Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБ ОТЛОЖЕНИИ И ПРОДЛЕНИИ СРОКА РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА... от 22 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАО «ОЛДИ ЛТД»

109316, г. Москва, Волгоградский проспект, д. 47, эт. 2, ком. 204З

e-mail: oldi@oldi.ru

<...> 

<...> 

e-mail: flopik2011@rambler.ru

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБ ОТЛОЖЕНИИ

И ПРОДЛЕНИИ СРОКА РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 076/05/18-1035/2022

«19» декабря 2022 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя Управления<...>,

члены Комиссии: главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы <...> , главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы <...> ,

рассмотрев дело № 076/05/18-1035/2022, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту получения электронного сообщения с рекламой акции компании «ОЛДИ» без наличия на то согласия абонента,

УСТАНОВИЛА:

ЗАО «ОЛДИ ЛТД», <...> , привлеченные к участию в деле в качестве лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, на рассмотрение дела не явились, представителей не направили, уведомлены надлежащим образом.

Отделом контроля органов власти и рекламы Ярославского УФАС России рассмотрено обращение (вх. № 9893-ЭП/22 от 29.08.2022) о получении рекламы посредством сетей электросвязи, в ходе рассмотрения которого установлено следующее.

26.08.2022 в 16:45 на адрес электронной почты <...> с адреса oldi@from.oldi.ru поступило сообщение с рекламой акции компании ОЛДИ следующего содержания: «Друзья, представляем вам портал B2B.OLDI.RU. Это личный кабинет, который содержит все данные, необходимые для совершения покупки юридическим лицом… А если вы оформите свой первый заказ до 31.08.22, то мы начислим вам 300 бонусных рублей. 1 бонус = 1 рубль».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (далее – ФЗ «О рекламе») рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация обладает всеми вышеперечисленными признаками рекламы и, следовательно, является рекламой.

В соответствии с частью 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

Исходя из содержания обращения, рассматриваемая реклама поступила на адрес электронной почты заявителя без его согласия, что содержит признаки нарушения требований, установленных частью 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 2 статьи 18 ФЗ «О рекламе» не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки).

Исходя из содержания рекламы и письменных пояснений <...> 
(исх. б/н от 04.10.2022), электронное сообщение с рекламой направлено в адрес заявителя с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки).

Согласно части 1 статьи 9 ФЗ «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

1) сроки проведения такого мероприятия;

2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

В рассматриваемой рекламе не указана дата начала акции, а также источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

В содержании рекламы указано следующее: «1998-2022. Компания ОЛДИ. Все права защищены»; также имеется ссылка на сайт https://www.oldi.ru, на котором представлена информация о том, что данный сайт принадлежит и администрируется ЗАО «ОЛДИ ЛТД».

В письменных пояснениях, направленных в адрес Ярославского УФАС России (вх. № 11519/22 от 30.09.2022), АО «РСИЦ» указало, что администратором домена второго уровня oldi.ru и, соответственно, регистратором домена третьего уровня from.oldi.ru является <...> 

В письменных пояснениях, направленных в адрес Ярославского УФАС России (исх. б/н от 04.10.2022), <...>  сообщил, что рекламная рассылка была направлена владельцу адреса электронной почты <...> по технической ошибке.

Комиссией установлено, что ЗАО «ОЛДИ ЛТД», <...>  не представлены сведения, запрошенные определением от 28.11.2022.

На основании изложенного Комиссией установлена необходимость получения дополнительных доказательств по делу.

Руководствуясь пунктами 31, 38 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Рассмотрение дела № 076/05/18-1035/2022 отложить.

2. Продлить срок рассмотрения дела № 076/05/18-1035/2022 до
31 января 2023 г.

3. Назначить дело № 076/05/18-1035/2022 к рассмотрению на
17 января 2023 года в
15 часов 30 минут по адресу: г. Ярославль, ул. Свободы, д. 46.

4. ЗАО «ОЛДИ ЛТД» представить не позднее 11 января 2023 года следующие сведения (надлежащим образом заверенные документы и материалы):

- сведения о владельце адреса электронной почты oldi@from.oldi.ru с указанием контактной информации и приложением подтверждающих документов;

- документы, на основании которых распространялась реклама (договоры, акты, платежные поручения, согласованный текст рекламы и др.);

- письменное согласие владельца электронной почты <...>  на получение рекламы с приложением подтверждающих документов;

- письменные пояснения по факту нарушения законодательства РФ о рекламе, а также в случае отсутствия каких-либо документов и сведений.

5. <...>  представить не позднее 11 января 2023 года следующие сведения (надлежащим образом заверенные документы и материалы):

- сведения о владельце адреса электронной почты oldi@from.oldi.ru с указанием контактной информации и приложением подтверждающих документов;

- документы, на основании которых распространялась реклама (договоры, акты, платежные поручения, согласованный текст рекламы и др.);

- письменное согласие владельца электронной почты <...>  на получение рекламы с приложением подтверждающих документов;

- письменные пояснения по факту нарушения законодательства РФ о рекламе, а также в случае отсутствия каких-либо документов и сведений.

Явка ЗАО «ОЛДИ ЛТД», <...> , в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, (либо их представителей с доверенностью с указанием «на участие в деле № 076/05/18-1035/2022») для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

Стороны вправе принять участие в заседании Комиссии посредством системы видеоконференц-связи по ссылке: <...>.

Председатель Комиссии

  <...> 
     

Члены Комиссии:

  <...> 
     
    <...> 

Связанные организации

Связанные организации не указаны