Постановление №АШ/6899/24 076/04/14.3-717/2024 от 4 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания в виде предупреждения

по делу об административном правонарушении № 076/04/14.3-717/2024

 

Резолютивная часть оглашена «31» мая 2024 г. г. Ярославль

Постановление в полном объеме изготовлено «04» июня 2024 г.

 

Заместитель руководителя Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области Шушкова А.С., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 076/04/14.3-717/2024, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также - КоАП РФ) в отношении ООО «Углич Медиа Групп» (ИНН 7612041616, ОГРН 1097612001915), в присутствии посредством видеоконференц-связи от ООО «Углич Медиа Групп» - <...>, <...> (по доверенности),

 

УСТАНОВИЛ:

Ярославским межрегиональным УФАС России рассмотрены материалы из Управления Роскомнадзора по Ярославской области, поступившие 28.06.2023 г. по факту превышения общей продолжительности рекламы в течение суток при трансляции СМИ радиоканала «Авторадио Углич», вещание которого осуществляет ООО «Углич Медиа Групп».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.

Согласно части 2 статьи 15 ФЗ «О рекламе» в радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.

Управлением Роскомнадзора по Ярославской области предоставлена эфирная справка радиоканала «Авторадио Углич», вещание которого осуществляет ООО «Углич Медиа Групп», за 05.06.2023-11.06.2023 гг.

Согласно данной справки эфира, предоставленной Управлением Роскомнадзора по Ярославской области, продолжительность рекламы в течение суток при трансляции СМИ радиоканала «Авторадио Углич» превысила 20 % и составила, в частности 05.06.2023 г., 46 %, что является нарушением части 2 статьи 15 ФЗ «О рекламе».

Представители ООО «Углич Медиа Групп» на заседании Комиссии 14.11.2023 г. сообщили, что не согласны с нарушениями, поскольку нарушения, указанные в эфирной справке Управления Роскомнадзора по Ярославской области, связаны с неверной расстановкой в эфирном расписании открывающих джинглов «Реклама», предваряющих рекламные блоки эфирного времени, используемого Обществом. Так, в силу технической ошибки вышеуказанные джинглы были поставлены в эфир до информационных программ СМИ «Авторадио Углич», а не непосредственно перед блоком рекламы, вследствие чего в продолжительность времени рекламного блока попали программы, рекламой не являющиеся, что повлекло неверную оценку продолжительности рекламы в эфире СМИ.

В подтверждение представлена таблица с неправильно размеченными блоками, общая продолжительность времени которых согласно таблице составляет 36 минут 20 секунд.

Вместе с тем, антимонопольным органом при прослушивании эфира радиоканала «Авторадио Углич», в частности, за 07.06.2023 г. установлено, что в блоках, указанных, как неправильно размеченные, только часть информации не является рекламной, и ее продолжительность составляет 19 минут 42 секунды. В связи с чем, продолжительность рекламы в течение суток превышает 20 % и составляет 34 %.

Представители ООО «Углич Медиа Групп» на заседании Комиссии 23.11.2023 г. после проведения дополнительной проверки расчетов времени рекламы пояснили, что действительно было превышение времени рекламы в эфире «Авторадио Углич» в связи с тем, что имела место неправильная расстановка рекламных джинглов и джинглов, разделяющих эфирное время между радиоканалами «Авторадио» и «Авторадио Углич».

Неверная разметка эфира в период 05.06-11.06.2023 г. связана с временным отсутствием сотрудника, непосредственно осуществляющего расстановку рекламного расписания.

Неверно сформировал эфирное расписание за указанный период сотрудник, непосредственно выполнявший указанную работу, а именно, генеральный директор управляющей компании ООО «Угличские информационные технологии» Братанов Иван Михайлович, которому по факту выявленных нарушений вынесено предупреждение.

Аналогичные письменные пояснения представлены в материалы дела.

Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 15 данного закона, несет рекламораспространитель.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

На основании изложенного, а также имеющихся в материалах дела документов и доказательств, в соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Углич Медиа Групп».

Следовательно, ООО «Углич Медиа Групп» как рекламораспространитель рассматриваемой рекламы нарушил требования части 2 статьи 15 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Ответственность за нарушение требований части 2 статьи 15 ФЗ «О рекламе» предусмотрена частью 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

Решением по делу № 076/05/15-1005/2023 от 07.12.2024 рассматриваемая реклама признана ненадлежащей, поскольку в данном случае нарушены требования части 2 статьи 15 ФЗ «О рекламе».

На основании вынесенного решения материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Ярославского межрегионального УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 2 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение порядка прерывания рекламой теле- или радиопрограммы, теле- или радиопередачи либо совмещения рекламы с телепрограммой, превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы в теле- или радиопрограммах, а равно распространение рекламы в теле- или радиопрограммах в дни траура, объявленные в Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объектом вменяемого административного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы.

Объективная сторона состоит в нарушении ООО «Углич Медиа Групп» установленных рекламным законодательством норм и заключается в том, что оно нарушило требования части 2 статьи 15 ФЗ «О рекламе».

Субъект – ООО «Углич Медиа Групп» (ИНН 7612041616, ОГРН 1097612001915).

Субъективная сторона: лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения требований законодательства, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Время совершения административного правонарушения: 05.06.2023-11.06.2023.

Место совершения административного правонарушения: Ярославская область.

Таким образом, имело место событие административного правонарушения и факт его совершения ООО «Углич Медиа Групп», следовательно, имелись основания для составления протокола об административном правонарушении, юридические признаки (противоправность, виновность, наказуемость) и все элементы состава административного правонарушения, предусмотренные нормой права (объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона).

Непринятие ООО «Углич Медиа Групп» должных мер по соблюдению требований части 2 статьи 15 Федерального закона "О рекламе" привело к нарушению законодательства РФ о рекламе, что образует оконченный состав административного правонарушения и влечет ответственность в соответствии с частью 2 статьи 14.3 КоАП РФ.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ установлено, что за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

ООО «Углич Медиа Групп» представило пояснения (вх. № 8522-ЭП/24 от 27.05.24), в которых указало, что в соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ также отсутствует причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде и т. д. Кроме того, общество сообщило, что правонарушение совершено впервые.

Учитывая изложенные обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, должностное лицо полагает возможным назначить ООО «Углич Медиа Групп» административное наказание в виде предупреждения.

Под созданием угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей следует понимать возникновение таких обстоятельств, которые повлекли бы вредные последствия, если бы не были прерваны обстоятельствами, не зависящими от поведения лица, привлекаемого к административной ответственности. Угроза причинения вреда жизни и здоровью людей предполагает наличие конкретной опасности реального причинения вреда жизни и здоровью людей.

Таким образом, в действиях ООО «Углич Медиа Групп» не установлено наличие угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствие имущественного ущерба.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

Обстоятельств, отягчающих, смягчающих административную ответственность, не установлено.

Срок давности привлечения ООО «Углич Медиа Групп» к административной ответственности на момент вынесения настоящего постановления не истек.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьей 2.1, частью 1 статьи 3.1, статьей 4.1, частью 2 статьи 14.3, статьей 23.48, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

привлечь ООО «Углич Медиа Групп» (ИНН 7612041616, ОГРН 1097612001915) за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.3КоАП РФ, к административной ответственности в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 КоАП РФ, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя

А.С. Шушкова

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.Иванова Е.И.

тел.8(4852) 72-93-01 вн.076-106

Связанные организации

Связанные организации не указаны