Постановление б/н Постановление от 12 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<...>

ФИО

...

...

 

Прокуратуре Борисоглебского района

 

...

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № 076/04/7.31-1669/2023

 

резолютивная часть постановления оглашена ... г.

постановление в полном объеме изготовлено .... г.                                                       г. Ярославль

 

Заместитель руководителя Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области ..., рассмотрев постановление прокуратуры Борисоглебского района от ... г. и материалы дела № 076/04/7.31-1669/2023, возбужденного в отношении должностного лица – <...> ФИО, ...., в присутствии ФИО, в отсутствие представителя прокуратуры Борисоглебского района,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Прокуратурой Борисоглебского района проведена проверка соблюдения Администрацией Высоковского сельского поселения Борисоглебского муниципального района Ярославской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Фактические обстоятельства дела заключаются в следующем.

В соответствии с частью 1 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее -   Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 (за исключением контрактов, заключенных в соответствии с частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), пунктами 23, 42, 44 и пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в реестр контрактов включаются следующие информация и документы:

10) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).

Согласно части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке.

Таким образом, из буквального толкования вышеуказанных норм следует, что законодательством о контрактной системе в сфере закупок на заказчиков возложена обязанность в течение пяти рабочих дней размещать в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов» заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта).

18.05.2023 г. между Администрацией Высоковского сельского поселения Борисоглебского муниципального района Ярославской области (далее – Заказчик) и обществом с ограниченной ответственностью «Угличское карьероуправление» (далее – Подрядчик) заключен муниципальный контракт № 5 на ремонт дороги по адресу: автодорога между населенными пунктами Старково-Иевцево от ПК2+50 до ПК5+06 Высоковского сельского поселения Борисоглебского муниципального района Ярославской области (реестровый номер контракта 3761400457823000006) (далее – контракт от 18.05.2023 г. № 5, контракт).

В соответствии с пунктом 10.4 контракта для проверки предоставленных подрядчиком результатов работ, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик проводит экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Согласно имеющемуся в материалах дела и размещенного заказчиком в единой информационной системе заключению экспертизы результатов исполнения контракта от 18.05.2023 г. № 5 заказчиком в целях проверки результатов работ, выполненных подрядчиком, привлечен индивидуальный предприниматель ФИО2.

Заключение о соответствии результатов работ, выполненных подрядчиком, условиям заключенного контракта, подписано индивидуальным предпринимателем 19.06.2023 г., соответственно, заказчик должен разместить заключение экспертизы результатов исполнения контракта от 19.06.2023 г. не позднее 26.06.2023 г.

Вместе с тем заказчиком указанное заключение размещено в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов» 28.07.2023 г.

Следовательно, заключение экспертизы результатов исполнения контракта от 19.06.2023 г. в рамках контракта от 18.05.2023 г. № 5 размещено заказчиком в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов» с нарушением установленного законодательством Российской Федерации о контрактной системе срока.

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с "законодательством" Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В соответствии с распоряжением Администрации Высоковского сельского поселения Борисоглебского муниципального района Ярославской области от ... № ... «...» ФИО с ... г. вступила в должность Главы Высоковского сельского поселения Борисоглебского муниципального района Ярославской области.

На основании решения территориальной избирательной комиссии Борисоглебского района от ... г. №... «....» ФИО зарегистрирована в качестве Главы Высоковского сельского поселения Борисоглебского муниципального района Ярославской области.

Согласно пункту 1 статьи 24 устава Высоковского сельского поселения Борисоглебского муниципального района Ярославской области (далее – Устав) Глава Высоковского сельского поселения является высшим должностным лицом Высоковского сельского поселения, обладающим собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Глава сельского поселения:

- без доверенности действует от имени Высоковского сельского поселения в том числе: представляет Высоковское сельское поселение в международных и внешнеэкономических отношениях; представляет Высоковское сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований (в том числе в организациях межмуниципального сотрудничества), органами государственной власти, государственными органами, гражданами и организациями; от имени Высоковского сельского поселения приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности; от имени Высоковского сельского поселения выступает в суде и осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством (пункт 3 статьи 24 Устава).

Глава Высоковского сельского поселения возглавляет Администрацию Высоковского сельского поселения на принципах единоначалия и исполняет полномочия Главы местной Администрации (пункт 4 статьи 24 Устава).

На основании пункта 1 статьи 25 Устава к полномочиям Главы Высоковского сельского поселения, как Главы Администрации сельского поселения относятся в том числе организация выполнения и контроль за исполнением на территории сельского поселения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Ярославской области, решений органов местного самоуправления сельского поселения, собственных решений в рамках своих полномочий.

Согласно должностной инструкции контрактного управляющего, утвержденной Главой Администрации Высоковского сельского поселения Борисоглебского муниципального района Ярославской области ФИО, последняя исполняет функции контрактного управляющего (подтверждением является ознакомление ФИО с указанной инструкцией).

Правонарушение совершено 27.06.2023 г. по адресу: Ярославская область, Борисоглебский район, с. Высоково, ул. Центральная, д. 12 в Администрации Высоковского сельского поселения Борисоглебского муниципального района Ярославской области.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса (часть 3 статьи 3.4 КоАП РФ).

Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса (часть 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ).

Согласно определению Конституционного Суда Российской Федерации от 25.06.2019 № 1563-О статья 4.1.1 КоАП РФ, действующая во взаимосвязи с положениями статьи 3.4 КоАП РФ, предусматривает возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением в качестве одного из способов индивидуализации административного наказания, применяемого в отношении особого субъекта административной ответственности - субъектов малого и среднего предпринимательства, а также их работников. По смыслу указанных законоположений такая замена осуществляется, в частности, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора) при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.

Исходя из приведенных норм и правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, возможность замены наказания в виде административного штрафа на предупреждение допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ. Помимо прочих условий, установленных статьей 4.1.1 КоАП РФ для возможности замены административного штрафа на предупреждение, основополагающим условием для применения указанной нормы КоАП РФ является то обстоятельство, что административное правонарушение совершено впервые.

Главой  Высоковского сельского поселения Борисоглебского муниципального района Ярославской области ФИО правонарушение совершено впервые, обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не имеется.

Санкция части 2 статьи 7.31 КоАП РФ не предусматривает назначение наказания в виде «предупреждения». Часть 2 статьи 7.31 КоАП РФ не входит в перечень статей, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ, по которым не может быть заменен административный штраф на предупреждение.

В данном случае отсутствует причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб.

Оценив характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения ФИО, должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС России усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения, соответствует как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства.

Учитывая, что факт возбуждения административного дела сам по себе уже выполняет предупредительную функцию, вынесение предупреждения по данному делу обеспечивает соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам.

Руководствуясь статьями 3.4 и 4.1.1, частью 2 статьи 7.31, статьей 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ, должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС России ...,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

привлечь Главу Высоковского сельского поселения Борисоглебского муниципального района Ярославской области ФИО, ИНН ...., за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, выразившегося в размещении заказчиком в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов» заключения экспертизы результатов исполнения контракта от 19.06.2023 г. в рамках контракта от 18.05.2023 г. № 5 с нарушением установленного законодательством Российской Федерации о контрактной системе срока, к административной ответственности в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Постановление вступило в законную силу  «___» ____________ 2024 года

Дата выдачи постановления «____»____________2024 года

 

 

...                                                                                                                                        ...

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны