Постановление б/н Постановление от 23 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<...>

ФИО

...

...

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № 076/04/7.30-160/2024

 

Резолютивная часть постановления оглашена ... 2024 г.

Постановление в полном объеме изготовлено ...  2024 г.                                               г. Ярославль

 

Заместитель руководителя Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области ..., рассмотрев протокол об административном правонарушении от ... г. и материалы дела № 076/04/7.30-160/2024, возбужденного в отношении должностного лица заказчика – <...> ФИО, ...., в отсутствие ФИО, уведомленной о дате, месте и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, в присутствии представителя по доверенности ФИО1,

установил:

Заказчиком в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 13.12.2023 размещено извещение № 0371200008823000112 об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 104 000,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

Пунктом 5 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе следующую информацию: наименование объекта закупки.

В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в числе прочего следующий электронный документ: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться в числе прочего следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Объектом рассматриваемой закупки является оказание образовательных услуг по образовательной программе «Специалист по маникюру» (профессиональная подготовка) для оказания ГКУ ЯО ЦЗН услуги «Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет».

Общественные отношения, возникающие в сфере образования, урегулированы Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ).

Частью 2 статьи 12 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ предусмотрено, что в Российской Федерации по уровням общего и профессионального образования, по профессиональному обучению реализуются основные образовательные программы, по дополнительному образованию - дополнительные образовательные программы.

В силу части 3 статьи 12 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ к основным образовательным программам относятся:

1) основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования, образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования;

2) основные профессиональные образовательные программы:

а) образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена;

б) образовательные программы высшего образования - программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, программы подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки;

3) основные программы профессионального обучения - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих.

Согласно части 4 статьи 12 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ к дополнительным образовательным программам относятся:

1) дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств, дополнительные образовательные программы спортивной подготовки;

2) дополнительные профессиональные программы - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки.

Из изложенных норм следует, что в системе образования Российской Федерации профессиональная подготовка может осуществляться только в рамках либо основных профессиональных образовательных программ, либо программ профессионального обучения, но не в рамках программ дополнительного профессионального образования.

Таким образом, закупаемые заказчиком образовательные услуги по образовательной программе «Специалист по маникюру» (профессиональная подготовка) могут быть реализованы только в рамках основной программы профессионального обучения.

В соответствии с частью 11 статьи 13 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения и дополнительным общеобразовательным программам устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Исходя из части 1 статьи 73 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ профессиональное обучение направлено на приобретение лицами различного возраста профессиональной компетенции, в том числе для работы с конкретным оборудованием, технологиями, аппаратно-программными и иными профессиональными средствами, получение указанными лицами квалификации по профессии рабочего, должности служащего и присвоение им (при наличии) квалификационных разрядов, классов, категорий по профессии рабочего или должности служащего без изменения уровня образования.

Согласно части 2 статьи 73 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ под профессиональным обучением по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих понимается профессиональное обучение лиц, ранее не имевших профессии рабочего или должности служащего.

Частями 1, 2 статьи 74 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ предусмотрено, что профессиональное обучение завершается итоговой аттестацией в форме квалификационного экзамена. Квалификационный экзамен проводится организацией, осуществляющей образовательную деятельность, для определения соответствия полученных знаний, умений и навыков программе профессионального обучения и установления на этой основе лицам, прошедшим профессиональное обучение, квалификационных разрядов, классов, категорий по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих (при наличии таких разрядов, классов, категорий).

В силу части 3 статьи 60 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании и (или) о квалификации.

Уровень профессионального образования и квалификация (квалификации), указываемые в документах об образовании и о квалификации, выдаваемых лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, дают их обладателям право заниматься определенной профессиональной деятельностью, в том числе занимать должности, для которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке определены обязательные требования к уровню профессионального образования и (или) квалификации, если иное не установлено федеральными законами (часть 8 статьи 60 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ).

Частью 10 статьи 60 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ установлено, что документ о квалификации подтверждает:

1) повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования (подтверждается удостоверением о повышении квалификации или дипломом о профессиональной переподготовке);

2) получение квалификации по профессии рабочего, должности служащего и присвоение (при наличии) квалификационного разряда, класса, категории по результатам профессионального обучения (подтверждается свидетельством о профессии рабочего, должности служащего).

Квалификация, указываемая в документе о квалификации, дает его обладателю право заниматься определенной профессиональной деятельностью или выполнять конкретные трудовые функции, для которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке определены обязательные требования к наличию квалификации по результатам дополнительного профессионального образования или профессионального обучения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации (часть 11 статьи 60 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ).

Согласно части 7 статьи 73 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ перечень профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, с указанием (при наличии) присваиваемых по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих квалификационных разрядов, классов, категорий утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования.

Указанный перечень утвержден приказом Минпросвещения России от 14.07.2023 N 534 «Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение» (далее – Перечень).

Пунктом 3143 Перечня предусмотрено следующее наименование профессии:

 

N п/п

Наименование профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение

Код в соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (при наличии)

Квалификационный разряд, класс, категория (при наличии)

Профессии рабочих, по которым осуществляется профессиональное обучение

Сервис, оказание услуг населению (торговля, техническое обслуживание, ремонт, предоставление персональных услуг, услуги гостеприимства, общественное питание и прочее)

3143.

Мастер маникюра

-

-

             

 

При этом указанное заказчиком в извещении о закупке (в том числе в описании объекта закупки) наименование профессии «Специалист по маникюру» в данном перечне отсутствует.

В то же время для того, чтобы выдаваемый лицу по итогам профессионального обучения документ о квалификации был наделен признаками документа, подтверждающего уровень квалификации его обладателя и предоставлял ему право заниматься определенной профессиональной деятельностью, наименование предусмотренной в таком документе освоенной лицом профессии должно указываться в соответствии с приказом Минпросвещения России от 14.07.2023 N 534.

Установление же заказчиком в извещении о закупке наименования закупаемых образовательных услуг не в соответствии с требованиями данного приказа (что имеет место в рассматриваемом случае) влечет для потенциального исполнителя невозможность предоставить заказчику такое исполнение контракта, которое одновременно соответствовало бы и требованиям извещения о закупке, и нормам законодательства Российской Федерации об образовании.

Учитывая изложенное, действия заказчика по формированию условий извещения о закупке в части установления наименования закупаемых образовательных услуг не в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об образовании нарушают требования пункта 5 части 1 статьи 42, пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ.

Данные действия заказчика образуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ: размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

В соответствии с приказом департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от ... № ... ФИО назначена на должность <...> государственного казённого учреждения Ярославской области Центр занятости населения города Ярославля с ... г.

В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Ярославской области от 20.12.2022 № 1141-п «О реорганизации государственных казённых учреждений Ярославской области центров занятости населения» государственное казённое учреждение Ярославской области Центр занятости населения города Ярославля переименован в государственное казённое учреждение Ярославской области Центр занятости населения.

Аналогичное положение содержит приказ департамента государственной службы занятости и населения Ярославской области от 20.12.2022 № 141 «О реорганизации государственных казённых учреждений Ярославской области центров занятости населения» (пункт 3 приказа).

Согласно пункту 5.1 устава государственного казённого учреждения Ярославской области Центр занятости населения, утвержденного приказом директора департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от ... № ... (далее – Устав), единоличным исполнительным органом казённого учреждения является директор.

К компетенции директора казённого учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью казённого учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством или уставом к компетенции учредителя (пункт 5.2 Устава).

В соответствии с пунктом 5.3 Устава директор осуществляет руководство текущей деятельностью казённого учреждения на основании законов иных правовых актов Российской Федерации и Ярославской области, устава, трудового договора.

На основании пункта 5.4 Устава директор казенного учреждения в том числе:

- действует без доверенности от имени казённого учреждения, представляет его интересы в судебных органах, органах государственной власти и местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях;

- распоряжается имуществом казённого учреждения;

- является распорядителем финансов, имеет право первой подписи;

- обеспечивает расходование бюджетных средств по целевому назначению в соответствии с действующим законодательством;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Директор несет персональную ответственность за ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей (пункт 5.5 Устава).

Правонарушение совершено 13.12.2023 г. по адресу: г. Ярославль, ул. Свободы, д. 62 в государственном казённом учреждении Ярославской области Центр занятости населения.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса (часть 3 статьи 3.4 КоАП РФ).

Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса (часть 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ).

Согласно определению Конституционного Суда Российской Федерации от 25.06.2019 № 1563-О статья 4.1.1 КоАП РФ, действующая во взаимосвязи с положениями статьи 3.4 КоАП РФ, предусматривает возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением в качестве одного из способов индивидуализации административного наказания, применяемого в отношении особого субъекта административной ответственности - субъектов малого и среднего предпринимательства, а также их работников. По смыслу указанных законоположений такая замена осуществляется, в частности, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора) при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.

Исходя из приведенных норм и правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, возможность замены наказания в виде административного штрафа на предупреждение допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ. Помимо прочих условий, установленных статьей 4.1.1 КоАП РФ для возможности замены административного штрафа на предупреждение, основополагающим условием для применения указанной нормы КоАП РФ является то обстоятельство, что административное правонарушение совершено впервые.

Должностным лицом Ярославского межрегионального УФАС России установлено, что
автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования
«Учебный центр «Вавилон» направила в адрес Управления жалобу на действия заказчика,
согласно которой, по мнению данной организации, извещение об осуществлении закупки
сформировано заказчиком с нарушением требований законодательства о контрактной системе. При этом заявку на участие в такой закупке автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Учебный центр «Вавилон» подавала, заняла второе место.
Рассмотрев данную жалобу, Ярославское межрегиональное УФАС России признало жалобу
обоснованной и выдало заказчику предписание об аннулировании закупки (извещение №
0371200008823000112). Заказчиком предписание антимонопольного органа исполнено, закупка
заказчиком отменена.

Заказчиком в единой информационной системе повторно размещено извещение на
осуществление закупки с учетом позиции Ярославского УФАС России, изложенной в
предписании, выданному в адрес заказчика (извещение № 0371200008824000003).

Согласно информации, размещенной в единой информационной системе, и представленной
заказчиком, автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального
образования «Учебный центр «Вавилон» не подавала заявку на участие в указанной закупке,
учитывая, как отмечено выше, приведение последней в соответствии, в том числе с требованиями данной некоммерческой организации.

Таким образом, в распоряжении должностного лица Управления на момент вынесения
настоящего постановления отсутствуют сведения и документы, доподлинно подтверждающие
намерение автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального
образования «Учебный центр «Вавилон» стать победителем такой закупки (в первоначальной
закупке — второе место в ранжировке по предложенной цене, в повторной закупке -. участие не принимало).

 

<...> государственного казённого учреждения Ярославской области Центр занятости населения ФИО правонарушение совершено впервые, обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не имеется.

Санкция части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ не предусматривает назначение наказания в виде «предупреждения». Часть 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ не входит в перечень статей, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ, по которым не может быть заменен административный штраф на предупреждение.

В данном случае отсутствует причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб.

Оценив характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения ФИО, должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС России усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения, соответствует как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства.

Учитывая, что факт возбуждения административного дела сам по себе уже выполняет предупредительную функцию, вынесение предупреждения по данному делу обеспечивает соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам.

Руководствуясь статьями 3.4 и 4.1.1, частью 1.4 статьи 7.30, статьей 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ, должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС России ...,

ПОСТАНОВИЛ:

привлечь должностное лицо заказчика, <...> ФИО, ..., за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в размещении в единой информационной системе извещения № 0371200008823000112 о проведении аукциона в электронной форме на оказание образовательных услуг по образовательной программе «Специалист по маникюру» (профессиональная подготовка) для оказания ГКУ ЯО ЦЗН услуги «Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет» с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (установление заказчиком наименования закупаемых образовательных услуг не в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об образовании), к административной ответственности в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление вступило в законную силу  «___» ____________ 2024 года

Дата выдачи постановления «____»____________2024 года

 

...               ...

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны