Решение №ОМ/7856/24 решение от 24 июня 2024 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 076/01/18.1-833/2024

Резолютивная часть решения оглашена «21» июня 2024 г. г. Кострома

В полном объеме решение изготовлено «24» июня 2024 г.

Комиссия Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области по рассмотрению жалоб (далее – Комиссия МУФАС), поданных в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Председатель комиссии –

Члены комиссии:

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу на действия комиссии по аукциону Департамента лесного хозяйства Костромской области (почтовый адрес: 156013, Костромская область, г. Кострома, пр-кт Мира, д. 128А, эл. адрес: dlh@adm44.ru) при рассмотрении заявок и оценке конкурсных предложений участника аукциона на право заключения договора аренды лесного участка в целях использования лесов для заготовки древесины, Извещение № 22000115100000000046, ООО «А, ООО «Ф ООО «И, а именно правомерность решения об отказе в признании участниками аукциона.,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области (далее - Управление) на действия комиссии по аукциону Департамента лесного хозяйства Костромской области (почтовый адрес: 156013, Костромская область, г. Кострома, пр-кт Мира, д. 128А, эл. адрес: dlh@adm44.ru) (далее — Комиссия)(почтовый адрес: Костромская обл., Галич г., площадь Революции, д. 23А) при рассмотрении заявок и оценке предложений участников аукциона на право заключения договора аренды лесного участка в целях использования лесов для заготовки древесины, Извещение № 22000115100000000046 поступили жалобы от ООО «А ООО «Ф ООО «И

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, уведомления о принятии жалобы к рассмотрению от 07.06.2024г. направлено в адрес Заявителей, Организатору торгов - по электронной почте (исх. № ОМ/7114/24, ОМ/7113/24, ОМ/7115/24).

Рассмотрение жалобы назначено на 13.06.2024г. в 15 часов 30 минут.

В назначенное время и дату рассмотрение состоялось

Исходя из того, что проверке по указанным жалобам подлежат действия Комиссии при рассмотрении заявок и оценке предложений участников одного и того же Аукциона на право на право заключения договора аренды лесного участка в целях использования лесов для заготовки древесины (извещение № 22000115100000000046), Комиссии по рассмотрению жалобы дела №№ 076/01/18.1-834/2024, 076/01/18.1-833/2024, 076/01/18.1-836/2024 объединены в одно производство для совместного рассмотрения. Представители Организатора аукциона, Заявители по жалобам возражений не имеют. Доводов на положение аукционной документации в жалобах не имеется.

Согласно доводов жалоб, поступивших от ООО «А», ООО «Ф», ООО «И», Комиссия допустила нарушение требований действующего законодательства, в части порядка организации и проведения торгов, выразившиеся в отказе в допуске заявок Заявителей, необоснованно отклонила заявки. Заявки на участие в аукционе в полном объеме соответствовали требованиям статьи 78 лесного кодекса РФ (далее — ЛК РФ), сведения о владении на праве собственности или ином законном основании объектами лесоперерабатывающей инфраструктуры, предназначенными для производства продукции из древесины с высокой долей добавленной стоимости, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза были предоставлены в составе заявки. Отказ в допуске к участию в аукционе не соответствует действующему законодательству.

Представители организатора аукциона с доводами жалоб не согласны, при принятии решения руководствовались нормами ЛК РФ, а именно пунктами 1 и 9 части 18 статьи 78 названного кодекса. Просят жалобы Заявителей оставить без удовлетворения.

В связи с необходимостью всестороннего и полного рассмотрения позиции Организатора аукциона, Заявителей рассмотрение жалобы отложено, назначено на 21.06.2024г. 11 часов 00 мин.

Рассмотрев доводы жалоб, заслушав пояснения сторон, Комиссия МУФАС приходит к следующим выводам.

Обжалуемые торги – аукцион на право заключения договора аренды лесного участка в целях использования лесов для заготовки древесины, в электронной форме на электронной площадке, адрес https://www.rts-tender.ru/

Извещение № 22000115100000000046 о проведении аукциона (далее - Извещение) опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт торгов).

Организатор аукциона — Департамент лесного хозяйства Костромской области.

Обжалуемые действия комиссии аукциона - Комиссия допустила нарушение требований действующего законодательства, в части порядка организации и проведения торгов, выразившиеся в отказе в допуске заявок Заявителей к участию в аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 73.1. Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ) порядок заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в том числе порядок подготовки, организации и проведения аукциона на право заключения такого договора, устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации и Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 4.1 статьи 78 ЛК РФ с заявлением о проведении аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в целях заготовки древесины вправе обратиться юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, владеющие на праве собственности или ином законном основании объектами лесоперерабатывающей инфраструктуры, предназначенными для производства продукции из древесины с высокой долей добавленной стоимости, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза.

Приказом Минприроды России от 29.06.2018 302 утверждены порядок и способы подачи заявления о проведении аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или договора купли-продажи лесных насаждений, заключаемого в соответствии с частью 4 статьи 29.1 Лесного кодекса Российской Федерации, согласно приложению 1, а также требования к формату заявления о проведении аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

Пунктом 5 Порядка предусмотрено право Заявителя вместе с заявлением на проведение аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности представить дополнительный сведения, где в числе прочего: сведения о владении на праве собственности или ином законном основании объектами лесоперерабатывающей инфраструктуры, предназначенными для производства продукции из древесины с высокой долей добавленной стоимости (подпункт "д" пункта 5).

В случае, если заявителем не представлены сведения, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, уполномоченный орган запрашивает их путем межведомственного информационного взаимодействия (пункт 6 Порядка).

Для проверки сведений, указанных в подпункте "д" пункта 5 настоящего Порядка, а также в случае если заявителем не представлены такие сведения, уполномоченный орган для подтверждения соответствия заявителя требованию, предусмотренному частью 4.1 статьи 78 Лесного кодекса Российской Федерации, использует сведения из единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней (далее - ЕГАИС).

В случаях, предусмотренных частью 6 статьи 78 Лесного кодекса Российской Федерации уполномоченным органом принимается решение об отказе в проведении аукциона (пункт 9 Порядка).

Приказ Минприроды России от 29.06.2018 302 распространяет свое действие и разъясняет Порядок и способы подачи заявления о проведении аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или договора купли-продажи лесных насаждений, заключаемого в соответствии с частью 4 статьи 29.1 ЛК РФ, а также требования к формату указанного заявления и регламентирует действия уполномоченного органа власти при приеме вышеуказанного заявления, принятии решения на проведение аукциона либо об отказе в проведении аукциона.

Согласно вышеизложенного, комиссия МУФАС считает ссылку ООО «Форвард» на вышеуказанный Приказ Минприроды России не обоснованным, т. к. об жалуются действия аукционной комиссии.

Проведение аукциона регламентировано специальными нормами Лесного кодекса РФ.

В силу части 3 статьи 80 ЛК РФ подготовка и организация аукциона в электронной форме осуществляются в порядке, установленном статьей 78 настоящего Кодекса, с учетом особенностей, предусмотренных частями 4 - 7 настоящей статьи.

Приказом Минсельхоза России от 24.02.2009 № 75 утверждены Методические указаний по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со статьями 78 - 80 Лесного кодекса Российской Федерации.

Самостоятельным основанием для отказа в допуске к участию в аукционе в соответствии с пунктом 9 части 18 статьи 78 ЛК РФ представление заявки на участие в аукционе лицом, не соответствующим требованиям, предъявляемым в соответствии с частью 4.1 настоящей статьи к лицам, которые вправе направить в орган государственной власти, орган местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, заявление о проведении аукциона.

Обязательным условием части 4.1 является владение на праве собственности или ином законном основании объектами лесоперерабатывающей инфраструктуры, предназначенными для производства продукции из древесины с высокой долей добавленной стоимости.

В соответствии с пунктом части 9 статьи 50.6 ЛК РФ в единой государственной автоматизированной информационной системе учета древесины и сделок с ней содержится информация о лицах, владеющих на праве собственности или ином законном основании древесиной и местами (пунктами) складирования древесины, объектами лесоперерабатывающей инфраструктуры (наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, сведения о государственной регистрации юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика - в отношении юридического лица; сведения о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность, идентификационный номер налогоплательщика - в отношении индивидуального предпринимателя).

На основании пункта 8 статьи 3 Федерального закона от 31.12.2014 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации» промышленная инфраструктура - совокупность объектов недвижимого имущества, объектов транспортной инфраструктуры и коммунальной инфраструктуры, необходимых для осуществления деятельности в сфере промышленности.

Следовательно, к объектам лесной и (или) лесоперерабатывающей инфраструктур относятся объекты, их необходимые составные части, являющиеся неотъемлемыми элементами лесной и (или) лесоперерабатывающей инфраструктур.

В заявках, предоставленных Заявителями указана следующая информация об объектах лесоперерабатывающей инфраструктуры (таблица 1):

 

ООО «Ф»

п/п

Наименование объекта лесоперерабатывающей инфраструктуры

Количество шт.

1

Ленточная горизонтальная пилорама МГ6200М

8

2

Кромкообрезной станок Krafter

1

3

Четырехсторонний станок Beaver 623

1

4

Брусовочный двухвальный станок Krafter 2.0

1

5

Многопильный дисковый станок Krafter И-90

1

ООО «И»

п/п

Наименование объекта лесоперерабатывающей инфраструктуры

Количество, шт.

1

Станок автоматический кромкооблицовочный КрТ KE-468JSKA

1

2

Станок автоматический кромкооблицовочный KDT KE-665JSKA

1

3

Станок заточной универсальный Woodtec мод. «Sharp Universal 250»

1

4

Станок фрезерно-пильный Термит 150ЕФГ

1

5

Ленточноделительный станок НР-ббРго

1

6

Станок автоматический торцовочный Cnrsal TRSI 8000 SX

1

7

Разобщитель лесоматериалов с поштучной выдачей

1

8

Станок профилешлифовальный JF3-33

1

9

Сушильная камера MGR-60-AL

1

10

Станок четырехсторонний продольно-фрезерный 7-ми шпиндельный

1

ООО «А»

п/п

Наименование объекта лесоперерабатывающей инфраструктуры

Количество, шт.

1

Станок Термит -150ЕФГ

1

2

Рама лесопильная (14 2922631)

1

3

Окорочный станок Canbia

1

4

Линия сортировки на пять карманов ЛС 3-5

1

5

Ленточноделительный станок НР-66Рго

1

 

Так же, в своих заявках на участие в аукционе Заявители подтвердили, что в единой государственной автоматизированной информационной системе учета древесины и сделок с ней содержится документированная информация об указанных в таблице 1 заявки объектах лесоперерабатывающей инфраструктуры, позволяющая определить виды производимой из древесины продукции с высокой долей добавленной стоимости.

Согласно предоставленных Организатором аукциона документов (Файлы, по состоянию на 12:45 часов 29.05.2024 на портале ЕГАИС учета древесины и сделок с ней) информация об объектах лесоперерабатывающей инфраструктуры, указанных в заявках Заявителей отсутствовала.

Федеральным законом от 29.12.2017 471-ФЗ внесены изменения в Лесной кодекс, в том числе в статьи 78 - 80 Лесного кодекса, предусматривающие возможность проведения аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений в электронной форме.

Далее, Федеральным законом от 29.12.2022 600-ФЗ, внесены изменения в Лесной кодекс в части расширения перечня оснований для отказа в допуске к участию в аукционе на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений. Одним из таких оснований стало - представление заявки на участие в аукционе лицом, не соответствующим требованиям, предъявляемым к лицам, которые вправе направить в орган государственной власти или местного самоуправления заявление о проведении аукциона (пункт 9 части 18 статьи 78 ЛК РФ ).

Однако, соответствующие изменения в Методические указания по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со статьями 78 - 80 Лесного кодекса Российской Федерации (Приказ Минсельхоза России от 24.02.2009 № 75, ред. от 08.07.2015) не вносились.

В связи с этим, Комиссия МУФАС единогласно пришла к выводу, что Методические указания, утвержденные Приказом Минсельхоза России от 24.02.2009 № 75 которые продолжают действовать, и в спорном случае - учитывая проведение аукциона в электронной форме, подлежат применению с учетом особенностей проведения аукциона в электронной форме, на что указано в части 3 статьи 80 Лесного кодекса РФ.

Таким образом, Комиссия МУФАС РФ считает, что аукционная комиссия организатора торгов отказав ООО «Аа», ООО «Ф», ООО «И» в допуске к участию в аукционе не допустила нарушений ЛК РФ.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия МУФАС

РЕШИЛА:

1. Признать жалобы, ООО «А, ООО «Ф, ООО «И на действия аукционной комиссии Департамента лесного хозяйства Костромской области (юридический адрес: 156013, г. Кострома, проспект Мира, д. 128, эл. почта: dlh@adm44.ru), необоснованными.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны