Постановление №АШ/1576/24 076/04/14.3-60/2024 от 7 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания в виде наложения штрафа по делу об административном правонарушении № 076/04/14.3-60/2024 Резолютивная часть оглашена «07» февраля 2024 г. г. Ярославль Постановление в полном объеме изготовлено «07» февраля 2024 г. Заместитель руководителя Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области Шушкова А.С., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 076/04/14.3-60/2024, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также - КоАП РФ) в отношении ООО «Хэдхантер» (ИНН 7718620740, ОГРН 1067761906805), в присутствии от ООО «Хэдхантер» - <...>, УСТАНОВИЛ: Ярославским межрегиональным УФАС России рассмотрено обращение, поступившее в Управление 11 июля 2023 года, относительно получения сообщений: «Иван, 4 причины создать резюме..» 17.02.2023 г. в 09.32, «Иван, гайд по трудоустройству…» 28.01.2023 г. в 09.14, «Иван, уйти и вернуться – каково быть «бумерангом» 14.02.2023 г. в 08.40, «Иван, самые популярные вакансии минувшего года…» 28.02.2023 г. в 08.42, «Иван, 20 вариантов подработки в марте..» 04.03.2023 г. в 08.43, «Лучшие компании 2022 года …» 02.02.2023 в 07.25, «Иван, вакансии февраля от лучших работодателей…» 04.02.2023 в 08.36, «Станьте героем рекламы…» 15.12.2022 г. в 07.19, «Иван, ищем героев для рекламы…» 13.12.2022 г в 08.26, «Иван, работодатели уже ждут ваше резюме…» 17.11.2022 г. в 09.14, «Иван, идеальная пара для трудоустройства…» 08.11.2022 г. в 08.27, «Иван, выбирайте лучших!...» 25.10.2022 г. в 08.33 с адресов электронной почты noreply@hh.ru, info@site.hh.ru на адрес электронной почты have_trouble@list.ru без согласия владельца данной электронной почты. Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке. Исходя из содержания рассматриваемой информации, она адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к услугам компании «Хэдхантер», формирование и поддержание интереса к данным объектам рекламирования и продвижения их на рынке, и, 2024-1863 2 следовательно, эта информация является рекламной. В соответствии счастью 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Как следует из обращения, данные сообщения с рекламой поступили на адрес электронной почты без согласия заявителя. Следовательно, в данном случае установлено нарушение части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе». Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами. В рассматриваемых сообщениях содержится информация: «Мимо не пройти: топ вакансий с самой высокой конкуренцией. Серьезный карьерный вызов – получить приглашение на работу, обойдя сотни конкурентов! Собрали вакансии, число откликов на которые в 2022-м году исчислялось тысячами», «Осенью 2022 года более 330 тысяч соискателей и сотни тысяч сотрудников выбрали самые надежные, по их мнению, компании…». Вместе с тем, не содержится сведений, подтверждающих достоверность данной информации, в связи с чем, в данном случае установлено нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе». В соответствии со статьей 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; фамилия, имя, отчество, идентификационный номер налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем и применяющего специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" на период действия Федерального закона от 27 ноября 2018 года N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход". Из рассматриваемой рекламы усматривается дистанционный способ продажи товаров (услуг), в связи с чем, в данном случае установлено нарушение статьи 8 ФЗ «О рекламе». Поступление указанных сообщений с рекламой подтверждается скриншотами, предоставленными заявителем. АО «РСИЦ» представило сведения, о том, что администратором домена второго уровня hh.ru является Филиал частной акционерной компании с ограниченной ответственностью «Хэдхантер Фсю Лимитед» г. Москва. Филиал частной акционерной компании с ограниченной ответственностью «Хэдхантер Фсю Лимитед» г. Москва ранее представляло сведения о том, что данная организация представила ООО «Хэдхантер» во владение и пользование домен hh.ru. Представители ООО «Хэдхантер» сообщили, что не согласны с нарушениями, не считают рассматриваемую информацию рекламной, так как услуги оказываются на безвозмездной основе. В сообщениях отсутствовала реклама дистанционной продажи товаров и услуг. Заявитель давал согласие на получение рекламы и информации, поскольку принял условия Оферты при регистрации на сайте http :// hh. ru, и в дальнейшем не отписывался от рассылки. По предоставленному адресу электронной почты have_trouble@list.ru 23.05.2022 в 17:26:17 на сайте http://hh.ru был зарегистрирован пользователь под именем «Иван Кононов». При 2024-1863 3 регистрации на сайте пользователь принял Оферту. Согласно пункту 4.2 Оферты (в редакции, действовавшей на момент регистрации пользователя) Соискатель, акцептуя оферту, выражает свое согласие получать в соответствии с п. 3.3 Соглашения от ООО «Хэдхантер» по электронной почте любые информационные сообщения, включая рекламу. Пунктом 3.3 Оферты установлено, что ООО «Хэдхантер» вправе в любое время и без предварительного предупреждения направлять по адресу электронной почты, указанному Соискателем при регистрации на Сайте, информационные сообщения о событиях ООО «Хэдхантер», о сервисах Сайта и услугах ООО «Хэдхантер» и прочую информацию, включая рекламу. Таким образом, пользователь, заполнив электронную анкету и выполнив все действия, необходимые для регистрации на сайте, пользователь своими действиями выразил свое согласие на получение от Общества сообщений на электронную почту – как информационного, так и рекламного характера. У заявителя была возможность свободно отписаться от получения любых рассылок через настройки в личном кабинете, либо по соответствующей ссылке из сообщения. Однако заявитель этого не сделал. Информация в сообщениях соответствует действительности, что подтверждается внутренними исследованиями ООО «Хэдхантер». Договоры на распространение рекламы, документы, свидетельствующие об оплате указанной рекламы, акты приема-сдачи выполненных работ у Общества отсутствуют, поскольку тексты рассылок носят информационный характер и подготовлены сотрудниками ООО «Хэдхантер». ООО «Хэдхантер» откорректирована форма регистрации на сайте http://hh.ru путем добавления отдельной галочки для дачи согласия на получение сообщений по SMS и e-mail. В подтверждение представлены скриншоты. Антимонопольный орган полагает, что доводы ООО «Хэдхантер» об отсутствии нарушений являются несостоятельными на основании следующего. Установлено, что в текстах рассматриваемых сообщений предлагаются платные услуги. В частности, в письме от 14.02.2023 г. в 08.40 содержится информация «Готовое резюме от hh поможет покорить ее с первого взгляда. По промокоду GR15 – на 15 % дешевле (тариф «Оптимальный», до 17.02.2023). Следовательно, информация в сообщениях носит не исключительно информационный и аналитический характер, а привлекает внимание в том числе, к платным сервисам и услугам ООО «Хэдхантер», в связи с чем, данная информация является рекламной. Согласие на получение рекламы, включенное в Оферту на сайте http://hh.ru не является надлежащим. В пункте 15 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе", указано, что поскольку Закон о рекламе не определяет порядок и форму получения предварительного согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи, то, следовательно, согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя. Сам факт регистрации на сайте http://hh.ru в целях получения желаемых услуг по поиску вакансий не подтверждает согласие на получение рекламы, поскольку отражает волеизъявление абонента (или лица, действующего в его интересах) исключительно на получение услуг по поиску вакансий, при этом предусмотренное соглашением автоматически действующее независимо от волеизъявления абонента (или лица, действующего в его интересах) согласие на получение рекламы и порядок присоединения к Оферте вынуждает его (осознанно либо неосознанно) согласиться на получение смс-сообщений рекламного характера в целях осуществления желаемых услуг по поиску вакансий. 2024-1863 4 Согласие абонента на получение рекламы, выраженное любым способом, должно четко содержать волеизъявление конкретного абонента на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя и должно быть зафиксировано каким-либо образом. В случае отсутствия таких доказательств реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента. Конкретные доказательства, подтверждающие наличие добровольного предварительного согласия абонента на получение рекламных сообщений, ООО «Хэдхантер» не представлены. Нахождение получения услуг по поиску вакансий в прямой зависимости от дачи согласия на получение рекламы не позволяет расценивать совершение лицом действий в рамках алгоритма по присоединению к Оферте на сайте http://hh.ru как дачу им своего согласия на получение рекламной рассылки, так как не соответствует его фактическому волеизъявлению. Навязанное против воли абонента согласие будет действовать до тех пор, пока абонент не обратит внимания на не имеющее отношения к получению желаемых услуг по поиску вакансий условие. В данном случае возможно отозвать только ранее данное при присоединении к Оферте на сайте http://hh.ru согласие. Данное обстоятельство также не позволяет признать дачу согласия на получение рекламы описанным выше способом в качестве добровольного волеизъявления. Добровольность волеизъявления означает, что лицо действительно без каких-либо вынуждающих условий, желает и выражает свое согласие на получение рекламы, даже при наличии одновременной возможности отказаться. Распространение рекламы в данном случае связано с интересами ООО «Хэдхантер», но при этом не должно нарушать права лица, обратившегося за получением банковских услуг, на добровольное получение информации, а также создавать неудобства, связанные с поиском возможности отказаться от получения навязанной, вопреки воли, рекламы и совершением какихлибо дополнительных действий для отказа. Аналогичная позиция также содержится в Постановлении Второго арбитражного апелляционного суда от 13.12.2016 г. по делу № А82-574/2016. В пункте 2 «Правил продажи товаров дистанционным способом", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 N 612, указано, что "продажа товаров дистанционным способом" - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационнотелекоммуникационной сети "Интернет", а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора. В соответствии с пунктом 20 «Правил продажи товаров дистанционным способом", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 N 612, договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар. В рассматриваемых сообщениях присутствует информация о платных услугах, сообщить о намерении приобрести которые для потребителей возможно дистанционным способом через сайт http://hh.ru, либо через контакты, указанные на данном сайте. Следовательно, в рассматриваемой рекламе присутствует дистанционный способ продажи. Достоверность информации «Мимо не пройти: топ вакансий с самой высокой конкуренцией. Серьезный карьерный вызов – получить приглашение на работу, обойдя сотни конкурентов! Собрали вакансии, число откликов на которые в 2022-м году исчислялось тысячами» не подтверждена ООО «Хэдхантер» объективными доказательствами, в частности, исследованиями независимых компетентных в области аналитики организаций. Ссылки на исследования, 2024-1863 5 проводимые ООО «Хэдхантер», не позволяют оценить объективности информации, указанной в рекламе. Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 5 данного закона, несет рекламодатель. Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 18 данного закона, несет рекламораспространитель. Согласно частям 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 8 Закона несут рекламодатель и рекламораспространитель. Пунктом 5 части 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что рекламодатель — изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. На основании изложенного, а также имеющихся в материалах дела документов и доказательств, в соответствии с пунктами 5, 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Хэдхантер». Следовательно, ООО «Хэдхантер» как рекламодатель и рекламораспространитель рассматриваемой рекламы нарушило требования части 1 статьи 18, пункта 1 части 3 статьи 5, статьи 8 ФЗ «О рекламе». В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей. Решением по делу № 076/05/18-1050/2023 от 09.11.2023 реклама: «Иван, 4 причины создать резюме..» 17.02.2023 г. в 09.32, «Иван, гайд по трудоустройству…» 28.01.2023 г. в 09.14, «Иван, уйти и вернуться – каково быть «бумерангом» 14.02.2023 г. в 08.40, «Иван, самые популярные вакансии минувшего года…» 28.02.2023 г. в 08.42, «Иван, 20 вариантов подработки в марте..» 04.03.2023 г. в 08.43, «Лучшие компании 2022 года …» 02.02.2023 в 07.25, «Иван, вакансии февраля от лучших работодателей…» 04.02.2023 в 08.36, «Станьте героем рекламы…» 15.12.2022 г. в 07.19, «Иван, ищем героев для рекламы…» 13.12.2022 г в 08.26, «Иван, работодатели уже ждут ваше резюме…» 17.11.2022 г. в 09.14, «Иван, идеальная пара для трудоустройства…» 08.11.2022 г. в 08.27, «Иван, выбирайте лучших!...», поступившая 25.10.2022 г. в 08.33 с адресов электронной почты noreply@hh.ru, info@site.hh.ru на адрес электронной почты have_trouble@list.ru без согласия абонента, признана ненадлежащей, поскольку в данном случае нарушены требования части 1 статьи 18, пункта 1 части 3 статьи 5, статьи 8 ФЗ «О рекламе». Ответственность за нарушение требований части 1 статьи 18, пункта 1 части 3 статьи 5, статьи 8 ФЗ «О рекламе» предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. На основании вынесенного решения материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Ярославского межрегионального УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. Объектом вменяемого административного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы. 2024-1863 6 Объективная сторона состоит в нарушении ООО «Хэдхантер» установленных рекламным законодательством норм и заключается в том, что оно нарушило требования части 1 статьи 18, пункта 1 части 3 статьи 5, статьи 8 ФЗ «О рекламе». Субъект – ООО «Хэдхантер» (ИНН 7718620740, ОГРН 1067761906805). Субъективная сторона: лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения требований законодательства, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Место совершения административного правонарушения: Ярославская область. Время совершения административного правонарушения: 14.02.2023, 17.02.2023, 28.02.2023, 04.03.2023. В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. В силу частей 1, 3 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. В силу частей 1, 3 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Согласно статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Таким образом, вина ООО «Хэдхантер» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, является установленной. ООО «Хэдхантер» представило пояснения, указало, что не согласно с вменяемым правонарушением. Общество считает, что сообщение является справочно-информационным, а не рекламным. По мнению ООО «Хэдхантер», все сведения, приведенные в рассматриваемых сообщениях, соответствуют действительности. Должностное лицо отмечает, что оценка данным обстоятельствам дана в решении по делу № 076/05/18-1050/2023 от 09.11.2023. Указанное решение обществом не обжаловалось. ООО «Хэдхантер» просит учесть такие смягчающие обстоятельства, как прекращение распространения рекламных сообщений, релиз отдельного чек-бокса согласия на рекламные рассылки. В ходе рассмотрения должностным лицом рассмотрена возможность квалификации правонарушения как малозначительного в соответствии со статьёй 2.9 КоАП РФ. Основания для 2024-1863 7 квалификации правонарушения в качестве малозначительного отсутствуют, поскольку правонарушение, совершенное ООО «Хэдхантер», несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере рекламы. Из положений пункта 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» следует, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. В соответствии со статьёй 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе, защита общества и государства от административных правонарушений, предупреждение административных правонарушений. Целями Закона о рекламе являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы. Требования законодательства о рекламе, а также установление в части 1 статьи 14.3 КоАП РФ административной ответственности за их нарушение направлены на охрану прав потребителей от ненадлежащей рекламы, поскольку потребители признаются слабой стороной данных отношений. Каких-либо обстоятельств, характеризующих случай нарушения как исключительный, не установлено, а лицом таковых не приведено. Указанные обстоятельства исключают применение в данном случае статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено. При этом, с учётом всех фактических обстоятельств дела должностное лицо антимонопольного органа находит основания для применения минимального размера административного штрафа. На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьей 2.1, частью 1 статьи 3.1, статьей 4.1, частью 1 статьи 14.3, статьей 23.48, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, ПОСТАНОВИЛ: привлечь ООО «Хэдхантер» (ИНН 7718620740, ОГРН 1067761906805) за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей. В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. 2024-1863 8 Штраф за нарушение административного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 161 1 16 011 41 01 0003 140 Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001 ОКТМО 78 701 000 Единый казначейский счет (корр. счет) 40102810245370000065 Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ЯРОСЛАВЛЬ БАНКА РОССИИ // УФК по Ярославской области г. Ярославль Получатель: УФК по Ярославской области (Ярославское межрегиональное УФАС России) БИК 017888102 Казначейский счет (р/сч) 03100643000000017100 УИН 16100500000001871880 в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО. В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление. Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа. В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2-х лет со дня его вступления в законную силу. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 КоАП РФ, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. Заместитель руководителя А.С. Шушкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны