Решение №АШ/1484/24 РЕШЕНИЕ по делу № 076/05/5-1464/2023 от 6 февраля 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ по делу № 076/05/5-1464/2023
«23» января 2024 года г. Ярославль
Решение изготовлено в полном объеме «06» февраля 2024 года.
Комиссия Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя Управления Шушкова А. С.,
члены Комиссии – начальник отдела контроля закупок Артамонов А. О., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Солодяшкина С. Д.,
рассмотрев дело № 076/05/5-1464/2023 по факту распространения рекламы с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
УСТАНОВИЛА:
Ярославским межрегиональным УФАС России в связи с поступившим обращением, а также в ходе осуществления государственного надзора, 29 сентября 2023 года, 03 октября 2023 года выявлены факты размещения рекламы следующего содержания: «Ресторан европейской кухни МАРТ лучшая в городе ЕДА от лучшего шеф-повара», размещенной на штендере на тротуаре напротив дома № 18 по ул. Нахимсона в г. Ярославле.
Дело возбуждено по признакам нарушения пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»).
Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.
Исходя из содержания рассматриваемой информации, она адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к ресторану «Март», а также к блюдам данного ресторана, формирование и поддержание интереса к данным объектам рекламирования и продвижения их на рынке, и, следовательно, эта информация является рекламной.
В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
На основании пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Рассматриваемая реклама содержит утверждение «лучшая в городе ЕДА от лучшего шеф-повара», что является нарушением пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Указание «лучшая в городе ЕДА от лучшего шеф-повара» означает, что еда в других ресторанах и местах общественного питания, такой характеристикой не обладает и не относятся к числу «лучшей». При этом словосочетание «лучшая в городе ЕДА от лучшего шеф-повара» используется без указания конкретных критериев, по которым осуществляется сравнение.
Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований частей 2, 3 статьи 5 Закона несет рекламодатель.
Пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что рекламодатель — изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Установлено, что деятельность в ресторане «Март», расположенном по адресу: г. Ярославль, ул. Нахимсона, д.18, осуществляет <...>
<...> не представлено документов и пояснений относительно рассматриваемой рекламы.
На основании изложенного, а также имеющихся в материалах дела документов и доказательств, в соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламодателем рассматриваемой рекламы является <...>.
Следовательно, <...> как рекламодатель рассматриваемой рекламы нарушил требования нарушения пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.
Ответственность за нарушение требований нарушения пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 4, 37-43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу: «Ресторан европейской кухни МАРТ лучшая в городе ЕДА от лучшего шеф-повара», размещенную на штендере на тротуаре напротив дома № 18 по ул. Нахимсона в г. Ярославле, поскольку в данном случае нарушены требования пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать предписание <...> об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дел уполномоченному должностному лицу Ярославского межрегионального УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии А. С. Шушкова
Члены Комиссии: А. О. Артамонов
С. Д. Солодяшкина