Постановление №1151/24 Постановление о прекращении дела № 076/04/9.21-44/2024 об ад... от 26 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 076/04/9.21-44/2024

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 26 января 2024 г.

Постановление изготовлено в полном объёме 26.01.2024           г. Ярославль                      

Ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы России по Ярославской области и Костромской области Мартынов А.В. рассмотрев материалы дела № 076/04/9.21-44/2024 об административном правонарушении, возбужденного в отношении публичного акционерного общества «Россети Центр» (далее – ПАО «Россети Центр», Общество) ИНН 6901067107,ОГРН 1046900099498, адрес: 119017, город Москва, ул Малая Ордынка, д. 15, по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), выразившегося в нарушении Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения)  

 

установил:

 

Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утверждённых Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения), определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее - энергопринимающие устройства), к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее - договор), устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее - технические условия), порядок проведения проверки выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий, критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения максимальной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также особенности отказа потребителей электрической энергии от максимальной мощности в пользу сетевой организации.

На основании пункта 3 Правил сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 16 Правил технологического присоединения срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать:

30 рабочих дней - для заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, при одновременном соблюдении следующих условий:

технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя осуществляется к электрическим сетям классом напряжения 0,4 кВ и ниже;

расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 15 метров;

отсутствует необходимость урегулирования отношений с лицами, являющимися собственниками или иными законными владельцами земельных участков, расположенных полностью или частично между ближайшим объектом электрической сети, имеющим указанный в заявке класс напряжения и используемым сетевой организацией для осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя, и земельным участком заявителя;

от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств, а также по обеспечению коммерческого учета электрической энергии (мощности);

Абзац 7 подпункта «б» пункта 16 Правил технологического присоединения устанавливает положение о том, что при несоблюдении любого из условий, предусмотренных абзацами вторым - шестым настоящего подпункта, в случае осуществления технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, при этом расстояние от существующих электрических сетей до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности и от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики:

15 рабочих дней (если в заявке не указан более продолжительный срок) для осуществления мероприятий по технологическому присоединению, отнесенных к обязанностям сетевой организации, - при временном технологическом присоединении;

4 месяца - для заявителей (в том числе указанных в пунктах 13(3), 13(5) и 13(6) настоящих Правил), максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно;

1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет свыше 670 кВт;

в случаях, не предусмотренных абзацами вторым - десятым настоящего подпункта:

15 рабочих дней (если в заявке не указан более продолжительный срок) - при временном технологическом присоединении заявителей, энергопринимающие устройства которых являются передвижными и имеют максимальную мощность до 150 кВт включительно, если расстояние от энергопринимающего устройства заявителя до существующих электрических сетей составляет не более 300 метров;

6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(3), 13(5), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Из сведений, представленных заявителем следует, что ДАТА между ПАО «Россети Центр» и ФИО был заключён договор № об осуществлении технологического присоединения.

Исходя из пункта 10.3 технических условий № от ДАТА, выданных заявителю, ПАО «Россети Центр» осуществляет реконструкцию существующего электросетевого хозяйства, а именно проектировку и выполнение реконструкции опоры № 5 ВЛ-0,4, кВ от ТП 978 Ботово-1 в части монтажа ответвительной арматуры.

По состоянию на дату вынесения определения о возбуждении дела № 076/04/9.21-44/2024 от 15.01.2024 ПАО «Россети Центр» не предоставило административному органу сведений об обоснованности установления срока осуществления технологического присоединения 30 дней, а также сведений об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя, запрашиваемых у сетевой организации запросом Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы России по Ярославской области и Костромской области от 26.12.2023 за исх. № АШ/4156/23.

16.01.2023 (после вынесения вышеуказанного определения о возбуждении дела об административном правонарушении) в Межрегиональное управление Федеральной антимонопольной службы России по Ярославской области и Костромской области поступило письмо ПАО «Россети Центр» от 12.01.2024 за исх. № МР1-ЯР/18-1/12-6, в котором сетевая организация указала, что реконструкция объекта электросетевого хозяйства, а именно реконструкция опоры ВЛ-0,4 кВ № 2от ТП 978 Ботово-1 в части монтажа ответвительной арматуры (при необходимости с выполнением спуска провода до зажимов коммутационного аппарата ШУР) является мероприятием, включённым в инвестиционную программу ПАО «Россети Центр».

Отсюда следует, что ПАО «Россети Центр» правомерно установило срок осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя в пределах 6 месяцев.

Таким образом, по состоянию на дату вынесения настоящего постановления срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств ФИО не истёк, в связи с чем в действиях ПАО «Россети Центр» отсутствуют нарушение требований, установленных подпунктом «б» пункта 16 Правил технологического присоединения.           

Также до составления протокола ПАО «Россети Центр» предоставило административному органу копию уведомления об обеспечении сетевой организацией возможности присоединения к электрическим сетям от 19.01.2024 № 82350518.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Должностное лицо Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы России по Ярославской области и Костромской области полагает, что в действиях ПАО «Россети Центр» отсутствуют признаки события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьёй 9.21 КоАП РФ, поскольку ПАО «Россети Центр» не нарушило 6 месячный срок осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя, что подтверждается уведомлением об обеспечении сетевой организацией возможности присоединения к электрическим сетям от ДАТА № 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 24.5, частью 1 статьи 28.9, статьей 29.10 КоАП РФ, ведущий специалист-эксперт Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы России по Ярославской области и Костромской области Мартынов А.В.,

 

постановил:

 

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, в отношении ПАО «Россети Центр» прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.                                                                                    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны