Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отложении рассмотрения дела № 076/01/16-987/2... от 28 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

МУ Администрация городского поселения Пошехонье Пошехонского МР

152850, Ярославская область, Пошехонский р-н, г. Пошехонье, пл. Свободы, д. 9

e-mail: gorposh@yandex.ru

ООО НПФ «Экосервис»

150008, Ярославская область, г. Ярославль, пр-кт Машиностроителей, д. 83

e-mail: info@ecosvc.ru

ГКУ ЯО «Единая Служба Заказчика»

150000, Ярославская область, г. Ярославль, ул. Чайковского, д. 42

150000, Ярославская область, г. Ярославль, ул. Чайковского, д. 32

e-mail: gku.esz@mail.ru

ООО «Техмонтаж»

150014, Ярославская область, г. Ярославль, ул. Свободы, д. 71а, помещ. 17

e-mail: 8233216@mail.ru

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении рассмотрения дела № 076/01/16-987/2022

о нарушении антимонопольного законодательства

26 апреля 2023 года

г. Ярославль

Комиссия Ярославского УФАС России в составе:

председатель Комиссии — заместитель руководителя Управления
<...>,

члены Комиссии: главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы <...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы <...>,

рассмотрев дело № 076/01/16-987/2022, возбужденное в отношении МУ Администрация городского поселения Пошехонье Пошехонского МР, ООО НПФ «Экосервис», ГКУ ЯО «Единая Служба Заказчика» по признакам нарушения части 1 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении и реализации антиконкурентного соглашения, в рамках которого ООО НПФ «Экосервис» взяло на себя обязанность на безвозмездной основе разработать проектно-сметную документацию на строительство станции водоподготовки воды из подземных источников городского поселения г. Пошехонье, Ярославская область, ул. Красноармейская, д. 1б и включило в содержание данной документации сведения о необходимых для строительства оборудовании и материалах, в отношении которых ООО НПФ «Экосервис» является производителем, а МУ Администрация городского поселения Пошехонье Пошехонского МР обязалось обеспечить прохождение проектом станции процедуры государственной экспертизы, что в дальнейшем предопределило лицо, у которого подрядчик (лицо, осуществляющее работы по строительству станции) вынуждено будет закупать необходимые для выполнения государственного контракта оборудование и материалы, и тем самым ограничило конкуренцию,

с участием:

от МУ Администрация городского поселения Пошехонье Пошехонского МР (далее – администрация) - <...> (по доверенности),

от ООО НПФ «Экосервис» - <...> (по доверенности),

от ГКУ ЯО «Единая Служба Заказчика» (далее также – Учреждение) - <...> (по доверенности),

в присутствии <...>,

в отсутствие ООО «Техмонтаж», о месте и времени рассмотрения дела уведомленного надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

19.04.2023 Комиссией был объявлен перерыв в рассмотрении настоящего дела до 13 часов 00 минут 26.04.2023.

26.04.2023 в 13 часов 00 минут рассмотрение дела продолжено.

По мнению администрации, соглашение о сотрудничестве от 26.01.2017 с ООО НПФ «Экосервис» не является антиконкурентным соглашением, так как оно не направлено на ограничение конкуренции. Проектная документация, подготовленная ООО НПФ «Экосервис», получила положительное заключение ГАУ ЯО «Яргосстройэкспертиза» 10.10.2019, 15.09.2020. В дальнейшем заказчиком и составителем документации на проведение электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта в соответствии с проектной документацией выступало ГКУ ЯО «Единая Служба Заказчика», а не администрация. Кроме того, ответчик указал на то, что срок давности рассмотрения настоящего дела, определенный статьей 41.1 Закона о защите конкуренции, истек, и дело подлежит прекращению.

Согласно позиции ГКУ ЯО «Единая Служба Заказчика» Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) (пункт 8 части 1 статьи 33) на заказчика возложена императивная обязанность по включению проектной документации в аукционную документацию при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства. При этом проектная документация является установленным способом описания предмета закупки и исключает обязанность заказчика по указанию слов «или эквивалент», как это предусмотрено пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. Кроме того, как пояснил представитель ГКУ ЯО «Единая Служба Заказчика», Учреждение не проверяет содержание проектной документации на соответствие законодательству РФ, так как такое соответствие устанавливается ГАУ ЯО «Яргосстройэкспертиза».

Представитель ООО НПФ «Экосервис» отметил, что без указания в проектной документации конкретного производителя оборудования, необходимого для создания объекта капитального строительства, ГАУ ЯО «Яргосстройэкспертиза» отказывает в выдаче положительного заключения экспертизы.

Разработчик проектной документации – <...>, сообщил, что представленное в данной документации оборудование (например, фильтры промывные) производится и другими хозяйствующими субъектами. Вместе с тем, в процессе разработки ООО НПФ «Экосервис» руководствовалось принципом целесообразности – подбиралось известное своей работоспособностью оборудование по наиболее низкой цене.

На основании вышеизложенного, Комиссией установлена необходимость получения дополнительных документов и доказательств.

На основании изложенного и в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Отложить рассмотрение дела № 076/01/16-987/2022.

2. Назначить рассмотрение дела № 076/01/16-987/2022 на 14 часов 30 минут 19 мая 2023 года по адресу: г. Ярославль, ул. Свободы, д. 46, каб. 306.

3. ООО НПФ «Экосервис» представить в письменном виде позицию, изложенную на заседании Комиссии <...>, с указанием, в частности, причин выбора указанного в заключении оборудования конкретного производителя, выводов о соотносимости/несоотносимости аналогичного по своим характеристикам и назначению оборудования других производителей с оборудованием, указанным в проектной документации.

Явка ответчиков по делу или их представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

Стороны вправе принять участие в заседании Комиссии посредством видеоконференц-связи по следующей ссылке: https://fas3.tconf.rt.ru/c/9781552188.

Председатель Комиссии

 

<...>

     

Члены Комиссии:

  <...>
     
    <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны