Решение б/н Заключение № 076/10/5-246/2024 по результатам проверки факта... от 5 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчик - ОАО «РЖД»

e-mail: shavykinaMA@center.rzd.ru

                                                                                                    

                                                                            Поставщик –  ООО «Профитклин»

e-mail: alexkultura@mail.ru

 

Заключение № 076/10/5-246/2024

по результатам проверки факта существенного нарушения поставщиком
договора, явившегося основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения договора

1 марта 2024 года                                                                                                    г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 5 марта 2024 года)

Комиссия Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области по рассмотрению сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия), в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления ..., члены Комиссии – заместитель начальника отдела контроля закупок ...., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы ...

рассмотрев сведения, представленные ОАО «РЖД» (вх. № 2760-ЭП/24 от 20.02.2024) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «Профитклин» (ИНН 7723629820) в связи с недобросовестным исполнением обязательств по Договору № 1154/ОКЭ-ЦДИ/21/1/1 от 14.02.2022, заключенного по итогам конкурса в электронной форме, на право заключения договора оказания услуг по комплексной уборке помещений (извещение № 32110887333),

с участием:

от ОАО «РЖД» - ... (по доверенности),

от ООО «Профитклин» – ...

                                         -  .... (по доверенности),

у с т а н о в и л а:

в Межрегиональное управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области поступили сведения, представленные ОАО «РЖД» (вх. № 2760-ЭП/24 от 20.02.2024) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «Профитклин» (ИНН 7723629820) в связи с недобросовестным исполнением обязательств по Договору № 1154/ОКЭ-ЦДИ/21/1/1 от 14.02.2022, повлекшим односторонний отказ ОАО «РЖД» от исполнения договора с последующим его расторжением.

При вынесении решения Комиссия исходит из следующего.

30.11.2021 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение об осуществлении конкурс в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее – закупка) (извещение № 32110887333).

18.01.2022 опубликован протокол подведения итогов от 13.01.2022 № НЗ-1-1/пр, согласно которому ООО «Профитклин» (далее – Исполнитель) признано победителем закупки.

14.02.2022 между ОАО «РЖД» (далее – Заказчик) и ООО «Профитклин» заключен договор на оказание услуг по комплексной уборке помещений (далее – Договор).

Согласно пункту 1.1. Договора заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя обязательства по оказанию услуг по комплексной уборке помещений.

Настоящий Договор вступает в силу с даты подписания его обеими Сторонами и действует по 30 апреля 2025 г. Срок оказания услуг с момента подписания по 31.01.2025 (раздел 12 Договора).

Комиссия Ярославского межрегионального УФАС установила следующее.

Заказчик пояснил, что исполнителем оказывались услуги с февраля по апрель 2022 г. С мая 2022 г. исполнитель перестал оказывать услуги по договору, заказчику результаты оказанных услуг в предусмотренные договором сроки по актам сдачи-приемки услуг не передавались. В июне-августе 2022 г. заказчиком проведен ряд проверок, по результатам которых установлено, что уборка производственных, служебных и санитарно-гигиенических помещений не производится, что подтверждается актами контроля оказания услуг по комплексной уборке помещений.

Письмом № 2839/СВ от 17 мая 2022 заказчик предложил провести совещание для решения проблемных вопросов, однако попытки заказчика урегулировать и решить сложившуюся ситуацию положительного результата не дали.

Пунктом 10.2. Договора предусмотрен обязательный претензионный порядок урегулирования споров. Срок рассмотрения претензии – три недели со дня получения претензии.

Комиссия обращает внимание на тот факт, что несмотря на продолжительное отсутствие представителей ООО «Профитклин» на территории ОАО «РЖД», и, соответственно, на неисполнение обязательств по договору, первая претензия была направлена заказчиком лишь (1) 8 августа 2022 г. № ИСХ-4631/СВ ДПМ (спустя 3 месяца с момента прекращения оказания услуг по договору), в указанной претензии заказчик указывает на необходимость оплаты штрафа за ненадлежащее оказание услуг.

Следующая претензия была направлена (2) 9 ноября 2022 г. № ИСХ-6804/СВ ДПМ, в которой заказчик также призывает к оплате штрафа.

Заключительная претензия была направлена (3) 18 октября 2023 г. № ИСХ-6199/СВ ДПМ (по истечении 11 месяцев со дня направлена предыдущей претензии), в которой заказчик уведомляет исполнителя, о принятом решении - заключить договоры гражданско-правового характера, в связи с чем исполнителю необходимо оплатить штрафы и возместить убытки.

Исполнитель на указанные претензии не отвечал, допущенные нарушения, указанные в претензиях не устранил.

При таких обстоятельствах поведение заказчика (длительный период не реагирования на неисполнение обязательств по договору исполнителем) допустимо рассматривать в качестве отсутствия заинтересованности в исполнении обязательств по договору.  

Заказчик на заседании Комиссии отметил, что в связи с неоказанием услуг по договору, игнорированием направленных претензий и предложений урегулировать вопрос, заказчик принял решение об оказании услуг по уборке помещений в период с июня 2022 г. с иными лицами.

По состоянию на конец января 2024 г. заказчиком поданы исковые заявления в отношении ООО «Профитклин» о взыскании штрафа за ненадлежащее исполнение обязательств по договору и убытков, причинённых неисполнением обязательства (исковые заявления от 5 декабря 2022 г., от 1 января 2023 г., от 28 декабря 2023 г.).

В силу положений пункта 11.2. Договора стороны вправе расторгнуть договор (отказаться от исполнения договора) по основаниям, в порядке и с применением последствий, предусмотренных договором и законодательством Российской Федерации. При этом заказчик праве в любое время расторгнуть договор в одностороннем порядке.

В соответствии с пунктом 11.3. Договора расторжение договора в одностороннем порядке (отказ от исполнения договора) осуществляется путем направления одной стороной письменного уведомления об этом другой стороне не позднее, чем за 30 (тридцать) календарных дней до даты прекращения действия договора. Договор считается прекращенным с даты, указанной в уведомлении о расторжении договора.

23 декабря 2023 г. заказчиком в адрес ООО «Профитклин» направлено уведомление от 23.12.2023 № ИСХ-7833/СВ ДПМ о расторжении договора в одностороннем порядке с 1 февраля 2024 г. Данное письмо было получено исполнителем, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 15000390103338.

Вместе с тем, согласно пункту 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Вместе с тем, согласно частям 1, 2 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, в единой информационной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ) в редакции, действовавшей до 01.07.2022, в реестр недобросовестных поставщиков включались сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Федеральным законом от 16.04.2022 № 104-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в часть 2 статьи 5 Закона № 223 внесены изменения, согласно которым в реестр недобросовестных поставщиков включаются также сведения об участниках закупки, договоры с которыми расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика.

В силу пункта 3 статьи 6 Закона № 104-ФЗ пункт 6 статьи 1 Закона № 104-ФЗ вступает в силу с 01.07.2022.

 В рассматриваемом случае договор между ОАО «РЖД» и ООО «Профитклин» заключен до 01.07.2022, срок исполнения обязательств по договору истекает 30.04.2025.

Таким образом, недобросовестные действия ООО «Профитклин» имели место (в том числе) до 01.07.2022.

Согласно пункту 1 статьи 4 Гражданского кодекса РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

В соответствии со статьей 54 Конституции РФ закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет. Никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением.

Включение в реестр недобросовестных поставщиков является по существу является санкцией, специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицами принятых на себя в рамках закупочной процедуры обязательств.

Соответственно, санкция, которая начала действовать с 01.07.2022, может применяется только в случае нарушения тех обязательств, которые возникли после 01.07.2022.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для включения ООО «Профитклин» в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 5 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Ярославского межрегионального УФАС России,

з а к л ю ч и л а:

не включать в реестр недобросовестных поставщиков сведения, представленные ОАО «РЖД» (вх. № 2760-ЭП/24 от 20.02.2024) в отношении ООО «Профитклин» (ИНН 7723629820).

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны