Постановление №СО/8951/24 Постановление от 16 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                          Директору муниципального учреждения

Комплексный центр социального обслуживания населения «Радуга»

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 076/04/7.31-947/2024

Резолютивная часть постановления оглашена 05.07.2024 г.

Постановление в полном объеме изготовлено 09.07.2024 г. г. Ярославль

Заместитель руководителя Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области (Ярославское межрегиональное УФАС России) ., рассмотрев материалы дела № 076/04/7.31-947/2024 об административном правонарушении, возбужденном в отношении должностного лица, директора муниципального учреждения Комплексный центр социального обслуживания населения «Радуга» , ИНН ,  года рождения, место рождения: ., паспорт серия выдан  код подразделения , зарегистрированной по адресу: , в присутствии ., представителя по устному ходатайству .,

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с частью 1 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 (за исключением контрактов, заключенных в соответствии с частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), пунктами 23, 42, 44 и пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона. Согласно части 2 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в реестр контрактов включаются следующие информация и документы: 13) информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке. Согласно части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке. Таким образом, из буквального толкования вышеуказанных норм следует, что законодательством Российской Федерации о контрактной системе на заказчиков возложена обязанность не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке (в случае подписания документа о приемке без использования единой информационной системы) размещать в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов» информацию о приемке товаров (работ, услуг) с приложением такого документа о приемке. 29.01.2024 между муниципальным учреждением Комплексный центр социального обслуживания населения «Радуга» (далее – заказчик, абонент) и государственным предприятием Ярославской области «Южный водоканал» (далее – организация водопроводно-канализационного хозяйства, поставщик) на основании пункта 8 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заключен договор № 178/24/В холодного водоснабжения и водоотведения (реестровый номер контракта 3760901517224000006) (далее – договор от 29.01.2024 № 178/24/В, договор). Согласно пункту 1 договора организация водопроводно-канализационного хозяйства, осуществляющая холодное водоснабжение и водоотведение, обязуется подавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть из централизованных систем холодного водоснабжения холодную (питьевую) воду; Абонент обязуется оплачивать холодную (питьевую) воду и (или) холодную (техническую) воду установленного качества в объеме, определенном договором. Организация водопроводно-канализационного хозяйства обязуется осуществлять прием сточных вод абонента от канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку, очистку и сброс в водный объект, а абонент обязуется соблюдать режим водоотведения, нормативы по объему сточных вод и нормативы состава сточных вод, требования к составу и свойствам сточных вод, установленные в целях предотвращения  негативного воздействия на работу объектов централизованных систем водоотведения, оплачивать водоотведение и принятую холодную воду установленного качества в сроки, порядке и размере, которые предусмотрены договором, соблюдать в соответствии с договором режим потребления холодной воды, а также обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных и канализационных сетей и исправность используемых им приборов учета. Заказчиком 05.06.2024 посредством электронной подписи (электронный документооборот) утвержден документ о приемке (универсальный передаточный документ) № 3115 от 31.05.2024 на сумму 16 796,20 руб., соответственно, информация о приемке поставленного товара с приложением документа о приемке должна быть размещена в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов» по 07.06.2024 г. Вместе с тем согласно сведениям из единой информационной системы информация о приемке поставленного товара с приложением документа о приемке размещена заказчиком 10.06.2024, т.е. с нарушением установленного законодательством Российской Федерации срока, что является нарушением части 3 статьи 103 Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей. Согласно приказу управления социального обеспечения населения от 18.09.2023 № 143-л с 18.09.2023 переведена на должность директора муниципального учреждения Комплексный центр социального обслуживания населения «Радуга». Пунктом 6.3.2 устава муниципального учреждения Комплексный центр социального обслуживания населения «Радуга» (далее – Устав) установлено, что к компетенции руководителя учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью учреждения, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции учредителя. Руководитель осуществляет руководство текущей деятельностью учреждения на основании законов и иных правовых актов Российской Федерации и Ярославской области, муниципальных правовых актов, устава, трудового договора (пункт 6.3.3 Устава). Руководитель учреждения на основании пункта 6.3.4 Устава: - действует без доверенности от имени учреждения, представляет его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления, судах, коммерческих и некоммерческих организациях; - распоряжается имуществом учреждения в соответствии с действующим законодательством и уставом; - является распорядителем финансов, имеет