Решение №АШ/6507/24 076/05/18.1-461/2024 от 27 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ по делу № 076/05/18.1-461/2024

 

«13» мая 2024 года г. Ярославль

Решение изготовлено в полном объеме «27» мая 2024 года

 

Комиссия Ярославского межрегионального УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя Управления Шушкова А.С.,

члены Комиссии: начальник отдела контроля органов власти и рекламы Семенюк А.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Иванова Е.И.,

рассмотрев дело № 076/05/18.1-461/2024, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, без участия лица, в отношении которого возбуждено дело,

 

УСТАНОВИЛА:

В Ярославское межрегиональное УФАС России поступило заявление (вх. № 1620-ЭП/24 от 02.02.2024, № 2188/24 от 12.02.2024), перенаправленное Управлением Роскомнадзора о Ярославской области, по факту распространения в сети «Вконтакте» рекламных объявлений в отсутствие пометки «реклама».

В социальной сети «Вконтакте» в сообществе «Типичный Тутаев»:

- на странице https://vk.com/wall-77822465_235429?hash=f52d647388c052e5a4 21 сентября 2023 г. опубликовано рекламное объявление следующего содержания: «СКОРО!!! Районный Дворец культуры представляет: Сергей Шильцин с программой Любимые песни. 7 октября 17:00»;

- на странице https://vk.com/wall-77822465_235689?hash=88c4359e0585a14cfd 24 сентября 2023 г. опубликовано рекламное объявление следующего содержания: «В КЛУБ "ТУЛЬМА" ВОЗВРАЩАЮТСЯ СТАРЫЕ ДОБРЫЕ ВЕЧЕРА ДЛЯ ТЕХ, КОМУ ЗА... Городской клуб. 3 сентября 19:00 Вечеринка кому за 35+ Цена 300 руб.»;

- на странице https://vk.com/wall-77822465_238774?hash=421b32e207611ea755 19 октября 2023 г. опубликовано рекламное объявление следующего содержания: «Городской клуб 21 октября 19:00 Вечеринка кому за 35+ Цена 300 руб.»;

- на странице https://vk.com/wall-77822465_242139?hash=7f13cccd4f2f3141b0 12 ноября 2023 г. опубликовано рекламное объявление следующего содержания: «Тутаевский Городской клуб ХI муниципальный фестиваль «Романса вечное дыханье» 12 ноября Начало 15:00. Вход 200 рублей»;

- на странице https://vk.com/wall-77822465_247350?hash=79ab7fbaf74c399b84 23 декабря 2023 г. опубликовано рекламное объявление следующего содержания: «ТУТ ЯРМАРКА НОВОГОДНЯЯ ПОДЪЕХАЛА... С 23.12.2023 по 30.12.2023 года г. Тутаев, ул. Моторостроителей, 63а. Живые елки, рыба Камчатского края, сладости, пряники ручной работы, продукция фермеров Тутаевского района и многое другое».

Согласно части 16 статьи 18.1 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" реклама, распространяемая в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", за исключением рекламы, размещенной в телепрограммах и телепередачах, радиопрограммах и радиопередачах, распространяемых в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", должна содержать пометку "реклама", а также указание на рекламодателя такой рекламы и (или) сайт, страницу сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащие информацию о рекламодателе такой рекламы.

Соответственно, размещение любой рекламы в сети "Интернет" должно сопровождаться пометкой "реклама". При этом использование иной пометки для указания на рекламный характер информации в сети "Интернет" не предусмотрено данной нормой.

В рассматриваемой рекламе отсутствует пометка "реклама", а также указание на рекламодателя такой рекламы и (или) сайт, страницу сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащие информацию о рекламодателе такой рекламы, что указывает на признаки нарушения части 16 статьи 18.1 Федерального закона "О рекламе".

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных части 16 статьи 18.1 Федерального закона "О рекламе", несет рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

ООО «В контакте» представило сведения о том, что рассматриваемые рекламные объявления размещены пользователем, зарегистрированным под именем «<...>».

<...> представил пояснения (вх. № 5914-ЭП/24 от 10.04.2024), в которых поясняет, что размещенный материал является информационным, а не рекламным. Такая информация распространялась с целью уведомления о проводимых культурных мероприятиях.

Комиссия Ярославского межрегионального УФАС России, рассмотрев материалы дела, установила следующее.

Для признания информации рекламой необходимо ее соответствие признакам рекламы, перечисленным в пункте 1 статьи 3 Федерального закона "О рекламе".

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (пункт 2 статьи 3 Федерального закона "О рекламе").

Объектом рекламирования в рассматриваемом случае являются концерты, театральные постановки, ярмарки.

Комиссия Ярославского межрегионального УФАС России, проанализировав содержание информации, способ и место ее размещения и распространения, пришла к выводу о том, что она по своему содержанию и целевой направленности является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц (размещена в группе в сети «Вконтакте») и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования (театральная постановка в МУ «РЦКиД»). Основной целью публикации является формирование и поддержание интереса к развлекательным мероприятиям.

Как следует из материалов дела, в рассматриваемой рекламе, распространяемой в социальной сети «Вконтакте», отсутствует пометка "реклама", а также указание на рекламодателя такой рекламы и (или) сайт, страницу сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащие информацию о рекламодателе такой рекламы.

На основании изложенного, Комиссия Ярославского межрегионального УФАС России усматривает в действиях <...> нарушение части 16 статьи 18.1 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Комиссией установлено, что реклама, размещенная 21.09.2023, 24.09.2023, 19.10.2023, 12.11.2023, 23.12.2023 в социальной сети «Вконтакте» в сообществе «Типичный Тутаев», в настоящее время не распространяется. В связи с этим отсутствует необходимость в выдаче предписания, направленного на устранение выявленных нарушений рекламного законодательства.

Ответственность за нарушение требований законодательства о рекламе предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 4, 37-43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную 21.09.2023, 24.09.2023, 19.10.2023, 12.11.2023, 23.12.2023 в социальной сети «Вконтакте» в сообществе «Типичный Тутаев», поскольку в данном случае нарушены требования части 16 статьи 18.1 ФЗ «О рекламе».

2. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского межрегионального УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

 

 

А.С. Шушкова

 

А.В. Семенюк

 

Е.И. Иванова


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны