Постановление б/н Постановление от 2 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<...>

ФИО

...

...

 

Рыбинской городской прокуратуре

 

152901, Ярославская обл., г. Рыбинск, ул. Крестовая, д. 65

...

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № 076/04/7.31-224/2024

 

Резолютивная часть постановления оглашена ...2024 г.

Постановление в полном объеме изготовлено ...2024 г.                                                г. Ярославль

 

Заместитель руководителя Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области .., рассмотрев постановление Рыбинской городской прокуратуры от ... г., и материалы дела в отношении должностного лица заказчика – <...> ФИО, ..., в присутствии ФИО, обеспечившей участие в рассмотрении дела посредством интернет-видеоконференции, в присутствии представителя Рыбинской городской прокуратуры ФИО1,

установил:

Рыбинской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения заказчиком, Администрацией Судоверфского сельского поселения Рыбинского муниципального района Ярославской области, законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 (за исключением контрактов, заключенных в соответствии с частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), пунктами 23, 42, 44 и пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 2 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013                   № 44-ФЗ в реестр контрактов включаются следующие информация и документы:

10) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);

13) информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке.

В силу части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке.

Таким образом, из буквального толкования вышеуказанных норм следует, что законодательством о контрактной системе в сфере закупок на заказчиков возложена обязанность по размещению в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов» информации о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке, и информации об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информации о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта) не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта).

01.01.2023 г. между Администрацией Судоверфского сельского поселения Рыбинского муниципального района Ярославской области (далее – абонент, заказчик) и МУП Рыбинского муниципального района Ярославской области «Система ЖКХ» (далее – теплоснабжающая организация) заключен контракт на снабжение тепловой энергией (реестровый номер 3761007033023000002) (далее - контракт от 01.01.2023 № 117, контракт).

В соответствии с пунктом 1.1 контракта теплоснабжающая организация обязуется подавать абоненту через присоединенную сеть тепловую энергию, абонент обязуется принимать и оплачивать тепловую энергию, соблюдать режим ее потребления в объеме, сроки и на условиях, предусмотренных контрактом, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении сетей и исправность используемых им приборов учета и теплоснабжающих установок.

(I). 07.03.2023 г. заказчиком посредством оператора ЭДО «ПФ «СКБ  Контур» подписан документ о приемке (акт сдачи-приемки) № 401 от 28.02.2023 на сумму 27 297,07 руб., соответственно, документ о приемке должен быть размещен в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов» по 10.03.2023 г. включительно.

07.03.2023 г. заказчиком посредством оператора ЭДО «ПФ «СКБ  Контур» подписан документ о приемке (акт сдачи-приемки) № 402 от 28.02.2023 на сумму 15 223,67 руб., соответственно, документ о приемке должен быть размещен в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов» по 10.03.2023 г. включительно.

13.03.2023 г. заказчиком произведена следующая оплата по контракту:

- на сумму 42 520,74 руб. (платежное поручение № 53 от 16.02.2023; списание денежных средств со счета плательщика осуществлено 16.02.2023), соответственно, информация об оплате товара должна быть размещена заказчиком по 27.02.2023 г. включительно;

- на сумму 12 500,56 руб. (платежное поручение № 54 от 16.02.2023; списание денежных средств со счета плательщика осуществлено 16.02.2023), соответственно, информация об оплате товара должна быть размещена заказчиком по 27.02.2023 г. включительно;

-  на сумму 27 297,07 руб. (платежное поручение № 110 от 10.03.2023; списание денежных средств со счета плательщика осуществлено 13.03.2023), соответственно, информация об оплате товара должна быть размещена заказчиком по 20.03.2023 г. включительно;

- на сумму 27 410,15 руб. (платежное поручение № 111 от 10.03.2023; списание денежных средств со счета плательщика осуществлено 13.03.2023), соответственно, информация об оплате товара должна быть размещена заказчиком по 20.03.2023 г. включительно.

Указанная информация размещена заказчиком 30.03.2023 г.

(II). 30.04.2023 г. заказчиком собственноручно подписаны документы (акты) о приемке № 985 от 30.04.2023 на сумму 22 747,56 руб., № 986 от 30.04.2023 на сумму 12 686,39 руб., № 987 от 30.04.2023 на сумму 7 305,08 руб., соответственно, указанная информация должна быть размещена заказчиком в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов» по 03.05.2023 г. включительно.

31.10.2023 г. заказчиком посредством оператора ЭДО «ПФ «СКБ  Контур» подписаны документы о приемке (акты сдачи-передачи) № 1603 от 31.10.2023 на сумму 27 297,07 руб., № 1604 от 31.10.2023 на сумму 15 223,67 руб., № 1605 от 31.10.2023 на сумму 8 766,10 руб., № 1707 от 31.10.2023 на сумму 2 148,34 руб., соответственно, указанные документы о приемке должны быть размещены заказчиком в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов» по 02.11.2023 г. включительно.

            Заказчиком данная информация размещена 22.12.2023 г.

            (III). 30.11.2023 г. заказчиком посредством оператора ЭДО «ПФ «СКБ  Контур» подписаны документы о приемке (акты сдачи-передачи) № 1876 от 30.11.2023 на сумму 27 297,07 руб., № 1877 от 30.11.2023 на сумму 15 223,67 руб., № 1878 от 30.11.2023 на сумму 8 766,10 руб., № 1879 от 30.11.2023 на сумму 2 811,06 руб., а также собственноручно подписан документ о приемке (акт) № 1987 от 30.11.2023 на сумму 2 402,75 руб., соответственно, указанные документы о приемке должны быть размещены заказчиком в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов» по 04.12.2023 г. включительно.

            04.12.2023 г. заказчиком произведена оплата на сумму 26 800,83 руб. (платежное поручение № 746 от 04.12.2023, списание денежных средств со счета плательщика осуществлено 04.12.2023), на сумму 27 297,07 руб. (платежное поручение № 745 от 04.12.2023, списание денежных средств со счета плательщика осуществлено 04.12.2023), соответственно, указанная информация должна быть размещена в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов» по 11.12.2023 г. включительно.

            Указанные сведения размещены заказчиком в единой информационной системе 25.12.2023 г.

            (IV). 04.04.2023 г. заказчиком произведена оплата на сумму 27 297,07 руб., (платежное поручение № 157 от 04.04.2023, списание денежных средств со счета плательщика осуществлено 04.04.2023), на сумму 27 042,67 руб., (платежное поручение № 158 от 04.04.2023, списание денежных средств со счета плательщика осуществлено 04.04.2023), соответственно, указанная информация должна быть размещена в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов» по 11.04.2023 г. включительно.

            01.11.2023 заказчиком произведена оплата на сумму 26 138,11 руб. (платежное поручение № 641 от 01.11.2023, списание денежных средств со счета плательщика осуществлено 01.11.2023), на сумму 27 297,07 руб. (платежное поручение № 640 от 01.11.2023, списание денежных средств со счета плательщика осуществлено 01.11.2023), соответственно, указанная информация должна быть размещена в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов» по 09.11.2023 г. включительно.

            Указанная информация размещена заказчиком 22.12.2023 г.

Таким образом, заказчиком в нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 44-ФЗ информация о приемке поставленного товара с приложением документа о приемке, информация об отдельном этапе исполнения контракта, в том числе о стоимости исполненных обязательств, по контракту от 01.01.2023 № 117 размещены заказчиком в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов» с нарушением регламентированного законодательством Российской Федерации о контрактной системе срока.

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена            частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных              правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Решением территориальной избирательной комиссии Рыбинского района от ... № ... ФИО зарегистрирована в качестве Главы Судоверфского сельского поселения Рыбинского муниципального района Ярославской области.

В соответствии с постановлением Администрации Судоверфского сельского поселения Рыбинского муниципального района от ... № ... ФИО вступила в должность <...> Судоверфского сельского поселения с ....

Согласно пункту 1 статьи 31 Устава Судоверфского сельского поселения Рыбинского муниципального района Ярославской области (далее – Устав) Глава Судоверфского сельского поселения является высшим должностным лицом Судоверфского сельского поселения, обладающим собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 32 Устава Глава Судоверфского сельского поселения как высшее должностное лицо поселения осуществляет следующие полномочия:

- представляет Судоверфское сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения, в том числе представляет поселение при осуществлении международных и внешнеэкономических связей, выступает в суде;

- подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом, нормативные правовые акты, принятые Муниципальным Советом поселения;

- издает в пределах своих полномочий правовые акты, предусмотренные уставом, издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами;

- осуществляет международные и внешнеэкономические связи в соответствии с федеральными законами;

- осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Ярославской области и уставом.

