Постановление б/н Постановление от 8 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<...>

ФИО

...

...

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № 076/04/7.30-89/2024

 

Резолютивная часть постановления оглашена ... 2024 г.

Постановление в полном объеме изготовлено  .... 2024 г.                                              г. Ярославль

 

.... Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области (Ярославское межрегиональное УФАС России) ..., рассмотрев протокол об административном правонарушении от ... 2024 г. и материалы дела № 076/04/7.30-89/2024, возбужденного в отношении члена комиссии по осуществлению закупок Правительства Ярославской области ФИО, ..., в присутствии ФИО.,

УСТАНОВИЛ:

Заказчиком в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 07.11.2023 размещено извещение № 0171200001423000071 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку воды питьевой упакованной (далее – извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта: 249 400,00 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

В силу части 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в числе прочего описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона (в форме электронного документа).

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться в том числе следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.

Исходя из подпункта «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:

- с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

При анализе закупочной документации Ярославским межрегиональным УФАС России установлено, что в файле «4.Требования и инструкция к заявке.docx», являющимся неотъемлемой частью извещения об осуществлении закупки, размещено Приложение к требованиям к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по её заполнению, согласно положениям которого: (приведена выдержка)

 

Инструкция по заполнению заявки:

 

Участник закупки в составе заявки указывает все значения характеристик предлагаемого к поставке Товара, соответствующие функциональным, техническим и качественным показателям Товара, предусмотренным в извещении об осуществлении закупки.

* Столбец «Наименование характеристики» не подлежит изменению.

** Столбец «Значение характеристики» предусматривает минимальные и максимальные значения показателей, позволяющих определить соответствие закупаемого Товара установленным Заказчиком требованиям, и значения показателей, которые не могут изменяться.

В отношении показателей, по которым участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики, и для которых установлены минимальные значенияне допускается использование знака «≥». При этом знак «≥» означает что, участнику следует предоставить в заявке один конкретный показатель, больше указанного значения, или равный этому значению.

В отношении показателей, по которым участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики, и для которых установлен диапазон значений от минимального значения до максимальногоне допускается использование знаков: «≥», «<». При этом знак «≥» означает что, участнику следует предоставить в заявке один конкретный показатель, больше указанного значения, или равный этому значению; знак «<» означает что, участнику следует предоставить в заявке один конкретный показатель, меньше указанного значения.

В отношении иных показателей, по которым значение характеристики не может изменяться участником закупки, участнику необходимо указать значение в том виде, в каком оно установлено в извещении о закупке (включая все слова (включая слова, указанные в скобках), дефисы, цифровые значения).

 

В файле «2.Описание объекта закупки (товары) вода24.docx», являющимся неотъемлемой частью извещения об осуществлении закупки, содержатся функциональные, технические и качественные показатели товара: (приведена выдержка)

Таблица

п/п

Наименование товара

Условное обозначение товара

Код позиции КТРУ

Функциональные, технические и качественные показатели товара

Инструкция по заполнению характеристик в заявке

Ед. изм.

 

 

Наименование характеристики (единицы измерения)*

Значение характеристики**

1.

 

Вода питьевая упакованная

Тип 1

11.07.11.120-00000001

Категория питьевой воды

Не ниже высшей

Значение характеристики не может изменяться участником закупки

Штука

Вид воды питьевой

Природная питьевая вода

Значение характеристики не может изменяться участником закупки

Объем, Литр; кубический дециметр

≥ 0,50 или < 1,00

Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики, при этом не допускается указание знаков ≥, <, союза «или»

Тип воды питьевой

Негазированная

Значение характеристики не может изменяться участником закупки

2.

 

Вода питьевая упакованная

Тип 2

11.07.11.120-00000001

Категория питьевой воды

Не ниже высшей

Значение характеристики не может изменяться участником закупки

Штука

Вид воды питьевой

Природная питьевая вода

Значение характеристики не может изменяться участником закупки

Объем, Литр; кубический дециметр

≥ 3,00 или < 6,00

Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики, при этом не допускается указание знаков ≥, <, союза «или»

Тип воды питьевой

Негазированная

Значение характеристики не может изменяться участником закупки

3.

 

Вода питьевая упакованная

Тип 3

11.07.11.120-00000001

Категория питьевой воды

Не ниже высшей

Значение характеристики не может изменяться участником закупки

Штука

Вид воды питьевой

Природная питьевая вода

Значение характеристики не может изменяться участником закупки

Объем, Литр; кубический дециметр

≥ 18,90

Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики, при этом не допускается указание знака ≥

Тип воды питьевой

Негазированная

Значение характеристики не может изменяться участником закупки

 

«Участник закупки в составе заявки указывает все значения характеристик предлагаемого к поставке Товара, соответствующие функциональным, техническим и качественным показателям Товара, предусмотренным в извещении об осуществлении закупки.

* Столбец «Наименование характеристики» не подлежит изменению.

** Столбец «Значение характеристики» предусматривает минимальные и максимальные значения показателей, позволяющих определить соответствие закупаемого Товара установленным Заказчиком требованиям, и значения показателей, которые не могут изменяться.

В отношении показателей, по которым участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики, и для которых установлены минимальные значенияне допускается использование знака «≥». При этом знак «≥» означает что, участнику следует предоставить в заявке один конкретный показатель, больше указанного значения, или равный этому значению.

В отношении показателей, по которым участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики, и для которых установлен диапазон значений от минимального значения до максимального, не допускается использование знаков: «≥», «<». При этом знак «≥» означает что, участнику следует предоставить в заявке один конкретный показатель, больше указанного значения, или равный этому значению; знак «<» означает что, участнику следует предоставить в заявке один конкретный показатель, меньше указанного значения.

В отношении иных показателей, по которым значение характеристики не может изменяться участником закупки, участнику необходимо указать значение в том виде, в каком оно установлено в извещении о закупке (включая все слова (включая слова, указанные в скобках), дефисы, цифровые значения).»

Исходя из подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0171200001423000071 от 21.11.2023 №ИЭА1 ООО "БАЗИС76" (заявка № 55) признано победителем (заявка соответствует требованиям закупочной документации).

Рассмотрев заявку победителя на предмет соответствия положениям закупочной документации должностным лицом Управления установлено следующее.

В отношении позиции товара № 1 (Вода питьевая упакованная/Тип 1) для характеристики «Объем, Литр; кубический дециметр» указано следующее значение: «1», тогда как значение данной характеристики, исходя из вышеуказанных положений закупочной документации, должно находится в диапазоне ≥ 0,50 или < 1,00. Соответственно, значение характеристики «1» не входит в данный диапазон значений, установленный извещением об электронном аукционе.

Таким образом, комиссия по осуществлению закупок заказчика необоснованно признала заявку ООО «БАЗИС76» соответствующей требованиям, установленным извещением об электронном аукционе, поскольку в ней содержалось значение характеристики, не соответствующее описанию объекта закупки. Должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС России приходит к выводу о том, своими действиями комиссия по осуществлению закупок заказчика допустила нарушение подпункта а пункта 1 части 5 статьи 49, пункта 1 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Указанные действия содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

В соответствии с приказом Правительства Ярославской области от ... № ... в целях организации и проведения аукциона в электронной форме на оказание услуг по обеспечению питьевой воды участников заседаний, совещаний, рабочих встреч и иных протокольных мероприятий, проводимых в Правительстве Ярославской области, образована комиссия по осуществлению закупок и утвержден состав данной комиссии.

Согласно приказу Правительства Ярославской области от ... №... ФИО является членом комиссии по осуществлению закупок.

Приказом Правительства Ярославской области от ... № ... утверждено Положение о комиссии по осуществлению закупок (далее – Положение).

Пунктом 2.1 Положения установлено, что комиссия создается в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

На основании пункта 4.1 Положения при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способом проведения в том числе аукциона (электронный аукцион, закрытый аукцион) комиссия осуществляет полномочия, предусмотренные Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Положением.

Согласно пункту 5.3 Положения члены комиссии обязаны:

 - при проведении заседаний комиссии соблюдать требования законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

 - Принимать решения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии;

 - Подписывать протоколы заседания комиссии.

На основании пункта 6.1 Положения  члены комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Положения, несут в том числе административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Правонарушение совершено 21.11.2023 г. по адресу: г. Ярославль, Советская пл., д.3 в Правительстве Ярославской области.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса (часть 3 статьи 3.4 КоАП РФ).

Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса (часть 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ).

Согласно определению Конституционного Суда Российской Федерации от 25.06.2019 № 1563-О статья 4.1.1 КоАП РФ, действующая во взаимосвязи с положениями статьи 3.4 КоАП РФ, предусматривает возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением в качестве одного из способов индивидуализации административного наказания, применяемого в отношении особого субъекта административной ответственности - субъектов малого и среднего предпринимательства, а также их работников. По смыслу указанных законоположений такая замена осуществляется, в частности, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора) при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.

Исходя из приведенных норм и правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, возможность замены наказания в виде административного штрафа на предупреждение допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ. Помимо прочих условий, установленных статьей 4.1.1 КоАП РФ для возможности замены административного штрафа на предупреждение, основополагающим условием для применения указанной нормы КоАП РФ является то обстоятельство, что административное правонарушение совершено впервые.

Членом комиссии по осуществлению закупок Правительства Ярославской области ФИО правонарушение совершено впервые, обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не имеется.

Санкция части 2 статьи 7.30 КоАП РФ не предусматривает назначение наказания в виде «предупреждения». Часть 2 статьи 7.30 КоАП РФ не входит в перечень статей, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ, по которым не может быть заменен административный штраф на предупреждение.

В данном случае отсутствует причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб.

Оценив характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения ФИО, должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС России усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения, соответствует как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства.

Учитывая, что факт возбуждения административного дела сам по себе уже выполняет предупредительную функцию, вынесение предупреждения по данному делу обеспечивает соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам.

Руководствуясь статьями 3.4 и 4.1.1, частью 2 статьи 7.30, статьей 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ, должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС России ...,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

привлечь члена комиссии по осуществлению закупок Правительства Ярославской области ФИО, ..., за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в признании заявки участника закупки ООО «БАЗИС76» (идентификационный номер заявки 55) соответствующей требованиям извещения в то время, как заявка такого участника закупки подлежала отклонению (извещение № 0171200001423000071), к административной ответственности в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Постановление вступило в законную силу  «___» ____________ 2024 года

Дата выдачи постановления «____»____________2024 года

 

 

...                                                                                                                                                  ....

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны