Определение б/н Определение от 9 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<...>

ФИО

...

...

 

Определение

о возбуждении дела

об административном правонарушении № 076/04/7.32.5-158/2024

и проведении административного расследования

 

«...» ... 2024 г.                                                                                                                    г. Ярославль

 

ФИО Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области (Ярославское межрегиональное УФАС России) ..., рассмотрев поступившие от Контрольно-ревизионного управления мэрии города Ярославля результаты проверки (....) предоставления и (или) использования субсидий, предоставленных из бюджета города Ярославля бюджетным (автономным) учреждениям, и их отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 90» за период с 01.01.2022 по 30.09.2023 гг., признал их достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 90» осуществляет закупочную деятельность в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ настоящей Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Одним из предметов регулирования отношений, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок товаров, работ, услуг, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, Федеральный закон № 44-ФЗ предусматривает особенности исполнения контрактов (пункт 4 части 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Ответственность заказчика за просрочку исполнения обязательств, а также за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту предусмотрена статьей 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Частью 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Согласно части 13.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Пунктом 2 части 1 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Согласно части 7 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.

Пунктом 8 части 13 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что датой приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги считается дата размещения в единой информационной системе документа о приемке, подписанного заказчиком.

Должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Положениями статей 309, 314 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривается, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с их условиями и требованиями закона в установленный обязательством срок.

17.07.2023 г. между МДОУ «Детский сад № 90» (далее – заказчик) и ООО Ремонтно-строительная компания «Содружество» (далее – подрядчик) заключен контракт № 461/90 на замену оконных блоков (реестровый номер контракта 3760603050323000003) (далее – контракт от 17.07.2023 № 461/90, контракт).

В соответствии с пунктом 2.1 контракта подрядчик обязуется выполнить замену оконных блоков, а заказчик обязуется принять и оплатить выполнение подрядчиком работы в соответствии с условиями контракта.

Цена контракта составляет 204 193,55 рублей (пункт 3.1 контракта).

На основании пункта 3.3 контракта оплата за выполненные работы производится в безналичной форме путем перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика в российских рублях за фактически выполненные объемы работ по счету (счету-фактуре, если подрядчик является плательщиком НДС) в срок не более чем в течение 7 рабочих дней с даты подписания заказчиком электронного документа о приемка, и приложенных к нему акта о приемке выполненных работ (форма № КС-2), счета, счета-фактуры (если подрядчик является плательщиком НДС) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3), являющиеся его неотъемлемой частью.

Разделом 8 контракта регламентирован порядок приемки работ.

Согласно пункту 8.1 контракта приемка выполненных работ осуществляется и оформляется в соответствии с условиями контракта с подписанием электронного документа о приемке, который должен содержать информацию, указанную в части 13 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ с приложением акта о приемке выполненных работ (форма № КС-2), счета, счета-фактуры (если подрядчик является плательщиком НДС) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3).

Пунктом 8.3 контракта предусмотрено, что в течение 10 (десяти) рабочих дней, следующих за днем поступления документов, указанных в пункте 8.2 контракта, заказчик и представитель организации, обеспечивающей функционирование образовательных учреждений (за исключения случая создания приемочной комиссии) осуществляет одно из следующих действий:

- осуществляет приемку выполненной работы (ее результатов) в части соответствия объема требованиям, установленным контрактом; подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС документ о приемке.

- формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа.

Датой приемки выполненных работ считается дата размещения в ЕИС документа о приемке, подписанного заказчиком (пункт 8.7 контракта).

21.08.2023 г. заказчиком подписан и размещен в единой информационной системе документ о приемке - Акт о приемке выполненных работ № 2 от 15.08.2023 на сумму 204 193,55 руб., соответственно, оплата заказчиком должна быть произведена по 30.08.2023 г. включительно.

Оплата заказчиком произведена в полном объеме 28.09.2023 г. (платежные поручения № 245108 от 28.08.2023 на сумму 12 455,81 руб., списание денежных средств осуществлено 28.08.2023, № 278410 от 28.09.2023 на сумму 191 737,74 руб., списание денежных средств осуществлено 28.09.2023).

Таким образом, заказчиком нарушены срок и порядок оплаты работ по контракту от 17.07.2023 № 461/90.

Ответственность за несоблюдение сроков оплаты предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), в соответствии с которой нарушение должностным лицом заказчика  срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или  муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить в отношении должностного лица заказчика – <...> ФИО, дело по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, выразившегося в нарушении срока и порядка оплаты работ по контракту от 17.07.2023 № 461/90 на замену оконных блоков (реестровый номер контракта 3760603050323000003).

2.  Провести административное расследование.

3. В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

4. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ ФИО надлежит в срок до ... г. представить в Ярославское межрегиональное УФАС России следующие сведения (копии документов, заверенных надлежащим образом):

  • Документ о назначении ФИО <...>, действующий в период 2023 г.;
  • Трудовой договор <...>, действующий в период 2023 г.;
  • Должностную инструкцию <...>, действующую в период 2023 г.;
  • Устав (Положение) муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 90»;
  • Паспортные данные (дата, место рождения, серия и номер паспорта, когда и кем выдан, адрес регистрации по месту жительства) ФИО;
  • ИНН ФИО;
  • Справку о доходах ФИО по форме 2-НДФЛ за 2023 -2024 гг.;
  • Документ о составе семьи (свободная форма);
  • Письменные пояснения относительно направления заявок в адрес главного распорядителя бюджетных средств о выделении денежных средств в целях оплаты работ по контракту от 17.07.2023 № 461/90 на замену оконных блоков с разделением общей суммы работ в размере 204 193,55 руб. (заказчиком направлено 2 заявки в размере 12 455,81 руб. и 191 737,74 руб.) с приложением подтверждающих документов;
  • Пояснения относительно направления 2-ой заявки 29.08.2023 г. (в то время, как последним днем оплаты по контракту является 30.08.2023 г.) с приложением подтверждающих документов.

При невозможности представления указанных сведений лицо обязано в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме должностное лицо, вынесшее определение.

5. ФИО надлежит явиться «...» ... года в ... час. ... мин. в Ярославское межрегиональное УФАС России по адресу: г. Ярославль, ул. Свободы, д. 46, каб. 312 для дачи объяснений относительно изложенных в настоящем определении фактических обстоятельств дела, составления и подписания протокола об административном правонарушении.

При себе иметь паспорт.

При невозможности явки ФИО и (или) направления на составление и подписание протокола по делу об административном правонарушении № 076/04/7.32.5-158/2024 представителя по доверенности, необходимо направить в Ярославское межрегиональное УФАС России ходатайство о составлении и подписании протокола по делу об административном правонарушении № 076/04/7.32.5-158/2024 в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении – ФИО, и (или) в присутствии представителя по доверенности.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания объяснений, протокола об административном правонарушении.

 

...                                                                                                                                                       ...

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны