Постановление №СО/8951/24 Постановление от 16 июля 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFДиректору муниципального учреждения
Комплексный центр социального обслуживания населения «Радуга»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 076/04/7.31-947/2024
Резолютивная часть постановления оглашена 05.07.2024 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 09.07.2024 г. г. Ярославль
Заместитель руководителя Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области (Ярославское межрегиональное УФАС России) ., рассмотрев материалы дела № 076/04/7.31-947/2024 об административном правонарушении, возбужденном в отношении должностного лица, директора муниципального учреждения Комплексный центр социального обслуживания населения «Радуга» , ИНН , года рождения, место рождения: ., паспорт серия выдан код подразделения , зарегистрированной по адресу: , в присутствии ., представителя по устному ходатайству .,
УСТАНОВИЛ:
В соответствии с частью 1 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 (за исключением контрактов, заключенных в соответствии с частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), пунктами 23, 42, 44 и пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона. Согласно части 2 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в реестр контрактов включаются следующие информация и документы: 13) информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке. Согласно части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке. Таким образом, из буквального толкования вышеуказанных норм следует, что законодательством Российской Федерации о контрактной системе на заказчиков возложена обязанность не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке (в случае подписания документа о приемке без использования единой информационной системы) размещать в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов» информацию о приемке товаров (работ, услуг) с приложением такого документа о приемке. 29.01.2024 между муниципальным учреждением Комплексный центр социального обслуживания населения «Радуга» (далее – заказчик, абонент) и государственным предприятием Ярославской области «Южный водоканал» (далее – организация водопроводно-канализационного хозяйства, поставщик) на основании пункта 8 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заключен договор № 178/24/В холодного водоснабжения и водоотведения (реестровый номер контракта 3760901517224000006) (далее – договор от 29.01.2024 № 178/24/В, договор). Согласно пункту 1 договора организация водопроводно-канализационного хозяйства, осуществляющая холодное водоснабжение и водоотведение, обязуется подавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть из централизованных систем холодного водоснабжения холодную (питьевую) воду; Абонент обязуется оплачивать холодную (питьевую) воду и (или) холодную (техническую) воду установленного качества в объеме, определенном договором. Организация водопроводно-канализационного хозяйства обязуется осуществлять прием сточных вод абонента от канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку, очистку и сброс в водный объект, а абонент обязуется соблюдать режим водоотведения, нормативы по объему сточных вод и нормативы состава сточных вод, требования к составу и свойствам сточных вод, установленные в целях предотвращения негативного воздействия на работу объектов централизованных систем водоотведения, оплачивать водоотведение и принятую холодную воду установленного качества в сроки, порядке и размере, которые предусмотрены договором, соблюдать в соответствии с договором режим потребления холодной воды, а также обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных и канализационных сетей и исправность используемых им приборов учета. Заказчиком 05.06.2024 посредством электронной подписи (электронный документооборот) утвержден документ о приемке (универсальный передаточный документ) № 3115 от 31.05.2024 на сумму 16 796,20 руб., соответственно, информация о приемке поставленного товара с приложением документа о приемке должна быть размещена в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов» по 07.06.2024 г. Вместе с тем согласно сведениям из единой информационной системы информация о приемке поставленного товара с приложением документа о приемке размещена заказчиком 10.06.2024, т.е. с нарушением установленного законодательством Российской Федерации срока, что является нарушением части 3 статьи 103 Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей. Согласно приказу управления социального обеспечения населения от 18.09.2023 № 143-л с 18.09.2023 переведена на должность директора муниципального учреждения Комплексный центр социального обслуживания населения «Радуга». Пунктом 6.3.2 устава муниципального учреждения Комплексный центр социального обслуживания населения «Радуга» (далее – Устав) установлено, что к компетенции руководителя учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью учреждения, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции учредителя. Руководитель осуществляет руководство текущей деятельностью учреждения на основании законов и иных правовых актов Российской Федерации и Ярославской области, муниципальных правовых актов, устава, трудового договора (пункт 6.3.3 Устава). Руководитель учреждения на основании пункта 6.3.4 Устава: - действует без доверенности от имени учреждения, представляет его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления, судах, коммерческих и некоммерческих организациях; - распоряжается имуществом учреждения в соответствии с действующим законодательством и уставом; - является распорядителем финансов, имеет право первой подписи; - организует бухгалтерский учет и отчетность, контроль финансово-хозяйственной деятельности;- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством. Руководитель учреждения несет персональную ответственность за ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей (пункт 6.3.5 Устава). В соответствии с пунктом 6 трудового договора № 44 от 18.09.2023 с руководителем муниципального учреждения Комплексный центр социального обслуживания населения «Радуга» (далее – трудовой договор) руководитель является единоличным исполнительным органом учреждения, осуществляющим текущее руководство его деятельностью. На основании пункта 9 трудового договора руководитель обязан: - соблюдать при исполнении должностных обязанностей требования законодательства Российской Федерации, законодательства Ярославской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, устава учреждения, коллективного договора, соглашений, локальных нормативных актов и трудового договора; - обеспечивать эффективную деятельность учреждения, организацию административнохозяйственной, финансовой и иной деятельности учреждения; - обеспечивать своевременное и качественное выполнение всех договоров и обязательств учреждения; - выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и уставом учреждения. Время совершения правонарушения – 10.06.2024 г. Место совершения правонарушения - Ярославская обл., Ростовский р-н, г. Ростов, ул. Некрасова, д.55. Должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС России, изучив материалы дела, заслушав позицию ., представителя ., установило следующее. В соответствии с постановлением Правительства Ярославской области от 04.04.2014 № 293- п «О вводе в эксплуатацию государственной информационной системы «Государственные закупки Ярославской области» заказчики на территории Ярославской области, в том числе при осуществлении закупок товаров (работ, услуг), используют государственную информационную систему «Государственные закупки Ярославской области» (далее – ГИС «Государственные закупки Ярославской области»). Согласно пояснениям лица, в отношении которого ведется производство по делу, заказчиком 05.06.2024 в ГИС «Государственные закупки Ярославской области» отправлены сведения об услугах, принятых на основании УПД № 3115 от 31.05.2024 на сумму 16 796,20 руб., в целях их последующего размещения в единой информационной системе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе, однако в этот же день (05.06.2024) информационной системой указанные сведения не были размещены в виду наличия следующей ошибки «Для объектов закупки 37.00.11.110 объем выполненной работы и/или оказанной услуги по всем документам о приемке с учетом текущей поставки превышает объем работы/услуги, указанный в информации о контракте (его изменении). Заказчиком в целях исправления выявленной ошибки и недопущения нарушений требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе 05.06.2024 (в день выявления информационной системой ошибки при направлении информации о принятых услугах) заключено дополнительное соглашение к договору № 178/24/В от 29.01.2024, согласно которому в пункт 7 договора внесены изменения в части суммы договора: сумма договора составляет 161 055,38 руб. (ранее сумма договора составляла 162 328,82 руб.). Данное соглашение размещено заказчиком в единой информационной системе 07.06.2024 г. Далее после внесения изменений в договор № 178/24/В от 29.01.2024 заказчиком 07.06.2024 повторно направлены сведения об оказанных услугах в ГИС «Государственные закупки Ярославской области», которые согласно представленным в адрес Управления скриншотам из личного кабинета ГИС «Государственные закупки Ярославской области» отправлены в единую информационную систему для их последующего размещения только 10.06.2024. Из приведенной выше хронологии состоявшихся событий во взаимосвязи с представленными документами должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для прекращения производства по делу, поскольку заказчиком незамедлительно предпринимались меры для устранения выявленных несоответствий при направлении последним информации о принятых услугах в рамках договора № 178/24/В от 29.01.2024 в ГИС «Государственные закупки Ярославской области» (в последующем для размещения данной информации в единой информационной системе) в целях недопущения нарушения установленного законодательством Российской Федерации о контрактной системе срока размещения информации о приемке оказанных услуг. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно пункту 1 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса. Пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения. На основании изложенного, должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС России пришло к выводу о том, что производство по делу об административном правонарушении, возбужденному в отношении директора муниципального учреждения Комплексный центр социального обслуживания населения «Радуга» , подлежит прекращению, в связи с отсутствием в действиях (бездействии) последней состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ (отсутствует необходимый признак состава административного правонарушения - вина), по приведенным в тексте настоящего постановления основаниям. Руководствуясь статьями 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, ПОСТАНОВИЛ: дело об административном правонарушении № 076/04/7.31-947/2024, возбужденное в отношении должностного лица, директора муниципального учреждения Комплексный центр социального обслуживания населения «Радуга» , ИНН , прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ в действиях последней. В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.