Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении № ... от 16 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № 076/04/7.30-421/2024

резолютивная часть решения оглашена 11.04.2024

постановление в полном объеме изготовлено 15.04.2024 г. Ярославль

Заместитель руководителя Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области ..., рассмотрев протокол об административном правонарушении от 03.04.2024 г. и материалы дела № 076/04/7.30-421/2024, возбужденного в отношении должностного лица заказчика – ... в отсутствие .... надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения и направившего ходатайство о составлении протокола в его отсутствие, в присутствии представителя по доверенности посредством видеоконференц-связи ...,

УСТАНОВИЛ:

1. Заказчиком, Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru, далее - ЕИС) 06.12.2023 размещено извещение № 0171100003623000087 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по размещению и трансляции в эфире радиоканала аудиороликов социальной рекламы по безопасности дорожного движения для нужд УМВД России по Ярославской области.

Данная закупка проводилась заказчиком в рамках реализации национального проекта: «Безопасные качественные дороги»; федерального проекта «Безопасность дорожного движения».

В соответствии с частью 1 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

Пунктом 12 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:

требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу части 1 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Исходя из части 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в числе прочего следующий электронный документ: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Исходя из документа «Описание объекта закупки», являющегося неотъемлемой частью извещения, объектом рассматриваемой закупки является оказание услуг по размещению и трансляции в эфире радиоканала аудиороликов социальной рекламы по безопасности дорожного движения для нужд УМВД России по Ярославской области.

Согласно пункту 37 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ) лицензированию подлежит телевизионное вещание и радиовещание.

Федеральным законом от 27.12.2019 № 478-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части внедрения реестровой модели предоставления государственных услуг по лицензированию отдельных видов деятельности» внесены изменения, в частности, в Федеральный закон от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ).

В соответствии с данными изменениями с 01.01.2021 наличие лицензии подтверждается записью в реестре лицензий.

Согласно части 5 статьи 14 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ в течение одного рабочего дня после дня внесения записи о предоставлении лицензии в реестр лицензий лицензирующий орган направляет лицензиату уведомление о предоставлении лицензии, содержащее ссылку на сведения о предоставлении лицензии из реестра лицензий, размещенные в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Указанное уведомление о предоставлении лицензии может быть направлено лицензирующим органом на адрес электронной почты лицензиата, указанный в заявлении о предоставлении лицензии. В случае представления соискателем лицензии заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов (комплекта электронных документов) с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о предоставлении лицензии направляется соискателю лицензии с использованием его личного кабинета на едином портале государственных и муниципальных услуг. Срок, указанный в настоящей части, положением о лицензировании конкретного вида деятельности может быть увеличен до трех рабочих дней в случае, если уведомление о предоставлении лицензии оформляется на бумажном носителе.

В случае, если в заявлении о предоставлении лицензии соискатель лицензии указал на необходимость получения выписки из реестра лицензий, лицензирующий орган одновременно с направлением уведомления о предоставлении лицензии направляет лицензиату выписку из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (пункт 5.1 статьи 14 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ).

Из приведенных выше положений действующего законодательства (Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ, Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ) установлено, что юридическое лицо или индивидуальный предприниматель осуществляют конкретный вид деятельности (выполнение работ, оказание услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), на основании специального разрешения – лицензии, которое подтверждается записью в реестре лицензий, соответственно, подтверждающими последнее документами являются лицензия или выписка из реестра лицензий (существующая в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа).

В извещении о проведении аукциона в электронной форме, сформированном аппаратно-программными средства единой информационной системы, указаны требования к участникам:

1 Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ;

2 Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ;

3 Требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ

Наличие действующей лицензии на радиовещание на территории Ярославской области.

«Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению», являющиеся неотъемлемой частью извещения, содержат указание на то, что заявка на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе:

документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. (Такие документы направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.):

- Наличие действующей лицензии на радиовещание на территории Ярославской области.

В качестве исчерпывающего перечня документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, значится лицензия на радиовещание.

Соответственно, заказчик вопреки требованиям действующего законодательства (приведены положения выше) обязывает участников закупки представлять исключительно лицензию (копию) на осуществление радиовещания.

Согласно алгоритму действий по размещению в единой информационной системе сведений о закупке и положениям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (статьи 42, 43 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ) стартером для осуществления закупки является формирование извещения, посредством функционала единой информационной системы, в последствии к которому прикрепляются соответствующие документы, в частности «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению», которые является его неотъемлемой частью.

Таким образом, заказчик, разместив в единой информационной системе извещение № 0171100003623000087 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по размещению и трансляции в эфире радиоканала аудиороликов социальной рекламы по безопасности дорожного движения для нужд УМВД России по Ярославской области вместе с «Требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению», являющейся неотъемлемой частью извещения, с включением рассматриваемых требований приведенных в тексте настоящего решения образом, допустил нарушение пункта 12 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также ограничил количество потенциальных участников закупки, поскольку при фактически установленных в извещении о проведении электронного аукциона заказчиком требованиях в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в закупке не могут принять участие организации, получившие либо переоформившие указанные выше лицензии после 01.01.2021, тем самым допустив нарушение части 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Пунктом 8 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:

срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).

Частью 1 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

В извещении о проведении аукциона в электронной форме, сформированном аппаратно-программными средства единой информационной системы указана информация о сроках исполнения контракта и источниках финансирования:

Дата начала исполнения контракта - с даты заключения контракта

Дата окончания исполнения контракта - 28.12.2024.

Извещением об электронном аукционе (самостоятельный документ), являющемся приложением к извещению, сформированному аппаратно-программными средства, определено следующим образом:

2.4.

Срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта)

С 8 января по 30 ноября 2024 года.

Трансляция аудиороликов ежедневно в утреннем эфире с 06:00 до 10:00 часов, в дневном эфире с 10:00 до 14:00 и с 14:00 до 18:00, в вечернем эфире с 18:00 до 22:00 (по московскому времени).

Частью 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать проект контракта.

Согласно пункту 4.1 проекта государственного контракта, являющемуся приложением к извещению, определены сроки оказания услуг: с 8 января по 30 ноября 2024 года.

Таким образом, заказчик, с учетом приведенных выше положений законодательства, установил в извещении о проведении закупки и документах, являющихся неотъемлемой частью извещения, срок исполнения контракта противоречивым, не допускающим однозначного толкования участниками закупки условий закупки образом (либо потенциальным участникам закупки необходимо оказывать услуги с 08.01.2024 по 30.11.2024, либо с даты заключения контракта по 28.12.2024), что, соответственно, является нарушением пункта 8 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

26.12.2023 между Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области и обществом с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Артвис-Медиа» заключен государственный контракт № 136-12/1 на оказание услуг по размещению и трансляции в эфире радиоканала аудиороликов социальной рекламы по безопасности дорожного движения для нужд УМВД России по Ярославской области (реестровый номер контракта в ЕИС 1760401604523000080, размещен в ЕИС 27.12.2023).

2. Заказчиком, Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru, далее - ЕИС) 06.12.2023 размещено извещение № 0171100003623000088 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на трансляцию видеороликов социальной рекламы по безопасности дорожного движения для нужд УМВД России по Ярославской области.

Данная закупка проводилась заказчиком в рамках реализации национального проекта: «Безопасные качественные дороги»; федерального проекта «Безопасность дорожного движения».

В соответствии с частью 1 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

Пунктом 12 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:

требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу части 1 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Исходя из части 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в числе прочего следующий электронный документ: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Исходя из «Описание объекта закупки», являющегося неотъемлемой частью извещения, объектом рассматриваемой закупки является оказание услуг по трансляции видеороликов социальной рекламы по безопасности дорожного движения для нужд УМВД России по Ярославской области. Телевещание осуществляется в региональном эфире на территории всех муниципальных образований, районных и областного центров Ярославской области.

Согласно пункту 37 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ) лицензированию подлежит телевизионное вещание и радиовещание.

Федеральным законом от 27.12.2019 № 478-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части внедрения реестровой модели предоставления государственных услуг по лицензированию отдельных видов деятельности» внесены изменения, в частности, в Федеральный закон от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ).

В соответствии с данными изменениями с 01.01.2021 наличие лицензии подтверждается записью в реестре лицензий.

Согласно части 5 статьи 14 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ в течение одного рабочего дня после дня внесения записи о предоставлении лицензии в реестр лицензий лицензирующий орган направляет лицензиату уведомление о предоставлении лицензии, содержащее ссылку на сведения о предоставлении лицензии из реестра лицензий, размещенные в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Указанное уведомление о предоставлении лицензии может быть направлено лицензирующим органом на адрес электронной почты лицензиата, указанный в заявлении о предоставлении лицензии. В случае представления соискателем лицензии заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов (комплекта электронных документов) с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о предоставлении лицензии направляется соискателю лицензии с использованием его личного кабинета на едином портале государственных и муниципальных услуг. Срок, указанный в настоящей части, положением о лицензировании конкретного вида деятельности может быть увеличен до трех рабочих дней в случае, если уведомление о предоставлении лицензии оформляется на бумажном носителе.

В случае, если в заявлении о предоставлении лицензии соискатель лицензии указал на необходимость получения выписки из реестра лицензий, лицензирующий орган одновременно с направлением уведомления о предоставлении лицензии направляет лицензиату выписку из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (пункт 5.1 статьи 14 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ).

Из приведенных выше положений действующего законодательства (Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ, Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ) установлено, что юридическое лицо или индивидуальный предприниматель осуществляют конкретный вид деятельности (выполнение работ, оказание услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), на основании специального разрешения – лицензии, которое подтверждается записью в реестре лицензий, соответственно, подтверждающими последнее документами являются лицензия или выписка из реестра лицензий (существующая в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа).

В извещении о проведении аукциона в электронной форме, сформированном аппаратно-программными средства единой информационной системы, указаны требования к участникам:

1 Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ;

2 Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ;

3 Требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ

Наличие действующей лицензии на радиовещание на территории Ярославской области.

«Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению», являющиеся неотъемлемой частью извещения, содержат указание на то, что заявка на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе:

документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. (Такие документы направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.):

- Наличие действующей лицензии на телевизионное вещание на территории Ярославской области.

В качестве исчерпывающего перечня документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, значится лицензия на радиовещание.

Соответственно, заказчик вопреки требованиям действующего законодательства (приведены положения выше) обязывает участников закупки представлять исключительно лицензию (копию) на осуществление телевизионного вещания.

Согласно алгоритму действий по размещению в единой информационной системе сведений о закупке и положениям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (статьи 42, 43 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ) стартером для осуществления закупки является формирование извещения, посредством функционала единой информационной системы, в последствии к которому прикрепляются соответствующие документы, в частности «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению», которые является его неотъемлемой частью.

Таким образом, заказчик, разместив в единой информационной системе извещение № 0171100003623000088 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на трансляцию видеороликов социальной рекламы по безопасности дорожного движения для нужд УМВД России по Ярославской области вместе с «Требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению», являющейся неотъемлемой частью извещения, с включением рассматриваемых требований приведенных в тексте настоящего решения образом, допустил нарушение пункта 12 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также ограничил количество потенциальных участников закупки, поскольку при фактически установленных в извещении о проведении электронного аукциона заказчиком требованиях в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в закупке не могут принять участие организации, получившие либо переоформившие указанные выше лицензии после 01.01.2021, тем самым допустив нарушение части 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Пунктом 8 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:

срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).

Частью 1 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

В извещении о проведении аукциона в электронной форме, сформированном аппаратно-программными средства единой информационной системы указана информация о сроках исполнения контракта и источниках финансирования:

Дата начала исполнения контракта - с даты заключения контракта

Дата окончания исполнения контракта - 28.12.2024.

Извещением об электронном аукционе (самостоятельный документ), являющемся приложением к извещению, сформированному аппаратно-программными средства, определено следующим образом:

2.4.

Срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта)

С 8 января по 30 ноября 2024 года.

Трансляция видеороликов осуществляется ежедневно в утреннем эфире с 06:00 до 10:00 часов и в вечернем эфире с 18:00 до 22:00 (по московскому времени).

Частью 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать проект контракта.

Согласно пункту 4.1 проекта государственного контракта, являющемуся приложением к извещению, определены сроки оказания услуг: с 8 января по 30 ноября 2024 года.

Таким образом, заказчик, с учетом приведенных выше положений законодательства, установил в извещении о проведении закупки и документах, являющихся неотъемлемой частью извещения, срок исполнения контракта противоречивым, не допускающим однозначного толкования участниками закупки условий закупки образом (либо потенциальным участникам закупки необходимо оказывать услуги с 08.01.2024 по 30.11.2024, либо с даты заключения контракта по 28.12.2024, что, соответственно, является нарушением пункта 8 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

26.12.2023 между Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области и акционерным обществом «ГОРОДСКОЙ ТЕЛЕКАНАЛ» заключен государственный контракт № 135-12/1 на трансляцию видеороликов социальной рекламы по безопасности дорожного движения для нужд УМВД России по Ярославской области (реестровый номер контракта в ЕИС 1760401604523000079, размещен в ЕИС 26.12.2023).

3. Заказчиком, Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru, далее - ЕИС) 07.12.2023 размещено извещение № 0171100003623000089 (с изменениями от 13.12.2023) о проведении аукциона в электронной форме на право государственного контракта на производство и трансляцию цикла радиопрограмм (для детской аудитории) по безопасности дорожного движения для нужд УМВД России по Ярославской области.

Данная закупка проводилась заказчиком в рамках реализации национального проекта: «Безопасные качественные дороги»; федерального проекта «Безопасность дорожного движения».

В соответствии с частью 1 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

Пунктом 8 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:

срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).

Частью 1 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

В извещении о проведении аукциона в электронной форме, сформированном аппаратно-программными средства единой информационной системы указана информация о сроках исполнения контракта и источниках финансирования:

Дата начала исполнения контракта - с даты заключения контракта

Дата окончания исполнения контракта - 28.12.2024.

Извещением об электронном аукционе (самостоятельный документ), являющемся приложением к извещению, сформированному аппаратно-программными средства, определено следующим образом:

2.4.

Срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта)

С 8 января по 30 ноября 2024 года.

Частью 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать проект контракта.

Согласно пункту 4.1 проекта государственного контракта, являющемуся приложением к извещению, определены сроки оказания услуг: с 8 января по 30 ноября2024 года.

Таким образом, заказчик, с учетом приведенных выше положений законодательства, установил в извещении о проведении закупки и документах, являющихся неотъемлемой частью извещения, срок исполнения контракта противоречивым, не допускающим однозначного толкования участниками закупки условий закупки образом (либо потенциальным участникам закупки необходимо оказывать услуги с 08.01.2024 по 30.11.2024, либо с даты заключения контракта по 28.12.2024, что, соответственно, является нарушением пункта 8 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

29.12.2023 между Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области и обществом с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Артвис-Медиа» заключен государственный контракт № 138-12/1 на оказание услуг по производству и трансляции цикла радиопрограмм (для детской аудитории) по безопасности дорожного движения для нужд УМВД России по Ярославской области (реестровый номер контракта в ЕИС 1760401604523000082, размещен в ЕИС 29.12.2023).

4. Заказчиком, Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru, далее - ЕИС) 07.12.2023 размещено извещение № 0171100003623000090 (с изменениями от 13.12.2023) о проведении аукциона в электронной форме на право государственного контракта по производству и трансляции цикла радиопрограмм (для взрослой аудитории) по безопасности дорожного движения для нужд УМВД России по Ярославской области.

Данная закупка проводилась заказчиком в рамках реализации национального проекта: «Безопасные качественные дороги»; федерального проекта «Безопасность дорожного движения».

В соответствии с частью 1 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

Пунктом 8 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:

срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).

Частью 1 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

В извещении о проведении аукциона в электронной форме, сформированном аппаратно-программными средства единой информационной системы указана информация о сроках исполнения контракта и источниках финансирования:

Дата начала исполнения контракта - с даты заключения контракта

Дата окончания исполнения контракта - 28.12.2024.

Извещением об электронном аукционе (самостоятельный документ), являющемся приложением к извещению, сформированному аппаратно-программными средства, определено следующим образом:

2.4.

Срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта)

С 8 января по 30 ноября 2024 года.

Частью 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать проект контракта.

Согласно пункту 4.1 проекта государственного контракта, являющемуся приложением к извещению, определены сроки оказания услуг: с 8 января по 30 ноября 2024 года в соответствии с техническим заданием (приложение № 1 к контракту).

Таким образом, заказчик, с учетом приведенных выше положений законодательства, установил в извещении о проведении закупки и документах, являющихся неотъемлемой частью извещения, срок исполнения контракта противоречивым, не допускающим однозначного толкования участниками закупки условий закупки образом (либо потенциальным участникам закупки необходимо оказывать услуги с 08.01.2024 по 30.11.2024, либо с даты заключения контракта по 28.12.2024, что, соответственно, является нарушением пункта 8 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

29.12.2023 между Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области и обществом с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Артвис-Медиа» заключен государственный контракт № 139-12/1 на оказание услуг по производству и трансляции цикла радиопрограмм (для взрослой аудитории) по безопасности дорожного движения для нужд УМВД России по Ярославской области (реестровый номер контракта в ЕИС 1760401604523000083, размещен в ЕИС 29.12.2023).

Указанные выше нарушения содержат в себе признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Приказом МВД № 1284 л/с от 10 октября 2023 г. .. назначен.. на должность Врио заместителя начальника УМВД РФ по Ярославской области со 02 октября по 31 декабря 2023 г.

Должностной инструкцией заместителя начальника УМВД России по Ярославской области (далее – Инструкция) установлено, что Заместитель осуществляет общее руководство работой штабных, тыловых и иных подразделений УМВД России по Ярославской области, учреждений и организаций, созданных для реализации задач и обеспечения деятельности УМВД (пункт 1 Инструкции).

Согласно пункту 37 Инструкции в обязанности Заместителя входит обеспечивание выполнений функций УМВД по закрепленным направлениям деятельности подсиненных подразделений

Исходя из пункта 83 Инструкции Заместитель начальника УМВД несет установленную законодательством Российской Федерации дисциплинарную, материальную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

Правонарушение совершено 06.12.2023, 07.12.2023 по адресу: 150000, г. Ярославль, ул. Республиканская, 23.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса (часть 3 статьи 3.4 КоАП РФ).

Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса (часть 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ).

Согласно определению Конституционного Суда Российской Федерации от 25.06.2019 № 1563-О статья 4.1.1 КоАП РФ, действующая во взаимосвязи с положениями статьи 3.4 КоАП РФ, предусматривает возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением в качестве одного из способов индивидуализации административного наказания, применяемого в отношении особого субъекта административной ответственности - субъектов малого и среднего предпринимательства, а также их работников. По смыслу указанных законоположений такая замена осуществляется, в частности, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора) при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.

Исходя из приведенных норм и правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, возможность замены наказания в виде административного штрафа на предупреждение допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ. Помимо прочих условий, установленных статьей 4.1.1 КоАП РФ для возможности замены административного штрафа на предупреждение, основополагающим условием для применения указанной нормы КоАП РФ является то обстоятельство, что административное правонарушение совершено впервые.

Врио заместителя начальника Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области ... м правонарушение совершено впервые, обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не имеется.

Санкция части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ не предусматривает назначение наказания в виде «предупреждения». Часть 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ не входит в перечень статей, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ, по которым не может быть заменен административный штраф на предупреждение.

В данном случае отсутствует причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб.

Оценив характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения ..., должностное лицо Ярославского УФАС России усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения, соответствует как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства.

Учитывая, что факт возбуждения административного дела сам по себе уже выполняет предупредительную функцию, вынесение предупреждения по данному делу обеспечивает соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам.

Руководствуясь статьями 3.4 и 4.1.1, частью 1.4 статьи 7.30, статьей 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ, должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС России ...,

ПОСТАНОВИЛ:

привлечь врио заместителя начальника Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области ..., за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в размещении в единой информационной системе извещений № ...о проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по размещению и трансляции в эфире радиоканала аудиороликов социальной рекламы по безопасности дорожного движения для нужд УМВД России по Ярославской области; № ... о проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на трансляцию видеороликов социальной рекламы по безопасности дорожного движения для нужд УМВД России по Ярославской области; № ... о проведении аукциона в электронной форме на право государственного контракта на производство и трансляцию цикла радиопрограмм (для детской аудитории) по безопасности дорожного движения для нужд УМВД России по Ярославской области; № ...о проведении аукциона в электронной форме на право государственного контракта по производству и трансляции цикла радиопрограмм (для взрослой аудитории) по безопасности дорожного движения для нужд УМВД России по Ярославской области с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, к административной ответственности в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление вступило в законную силу «___» _________ 2024 года

Дата выдачи постановления «____»____________2024 года

Связанные организации

Связанные организации не указаны