            Согласно пункту 2 статьи 32 Устава Глава Судоверфского сельского поселения как Глава Администрации Судоверфского сельского поселения осуществляет следующие полномочия в том числе обеспечивает осуществление Администрацией поселения полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданным органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ярославской области.

Вместе с тем должностным лицом Ярославского межрегионального УФАС России установлено, что 18.12.2023 г. заказчиком произведена оплата по контракту на сумму 2 883,3 руб. (платежное поручение № 796 от 15.12.2023; списание денежных средств со счета плательщика осуществлено 18.12.2023), соответственно, информация об оплате отдельного этапа исполнения контракта, в том числе о стоимости исполненного обязательства, должна быть размещена в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов» по 25.12.2023 г. включительно. Заказчиком указанная информация размещена 25.12.2023 г.

Таким образом, заказчиком информация об отдельном этапе исполнения контракта от 01.01.2023 № 117, в том числе о стоимости исполненных обязательств (платежное поручение № 796 от 15.12.2023), размещена заказчиком в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов» в установленный законом срок, в связи с чем указанный факт несвоевременного размещения в единой информационной системе не может быть принят должностным лицом Ярославского межрегионального УФАС России во внимание при принятии последнем решения по настоящему делу и подлежит исключению из объема вменяемых.

Правонарушение совершено 28.02.2023, 13.03.2023, 21.03.2023, 12.04.2023, 04.05.2023, 03.11.2023, 10.11.2023, 05.12.2023, 12.12.2023 по адресу: Ярославская обл., Рыбинский р-н, п. Судоверфь, ул. Судостроительная, 24 в Администрации Судоверфского сельского поселения Рыбинского муниципального района Ярославской области.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса (часть 3 статьи 3.4 КоАП РФ).

Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса (часть 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ).

Согласно определению Конституционного Суда Российской Федерации от 25.06.2019 № 1563-О статья 4.1.1 КоАП РФ, действующая во взаимосвязи с положениями статьи 3.4 КоАП РФ, предусматривает возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением в качестве одного из способов индивидуализации административного наказания, применяемого в отношении особого субъекта административной ответственности - субъектов малого и среднего предпринимательства, а также их работников. По смыслу указанных законоположений такая замена осуществляется, в частности, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора) при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.

Исходя из приведенных норм и правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, возможность замены наказания в виде административного штрафа на предупреждение допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ. Помимо прочих условий, установленных статьей 4.1.1 КоАП РФ для возможности замены административного штрафа на предупреждение, основополагающим условием для применения указанной нормы КоАП РФ является то обстоятельство, что административное правонарушение совершено впервые.

<...> Судоверфского сельского поселения Рыбинского муниципального района Ярославской области ФИО правонарушение совершено впервые, обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не имеется.

Санкция части 2 статьи 7.31 КоАП РФ не предусматривает назначение наказания в виде «предупреждения». Часть 2 статьи 7.31 КоАП РФ не входит в перечень статей, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ, по которым не может быть заменен административный штраф на предупреждение.

В данном случае отсутствует причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб.

Оценив характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения ФИО рименения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения, соответствует как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства.

Учитывая, что факт возбуждения административного дела сам по себе уже выполняет предупредительную функцию, вынесение предупреждения по данному делу обеспечивает соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам.

Руководствуясь статьями 3.4 и 4.1.1, частью 2 статьи 7.31, статьей 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ, должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС России ....,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

привлечь должностное лицо заказчика, <...> ФИО, ..., за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, выразившегося в размещении в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов» информации о приемке поставленного товара с приложением документа о приемке, информации об отдельном этапе исполнения контракта, в том числе о стоимости исполненных обязательств, по контракту от 01.01.2023 № 117 с нарушением регламентированного законодательством Российской Федерации о контрактной системе срока, к административной ответственности в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Постановление вступило в законную силу  «___» ____________ 2024 года

Дата выдачи постановления «____»____________2024 года

...                      ...

Связанные организации

Связанные организации не указаны