право первой подписи; - организует бухгалтерский учет и отчетность, контроль финансово-хозяйственной деятельности;- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством. Руководитель учреждения несет персональную ответственность за ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей (пункт 6.3.5 Устава). В соответствии с пунктом 6 трудового договора № 44 от 18.09.2023 с руководителем муниципального учреждения Комплексный центр социального обслуживания населения «Радуга» (далее – трудовой договор) руководитель является единоличным исполнительным органом учреждения, осуществляющим текущее руководство его деятельностью. На основании пункта 9 трудового договора руководитель обязан: - соблюдать при исполнении должностных обязанностей требования законодательства Российской Федерации, законодательства Ярославской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, устава учреждения, коллективного договора, соглашений, локальных нормативных актов и трудового договора; - обеспечивать эффективную деятельность учреждения, организацию административнохозяйственной, финансовой и иной деятельности учреждения; - обеспечивать своевременное и качественное выполнение всех договоров и обязательств учреждения; - выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и уставом учреждения. Время совершения правонарушения – 10.06.2024 г. Место совершения правонарушения - Ярославская обл., Ростовский р-н, г. Ростов, ул. Некрасова, д.55. Должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС России, изучив материалы дела, заслушав позицию ., представителя ., установило следующее. В соответствии с постановлением Правительства Ярославской области от 04.04.2014 № 293- п «О вводе в эксплуатацию государственной информационной системы «Государственные закупки Ярославской области» заказчики на территории Ярославской области, в том числе при осуществлении закупок товаров (работ, услуг), используют государственную информационную систему «Государственные закупки Ярославской области» (далее – ГИС «Государственные закупки Ярославской области»). Согласно пояснениям лица, в отношении которого ведется производство по делу, заказчиком 05.06.2024 в ГИС «Государственные закупки Ярославской области» отправлены сведения об услугах, принятых на основании УПД № 3115 от 31.05.2024 на сумму 16 796,20 руб., в целях их последующего размещения в единой информационной системе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе, однако в этот же день (05.06.2024) информационной системой указанные сведения не были размещены в виду наличия следующей ошибки «Для объектов закупки 37.00.11.110 объем выполненной работы и/или оказанной услуги по всем документам о приемке с учетом текущей поставки превышает объем работы/услуги, указанный в информации о контракте (его изменении). Заказчиком в целях исправления выявленной ошибки и недопущения нарушений требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе 05.06.2024 (в день выявления информационной системой ошибки при направлении информации о принятых услугах) заключено дополнительное соглашение к договору № 178/24/В от 29.01.2024, согласно которому в пункт 7 договора внесены изменения в части суммы договора: сумма договора составляет 161 055,38 руб. (ранее сумма договора составляла 162 328,82 руб.). Данное соглашение размещено заказчиком в единой информационной системе 07.06.2024 г. Далее после внесения изменений в договор № 178/24/В от 29.01.2024 заказчиком 07.06.2024 повторно направлены сведения об оказанных услугах в ГИС «Государственные закупки Ярославской области», которые согласно представленным в адрес Управления скриншотам из личного кабинета ГИС «Государственные закупки Ярославской области» отправлены в единую информационную систему для их последующего размещения только 10.06.2024. Из приведенной выше хронологии состоявшихся событий во взаимосвязи с представленными документами должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для прекращения производства по делу, поскольку заказчиком незамедлительно предпринимались меры для устранения выявленных несоответствий при направлении последним информации о принятых услугах в рамках договора № 178/24/В от 29.01.2024 в ГИС «Государственные закупки Ярославской области» (в последующем для размещения данной информации в единой информационной системе) в целях недопущения нарушения установленного законодательством Российской Федерации о контрактной системе срока размещения информации о приемке оказанных услуг. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно пункту 1 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса. Пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения. На основании изложенного, должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС России пришло к выводу о том, что производство по делу об административном правонарушении, возбужденному в отношении директора муниципального учреждения Комплексный центр социального обслуживания населения «Радуга» , подлежит прекращению, в связи с отсутствием в действиях (бездействии) последней состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ (отсутствует необходимый признак состава административного правонарушения - вина), по приведенным в тексте настоящего постановления основаниям. Руководствуясь статьями 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, ПОСТАНОВИЛ: дело об административном правонарушении № 076/04/7.31-947/2024, возбужденное в отношении должностного лица, директора муниципального учреждения Комплексный центр социального обслуживания населения «Радуга» , ИНН , прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ в действиях последней. В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны