Постановление №СО/3717/23 Постановление от 18 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Постановление

по делу об административном правонарушении № 076/04/7.30-1540/2023

резолютивная часть постановления оглашена 14.12.2023 г. Ярославль

постановление в полном объеме изготовлено 15.12.2023

Заместитель руководителя Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области (Ярославское межрегиональное УФАС России, управление) ., рассмотрев протокол об административном правонарушении от 08.12.2023 и материалы дела № 076/04/7.30-1540/2023, возбужденного в отношении должностного лица, на момент совершения правонарушения исполняющей обязанности Главы городского поселения Углич , ИНН ,  года рождения, место рождения: гор. Углич Ярославской области, паспорт серии  выдан Отделением УФМС России по Ярославской области городе Угличе и Угличском районе г., зарегистрированной по адресу: , направившей ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие,

УСТАНОВИЛ:

07.04.2023 между Администрацией городского поселения Углич (заказчик), в лице и.о. Главы городского поселения Углич , и индивидуальным предпринимателем  (исполнитель), на основании пункта 13 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство закон) заключен муниципальный контракт №Д-17/2023 (контракт; реестровый номер контракта в разделе «Реестр контрактов» единой информационной системе № 3761203513023000015).

В единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов» копия муниципального контракта № Д-17/2023 от 07.04.2023, размещена заказчиком в 20.04.2023.

Пунктом 13 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случаи закупки произведений литературы и искусства определенных авторов (за исключением случаев приобретения фильмов в целях проката), прав на произведения литературы и искусства определенных авторов, исполнений конкретных исполнителей, прав на исполнения конкретных исполнителей, фонограмм конкретных изготовителей для нужд заказчиков, прав на фонограммы конкретных изготовителей для нужд заказчиков в случае, если единственному лицу принадлежат исключительные права или исключительные лицензии на такие произведения, исполнения, фонограммы.

На основании пункта 1.1 контракта исполнитель обязуется изготовить по эскизу (приложение № 1) и передать заказчику скульптуру «Памятник Князю Андрею Большому Углицкому», (далее по тексту – объект, товар) в соответствии со спецификацией (приложение № 2), являющейся неотъемлемой частью контракта, а заказчик обязуется оплатить и обеспечить приемку товара.

Согласно пункту 3.1 контракта цена контракта составляет 6 988 377, 15 рублей.

Пунктом 3.5 контракта определено, что авансирование по контракту не предусмотрено.

В соответствии с пунктом 3.6 контракта оплата выполненных работ производится путем перечисления денежных средств на расчетный счет исполнителя в следующем порядке:

оплата созданного произведения в мягком материале в величине сооружения – в размере 2 189 341, 19 рублей, в течение 10 рабочих дней с даты получения заказчиком заключения, указанного в пункте 6.1 контракта;

оплата созданного (готового) произведения – в размере 4 799 035, 96 рублей, в течение 10 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.

В силу пункта 4.2 контракта датой поставки объекта считается дата подписания заказчиком документа о приемке готового объекта.

В соответствии с пунктом 6.1 контракта исполнитель по завершении создания произведения в мягком материале в величину сооружения, в течение 5-ти рабочих дней обязан предоставить заказчику заключение художественного совета Объединения московских скульпторов о соответствии созданного произведения условиям контракта.

Исходя из пункта 6.3 контракта приемка готового объекта осуществляется в течение двух рабочих дней с даты получения от исполнителя уведомления о готовности к сдаче объекта, оформляется актом приемка-передачи, либо исполнителю в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.

Пунктом 10.2 контракта определен срок действия контракта: с даты заключения контракта до 10 ноября 2023 года, а в части исполнения обязательств финансового характера – до полного исполнения.

Частью 1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

На основании пункта 2 части 13.1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если: оформление документа о приемке осуществляется без использования единой информационной системы, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, а в случае, если контракт содержит сведения, составляющие государственную тайну, не более двадцати рабочих дней.

Управление, проанализировав положения пункта 3.6 контракта и положения законодательства о закупках, приходит к выводу, что оплата выполненных работ (созданного произведения в мягком материале в величине сооружения) производится заказчиком в течение 10 рабочих дней с даты получения заказчиком заключения художественного совета Объединения московских скульпторов о соответствии созданного произведения условиям контракта, то есть срок оплаты начинает исчисляться с даты получения заказчиком заключения, а не как того требует законодатель с даты подписания документа о приемке, что, соответственно, является нарушением пункта 2 части 13.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Согласно части 4 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 5 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

На основании части 8 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Исходя из пункта 11 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 (далее – Правила) общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракт.

На основании пункта 12 Правил общая сумма начисленных штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Инспекция Ярославского УФАС России, проанализировав положения раздела 8 «Ответственность сторон» муниципального контракта № Д-17/2023 от 07.04.2023 и положения законодательства, приходит к выводу, что контракт, не содержит вышеуказанные условия, что, соответственно, является нарушением части 5,8 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, пункта 11, 12 Правил.

Указанные выше нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе, допущенное заказчиком при проведении рассматриваемой закупки, содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с распоряжением Администрации городского поселения Углич Ярославской области «О назначении на должность муниципальной службы »  принята на муниципальную службу городского поселения Углич и назначена на должность муниципальной службы первого заместителя Главы Администрации городского поселения Углич 16.11.2022.

Согласно распоряжению Администрации городского поселения Углич Ярославской области № 4 от 22.03.2023 «О возложении обязанностей» исполнения обязанностей Главы городского поселения Углич возложено на , первого заместителя Главы Администрации городского поселения Углич, с ее согласия с 03.04.2023 по 09.04.2023 включительно.

В силу распоряжения Администрации городского поселения Углич Ярославской области № 13 от 05.06.2023 «Об увольнении .»  уволена с муниципальной службы городского поселения Углич и освобождена от замещаемой должности муниципальной службы первого заместителя Главы Администрации городского поселения Углич 05.06.2023.

В соответствии со статьей 30 Устава городского поселения Углич Угличского муниципального района Ярославской области, утвержденного решением Муниципального Совета городского поселения Углич от 20.07.2022 № 301 (Устав):

- Глава поселения является высшим должностным лицом поселения, обладающим собственными полномочиями по решению вопросов местного значения;

- Глава поселения возглавляет Администрацию поселения и руководит ее деятельностью на принципах единоначалия.

На основании статьи 31 Устава Глава поселения как высшее должностное лицо поселения осуществляет следующие полномочия:

- без доверенности действует от имени поселения;

- обеспечивает осуществление Администрацией поселения полномочий по решению вопрос местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ярославской области;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующими законодательством, настоящим Уставом и муниципальными правовыми актами.

Статьей 32 Устава определено, что Администрация поселения является исполнительно-распорядительным органом поселения, осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством.

Администрация поселения в том числе осуществляет закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Правонарушение совершено 07.04.2023 по адресу: 152615, Ярославская обл., г. Углич, ул. Ярославская, д. 4 в Администрации городского поселения Углич.

Учитывая изложенное, должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС России  приходит к выводу о совершении являвшейся на момент совершения правонарушения исполняющей обязанности Главы городского поселения Углич . виновного деяния, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в размещении в единой информационной системе в сфере закупок муниципального контракта № Д-17/2023 от 07.04.2023 на созданное произведение в мягком материале в величину сооружения скульптура «Памятник Князю Андрею Большому Углицкому», созданное (готовое) произведение скульптура «Памятник Князю Андрею Большому Углицкому» (реестровый номер контракта в разделе «Реестр контрактов» единой информационной системе № 3761203513023000015) с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса (часть 3 статьи 3.4 КоАП РФ).

Согласно определения Конституционного Суда Российской Федерации от 25.06.2019 № 1563-О статья 4.1.1 КоАП РФ, действующая во взаимосвязи с положениями статьи 3.4 КоАП РФ, предусматривает возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением в качестве одного из способов индивидуализации административного наказания, применяемого в отношении особого субъекта административной ответственности - субъектов малого и среднего предпринимательства, а также их работников. По смыслу указанных законоположений такая замена осуществляется, в частности, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора) при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.

Исходя из приведенных норм и правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, возможность замены наказания в виде административного штрафа на предупреждение допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ. Помимо прочих условий, установленных статьей 4.1.1 КоАП РФ для возможности замены административного штрафа на предупреждение, основополагающим условием для применения указанной нормы КоАП РФ является то обстоятельство, что административное правонарушение совершено впервые.

Являвшейся на момент совершения правонарушения исполняющей обязанности Главы городского поселения Углич  правонарушение совершено впервые, обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не имеется.

Санкция части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ не предусматривает назначение наказания в виде «предупреждения». Часть 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ не входит в перечень статей, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ, по которым не может быть заменен административный штраф на предупреждение.

Оценив характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения ., должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС России усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения, соответствует как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства.

Учитывая, что факт возбуждения административного дела сам по себе уже выполняет предупредительную функцию, вынесение предупреждения по данному делу обеспечивает соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам.

Руководствуясь статьями 3.4 и 4.1.1, частью 1.4 статьи 7.30, статьей 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ, должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС России .,

ПОСТАНОВИЛ:

привлечь являвшеюся на момент совершения правонарушения исполняющей обязанности Главы городского поселения Углич , ИНН , за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в размещении в единой информационной системе в сфере закупок муниципального контракта № Д-17/2023 от 07.04.2023 на созданное произведение в мягком материале в величину сооружения скульптура «Памятник Князю Андрею Большому Углицкому», созданное (готовое) произведение скульптура «Памятник Князю Андрею Большому Углицкому» (реестровый номер контракта в разделе «Реестр контрактов» единой информационной системе № 3761203513023000015) с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, к административной ответственности в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление вступило в законную силу «___» ____________ 2023 года

Дата выдачи постановления «____»____________2023 года

Заместитель руководителя

Ярославского межрегионального УФАС России 

Связанные организации

Связанные организации не указаны