что такой подход не подлежит применению, поскольку в температурном графике, утверждённого схемой теплоснабжения городского округа г. Ярославля отсутствует указание на возможность применения средних значений.

Действительно, схемой теплоснабжения городского округа г. Ярославля не предусмотрены средние показатели температуры наружного воздуха.

Вместе с тем, в некоторые даты температура наружного воздуха в соответствии с данными, представляемыми Центральным УГМС в адрес ПАО «ТГК-2», составляла не целые значения.

В связи с этим, Комиссия антимонопольного органа исходила из средних значений между значениями, предусмотренными схемой теплоснабжения городского округа г. Ярославля, рассчитанных путём арифметических действий по определению среднего показателя и округления согласно математическим правилам.

При этом, Ответчик не представил в антимонопольный орган сведения, которые подтверждают использование ПАО «ТГК-2» иных значений, что повлекло бы за собой ошибочность расчёта, сделанного Межрегиональным управлением Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области.

Кроме того, Комиссия Ярославского межрегионального УФАС России использовала данные Центрального УГМС, которые последнее предоставляло в адрес ПАО «ТГК-2» в соответствии с заключёнными договорами о предоставлении информации о температуре наружного воздуха.

Таким образом, указанный довод ПАО «ТГК-2» является несостоятельным и подлежит отклонению.

Далее Ответчик указывает на то, что ссылки Комиссии антимонопольного органа на судебные акты по делу № А82-6017/2021 не имеют правового значения, так как ПАО «ТГК-2» не являлось участником обозначенного дела, в рамках которого были установлены иные фактические обстоятельства по сравнению с настоящим делом.

Комиссия Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области не может согласиться с указанным доводом Ответчика в силу следующего.

В решении по делу № А82-6017/2021 от 21.11.2021 Арбитражный суд Ярославской области указывает на неприменимость правового подхода, в соответствии с которым ранее антимонопольный орган использовал среднемесячные показания температуры наружного воздуха.

Арбитражный суд Ярославской области указал, что такой подход противоречит действующему законодательству и необходимо применять среднесуточные показания температуры наружного воздуха при определении температуры тепловой энергии (теплоносителя), которую нужно поставить на нужды отопления в конкретный день.

В связи с этим указание в заключении об обстоятельствах дела № 076/01/10-486/2023 о нарушении антимонопольного законодательства обусловлено тем, что в настоящий момент судебная практика использует иной подход, нежели указанный ПАО «ТГК-2» в рамках рассмотрения дела № 076/01/10-486/2023 о нарушении антимонопольного законодательства, в частности в письменных возражениях на заключение об обстоятельствах дела.

В данном случае не имеет правового значения тот факт, что ПАО «ТГК-2» не являлось участником судебного спора по делу № А82-6017/2021.

В связи с тем, что актуальной судебной практикой выработан единый подход при определении температуры наружного воздуха, расчёты, приведённые ПАО «ТГК-2» в части проведения перерасчётов, также подлежат отклонению.

В письменных возражениях на заключение об обстоятельствах дела № 076/01/10-486/2023 о нарушении антимонопольного законодательства ПАО «ТГК-2» указывает, что решением антимонопольного органа от 18.12.2020 по делу № 076/01/10-306/2020 установлено, что при проведении анализа соблюдения температурного графика на среднемесячные значения температуры окружающей среды и сетевой воды в подающем трубопроводе источника теплоснабжения, среднесуточные отклонения от температурного графика на источнике теплоснабжения ПАО «ТГК-2» не образуют состав нарушения антимонопольного законодательства.

Комиссия Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области полагает, что ссылка на данное решение не имеет никакого правового значения, поскольку вышеназванным судебным актом Арбитражный суд Ярославской области указал на необходимость применения среднесуточных показаний температуры наружного воздуха.

Также ПАО «ТГК-2» указало на то, что отсутствие надлежащего теплоснабжения обусловлено отсутствием ограничительной шайбы, а также несоответствием температуры в обратном трубопроводе многоквартирного дома нормативным значениям, установленными схемой теплоснабжения городского округа г. Ярославля.

В частности, ПАО «ТГК-2» приводит в качестве примера период с 18.01.22023 по 25.01.2023, где разница между температурой в подающем и обратном трубопроводе вышеуказанного многоквартирного дома была существенной.

ПАО «ТГК-2» полагает, что между указанным обстоятельством, отсутствием установленной ограничительной шайбе и отсутствием надлежащего теплоснабжения в жилых помещениях вышеназванного многоквартирного дома есть причинно-следственная связь, в связи с чем действия ПАО «ТГК-2» по поставке тепловой энергии (теплоносителя) с ненадлежащим температурным режимом с теплоисточника и несоблюдением договорной нагрузки никак не связаны с получением конечным потребителем коммунального ресурса отопления с ненадлежащим температурным режимом.

18.01.2023 температура в обратном трубопроводе составила 44,04°С, в то время, как в соответствии со схемой теплоснабжения городского округа г. Ярославля при соответствующей температуре наружного воздуха должно быть 43°С.

19.01.2023 температура в обратном трубопроводе многоквартирного дома составила 46°С, в то время как по нормативу должно быть 42,6°С.

20.01.2023 температура в обратном трубопроводе составила 46,39°С, в то время как по нормативу должно быть 42,4°С.

21.01.2023 температура в обратном трубопроводе многоквартирного дома составила 47,53°С, в то время как по нормативу должно быть 43,2°С.

25.01.2023 температура в обратном трубопроводе многоквартирного дома составила 46,46°С, в то время согласно нормативу, утверждённому схемой теплоснабжения городского округа г. Ярославля, должно быть 44,6°С.

Комиссия антимонопольного органа исходит из того, что разница в температуре (максимально 4°С) с обратного трубопровода вышеуказанного многоквартирного дома не образует причинно-следственную связь с отсутствием надлежащего теплоснабжения в отношении вышеуказанного многоквартирного дома с учётом того, что Комиссией антимонопольного органа установлен факт несоблюдения ПАО «ТГК-2» договорной нагрузки.

Кроме того, как уже выше установлено Комиссией Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области, ПАО «ТГК-2» и представителем заявителя в присутствии членов Комисии антимонопольного органа 13 октября 2023 года, в ходе которого было выявлено, что в указанную дату температура на вводе в многоквартирный дом соответствовала нормативным значениям.

Таким образом, Комиссия Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области считает, что при оценке качества теплоснабжения вышеназванного многоквартирного дома надо в совокупности оценивать соблюдение теплоснабжающей организацией графика на источнике теплоснабжения, а также соблюдение Ответчиком договорной нагрузки.

В связи с несоблюдением ПАО «ТГК-2» договорной нагрузки и несоблюдением температурного графика на границе источника теплоснабжения Комиссия антимонопольного органа признаёт довод ПАО «ТГК-2» о занижении расхода теплоносителя со стороны потребителя несостоятельным и подлежащим отклонению.

В возражениях на заключение об обстоятельствах дела № 076/01/10-486/2023 о нарушении антимонопольного законодательства от 28.01.2024 ПАО «ТГК-2» указало на то, что Комиссия Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы России по Ярославской области и Костромской области не исследовало вопрос гражданско-правовой природы спора между ТСН ЖК «Южный» и ПАО «ТГК-2», ограничившись лишь цитированием действующих норм законодательства и положений Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 04.03.2021 № 2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением антимонопольного законодательства».

Исходя из позиции ПАО «ТГК-2» Комиссия антимонопольного органа не учла отсутствие жалоб от жителей многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Ярославль, ул. Суздальская, д. 89.

ПАО «ТГК-2» полагает, что в данном случае действия (бездействие) Общества не свидетельствуют о направленности действий на сохранение, либо укрепления своего положения на товарном рынке с использованием запрещённых методов, негативно воздействующих на конкурентную среду и наносящий ущерб контрагентам, или совершения им действий по принуждению контрагента к принятию таких условий.

Сама по себе констатация возможности ущемления интересов неопределённого круга лиц в отрыве от сферы регулирования антимонопольного законодательства не свидетельствует о доказанности нарушения именно антимонопольного запрета.

Отклоняя указанный довод Комиссия Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области исходила из того, что несоблюдение ПАО «ТГК-2» температурного графика с источника теплоснабжения повлечёт за собой оказание некачественной коммунальной услуги по отоплению в отношении жителей вышеуказанного многоквартирного дома. Также тот факт, что материалами дела № 076/01/10-486/2023 о нарушении антимонопольного законодательства, подтвержден факт несоблюдения ПАО «ТГК-2» договорных нагрузок, свидетельствует о нарушении ПАО «ТГК-2» субъективных прав и законных интересов неопределённого круга потребителей.

У потребителя отсутствует возможность обратиться к иному поставщику тепловой энергии (теплоносителя) в силу того, что сфера действия ПАО «ТГК-2» территориально определена наличием присоединённой сети и схемой теплоснабжения городского округа г. Ярославля, в связи с чем при длительном нарушении ПАО «ТГК-2» обязательств по поставке тепловой энергии (теплоносителя) с надлежащим температурным режимом у потребителя отсутствует возможность в одностороннем порядке расторгнуть договор ресурсоснабжения с вышеуказанным лицом и заключить новый договор с иным поставщиком.

ПАО «ТГК-2» в письменных возражениях на заключение об обстоятельствах дела № 076/01/10-486/2023 о нарушении антимонопольного законодательства указало, что антимонопольный орган вышел за рамки своих полномочий, поскольку в отношении несоблюдения ресурсоснабжающей организацией действующим законодательством установлена административная ответственность в соответствии со статьёй 7.21 КоАП РФ.

В соответствии со статьёй 7.21 КоАП РФ нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В связи с этим ПАО «ТГК-2» полагает, что Межрегиональное управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области без правовых оснований рассмотрело дело о нарушении антимонопольного законодательства по обстоятельствам, которые рассматриваются в рамках статьи 7.21 КоАП РФ.

Вместе с тем, согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Второго арбитражного апелляционного суда от 18.12.2017 № 02АП-8974/2017 по делу № А82-2396/2017 несоблюдение ресурсоснабжающей организацией установленных нормативов в сфере оказания коммунальных услуг само по себе не свидетельствует о необходимости рассмотрения указанных действий исключительно в соответствии со статьёй 7.21 КоАП РФ.

Второй Арбитражный апелляционный суд при рассмотрения вышеназванного дела исходил из того, что привлекаемое лицо занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по поставке тепловой энергии (теплоносителя), а также действия ресурсоснабжающей организации направлены на осуществление действий, запрещённых антимонопольным законодательством.

В связи с этим Комиссия Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области полагает, что указанный довод подлежит отклонению.

Также в письменных возражениях ПАО «ТГК-2» ссылается на судебный акт по делу № А82-17661/2011, в котором судом установлены следующие выводы:

1. Ответчиком при повторном рассмотрении дела не было вновь представлено суду дополнительных доказательств противоправных действий (бездействий) ресурсоснабжающей организации, ранее не имевшихся в материалах дела.

2. Заявителем (ПАО «ТГК-2») в материалы дела были представлены акты сдачи-приемки выполненных работ и счета на оплату за февраль 2011 года со всеми управляющими организациями и организациями социально-культурной сферой, указанными в оспариваемом постановлении — приобщены судом к материалам дела.

3. Заявитель (ПАО «ТГК-2») повторно обратил внимание суда на наличие фактов противоправного поведения (бездействия) ОАО «Управляющая организация Кировского района» и мэра г. Ярославля, установленных представлениями прокурора г. Ярославля.

4. Существенным представляется судом довод заявителя о том, что ответчиком (антимонопольным органом) не проводился сравнительный анализ количества обращений потребителя на ненадлежащее качество поставляемого ресурса в периоды до и после февраля 2011 года. Данный вопрос ответчиком не исследовался, что было установлено судом.

ПАО «ТГК-2» считает, что указанная судебная практика применима и к рассмотрению настоящего дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Вместе с тем, Комиссия Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области полагает, что выводы по делу № А82-17661/2011 не могут быть приняты во внимание в силу следующего.

ТСЖ ЖК «Южный» действует в интересах собственников жилых помещений вышеуказанного многоквартирного дома и осуществляет действия по согласованию с собственниками жилых помещений, поскольку в отношении данного многоквартирного дома выбран способ непосредственного управления, управляющая организация отсутствует.

В процессе рассмотрения дела № 076/01/10-486/2023 о нарушении антимонопольного законодательства заявитель неоднократно сообщал Комиссии антимонопольного органа о поступающих обращениях.

Факт противоправного поведения ТСН ЖК «Южный» не устанавливался органами государственной власти, в отношении товарищества не было возбуждено дел об административном правонарушении, а также отсутствует решение суда о противоправном поведении заявителя.

Указанное обстоятельство основывается лишь на позиции ПАО «ТГК-2» об обязанности ТСН ЖК «Южный» установить ограничительную шайбу.

В возражениях на заключение об обстоятельствах дела № 076/01/10-486/2023 о нарушении антимонопольного законодательства ПАО «ТГК-2» указывает, что для разрешения вопросов технического характера необходимо проведение экспертизы.

Вместе с тем, действия (бездействие) ПАО «ТГК-2» положенные в основание квалификации настоящего дела о нарушении антимонопольного законодательства подтверждаются материалами дела и описаны в заключении об обстоятельствах дела.

В связи с этим Комиссия антимонопольного органа не видит оснований для назначения экспертизы.

Таким образом, Комиссия Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области приходит к выводу, что указанные отклонения носят незначительный характер, в связи с чем ПАО «ТГК-2» не доказало причинно-следственную связь между неисполнением ТСН ЖК «Южный» положений договора ресурсоснабжения и ненадлежащим теплоснабжением жилых помещений вышеуказанного многоквартирного дома.

На основании фактических обстоятельств, представленных документов и положений действующих норм комиссия Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области приходит к выводу о наличии в действиях ПАО «ТГК-2» (ИНН 7606053324, ОГРН 1057601091151, 150003, г. Ярославль, ул. Пятницкая, д. 6), нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившееся в несоблюдении Обществом температурного графика тепловой энергии и теплоносителя с котельной, расположенной по адресу: г. Ярославль, ул. Гагарина, д. 76, в период с ноября 2022 года по февраль 2023 года, а также несоблюдения параметров качества теплоснабжения.

Руководствуясь статьями 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

решила:

 

1. ПАО «ТГК-2» признать нарушившим часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции;

2. Выдать ПАО «ТГК-2» обязательное для исполнения предписание об устранении причин и условий, способствовавших совершению нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

3. Передать материалы дела № 076/01/10-486/2023 о нарушении антимонопольного законодательства должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое установлена статьёй 14.31 КоАП РФ;

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения. Дела об обжаловании решения антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду. Решение территориального антимонопольного органа может быть также обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии А.С. Шушкова

 

Члены Комиссии А.В. Мартынов

 

К.Р. Ушакова

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны