Определение б/н Определение от 16 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<...>

ФИО

...

...

...

 

Определение

о возбуждении дела

об административном правонарушении № 076/04/7.32-183/2024

и проведении административного расследования

 

... 2024 г.                                                                                                                              г. Ярославль

... Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области (Ярославское межрегиональное УФАС России) ..., рассмотрев поступившее в Ярославское межрегиональное УФАС России обращение общества с ограниченной ответственностью «ТеплоЭнергоСервис» (далее – ООО «ТеплоЭнергоСервис», ООО «ТЭС») (...), указывающее на наличие в действиях заказчика – муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 15»  (далее – МОУ «Средняя школа № 15»), нарушений требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признал их достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

02.03.2018 г. между МОУ «Средняя школа № 15», именуемым в дальнейшем «Заказчкик», и ООО «ТеплоЭнергоСервис», именуемым в дальнейшем «Подрядчик», заключен контракт № 2702-18-02 на выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности систем отопления (далее – контракт от 02.03.2018 № 2702-18-02).

Пунктом 2.1 контракта определено, что предметом контракта является выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности систем отопления.

Срок выполнения работ, оказания услуг: с даты заключения контракта по 28.02.2026 г. (пункт 3.1 контракта).

Цена контракта определяется в виде процента экономии в денежном выражении соответствующих расходов Заказчика на поставку энергетических ресурсов и составляет 1 084 764,81 руб. НДС не облагается. Максимальный процент экономии, подлежащий уплате подрядчику по контракту составляет 95% (пункт 8.1 контракта).

10.02.2023 МОУ «Средняя школа № 15» принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 2702-18-02 от 02.03.2018 (далее также - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта). 10.02.2023 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе (реестровая запись контракта 3760501417818000003), соответственно, в соответствии с пунктом 3 части 12.1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ датой надлежащего уведомления подрядчика о принятом заказчиком решении является 10.02.2023.

В течение десятидневного срока, установленного частью 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, по мнению заказчика, нарушения условий контракта подрядчиком не устранены, в связи с чем исходя из части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контрактов вступили в законную силу, а указанный контракт расторгнут 21.02.2023.

Согласно части 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

Заказчиком в Ярославское межрегиональное УФАС России во исполнение вышеприведенного положения направлено обращение о включении сведений об ООО «ТеплоЭнергоСервис» в реестр недобросовестных поставщиков.

В ходе рассмотрении вопроса о включении/невключении сведений об ООО «ТеплоЭнергоСервис» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Ярославским межрегиональным УФАС России принято решение об отказе во включении сведений об ООО «ТеплоЭнергоСервис» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (решение по делам № 05-03/52П-23 (76-44 РНП), № 05-03/51П-23 (76-43 РНП)).

Вместе с тем не согласившись с принятым заказчиком одностороннем отказе от исполнения контракта от 02.03.2018 № 2702-18-02, обратился в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением о признании данного одностороннего отказа незаконным и подлежащим отмене. Решением Арбитражного суда от 14.09.2023 требования ООО «ТеплоЭнергоСервис» удовлетворены, односторонний отказ заказчика от исполнения заключенного контракта от 02.03.2018 № 2702-18-02 признан незаконным.

Вышеуказанное решение суда первой инстанции поддержано решением Вторым арбитражным апелляционным судом от 28.11.2023. Данное решение вступило в законную силу со дня его принятия.

В связи с вышеуказанным, ООО «ТеплоЭнергоСервис» направило в адрес Ярославского межрегионального УФАС России обращение (заявление) о привлечении должностного лица заказчика, МОУ «Средняя школа № 15», к административной ответственности в связи с принятием незаконного решения об одностороннем отказе от исполнения контракта от 02.03.2018 № 2702-18-02 вопреки требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

В силу части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Таким образом, руководствуясь решениями арбитражных судов о признании решения от 10.02.2023 об одностороннем отказе от исполнения контракта от 02.03.2018 № 2702-18-02 незаконным, заказчик допустил нарушение части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В действиях заказчика усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ: нарушение порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить в отношении должностного лица заказчика – <...> ФИО, дело по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ, выразившегося нарушении порядка расторжения контракта при принятии заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта от 02.03.2018 № 2702-18-02.

2.  Провести административное расследование.

3. В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

4. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ ФИО надлежит представить в Ярославское межрегиональное УФАС России следующие сведения (копии документов, заверенных надлежащим образом):

- решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 02.03.2018 № 2702-18-02;

- сведения, подтверждающие размещение решения об одностороннем отказе от исполнения контракта от 02.03.2018 № 2702-18-02 посредством ЕИС, в том числе подтверждающие надлежащее уведомление подрядчика о принятом обществом решении;

- документ о назначении ФИО на должность <...> образовательного учреждения, действующий в период 2023-2024 гг.;

- трудовой договор ФИО, действующий в период 2023-2024 гг.;

- устав МОУ «Средняя школа № 15»;

- паспортные данные (дата, место рождения, серия и номер паспорта, когда и кем выдан, адрес регистрации по месту жительства) ФИО;

- ИНН ФИО;

- справку о доходах ФИО по форме 2-НДФЛ за 2023-2024 гг.;

- документ о составе семьи (свободная форма);

- письменные пояснения по сути вменяемого правонарушения (с приложением подтверждающих документов).

При невозможности представления указанных сведений лицо обязано в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме должностное лицо, вынесшее определение.

5. ФИО надлежит явиться ... 2024 года в ... час. ... мин. в Ярославское межрегиональное УФАС России по адресу: г. Ярославль, ул. Свободы, д. 46, каб. 312 для дачи объяснений относительно изложенных в настоящем определении фактических обстоятельств дела, составления и подписания протокола об административном правонарушении.

При себе иметь паспорт.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания объяснений, протокола об административном правонарушении.

...                                             ...

Связанные организации

Связанные организации не указаны