Решение №АШ/2177/23 076/01/15-661/2023 от 17 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 076/01/15-661/2023 о нарушении

антимонопольного законодательства

 

Резолютивная часть объявлена «18» октября 2023 г. г. Ярославль

Решение изготовлено в полном объеме «01» ноября 2023 г.

 

Комиссия Ярославского межрегионального УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии – и.о. заместителя руководителя управления Шушкова А.С.,

члены Комиссии: начальник отдела контроля закупок Артамонов А.О., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Иванова Е.И.,

рассмотрев дело № 076/01/15-661/2023, возбужденное по признакам нарушения части 1 статьи 15 в отношении Администрации городского поселения Пречистое Ярославской области (ИНН 7623004398, ОГРН 1057602100049, 152430, Ярославская область, Первомайский район, рабочий поселок Пречистое, Ярославская ул., д. 88), по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в ненадлежащем опубликовании информационных сообщений о предоставлении земельных участков в аренду, что привело к ограничению конкуренции, в присутствии <...>,

УСТАНОВИЛА:

В Межрегиональное управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области (ранее — Ярославское УФАС России, далее также – Ярославское межрегиональное УФАС России, Управление) поступило заявление <...> (вх. № 923-ЭП/23 от 24.01.2023), содержащее сведения о нарушении Администрацией г.п. Пречистое Первомайского района Ярославской области антимонопольного законодательства при предоставлении в аренду земельных участков с кадастровыми номерами 76:10:110101:13385, 76:10:110101:13384, 76:10:110101:13388.

Администрацией г.п. Пречистое Ярославской области заключены: договор
аренды земельного участка № 1 с <...>, договор
аренды земельного участка № 2 с <...>, договор аренды
земельного участка № 9 с <...>.

В соответствии с пунктом 1 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) в случае поступления заявления гражданина о
предварительном согласовании предоставления земельного участка или о
предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного
строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного
пункта, садоводства для собственных нужд, заявления гражданина или
крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании
предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для
осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности
уполномоченный орган в срок, не превышающий двадцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, совершает одно из следующих действий:

1) обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного
участка для указанных целей (далее в настоящей статье - извещение) в порядке,
установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных
правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения
земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на
официальном сайте уполномоченного органа в информационно-
телекоммуникационной сети "Интернет";

2) принимает решение об отказе в предварительном согласовании
предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного
участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 настоящего
Кодекса.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от
10.09.2012 № 909 "Об определении официального сайта Российской Федерации в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения
информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты
Правительства Российской Федерации" официальным сайтом для размещения
информации о предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства является сайт www.torgi.gov.ru.

Согласно статье 41 Устава городского поселения Пречистое Первомайского муниципального района Ярославской области официальное опубликование муниципальных правовых актов Муниципального Совета поселения и Администрации городского поселения Пречистое, а также соглашений, заключаемых между органами местного самоуправления, осуществляется Главой поселения путем подписания и направления для официального опубликования указанных актов и соглашений в периодическом печатном издании, распространяемом в Первомайском муниципальном районе, - Первомайской районной общественно-политической газете «Призыв».

Согласно части 4 статьи 39.18 ЗК РФ граждане, крестьянские (фермерские) хозяйства, которые заинтересованы в приобретении прав на испрашиваемый земельный участок, могут подавать заявления о намерении участвовать в аукционе.

Согласно части 5 статьи 39.18 ЗК РФ если по истечении тридцати дней со дня опубликования извещения заявления иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе не поступили, уполномоченный орган в срок не позднее десяти дней совершает одно из следующих действий:

1) осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в трех экземплярах, их подписание и направление заявителю при условии, что не требуется образование или уточнение границ испрашиваемого земельного участка;

2) принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии со статьей 39.15 настоящего Кодекса при условии, что испрашиваемый земельный участок предстоит образовать или его границы подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", и направляет указанное решение заявителю.

Согласно части 7 статьи 39.18 ЗК РФ в случае поступления в течение тридцати дней со дня опубликования извещения заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе уполномоченный орган в недельный срок со дня поступления этих заявлений принимает решение:

1) об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении земельного участка, и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предоставлении земельного участка;

2) об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка лицу, обратившемуся с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка. В этом случае уполномоченный орган обеспечивает образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ и принимает решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Администрация г.п. Пречистое Ярославской области представила пояснения, в
которых указала, что в отношении земельных участков с кадастровыми номерами
76:10:110101:13385, 76:10:110101:13384, 76:10:110101:13388 поступили заявления
граждан о предварительном согласовании схем земельных участков для ведения
личного подсобного хозяйства. После получения данных заявлений на сайте
torgi.gov.ru, а также в районной газете «Призыв» была размещена информация о
предоставлении данных земельных участков с указанием на то, что данные
земельные участки предстоит преобразовывать. По истечении 30 дней с момента
публикации извещения дополнительных заявлений от других граждан не поступало.
На основании статьи 39.18 ЗК РФ администрацией было принято решение утвердить
предоставленные схемы земельных участков и предоставить земельные участки в
аренду без проведения торгов.

Вместе с тем, из материалов дела следует следующее.

13.09.2021 <...> обратился в администрацию городского поселения Пречистое с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка. К заявлению была приложена схема расположения земельного участка с кадастровым номером 76:10110101:ЗУ1 площадью 1121 кв.м.

Торги с извещением № 130921/9013781/01 с лотом № 1 о предоставлении в
аренду земельного участка, расположенного по адресу: Ярославская область,
Первомайский р-н, Пречистое, Рябиновая ул., площадью 1 121 кв. м, сроком на 20 лет, опубликованы на сайте torgi.gov.ru. Вместе с тем указанные торги отменены
администрацией до окончания приема заявок.

Извещение № 130921/9013781/01 опубликовано 13.09.2021 на сайте
torgi.gov.ru.

Дата и время начала приема заявок – 16.09.2021.

Дата и время окончания приема заявок – 15.10.2021.

Дата и время проведения аукциона – 18.10.2021.

01.10.2021, то есть до момента окончания приема заявок, указанные торги по
извещению № 130921/9013781/01 отменены администрацией.

28.02.2022 <...> обратился в администрацию городского поселения Пречистое с заявлением о предоставлении земельного участка с кадастровым номером 76:10110101:13384 в аренду без торгов.

24.03.2022 между <...> и администрацией заключен договор аренды сроком на 20 лет земельного участка, категория – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для ведения личного подсобного хозяйства, по адресу: Ярославская область, Первомайский район, ул. Рябиновая, земельный участок 11. Арендатору передан земельный участок с кадастровым номером 76:10110101:13384 площадью 1121 кв.м.

 

07.09.2021 <...> обратилась в администрацию городского поселения Пречистое с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка. К заявлению была приложена схема расположения земельного участка с кадастровым номером 76:10110101:ЗУ1 площадью 1124 кв.м.

Торги с извещением об организации торгов в форме открытого аукциона № 070921/901378/01 размещены на сайте torgi.gov.ru 07.09.2021.

Дата и время начала приема заявок – 09.09.2021.

Дата и время окончания приема заявок – 08.10.2021.

Указанное извещение аннулировано администрацией 08.10.2021, то есть до окончания срока приема заявок.

04.03.2022 <...> обратилась в администрацию с заявлением о предоставлении земельного участка с кадастровым номером 76:10110101:13385 в аренду без торгов.

28.03.2022 между <...> и администрацией заключен договор аренды сроком на 20 лет земельного участка, категория – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для ведения личного подсобного хозяйства, по адресу: Ярославская область, Первомайский район, ул. Рябиновая, земельный участок 8. Арендатору передан земельный участок с кадастровым номером 76:10110101:13385 площадью 1124 кв.м.

 

17.01.2022 <...> обратилась в администрацию городского поселения Пречистое с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка. К заявлению была приложена схема расположения земельного участка с кадастровым номером 76:10110101:ЗУ1 площадью 1122 кв.м.

Извещение о проведении торгов было опубликовано в районной газете «Призыв» 27.01.2022, а также на сайте администрации – 25.02.2022.

Доказательства публикации извещения о проведении торгов по земельному
участку кадастровый номер 76:10:110101:13388 площадью 1122 кв.м на сайте
torgi.gov.ru в материалах дела отсутствуют.

28.03.2022 <...> обратилась в администрацию с заявлением о предоставлении земельного участка с кадастровым номером 76:10110101:13388 в аренду без торгов.

20.04.2022 между <...> и администрацией был заключен договор аренды сроком на 20 лет земельного участка, категория – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для ведения личного подсобного хозяйства, по адресу: Ярославская область, Первомайский район, ул. Рябиновая, земельный участок 10. Арендатору передан земельный участок с кадастровым номером 76:10110101:13388 площадью 1122 кв.м.

