Постановление №АШ/494/24 076/04/9.21-1266/2023 от 17 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении дела № 076/04/9.21-1266/2023

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть постановления оглашена 15 января 2024 года

Постановление изготовлено в полном объеме 17 января 2024 года

г. Ярославль

 

Заместитель руководителя Ярославского межрегионального УФАС России Шушкова А.С., рассмотрев протокол от 18 декабря 2023 года специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Антоновой М.В. и материалы дела №076/04/9.21-1266/2023 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении публичного акционерного общества «Россети Центр» (далее – ПАО «Россети Центр», Общество), ИНН 6901067107, ОГРН 1046900099498, юридический адрес: 119017, г. Москва, ул. Малая Ордынка, д. 15,

АО «Россети Центр», надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения дела №076/04/9.21-1266/2023 об административном правонарушении (определение исх. №АШ/4256/23 от 27.12.2023 зарегистрировано в ПАО «Россети Центр» 28.12.2023 за №ЯР/9268), направило представителя – начальника управления правового обеспечения филиала ПАО «Россети Центр» - «Ярэнерго» <...> (по доверенности Д-ЯР/250 от 11.12.2023),

установил:

Федеральный закон от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) устанавливает основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей электрической энергии.

Правила №861 определяют порядок и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, в том числе объектов микрогенерации, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее – энергопринимающие устройства), к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее – технологическое присоединение), определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее – договор), устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее – технические условия), порядок проведения проверки выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий, критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения максимальной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также особенности отказа потребителей электрической энергии от максимальной мощности в пользу сетевой организации.

В соответствии с пунктом 3 Правил №861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее – заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

В соответствии с пунктом 6 Правил №861 технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

Согласно пункту 8 Правил №861 для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя.

В пунктах 9, 10 Правил №861 перечислены сведения, которые должны быть указаны в заявке в зависимости от конкретных условий, и приведен перечень документов, прилагаемых к заявке.

В соответствии с пунктом 11 Правил №861 сетевая организация не вправе требовать представления сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные настоящими Правилами.

Пунктом 14 Правил №861 выделена специальная категория заявителей: физические лица, которые направляют заявки в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.

Согласно пункту 15 Правил №861 в адрес заявителей, за исключением случаев осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и подписанные технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 20 рабочих дней со дня получения заявки.

Сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление, содержащее указание на сведения (документы), которые в соответствии с настоящими Правилами должны быть представлены заявителем в дополнение к представленным сведениям (документам), а также указание на необходимость их представления в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления. При этом сетевая организация приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 16 Правил №861 срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать:

30 рабочих дней – для заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, при одновременном соблюдении следующих условий:

технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя осуществляется к электрическим сетям классом напряжения 0,4 кВ и ниже;

расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 15 метров;

отсутствует необходимость урегулирования отношений с лицами, являющимися собственниками или иными законными владельцами земельных участков, расположенных полностью или частично между ближайшим объектом электрической сети, имеющим указанный в заявке класс напряжения и используемым сетевой организацией для осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя, и земельным участком заявителя;

от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств, а также по обеспечению коммерческого учета электрической энергии (мощности);

при несоблюдении любого из условий, предусмотренных абзацами вторым – шестым настоящего подпункта, в случае осуществления технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, при этом расстояние от существующих электрических сетей до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности и от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики:

6 месяцев – для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(3), 13(5), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

В соответствии с пунктом 19 Правил № 861 в отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, технологическое присоединение энергопринимающих устройств которых осуществляется на уровне напряжения 0,4 кВ и ниже, сетевая организация в течение одного рабочего дня после выполнения мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с техническими условиями составляет уведомление об обеспечении возможности присоединения к электрическим сетям по форме, предусмотренной приложением № 1(1) к настоящим Правилам, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, и размещает его на своем официальном сайте (в том числе посредством переадресации на официальный сайт, обеспечивающий возможность направлять заявку и прилагаемые документы) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или едином портале (далее – личный кабинет заявителя).

Согласно пункту 105 Правил № 861 в отношении заявителя, указанного в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки размещает в личном кабинете заявителя:

условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям;

счет на оплату технологического присоединения по договору;

подписанные со стороны сетевой организации технические условия, содержащие перечень мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с пунктами 25(1), 25(6) и 25(7) настоящих Правил, а также срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению со стороны заявителя и сетевой организации;

инструкцию, содержащую последовательный перечень мероприятий, обеспечивающих безопасное осуществление действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности.

В соответствии с пунктом 106 Правил №861 заявитель обязан в течение 5 рабочих дней со дня выставления сетевой организацией счета на оплату технологического присоединения, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил, оплатить такой счет в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.

В случае неоплаты заявителем счета в установленный срок его заявка признается аннулированной.

В соответствии с пунктом 108 Правил №861 результатом исполнения обязательств сетевой организации по выполнению мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств (объектов микрогенерации) заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2)-13(5) и 14 настоящих Правил, кроме случаев, если технологическое присоединение энергопринимающих устройств таких заявителей осуществляется на уровне напряжения выше 0,4 кВ, является обеспечение сетевой организацией возможности действиями заявителя осуществить фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям, а также фактический прием (подачу) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами заявителя электрической энергии (мощности) и (или) выдачу в электрические сети производимой на объектах микрогенерации электрической энергии в соответствии с законодательством Российской Федерации и на основании договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, договора купли-продажи электрической энергии, произведенной на объектах микрогенерации. Исполнение сетевой организацией указанных обязательств осуществляется вне зависимости от исполнения заявителем его обязательств по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению.

В случае если технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, осуществляется на уровне напряжения выше 0,4 кВ, мероприятия по технологическому присоединению включают в себя мероприятия, предусмотренные пунктом 18 настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации №861 от 27.12.2004, документы о технологическом присоединении документы, составляемые (составленные) в процессе технологического присоединения (после завершения технологического присоединения) энергопринимающих устройств (объектов электроэнергетики) к объектам электросетевого хозяйства, в том числе технические условия, акт об осуществлении технологического присоединения, акт разграничения балансовой принадлежности электросетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон.

 

В рамках рассмотрения заявления <...> Ярославским межрегиональным УФАС России был направлен запрос в ПАО «Россети Центр» о предоставлении документов и сведений.

Из представленных ПАО «Россети Центр» письмом №МР1-ЯР/18-1/12-1 от 26.10.2023 документов и материалов установлено следующее.

20.05.2023 <...> через личный кабинет подал в ПАО «Россети Центр» заявку (зарегистрирована за № 17378626) на осуществление технологического присоединения энергопринимающих, расположенных по адресу: <...>.

24.05.2023 ПАО «Россети Центр» направило <...> уведомление № МР1-ЯР/21/2962 о представлении недостающих сведений (в соответствии с пунктом 10 «г», «д» Правил №861):

копии документов, подтверждающих владение заявителем на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании объектом капитального строительства (нежилым помещением в таком объекте капитального строительства) и (или) земельном участком, на котором расположены (будут располагаться) энергопринимающие устройства заявителя («акт приема-передачи представлен без самого документа»);

копия паспорта гражданина Российской Федерации («копия паспорта представлена без листа с регистрацией»).

В уведомлении указано на возможность аннулирования заявки в случае непредставления недостающих сведений в течение 20 рабочих дней с момента получения уведомления.

20.06.2023 <...> предоставил недостающие сведения по заявке.

22.06.2023 ПАО «Россети Центр» повторно направило <...> уведомление № МР1-ЯР/21/3638 о представлении недостающих сведений (в соответствии с пунктом 10 «г» Правил №861):

копии документов, подтверждающих владение заявителем на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании объектом капитального строительства (нежилым помещением в таком объекте капитального строительства) и (или) земельном участком, на котором расположены (будут располагаться) энергопринимающие устройства заявителя («дополнительное соглашение №3 представлено без штампа о государственной регистрации»).

23.06.2023 <...> предоставил недостающие сведения по заявке.

03.07.2023 ПАО «Россети Центр» письмом № МР-ЯР/Р6-1/870 направило <...> технические условия № 20793209 от 27.06.2023 для присоединения к электрическим сетям и договор № 42389484 об осуществлении технологического присоединения по заявке № 17378626.

04.07.2023 ПАО «Россети Центр» разместило в личном кабинете заявителя:

договор № 42389484 об осуществлении технологического присоединения с <...>;

технические условия для присоединения к электрическим сетям № 20793209 от 27.06.2023 (приложение №1 к договору);

счет № 97051379 от 03.07.2023 <...> на оплату услуг по договору технологического присоединения.

По условиям Договора № 42389484 об осуществлении технологического присоединения с <...> (пункт 21) договор считается заключенным со дня оплаты заявителем счета.

Договор об осуществлении технологического присоединения № 42389484 заключен 06.07.2023.

В соответствии с пунктом 5 договора № 42389484 от 06.07.2023 об осуществлении технологического присоединения ПАО «Россети Центр» принимает на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя, в том числе по обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства (включая их проектирование, строительство, реконструкцию) к присоединению энергопринимающих устройств, урегулированию отношений с третьими лицами в случае необходимости строительства (модернизации) такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики). Срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям сетевой организации составляет 6 месяцев со дня заключения договора (т.е. до 06.01.2024).

 

В письме № МР1-ЯР/18-1/12-1 от 26.10.2023 на запрос антимонопольного органа ПАО «Россети Центр» пояснило, что срок по договору № 42389484 от 06.07.2023 (6 месяцев) определен в соответствии с подпунктом «б» пункта 16 Правил №861, «так как в рамках исполнения договора ПАО «Россети Центр» требуется выполнить работы по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (реконструкция опоры №9-5 ВЛ-0,4 кВ №1 от ТП-423 Игнатово в части монтажа ответвительной арматуры (при необходимости с выполнением спуска провода до зажимов коммутационного аппарата ШУР)».

В технических условиях № 20793209 от 27.06.2023 указаны следующие параметры подключения:

максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств – 15 кВт,

категория надежности – третья,

класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение – 0,4 кВ,

точка присоединения (не далее 15м от внешней стороны границы участка заявителя): выходные контакты прибора учета электрической энергии (коммутационного аппарата при наличии ШУР) №9-5 ВЛ-0,4 кВ №1 от ТП-423 Игнатово.

В соответствии с пунктом 10 технических условий № 20793209 от 27.06.2023 сетевая организация осуществляет следующие мероприятия:

10.1. Сетевая организация обеспечивает организацию коммерческого учета электрической энергии в точках присоединения энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям сетевой организации.

10.3. Реконструкция существующего электросетевого хозяйства: запроектировать и выполнить реконструкцию опоры №9-5 ВЛ-0,4 кВ №1 от ТП-423 Игнатово в части монтажа ответвительной арматуры (при необходимости с выполнением спуска провода до зажимов коммутационного аппарата ШУР).

10.4. Установка устройства регулирования напряжения для обеспечения надежности и качества электроэнергии по ГОСТ 32144-2013.

 

При анализе технических условий № 20793209 от 27.06.2023 для присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств <...> антимонопольный орган не усмотрел оснований для определения срока осуществления мероприятий по договору об осуществлении технологического присоединения 6 месяцев с даты заключения договора, имеются все условия для установления срока 30 рабочих дней с даты заключения договора.

Так, в соответствии с подпунктом «б» пункта 16 Правил №861 срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать:

30 рабочих дней - для заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, при одновременном соблюдении следующих условий:

технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя осуществляется к электрическим сетям классом напряжения 0,4 кВ и ниже;

расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 15 метров;

отсутствует необходимость урегулирования отношений с лицами, являющимися собственниками или иными законными владельцами земельных участков, расположенных полностью или частично между ближайшим объектом электрической сети, имеющим указанный в заявке класс напряжения и используемым сетевой организацией для осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя, и земельным участком заявителя;

от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств, а также по обеспечению коммерческого учета электрической энергии (мощности).

Из технических условий № 20793209 от 27.06.2023 видно, что все указанные выше требования в совокупности имеются, срок исполнения обязательств 6 месяцев устанавливается в случае отсутствия хотя бы одного условия.

Таким образом, в рассматриваемом случае срок исполнения мероприятий по договору № 42389484 от 06.07.2023 не должен превышать 30 рабочих дней со дня заключения договора, т.е. до 17.08.2023.

 

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 07.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере естественной монополии.

В статье 3 Закона о естественных монополиях субъект естественной монополии определен как хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

В соответствии со статьей 3 Закона об электроэнергетике услуги по передаче электрической энергии – комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе, по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.

Согласно пункту 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 861 от 27.12.2004, под сетевой организацией понимается организация, владеющая на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такая организация оказывает услуги по передаче электрической энергии и осуществляет в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

 

ПАО «Россети Центр» является сетевой организацией, имеет установленные органами государственного регулирования тарифы на передачу электрической энергии и на технологическое присоединение к электрическим сетям, следовательно, относится к субъектам естественных монополий.

Ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям установлена статьей 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям,

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Письмом № МР1-ЯР/18-1/12-1 от 26.10.2023 ПАО «Россети Центр» сообщило об исполнении обязательств по договору № 42389484 от 06.07.2023, что подтверждается уведомлением № 82318851 от 26.10.2023 об обеспечении сетевой организацией возможности присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств <...>

ПАО «Россети Центр» в срок 30 рабочих дней со дня заключения договора (до 17.08.2023) не исполнило обязательства по осуществлению технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств <...>.

Таким образом, действия (бездействие) ПАО «Россети Центр» по нарушению установленного порядка подключения (технологического присоединения) энергопринимающих устройств к электрическим сетям, выразившиеся в неправомерном установлении в договоре № 42389484 от 06.07.2023 об осуществлении технологического присоединения срока исполнения мероприятий по подключению 6 месяцев (вместо 30 рабочих дней) со дня заключения договора; в нарушении срока (30 рабочих дней) исполнения мероприятий по договору, противоречат требованиям подпункта «б» пункта 16 Правил №861, содержат признаки события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Потерпевший по делу – <...>.

Место совершения административного правонарушения – Ярославская область, Ярославский район, Кузнечихинский с/о, д. Игнатово (место расположения земельного участка заявителя).

Время совершения административного правонарушения – 08.07.2023 (день, следующий за последним днем срока размещения проекта договора в личном кабинете заявителя), 18.08.2023 (следующий день после окончания срока исполнения мероприятий по технологическому присоединению (30 рабочих дней) в соответствии подпунктом «б» пунктом 16 Правил №861).

 

Согласно статьям 2.1, 26.1 КоАП РФ для привлечения к ответственности необходимо наличие состава правонарушения, включающего четыре элемента: объект, объективную сторону, субъект, субъективную сторону.

Данные обстоятельства подлежат выяснению на основании доказательств, полученных при возбуждении дела об административном правонарушении
или проведении административного расследования и отвечающих требованиям статьи 26.2 КоАП РФ.

Объект административного правонарушения: отношения в области электроэнергетики (технологическое присоединение энергопринимающих устройств в электрическим сетям сетевой организации).

Объективная сторона заключается в нарушении срока исполнения мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям срока, установленного договором № 42389484 от 06.07.2023 с <...> и подпунктом «б» пункта 16 Правил №861.

До рассмотрения дела №76/04/9.21-1266/2023 об административном правонарушении ПАО «Россети Центр» представило ходатайство (исх. № МР1-ЯР/18-1/12-4 от 07.12.2023) о приобщении к делу дополнительных документов и прекращении производства по делу в отношении ПАО «Россети Центр».

ПАО «Россети Центр» указало, что согласно части 4 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо не подлежит административной ответственности за совершение административного правонарушения, за которое должностное лицо или иной работник данного юридического лица привлечены к административной ответственности либо его единоличный исполнительный орган, имеющий статус юридического лица, привлечен к административной ответственности, если таким юридическим лицом были приняты все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.

ПАО «Россети Центр» представило документы на должностное лицо – мастера отдела учета электроэнергии и оптимизации потерь Ярославского РЭС филиала ПАО «Россети Центр» - «Ярэнерго» Пестова Илью Александровича, который в соответствии с пунктом 2.2.2 Должностной инструкции обязан обеспечивать исполнение договора на технологическое присоединение посредством установки приборов учета и допуска прибора учета в эксплуатацию с одновременным оформлением акта допуска в эксплуатацию прибора учета электрической энергии (акт проверки учета электроэнергии).

ПАО «Россети Центр» указало, что ответственным за исполнение договора является Пестов И.А., которому были предоставлены все средства для своевременного исполнения договора.

Таким образом, с учетом представленных ПАО «Россети Центр» документов и сведений субъектом административного правонарушения является должностное лицо – мастер отдела учета электроэнергии и оптимизации потерь Ярославского РЭС филиала ПАО «Россети Центр» - «Ярэнерго» Пестов И.А.

Субъективная сторона: вина должностного лица Пестова И.А. в совершении административного правонарушения в результате ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей.

В соответствии с пунктами 1, 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина; неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ
или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В рассматриваемом случае, ответственным за исполнение договора технологического присоединения является Пестов И.А., которому ПАО «Россети Центр» были предоставлены все средства для своевременного исполнения договора, что подтверждается объяснением самого <...>.

 

Событие административного правонарушения подтверждается протоколом от 18.12.2023 по делу № 76/04/9.21-1266/2023 об административном правонарушении (исх. № 3674/23 от 18.12.2023), а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В действиях ПАО «Россети Центр» состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, отсутствует.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 28.9 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 настоящего Кодекса.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5, частью 1 статьи 28.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

постановил:

1. Ходатайство о прекращении дела об административном правонарушении в отношении ПАО «Россети Центр» удовлетворить.

2. Дело № 076/04/9.21-1266/2023 об административном правонарушении в отношении публичного акционерного общества «Россети Центр» прекратить.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя

Ярославского межрегионального УФАС России Шушкова А.С.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны