Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 076/01/16-987/2022 о нарушении антимонопол... от 20 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

МУ Администрация городского поселения Пошехонье Пошехонского МР

152850, Ярославская область, Пошехонский р-н, г. Пошехонье, пл. Свободы, д. 9

e-mail: gorposh@yandex.ru

ООО НПФ «Экосервис»

150008, Ярославская область, г. Ярославль, пр-кт Машиностроителей, д. 83

e-mail: info@ecosvc.ru

ГКУ ЯО «Единая Служба Заказчика»

150000, Ярославская область, г. Ярославль, ул. Чайковского, д. 42

150000, Ярославская область, г. Ярославль, ул. Чайковского, д. 32

e-mail: gku.esz@mail.ru

ООО «Техмонтаж»

150014, Ярославская область, г. Ярославль, ул. Свободы, д. 71а, помещ. 17

e-mail: 8233216@mail.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/01/16-987/2022 о нарушении
антимонопольного законодательства

06.07.2023

(решение изготовлено в полном объеме 20.07.2023)

г. Ярославль

Комиссия Ярославского УФАС России в составе:

председатель Комиссии — заместитель руководителя Управления
<...>,

члены Комиссии: главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы <...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы <...>,

рассмотрев дело № 076/01/16-987/2022, возбужденное в отношении МУ Администрация городского поселения Пошехонье Пошехонского МР, ООО НПФ «Экосервис», ГКУ ЯО «Единая Служба Заказчика» по признакам нарушения части 1 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении и реализации антиконкурентного соглашения, в рамках которого ООО НПФ «Экосервис» взяло на себя обязанность на безвозмездной основе разработать проектно-сметную документацию на строительство станции водоподготовки воды из подземных источников городского поселения г. Пошехонье, Ярославская область, ул. Красноармейская, д. 1б и включило в содержание данной документации сведения о необходимых для строительства оборудовании и материалах, в отношении которых ООО НПФ «Экосервис» является производителем, а МУ Администрация городского поселения Пошехонье Пошехонского МР обязалось обеспечить прохождение проектом станции процедуры государственной экспертизы, что в дальнейшем, благодаря согласованным с Администрацией действиям ГКУ ЯО «Единая Служба Заказчика» по подготовке документации об электронном аукционе № 0171200001920002620, предопределило лицо, у которого подрядчик (лицо, осуществляющее работы по строительству станции) вынуждено будет закупать необходимые для выполнения государственного контракта оборудование и материалы, и тем самым ограничило конкуренцию,

с участием:

от МУ Администрация городского поселения Пошехонье Пошехонского МР (далее также – Администрация) - <...> (по доверенности) (до перерыва),

от ООО НПФ «Экосервис» (далее также – Общество) - <...> (по доверенности),

от ГКУ ЯО «Единая Служба Заказчика» (далее также – Учреждение, Служба) - <...> (по доверенности),

в отсутствие ООО «Техмонтаж», о месте и времени рассмотрения дела уведомленного надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

20.07.2022 в Ярославское УФАС России из Прокуратуры Пошехонского района Ярославской области поступили материалы, содержащие сведения о нарушении антимонопольного законодательства.

В целях реализации на территории Ярославской области федерального приоритетного проекта «Сохранение и предотвращение загрязнения реки Волги (Оздоровление Волги)», реализуемого в рамках национального проекта «Экология», постановлением Правительства Ярославской области от 30.03.2018 № 234-п утверждена региональная программа «Развитие водоснабжения и водоотведения Ярославской области» на 2018 - 2024 годы (далее – региональная программа). Разделом V «Перечень мероприятий Программы» региональной программы предусмотрена задача 3 «Региональный проект «Чистая вода», подзадача 3.9 «Станция водоподготовки воды из подземных источников городского поселения г. Пошехонье, Ярославская область, ул. Красноармейская, д. 1б».

Согласно объяснениям главы Администрации <...>, полученным помощником прокурора Пошехонского района Ярославской области <...> 13.07.2022, в связи с наличием проблем в сфере водоснабжения в городском поселении Пошехонье Администрацией было принято решение по поиску потенциальных подрядчиков для изготовления проектно-сметной документации на строительство станции водоподготовки воды из подземных источников городского поселения г. Пошехонье, Ярославская область, ул. Красноармейская, д. 1б.

26.01.2017 между МУ Администрация городского поселения Пошехонье Пошехонского МР и ООО НПФ «Экосервис» заключено соглашение о сотрудничестве (далее – соглашение).

Согласно пункту 1.1 соглашения в соответствии с условиями настоящего соглашения сторона 1 (ООО НПФ «Экосервис») принимает на себя обязательство на добровольной и безвозмездной основе выполнить по заказу стороны 2 (Администрации) работы по разработке проекта станции водоподготовки, в соответствии с заданием на проектирование (приложение № 1 к настоящему соглашению).

Пункт 6 приложения № 1 «Задание на проектирование станции водоподготовки воды из подземных источников городского поселения г. Пошехонье» (далее – задание) содержит основные технологические требования [к работам]. Согласно подпункту 1 пункта 6 задания генеральная проектная организация (подрядчик) должен запроектировать станцию водоподготовки с целью доведения качества воды подземных источников до требований СанПин 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».

В соответствии с пунктом 1.2 соглашения сторона 2, в свою очередь, принимает на себя обязательство за счет собственных средств обеспечить прохождение проектом процедуры государственной экспертизы и представить проект для его включения в любую социально-значимую программу, реализуемую на территории городского поселения Пошехонье.

Пунктом 1.3 соглашения установлено, что все взаимоотношения сторон в рамках настоящего соглашения являются безвозмездными.

В силу части 1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3, 3.1 и 3.8 настоящей статьи.

В 2018 году администрация представила в адрес ГАУ ЯО «Яргосстройэкспертиза» заявление о проведении государственной экспертизы. 12.03.2018 ГАУ ЯО «Яргосстройэкспертиза» вынесено отрицательное заключение по проекту.

27.07.2019 Администрация повторно обратилась в ГАУ ЯО «Яргосстройэкспертиза» с заявлением, по результатам рассмотрения которого было вынесено положительное заключение экспертизы от 10.10.2019.

В 2020 году соглашение от 26.01.2017 дополнено Администрацией в связи с изменениями размера участка строительства, в связи с чем ООО НПФ «Экосервис» требовалось внести изменения в проектную документацию.

В июле 2020 года Администрация в третий раз подала в ГАУ ЯО «Яргосстройэкспертиза» заявление о проведении государственной экспертизы, по результатам рассмотрения которого вынесено положительное заключение экспертизы от 15.09.2020.

18.12.2020 уполномоченным органом, департаментом государственного заказа Ярославской области, в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 0171200001920002620 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта «Станция водоподготовки воды из подземных источников городского поселения г. Пошехонье, Ярославская область, ул. Красноармейская, д.1б» (далее – закупка, аукцион).

В соответствии с Уставом государственного казенного учреждения Ярославской области «Единая служба заказчика» (ГКУ ЯО «Единая Служба Заказчика») (далее – Устав) одним из видов деятельности учреждения является подготовка конкурсной и аукционной документации для проведения конкурсных процедур при размещении государственного заказа по строительству объектов коммунального хозяйства и инженерной инфраструктуры собственности Ярославской области (пункт 2.4.2).

ГКУ ЯО «Единая Служба Заказчика» выступает заказчиком по рассматриваемой закупке.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 11.01.2021 соответствующими требованиям документации признаны 2 заявки: ООО «РИЕЛ-СТРОЙ» и ООО «Техмонтаж». Победителем аукциона объявлено ООО «РИЕЛ-СТРОЙ», предложившее наилучшее ценовое предложение.

По результатам проведения закупки между ГКУ ЯО «Единая Служба Заказчика» и ООО «РИЕЛ-СТРОЙ» заключен государственный контракт от 27.01.2021 № 01/21-ЕСЗ.

Соглашением от 11.02.2021 указанный контракт был расторгнут по обоюдному согласию сторон в соответствии с частью 8 статьи 95 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ, пунктом 18.2 контракта.

Согласно части 17.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по основаниям, предусмотренным частью 8 настоящей статьи, заказчик вправе заключить контракт с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении от заключения контракта победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и при условии согласия такого участника закупки заключить контракт.

25.02.2021 между Учреждением и ООО «Техмонтаж» заключен государственный контракт № 14/21-ЕСЗ (далее – контракт). Цена контракта составила 74 889 134, 14 рублей.

В ходе проведения проверки контрольно-ревизионной инспекцией Ярославской области (акт от 26.05.2022) установлено, что ООО НПФ «Экосервис» в проектной документации, разработанной на безвозмездной основе, в качестве проектных решений предусмотрело оборудование и материалы, в отношении которых является производителем.

Проектная документация является неотъемлемой частью документации на проведение рассматриваемой закупки (приложение к Разделу 2 «Описание объекта закупки (техническое задание)»).

В соответствии с пунктом 5.1 проектной документации (шифр С.26.01.17-ИОС.ТХ, раздел 5 «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений», подраздел «Технологические решения») проектными решениями предусмотрено оборудование комплекса водоочистки (обезжелезивания) «ЭКО-ВП-60». Подбор технологического оборудования осуществлен заводом-изготовителем комплекса – ООО НПФ «Экосервис» на основании исходных данных (требуемая производительность, концентрации загрязняющих веществ в очищаемой воде, требуемые нормативы качества и т. п.).

Согласно листам 1, 2 «Спецификация оборудования и материалов» (проектная документация, шифр С.26.01.17-ИОС.ТХ, раздел 5 «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений», подраздел «Технологические решения») в проектной документации предусмотрено оборудование, заводом-изготовителем которого является ООО НПФ «Экосервис», а именно:

Оборудование

Тип, марка

фильтр осветлительный промывной 30 м3

ФНПВ-30

емкость промежуточная V=5 м3 с установленными насосами подачи воды на сорбционные фильтры

ПЕ-5

фильтр сорбционный промывной 30 м3

ФНПВ-30

флоратор двухступенчатый проточный

ФДП-4

подставка под флоратор

Нестандарт.

блок приготовления реагентов

РБГ-2/200МТ

блок насосов-дозаторов на базе 3-х насосов DLX

Нестандарт

установка обезвоживания шлама

ФМ-2

блок уплотнения и разделения шлама

ШЕ-1.1Н

емкость осветленной воды V=2,5 м3 с установленными насосами подачи воды на фильтрацию

ПЕ-2,5

Таким образом, из общего количества оборудования в проектной документации предусмотрено около 57 % процентов оборудования, производителем которого является ООО НПФ «Экосервис».

Установлено, что для выполнения работ, предусмотренных контрактом, ООО «Техмонтаж» приобрело вышеперечисленное оборудование у
ООО НПФ «Экосервис», что подтверждается имеющимся в материалах дела договором поставки от 19.05.2021 (оборудование перечислено в спецификации, являющейся приложением к договору), а также соответствующими платежными документами.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно подпункту 2.2.2 соглашения Администрация после получения проекта от ООО НПФ «Экосервис» обязуется провести его государственную регистрацию.

В силу подпункта 2.2.3 соглашения в случае получения положительного заключения государственной экспертизы представить проект для его включения в любую социально-значимую программу, реализуемую на территории городского поселения Пошехонье.

При этом, как видно из действий сторон соглашения, при получении отрицательного заключения государственной экспертизы действие соглашения не прекращается, и Общество вносит изменения в проектную документацию до тех пор, пока не будет получено положительное заключение экспертизы.

Безвозмездное соглашение, содержащее, в частности, приведенные нормы, предусматривающие обязанность Администрации обеспечить прохождение проектом станции процедуры государственной экспертизы, при одновременном отсутствии положений об ответственности ООО НПФ «Экосервис» в случае неисполнения/ненадлежащего исполнения обязательств, а также выполненные Обществом в рамках соглашения действия по включению оборудования и материалов, в отношении которых оно является производителем, в проектную документацию направлены на гарантированное применении данной документации при проведении конкурентной процедуры для заключения контракта, предполагающего строительство станции водоподготовки, и получение выгоды от заключения договора поставки с победителем такой процедуры, что свидетельствует о намерении ограничить конкуренцию.

26.04.2023 на заседании Комиссии Представитель ООО НПФ «Экосервис» отметил, что без указания в проектной документации конкретного производителя оборудования, необходимого для создания объекта капитального строительства, ГАУ ЯО «Яргосстройэкспертиза» отказывает в выдаче положительного заключения экспертизы.

Кроме того, участие в данном заседании принял разработчик проектной документации – <...>, который сообщил, что представленное в данной документации оборудование (например, фильтры промывные) производится и другими хозяйствующими субъектами. Вместе с тем, в процессе разработки ООО НПФ «Экосервис» руководствовалось принципом целесообразности – подбиралось известное своей работоспособностью оборудование по наиболее низкой цене.

ГАУ ЯО «Яргосстройэкспертиза» направило в адрес Управления письменные пояснения (вх. № 6427-ЭП/23 от 16.05.2023), в которых сообщило, что обязательное указание товарного знака и производителя оборудования, необходимого для возведения объекта капитального строительства, постановлением Правительства от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» не предусмотрено.

Вышеизложенное подтверждает выводы Комиссии о том, что включение ООО НПФ «Экосервис» в проектную документацию на строительство станции оборудования собственного производства обусловлено не объективной необходимостью (требованием к составу проектной документации, несоблюдение которого привело бы к отрицательному заключению по проекту), а намерением гарантированно, по причине имеющегося соглашения, реализовать данное оборудование в будущем и получить доход. Администрация, в свою очередь, реализуя соглашение, выполняла задачи, поставленные в региональной программе, разрешала проблему местного значения (обеспечения водой населения) без привлечения бюджетных средств, о чем также указано в письменных пояснениях Администрации от 24.03.2023 № 256.

Комиссия отклоняет довод Администрации и ООО НПФ «Экосервис» о том, что факт заключения соглашения о сотрудничестве сам по себе не свидетельствует о наличии антиконкурентного соглашения.

Так, реализация рассматриваемого соглашения (включение в проектную документацию сведений об оборудовании ООО НПФ «Экосервис» и другие действия) привела к ограничению конкуренции на рынке оборудования, применяемого при строительстве инженерных коммуникаций в сфере водоснабжения, в частности, оборудования, применяемого при строительстве оросительных систем (каналов), водоводов и водоводных конструкций, водоочистных станций, станций очистки сточных вод и насосных станций, о чем свидетельствует факт заключения между победителем электронного аукциона № 0171200001920002620 и ООО НПФ «Экосервис» договора поставки оборудования.

В письменных пояснениях (вх. № 6567-ЭП/23 от 18.05.2023) ООО НПФ «Экосервис» отметило, что в разработанной им проектной документации производители оборудования были указаны в соответствии с формой спецификации, утвержденной ГОСТ 21.110-2013 «Система проектной документации для строительства. Спецификация оборудования, изделий и материалов» (далее – ГОСТ).

Данный довод не опровергает выводы Комиссии, при этом о нарушении статьи 16 Закона о защите конкуренции свидетельствует не сам факт указания товарного знака и производителя в проектной документации, а все обстоятельства, связанные с заключением и реализацией соглашения, в совокупности.

Дополнительно следует учесть, что в соответствии с абзацем 3 пункта 4.1 указанного ГОСТ форму спецификации допускается модифицировать, например, включать в нее дополнительные графы, изменять размеры граф (кроме размеров граф основной надписи и дополнительных граф к ней), в соответствии с требованиями, установленными в стандартах организаций.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на момент размещения извещения № 0171200001920002620) извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно, в частности, содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться в числе прочего следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

Согласно пункту 3 таблицы, представленной в Разделе 2 «Описание объекта закупки (техническое задание)», работы по строительству объекта: «Станция водоподготовки воды из подземных источников городского поселения г. Пошехонье, Ярославская область, ул. Красноармейская, д.1б.» должны быть выполнены в полном соответствии, помимо прочего, с разделами проектной документации (приложение № 1 к техническому заданию).

ООО «Техмонтаж» в письменных пояснениях от 05.12.2022 за исх. № 126 отметило, что причиной приобретения технологического оборудования и материалов, необходимых для строительства станции водоподготовки явилось императивное требование к наименованию, техническим характеристикам и производителю, включенное в проектную документацию.

При этом ООО НПФ «Экосервис» не является единственным производителем необходимого для строительства станции водоподготовки. Например, производителями фильтров осветлительных являются ООО «Теплотех-Комплект», ООО «ПП «Тэко-Фильтр», ООО «ПК Бойлер» и другие.

ГКУ ЯО «Единая Служба Заказчика» в письменных пояснениях, направленных в адрес Управления (вх. № 5217-ЭП/23 от 18.04.2023), указало, что Законом о контрактной системе (пункт 8 части 1 статьи 33) на заказчика возложена императивная обязанность по включению проектной документации в аукционную документацию при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства. При этом проектная документация является установленным способом описания предмета закупки и исключает обязанность заказчика по указанию слов «или эквивалент», как это предусмотрено пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В силу части 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Служба также отметила, что, согласно подпункту 1 части 3, части 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, участник закупки не имеет возможности предложить эквивалент требуемого оборудования, а может только согласиться с предложенными в проектной документации условиями, поскольку отступление от проектной документации повлечет невозможность принятия надзорными органами ввода в эксплуатацию построенного объекта.

По мнению ГКУ ЯО «Единая Служба Заказчика», при наличии проектной документации, разработанной и утвержденной в установленном порядке, составление Службой описания объекта без предоставления участникам закупки возможности использования в строительстве эквивалентного товара не является произвольным, а обусловлено необходимостью обеспечить комплексное взаимодействие всех элементов объекта капитального строительства. Замена требуемого оборудования на эквивалент повлечет вероятную несовместимость товаров, подлежащих монтажу в ходе строительства объекта, и отсутствие взаимодействия таких товаров с другими товарами, используемыми заказчиком на строящемся объекте, а также невозможность выполнить строительные работы в соответствии с проектной документацией, что нарушает принцип эффективности закупки.

Аналогичный довод о необходимости обеспечения технологического взаимодействия элементов станции содержится в возражениях Администрации
(вх. № 8513-ЭП/23 от 26.06.2023; вх. № 8994-ЭП/23 от 04.07.2023).

Кроме того, как пояснил представитель ГКУ ЯО «Единая Служба Заказчика» на заседании Комиссии 26.04.2023, Служба не проверяет содержание проектной документации на соответствие законодательству РФ, так как такое соответствие устанавливается ГАУ ЯО «Яргосстройэкспертиза».

Также ГКУ ЯО «Единая Служба Заказчика» в письменных пояснениях
(вх. № 8989-ЭП/23 от 04.07.2023) обращает внимание на то, что Администрация при заключении соглашения не могла знать о том, что заказчиком по закупке на выполнение работ по строительству станции водоподготовки будет Учреждение, которое было наделено соответствующими полномочиями позднее 2017 года.

Помимо этого, Служба отметила, что закупочная документация перед размещением закупки в ЕИС проверяется на соответствие законодательству департаментом государственного заказа Ярославской области, которым нарушения в описании объекта закупки со стороны заказчика обнаружены не были.

Также Учреждение сообщило, что на действия заказчика при проведении закупки была подана жалоба в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, которая рассмотрена комиссией Управления по контролю закупок с одновременным проведением внеплановой проверки закупочной процедуры. Решением Ярославского УФАС России от 19.01.2021 по делу № 076/06/69-5/2021 (изготовлено в полном объеме 22.01.2021) жалоба признана необоснованной, иные нарушения Закона о контрактной системе, в частности при составлении документации о закупке, не выявлены.

Комиссия полагает, что доводы Службы являются ошибочными на основании следующего.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлен запрет на включение требований или указание в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования страны происхождения товара, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Вместе с тем, в данном норме представлены исключения из указанного правила, среди которых отсутствует отсылка на пункт 8 части 1 статьи 33 настоящего Закона.

Из нормы пункта 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе также не следует, что включение проектной документации в состав закупочной документации является исключением по смыслу пункта 1 части статьи 33 настоящего Закона.

Так, в пункте 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе сказано, что включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

Требования предполагают их выполнение путем активного поведения со стороны лица, которому адресовано содержание нормы. В свою очередь, запреты направлены на воздержание адресата от тех или иных действий, указанных в норме.

В пункте 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе требованием является указание технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки (при необходимости). Указание в описании предмета закупки товарных знаков при выполнении необходимых условий является правом заказчика, исключающим необходимость соблюдения рассматриваемого запрета.

Согласно правовой позиции ФАС России, изложенной в письме от 26.09.2019 № АК/84149/19, в случае, если проектно-сметная документация содержит указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патент, полезную модель, промышленный образец, наименование места происхождения товара или наименование производителя, то заказчик в документации о закупке с целью соблюдения положений Закона о контрактной системе должен установить условие о возможности использования эквивалентного товара.

Кроме того, ФАС России обращает внимание, что если заказчик устанавливает товарный знак со словами «или эквивалент», то заказчику следует установить параметры эквивалентности, то есть характеристики товара, по которым товар может признаваться эквивалентным. В противном случае, допускается использовать любой товар, который соответствует требованиям проектной документации, государственных стандартов, отраслевого законодательства и иных документов.

Комиссия полагает вывод о том, что «исключающее» условие может быть обусловлено исключительно проектным решением, ошибочным. Фактически такая позиция позволяет во всех случаях при описании объекта закупки с составлением проектной документации на производство работ с использованием товаров указывать конкретных производителей товара, но такое исключение, как было указано выше, для проектных решений в пункте 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе не содержится.

Аналогичная правовая позиция представлена в решении Арбитражного суда г. Москвы от 09.02.2022, постановлении Девятого апелляционного арбитражного суда от 26.04.2022 № 09АП-17746/2022, постановлении Арбитражного суда Московского округа от 04.08.2022 по делу № А40-249637/2021.

Тот факт, что, согласно подпункту 1 части 3, части 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, участник закупки не имеет возможности предложить эквивалент требуемого оборудования не опровергает выводы Комиссии, так как содержание данных норм следует воспринимать с учетом положений статьи 33 Закона о контрактной системе, в частности, с учетом пункта 1 части 1 статьи 33 настоящего Закона. Обратное толкование (пункта 1 части 1 статьи 33 Закона с учетом норм статьи 66 Закона) является недопустимым.

В этой связи Комиссия также полагает, что при толковании и применении нормы следует учитывать цели, которые преследовал законодатель при внесении тех или иных изменений в законодательный акт.

Пункт 8 части 1 статьи 33 введен в Закон о контрактной системе с принятием Федерального закона от 01.05.2019 № 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ № 71).

Соответствующий законопроект внесен Правительством Российской Федерации и размещен в системе обеспечения законодательной деятельности государственной автоматизированной системы «Законотворчество» (СОЗД ГАС «Законотворчество») под номером 682010-7 (https://sozd.duma.gov.ru/bill/682010-7) (далее – законопроект).

Исходя из содержания пояснительной записки к законопроекту, предлагаемые изменения в Закон о контрактной системе призваны повысить эффективность и оперативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, исключить излишние временные затраты заказчиков при осуществления закупки.

В заключении ответственного комитета (комитета Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству) по проекту закона (стадия рассмотрения законопроекта в первом чтении) указано следующее: «В первую очередь, законопроект предлагает упростить порядок проведения аукционов в сфере строительства. Речь идет об аукционах, в которых описание объекта включает в себя проектную документацию. В настоящее время участники таких закупок должны в соответствующей заявке прописывать свои предложения по строительству того или иного объекта в соответствии с проектной документацией. Действующий порядок проведения аукционов в сфере строительства ввиду сложности оформления заявок, а именно в части указания предложений по выполнению работ в соответствии с проектной документацией, позволяет заказчику отклонить предложения неугодной части поставщиков и, соответственно, заключать строительные контракты с заранее определенными компаниями. Законопроект предусматривает, что первая часть заявки на участие в таком аукционе должна будет содержать только согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных закупочной документацией».

Как отметил на заседании Государственной Думы 11.04.2019 (фрагмент стенограммы) официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель министра финансов Российской Федерации А. М. Лавров: «…мы предлагаем, чтобы согласие на выполнение строительных работ в рамках заявки там, где есть конкретная проектная документация, прошедшая все экспертизы, все согласования, выражалось не путём заполнения множества листов с риском ошибиться, а просто давалось согласие на выполнение этого объёма работ в соответствии с проектно-сметной документацией, что сократит ещё на семь дней рассмотрение первых частей заявок и позволит сразу перейти к процедуре ценового отбора поставщиков».

Вышеизложенное позволяет сделать вывод, что пункт 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе был введен в связке с частью 3.1 статьи 66 Закона для закрепления согласия участника закупки на выполнение строительных работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, в качестве единственной составляющей первой части заявки.

Из текста законопроекта с приложениями, материалов законодательной деятельности Государственной Думы не следует, что толкование вводимого в Закон о контрактной системе пункта 8 части 1 статьи 33 как исключающего обязанность заказчика, предусмотренную пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона, допустимо.

Далее, вопрос принятия надзорными органами решения о вводе объекта капитального строительства является прерогативой указанных органов.

Кроме того, если оборудование, представленное в проектной документации, не может функционировать с оборудованием, товарные знаки которого не указаны в такой документации, заказчик должен обосновать данный факт в документации для соблюдения запрета, изложенного в пункте 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Комиссией установлено, что соответствующее обоснование в документации по рассматриваемому аукциону отсутствует. Как было указано выше, включение в проектную документацию товарных знаков не является необходимым условием для получения положительного заключения ГАУ ЯО «Яргосстройэкспертиза». При этом наличие такого заключения у Администрации не свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции и, следовательно, нарушения антимонопольного законодательства, так как настоящая проверка не входит в компетенцию ГАУ ЯО «Яргосстройэкспертиза». Иными словами, заказчик не доказал, что поставка товаров иных производителей с нужными характеристиками препятствует достижению целей закупки или реализации проектных решений.

При таких условиях Служба, рассуждая о последующей вероятной несовместимости оборудования и невозможности ввода объекта капитального строительства в эксплуатацию, подменяет уполномоченный орган, в компетенцию которого входит рассмотрение указанных вопросов.

Таким образом, по мнению Комиссии, действия ГКУ ЯО «Единая Служба Заказчика» противоречат положениям пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Как пояснил представитель ГКУ ЯО «Единая Служба Заказчика» на заседании Комиссии 26.05.2023, в настоящий момент при проведении закупок на выполнение аналогичных работ (с включением проектной документации в состав закупочной документации) Служба указывает на возможность использования эквивалентных товаров. Отсутствие слов «или эквивалент» в рассматриваемой закупке связано с отсутствием на тот момент сложившейся практики заказчика.

Вместе с тем, как до, так и после введения пункта 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в своей практике Служба придерживалась позиции, согласно которой наличие проектной документации в составе закупочной документации не исключает действие пункта 1 части 1 статьи 33 Закона относительно указания товарных знаков.

Комиссией рассмотрены закупки, в рамках которых Учреждение выступало в качестве заказчика.

Так, 12.04.2019 уполномоченным органом в ЕИС размещено извещение № 0171200001919000390 о проведении электронного аукциона на право заключение контракта на строительство хирургического корпуса с инженерными коммуникациями и сооружениями («Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая онкологическая больница», Ярославская область, г. Ярославль).

В соответствии с приложением № 3 к Разделу 1 «Информационная карта аукциона», являющимся неотъемлемой частью закупочной документации, при указании в документации о закупке товарных знаков товаров [следует] считать описание объекта с применением слов «или эквивалент», за исключением указания в настоящей документации о закупке случаев несовместимости товаров, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Если в приведенных требованиях к товарам (материалам) присутствуют указания на товарные знаки, марки товаров, допускается использование эквивалентов таких товаров, соответствующих качественным характеристикам, указанным в настоящих требованиях.

При проведении настоящей закупки на действия ГКУ ЯО «Единая Служба Заказчика», департамента государственного заказа Ярославской области поступила жалоба в ФАС России (номер в ЕИС – 201900100161003633).

В рамках рассмотрения жалобы представители заказчика и уполномоченного органа, помимо прочего, пояснили, что из проектной документации исключены технические характеристики, поскольку в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

ФЗ № 71, за исключением отдельных положений, вступил в законную силу с 01.07.2019.

29.07.2019 уполномоченным органом в ЕИС размещено извещение № 0171200001919001227 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Строительство учебного и выставочного корпусов с инженерными сетями в рамках реновации Ярославского художественного училища, г. Ярославль, ул. Б. Федоровская, 27».

В пункте 45 технического задания (Раздел 2 «Описание объекта закупки»), являющегося неотъемлемой частью закупочной документации по настоящей закупке, указано, что победитель закупки (подрядчик) должен разработать документацию для проведения торгов на строительно-монтажные работы:

- подобрать и описать аналоги (эквиваленты), используемого при выполнении работ инженерного и технологического оборудования, основного материала и изделий.

- представить подтверждение наличия трех производителей на инженерное и технологическое оборудование, основные материалы, изделия, используемых при выполнении работ, приложив характеристики со ссылкой на завод изготовитель.

- при разработке технической части документации для проведения торгов Исполнитель должен предоставить 1 экземпляр электронной версии проектной документации, в которой будут удалены указания на товарные знаки инженерного и технологического оборудования, применяемых материалов и изделий, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, место происхождение товара, наименование производителя, требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества изготовителей данного товара.

13.07.2020 уполномоченным органом в ЕИС размещено извещение № 0171200001920001279 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на разработку проектной (в том числе рабочей) документации для строительства объекта: «Очистные сооружения водоснабжения в г. Данилове, Даниловский муниципальный район».

В пункте 45 технического задания (Раздел 2 «Описание объекта закупки»), являющегося неотъемлемой частью закупочной документации по настоящей закупке, указано, что победитель закупки (подрядчик) должен разработать документацию для проведения торгов на строительно-монтажные работы:

- составить сравнительные характеристики (функциональные, технические, качественные характеристики и потребительские свойства) применяемых материалов, изделий, оборудования и их эквивалентов. Для каждого материала, изделия, оборудования, указанного в проекте, подобрать и указать эквивалентную марку другого производителя и провести их сравнение. В случае если проектная документация содержит указания на конкретные марки (товарные знаки) Исполнитель при описании объекта закупки должен использовать формулировку «марка, или эквивалент».

- подобрать и описать аналоги (эквиваленты), используемого при выполнении работ инженерного и технологического оборудования, основного материала и изделий.

- представить подтверждение наличия трех производителей на инженерное и технологическое оборудование, основные материалы, изделия, используемых при выполнении работ, приложив характеристики со ссылкой на завод изготовитель.

21.10.2020 уполномоченным органом в ЕИС размещено извещение № 0171200001920001869 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключение контракта на разработку проектной документации для строительства объекта: «Строительство детской поликлиники в городе Рыбинске на 300 посещений в смену».

В пункте 45.7 технического задания (Раздел 2 «Описание объекта закупки»), являющегося неотъемлемой частью закупочной документации по настоящей закупке, указано, что проектная документация не должна содержать указание на товарные знаки, фирменные наименования, наименование места происхождения товара или наименование производителя и т.п. При необходимости указания в проектной документации они должны сопровождаться словами «или эквивалент, а также параметрами эквивалентности или содержать обоснования необходимости использования товаров, определённых знаков.

29.03.2021 уполномоченным органом в ЕИС размещено извещение № 0171200001921000351 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на строительство очистных сооружений водоснабжения в г. Данилове, Даниловский муниципальный район.

Составитель проектной документации, включенной в состав закупочной документации, - победитель закупочной процедуры № 0171200001920001279 ООО НПФ «Экосервис».

В техническом задании (Раздел 2 «Описание объекта закупки»), являющемся неотъемлемой частью закупочной документации по настоящей закупке, указаны сведения о функциональном назначении объекта капитального строительства, среди которых имеется информация о товарных знаках (например, станция водоочистки «ЭКО-ВП-150» (производитель ООО НПФ «Экосервис»), установки ультрафиолетового обеззараживания «АБИ50» (производитель ООО НПФ «Экосервис») и т.д.).

При этом техническое задание содержит следующее примечание: «При указании на товарный знак в проектной документации допускается применение при выполнении работ эквивалентных материалов и оборудования».

Таким образом, независимо от наличия пункта 8 части 1 статьи 33 в Законе о контрактной системе, прослеживается последовательное указание ГКУ ЯО «Единая Служба Заказчика» (до и после проведения закупки № 0171200001920002620) положений, связанных с возможностью использования эквивалентов товаров, определенных той или иной проектной документацией. При проведении конкурентных процедур на разработку проектных документаций, которые в дальнейшем применяются в соответствующих закупках на строительные работы, Учреждение возлагает на подрядчиков обязанность указывать эквиваленты оборудования либо обосновывать необходимость использования товаров конкретных товарных знаков.

Как было указано ранее, документация о закупке 0171200001920002620 не содержит подобного обоснования.

Таким образом, Комиссией установлена связь между подачей Администрацией подготовленной ООО НПФ Экосервис проектной документации для ее дальнейшего применения при проведении конкурентной процедуры и действиями ГКУ ЯО «Единая Служба Заказчика», которые противоречат положениям Закона о контрактной системе и выбиваются из обычной модели поведения (иной подход к формированию документации) заказчика.

Вышеизложенное свидетельствует о совершении Администрацией и Службой согласованных действий в нарушение статьи 16 Закона о защите конкуренции.

Так, действия по передаче Администрацией проектной документации для ее последующего использования при проведении конкурентной процедуры являются реализацией обязанности, предусмотренной пунктами 1.2, 2.2.3 соглашения (включение в любую социально-значимую программу на территории городского поселения Пошехонье) и возникшей после получения положительного заключения экспертизы.

В отсутствие какой-либо конкретизации в соглашении Администрация самостоятельно выбирает способ выполнения данной обязанности (определяет модель своего поведения), в связи с чем указанный способ был определен после получения положительного заключения по экспертизе, и стороной согласованных действий выступило ГКУ ЯО «Единая Служба Заказчика».

В свою очередь, Учреждение составило такое описание объекта закупки, которое направлено на приобретение подрядчиком товаров конкретного производителя - ООО НПФ «Экосервис», и исключает возможность использовать при выполнении работ продукцию иных производителей, о чем, в частности, свидетельствует отсутствие слов «или эквивалент».

Данные действия соответствуют как интересам Администрации, так и интересам Службы. В частности, интерес ГКУ ЯО «Единая Служба Заказчика» предполагается, учитывая совершенные Учреждением действия, выбивающиеся из его обычной модели поведения, и выражается в следующем.

Функции и полномочия учредителя ГКУ ЯО «Единая Служба Заказчика» от имени Ярославской области осуществляет департамент строительства Ярославской области (пункт 1.2 Устава), сама Служба, как было указано ранее, осуществляет подготовку закупочных документаций для проведения конкурентных процедур по строительству объектов коммунального хозяйства и инженерной инфраструктуры собственности Ярославской области, источник финансирования строительства станции водоподготовки – бюджет Ярославской области (пункт 3.3 контракта).

Учитывая вышеизложенное, Учреждение заинтересовано в приобретении Ярославской областью имущества с минимально возможными затратами (в данном случае – затратами на подготовку проектной документации на строительство станции), а также в успешной реализации национального проекта «Экология».

ООО НПФ «Экосервис» как субъект предпринимательской деятельности, имея подтвержденный интерес в получении дохода от реализации оборудования победителю рассматриваемой закупки, тем не менее вступило в безвозмездные договорные отношения с Администрацией. Это свидетельствует о том, что Обществу были даны гарантии приобретения победителем закупки именно оборудования ООО НПФ «Экосервис» (были даны гарантии получения выгоды от реализации антиконкурентного соглашения).

Иной интерес для вступления в правоотношения с Администрацией
ООО НПФ «Экосервис» (благотворительность, защита экологии) ничем не подтвержден. Комиссия также учитывает, что на заседании Комиссии 04.07.2023 представитель Общества сообщил о единичном случае заключения подобного безвозмездного соглашения. Другие аналогичные договоры с участием Общества отсутствуют.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что соглашение, заключенное между Администрацией и ООО НПФ «Экосервис», и согласованные действия Администрации и Службы объединены одной целью – ограничить конкуренцию в пользу Общества.

Довод ГКУ ЯО «Единая Служба Заказчика» о том, что подготовленная Учреждением документация о закупке проверялась департаментом государственного заказа Ярославской области на соответствие законодательству Российской Федерации, была одобрена к размещению, отклоняется на основании следующего.

Постановлением Правительства ЯО от 27.12.2013 № 1767-п «О реализации контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг и внесении изменений в постановление Администрации области от 23.12.2005 № 344» утвержден Порядок взаимодействия заказчиков и департамента государственного заказа Ярославской области в рамках контрактной системы (далее – Порядок).

В соответствии с пунктом 3.1.5 Порядка (в редакции, действовавшей на момент проведения закупки) уполномоченный орган, в частности, рассматривает заявки на осуществление крупных закупок на предмет соблюдения правил описания объекта закупки.[1]

Однако, согласно пункту 3.1.9 Порядка при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться правилами описания объекта закупки, изложенными в статье 33 Закона о контрактной системе. Ответственность за включение в документацию о закупке, подготовленную на основании заявки на осуществление закупки, требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования страны происхождения товара, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, несет заказчик.

Таким образом, департамент государственного заказа Ярославской области не несет ответственности в случае несоблюдения заказчиком требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в части указания товарных знаков.

Довод Учреждения о том, что в результате проведения внеплановой проверки комиссией Управления по контролю закупок нарушения Закона о контрактной системе не выявлены, не опровергает выводы Комиссии о нарушении Учреждением статьи 16 Закона о защите конкуренции, так как неправомерность действий в рамках рассмотрения настоящего дела оценивалась с учетом наличия соглашения между Администрацией и ООО НПФ «Экосервис», приобретения ООО «Техмонтаж» необходимого для выполнения работ оборудования у ООО НПФ «Экосервис», иных фактов, а также при исследовании закупочной практики Службы.

Само по себе отсутствие в акте проверки указания на наличие данного нарушения Закона о контрактной системе не свидетельствует об его отсутствии, поскольку внеплановая проверка проводится выборочно.

Согласно статье 41.1 Закона о защите конкуренции дело о нарушении антимонопольного законодательства не может быть возбуждено и возбужденное дело подлежит прекращению по истечении трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства, а при длящемся нарушении антимонопольного законодательства - со дня окончания нарушения или его обнаружения.

Администрация и ООО НПФ «Экосервис» заявили об истечении срока, установленного статьей 41.1 Закона о защите конкуренции в связи с тем, что соглашение было заключено в 2017 году, а последний случай подачи заявления для проведения государственной экспертизы проектной документации (июль 2020 г.) вызван исключительно уточнением размеров земельного участка.

По мнению Комиссии, вывод ответчиков является ошибочным по причине того, что реализация соглашения не ограничилась 2017 годом и продолжалась вплоть до 2020 года. При этом подача заявления о проведении государственной экспертизы в июле 2020 года охватывается соглашением. Подпункт 2.2.3 соглашения возлагает на Администрацию обязанность в случае получения положительного заключения государственной экспертизы представить проект для его включения в любую социально-значимую программу для последующего строительства.

Обстоятельства, из-за которых Администрация изначально не представила проект для проведения закупки при наличии такой возможности, не имеют правового значения. Исполнение обязанности, предусмотренной подпунктом 2.2.3 соглашения, наступило после повторного получения положительного заключения и все так же направлено на ограничение конкуренции, так как является одним из этапов реализации рассматриваемого соглашения.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о нарушении МУ Администрация городского поселения Пошехонье Пошехонского МР, ООО НПФ «Экосервис», ГКУ ЯО «Единая Служба Заказчика» части 1 статьи 16 Закона о защите конкуренции, выразившемся в заключении и реализации МУ Администрация городского поселения Пошехонье Пошехонского МР и ООО НПФ «Экосервис» антиконкурентного соглашения, в рамках которого ООО НПФ «Экосервис» взяло на себя обязанность на безвозмездной основе разработать проектно-сметную документацию на строительство станции водоподготовки воды из подземных источников городского поселения г. Пошехонье, Ярославская область, ул. Красноармейская, д. 1б и включило в содержание данной документации сведения о необходимых для строительства оборудовании и материалах, в отношении которых ООО НПФ «Экосервис» является производителем, а МУ Администрация городского поселения Пошехонье Пошехонского МР обязалось обеспечить прохождение проектом станции процедуры государственной экспертизы, представить проект для его включения в любую социально-значимую программу, реализуемую на территории городского поселения Пошехонье, что в дальнейшем, благодаря согласованным действиям Администрации и ГКУ ЯО «Единая Служба Заказчика», предопределило лицо, у которого подрядчик (лицо, осуществляющее работы по строительству станции) вынуждено будет закупать необходимые для выполнения государственного контракта оборудование и материалы, и тем самым ограничило конкуренцию. При этом согласованными являются действия Администрации по подаче проектной документации для ее дальнейшего применения при проведении конкурентной процедуры и действия Службы по составлению (подготовке) документации об электронном аукционе № 0171200001920002620, не предусматривающей возможность подрядчика использовать эквиваленты товаров, используемых при выполнении работ по строительству в соответствии с проектной документацией.

Поскольку реализация антиконкурентного соглашения завершена до принятия настоящего решения (станция водоподготовки построена в 2021 году и в настоящий момент функционирует), Комиссия полагает выдачу предписания ответчикам нецелесообразной.

Выявленные нарушения содержат признаки административных правонарушений, предусмотренных частями 4, 7 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать МУ Администрация городского поселения Пошехонье Пошехонского МР, ООО НПФ «Экосервис», ГКУ ЯО «Единая Служба Заказчика» нарушившими часть 1 статьи 16 Закона о защите конкуренции.

2. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных частями 4, 7 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Ярославской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

 

<...>

     

Члены Комиссии:

  <...>
     
    <...>
  1. Закупка № 0171200001920002620 является крупной в соответствии с критериями, установленными пунктом 3.1.5 Порядка. ↑

Связанные организации

Связанные организации не указаны