Определение б/н Определение от 22 января 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF<...>
ФИО
...
Определение
о возбуждении дела
об административном правонарушении № 076/04/7.30-63/2024
и проведении административного расследования
«19» января 2024 г. г. Ярославль
Главный специалист – эксперт отдела контроля закупок Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области (Ярославское межрегиональное УФАС России) ФИО, рассмотрев переданные материалы проверки (решение по делу № 076/06/106-1539/2023) по результатам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя ФИО2 на действия заказчика, отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Угличскому району, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по уборке зданий и прилегающих территорий объектов ОМВД России по Угличскому району (извещение № 0171100004423000012), признал их достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении.
Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
05.12.2023 заказчиком в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 0171100004423000012 об осуществлении закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 265 060,35 рублей.
Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта (пункт 2 статьи 3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ).
В силу части 1 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Пунктом 12 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать в числе прочего следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно части 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
- финансовых ресурсов для исполнения контракта;
- на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
- опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
- необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Указанные дополнительные требования регламентированы, в частности, Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571).
К участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению (подпункт «а» пункт 1 Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571).
Положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей (абзац 4 подпункт «а» пункт 3 Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571).
Разделом VI приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 предусмотрены следующие дополнительные требования к участникам закупки в сфере градостроительной деятельности, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям в зависимости от объекта закупки:
36. Услуги по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий |
наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий. Цена оказанных услуг по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) |
1) исполненный договор; 2) акт приемки оказанных услуг, подтверждающий цену оказанных услуг
|
Учитывая вышеизложенное, законодатель обязывает заказчика в извещении о закупке, предметом которой являются услуги по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий, в случае если начальная (максимальная) цена превышает 1 миллион рублей, заказчики обязаны установить дополнительные требования к участникам закупки, поименованные в пункте 36 Разделом VI приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
Из содержания извещения № 0171100004423000012 следует, что последнее не содержит информации об установлении к участникам закупки дополнительных требований к наличию опыта выполнения работ, предусмотренных пунктом 36 Раздела VI постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571.
Таким образом, заказчиком при проведении рассматриваемой закупки допущено нарушение пункта 12 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
Данные действия заказчика содержат в себе признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.
Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить в отношении должностного лица – <...> ФИО, дело по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в размещении в единой информационной системе извещения № 0171100004423000012 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по уборке зданий и прилегающих территорий объектов ОМВД России по Угличскому району с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе.
2. Провести административное расследование.
3. В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
4. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ ФИО надлежит в срок до ... г. (включительно) представить в Ярославское межрегиональное УФАС России следующие сведения (копии документов, заверенных надлежащим образом):
- Извещение № 0171100004423000012 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по уборке зданий и прилегающих территорий объектов ОМВД России по Угличскому району;
- Документ о назначении ФИО на должность <...>;
- Служебный контракт <...> ФИО;
- Должностной регламент <...> ФИО;
- Положение ОМВД России по Угличскому району;
- Паспортные данные ФИО (дата, место рождения, серия и номер паспорта, когда и кем выдан, адрес регистрации по месту жительства);
- Справку о доходах по форме 2-НДФЛ ФИО за 2023 г.;
- ИНН ФИО;
- Письменные пояснения по сути вменяемого правонарушения.
При невозможности представления указанных сведений лицо обязано в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме должностное лицо, вынесшее определение.
5. ФИО надлежит явиться «...» ... 2024 года в ... час. ... мин. в Ярославское межрегиональное УФАС России по адресу: г. Ярославль, ул. Свободы, д. 46, каб. 312 для дачи объяснений относительно изложенных в настоящем определении фактических обстоятельств дела, составления и подписания протокола об административном правонарушении.
Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола об административном правонарушении.
... ...