 

Вместе с тем в нарушение установленной процедуры администрацией заключены следующие договоры аренды земельных участков:

1. договор аренды земельного участка № 1 от 24.03.2022 с <...> из земель населенных пунктов, расположенного по адресу: РФ,
Ярославская область, Первомайский район, городское поселение Пречистое, р.п.
Пречистое, ул. Рябиновая, земельный участок 11, кадастровый номер
76:10:110101:13384, площадью 1121 кв.м, с видом разрешенного использования «для
ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок)»,

2. договор аренды земельного участка № 2 от 28.03.2022 с Чуркиной Еленой Николаевной из земель населенных пунктов, расположенного по адресу: РФ, Ярославская область, Первомайский район, городское поселение Пречистое, р.п. Пречистое, ул. Рябиновая, земельный участок 8, кадастровый номер 76:10:110101:13385, площадью 1124 кв.м, с видом разрешенного использования «для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок)»,

3. договор аренды земельного участка № 9 от 20.04.2022 с <...> из земель населенных пунктов, расположенного по адресу: РФ, Ярославская область, Первомайский район, городское поселение Пречистое, р.п. Пречистое, ул. Рябиновая, земельный участок 10, кадастровый номер 76:10:110101:13388, площадью 1122 кв.м, с видом разрешенного использования «для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок)».

Таким образом, ненадлежащее опубликование информационных сообщений о
предоставлении земельных участков может исключить возможность конкурентной
борьбы за право заключения договора аренды земельных участков, что
свидетельствует о наличии нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите
конкуренции.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О
защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) федеральным органам
исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской
Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции
указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в
предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской
Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия
(бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению,
устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными
законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий
(бездействия).

На основании изложенного, в связи с наличием в действиях администрации г.п. Пречистое Первомайского района Ярославской области признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области 25 апреля 2023 года направило администрации г.п. Пречистое Первомайского района Ярославской области предупреждение о необходимости совершения действий, направленных на прекращение нарушения антимонопольного законодательства, устранение причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, устранение последствий такого нарушения, а именно: обеспечить возврат:

1. земельного участка с кадастровым номером 76:10:110101:13384 из владения
и пользования <...>,

2. земельного участка с кадастровым номером 76:10:110101:13385 из владения
и пользования <...>,

3. земельного участка с кадастровым номером 76:10:110101:13388 из владения
и пользования <...>.

Полномочия антимонопольного органа изложены в Федеральном законе от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). Согласно части 1 статьи 3 Закона о защите конкуренции настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Статьей 4 названного Закона определено, что под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В силу пункта 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции под признаками ограничения конкуренции понимается сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Частью 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции установлено, что предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.214.314.714.8 и 15 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

В силу части 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Администрации необходимо было совершить действия, направленные на прекращение нарушения антимонопольного законодательства, устранение причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, устранение последствий такого нарушения, а именно: обеспечить возврат земельных участков из владения и пользования указанных лиц, в срок до 29 мая 2023 года.

Администрацией предупреждение № 06-08/02-23 от 25 апреля 2023 года Ярославского межрегионального УФАС России о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, в установленный срок не исполнено. 06 июня 2023 г. возбуждено дело № 076/01/15-661/2023 в отношении Администрации городского поселения Пречистое Ярославской области о нарушении антимонопольного законодательства.

Администрация также в пояснениях (вх. № 3148-ЭП/23 от 09.03.2023) указывает, что в отношении спорных земельных участков поступили заявления граждан о предварительном согласовании схем земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства. После получения данных заявлений на сайте torgi.gov.ru, а также в районной газете «Призыв» была размещена информация о предоставлении данных земельных участков. По истечении 30 дней с момента публикации извещения дополнительных заявлений от граждан в адрес администрации не поступало. На основании статьи 39.18 ЗК РФ администрацией было принято решение утвердить предоставленные схемы земельных участков и предоставить данные земельные участки в аренду без торгов.

Антимонопольный орган отмечает, что администрация не представила доказательств в подтверждение своих доводов. В материалах дела имеются сведения, подтверждающие аннулирование торгов до окончания даты приема заявок. На основании изложенного невозможно установить количество поданных заявок.

В материалах рассматриваемого дела имеется также ответ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, который подтверждает аннулирование извещений о проведении торгов до даты окончания подачи заявок.

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации также представило сведения о том, что все действия по указанным закупкам осуществлялись на старой версии сайта torgi.gov.ru с ip-адреса 91.201.209.19.

Главой городского поселения Пречистое Первомайского района Ярославской области представлены сведения об ip-адресах, публичный ip-адрес — 91.201.209.29.

Министерство цифрового развития Ярославской области пояснило, что за г.п. Пречистое не закреплен отдельный ip-адрес в сети Интернет. Работа в сети Интернет осуществляется через proxy-сервер Министерства цифрового развития Ярославской области. Ip-адреса 91.201.209.19 и 91.201.209.29 принадлежат Министерству цифрового развития Ярославской области на основании соглашения от 08.02.2021 г. о подаче заявки на выделение независимых номерных ресурсов сети Интернет и об их поддержке.

В соответствии с правилами, размещенными на сайте https://torgi.gov.ru/new/cabinet/support/center, организатору торгов необходимо иметь действующую квалифицированную электронную подпись (КЭП) для совершения любых юридически значимых действий в ГИС Торги в соответствии с наделенными полномочиями.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее – Закон об электронной подписи), электронная подпись - информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.

Согласно части 1 статьи 10 Закона об электронной подписи при использовании усиленных электронных подписей участники электронного взаимодействия обязаны:

1) обеспечивать конфиденциальность ключей электронных подписей, в частности не допускать использование принадлежащих им ключей электронных подписей без их согласия;

2) уведомлять удостоверяющий центр, выдавший сертификат ключа проверки электронной подписи, и иных участников электронного взаимодействия о нарушении конфиденциальности ключа электронной подписи в течение не более чем одного рабочего дня со дня получения информации о таком нарушении;

3) не использовать ключ электронной подписи при наличии оснований полагать, что конфиденциальность данного ключа нарушена;

4) использовать для создания и проверки квалифицированных электронных подписей, создания ключей квалифицированных электронных подписей и ключей их проверки средства электронной подписи, имеющие подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом;

5) обеспечивать незамедлительное уничтожение принадлежащих им ключей электронных подписей по истечении сроков действия данных ключей в отношении усиленных квалифицированных электронных подписей. Для уничтожения ключей электронных подписей должны применяться прошедшие в установленном порядке процедуру оценки соответствия средства электронной подписи, в составе которых реализована функция уничтожения информации.

Доказательств предоставления электронной цифровой подписи иным лицам в материалы дела не представлено.

При указанных обстоятельствах, Комиссия пришла к выводу о том, что в действиях Администрации усматривается нарушение части 1 статьи 15 ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в ненадлежащем опубликовании информационных сообщений о предоставлении земельных участков в аренду, что привело к ограничению конкуренции.

Подобные обстоятельства не согласуются с принципами публичности и открытости, закрепленными в земельном законодательстве, а также с конституционными принципами обеспечения единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защиты конкуренции, лежащими в основе правового регулирования экономических отношений.

Надлежащее опубликование информационных сообщений о
предоставлении земельных участков позволило бы привлечь большее количество заинтересованных лиц в предоставлении земельных участков.

Ненадлежащее опубликование информационных сообщений о
предоставлении земельных участков
лишает потенциальных приобретателей на равных правах принимать участие в распределении земельных участков, препятствуя реализации цели выставления земельных участков на публичную продажу, ущемляет права и свободы неограниченного круга лиц, заинтересованных в приобретении земельных участков.

Заключение договора аренды земельного участка с нарушением публичной процедуры, предусмотренной пунктом 1 статьи 39.18 ЗК РФ, приводит к нарушению публичных интересов, прав неопределенного круга лиц. Следовательно, Администрация ненадлежащим опубликованием максимально ограничила круг потенциально заинтересованных лиц в предоставлении земельного участка.

На основании изложенного, Администрацией нарушен порядок предоставления земельных участков, установленный статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации.

Действия, выразившиеся в несоблюдении порядка организации и проведения аукциона на право заключения договоров аренды вышеуказанных земельных участков, а также в нарушении порядка предоставления земельных участков с кадастровыми номерами 76:10:110101:13384, 76:10:110101:13385, 76:10:110101:13388, привели к заключению следующих договоров: договор аренды земельного участка № 1 от 24.03.2022 с <...>, договор аренды земельного участка № 2 от 28.03.2022 с <...>, договор аренды земельного участка № 9 от 20.04.2022 с <...> с нарушением требований закона.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства, в том числе вопрос о направлении материалов в правоохранительные органы, об обращении в суд, о направлении предложений и рекомендаций в государственные органы или органы местного самоуправления.

Согласно подпунктам в, г пункта 3 части 1 статьи 23 ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган выдает в случаях, указанных в ФЗ "О защите конкуренции", обязательные для исполнения предписания, в том числе о прекращении нарушений антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

В связи с тем, что на момент рассмотрения дела не были приняты меры по обеспечению возврата земельных участков из владения и пользования вышеуказанных лиц, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи Администрации обязательного для исполнения предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию городского поселения Пречистое Ярославской области (ИНН 7623004398, ОГРН 1057602100049, 152430, Ярославская область, Первомайский район, рабочий поселок Пречистое, Ярославская ул., д. 88) нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать обязательное для исполнения предписание.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Ярославской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

А.С. Шушкова

Члены комиссии:

 

А.О. Артамонов

 

 

 

Е.И. Иванова

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны